Методическая разработка классного часа "Определение понятия «счастье» для человека".
классный час (3 класс)
Цель классного часа:
Задачи:
- формирование адаптивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, осознание ценности жизни, развитие навыков взаимодействия, общения, сплочение коллектива, повышение самооценки.
- Показать детям, из чего складывается человеческое счастье, подвести к пониманию важнейших условий для этого (друзья, взаимопонимание, семья, любовь, здоровье, достойный уровень жизни)
- Накопление учащимися опыта общения, опыта решения жизненных ситуаций.
Оборудование:
- мультимедийная техника;
- Пословицы о счастье для игры «Собери пословицы»;
- Клубок пряжи для игры «Клубок счастья»;
- Ватман с эмблемой и названием классного часа;
- Музыкальные записи: Песня «Птица счастья».
- Ватман, краски, фломастеры, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_schastlivoy_zhizni.docx | 60.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40»
Краски счастливой жизни
Классный час.
3 класс.
Подготовила:
Учитель начальных классов
Леонова Светлана Николаевна
г. Ангарск, 2021 г
Цель классного часа: Определение понятия «счастье» для человека.
Задачи:
- формирование адаптивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, осознание ценности жизни, развитие навыков взаимодействия, общения, сплочение коллектива, повышение самооценки.
- Показать детям, из чего складывается человеческое счастье, подвести к пониманию важнейших условий для этого (друзья, взаимопонимание, семья, любовь, здоровье, достойный уровень жизни)
- Накопление учащимися опыта общения, опыта решения жизненных ситуаций.
Оборудование:
- мультимедийная техника;
- Пословицы о счастье для игры «Собери пословицы»;
- Клубок пряжи для игры «Клубок счастья»;
- Ватман с эмблемой и названием классного часа;
- Музыкальные записи: Песня «Птица счастья».
- Ватман, краски, фломастеры, цветные карандаши.
Планируемые результаты:
- Формирование познавательных УУД:
Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные, информационные).
Строить речевое высказывание в устной форме.
Интерпретировать и обобщать информацию.
- Формирование регулятивных УУД:
Определять цель деятельности на уроке.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Формирование коммуникативных УУД:
Слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
- Личностные результаты:
Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.
Сопереживать окружающим людям, понимать чувства других людей.
Ход мероприятия:
1. Орг. момент
Дети, какое у вас сегодня настроение? Оно похоже на солнышко или на тёмную тучу? Пусть хорошее настроение никогда вас не покидает.
2. Основная часть
Послушайте древнюю притчу.
Слепил Бог человека из глины и у него остался кусочек.
Бог спросил у человека: Что ещё слепить тебе?
- Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и вложил оставшийся кусок ему в руки.
Почему Бог так поступил?
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним… мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано. (М. Скребцов)
- Я предлагаю вам поговорить о том, что же такое счастье для каждого человека и что нужно для того, чтобы человек чувствовал себя счастливым?
Беседа о счастье
- А вы, ребята, счастливы?
-Что значит для вас счастье?
-А какое оно счастье?
- Представьте, что сегодня в магазин привезли счастье. Оно спрятано в коробке. Как вы думаете, какого цвета должна быть коробка?
-А чем может пахнуть счастье?
-Какого цвета?
-А какое оно на вкус?
-Оно теплое или холодное?
-Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?
-Какой звук оно издает?
-Давайте обратимся к толковому словарю. Как оно объясняет, что такое счастье?
Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения. (С.И. Ожегов. Словарь русского языка)
- Накануне я попросила вас нарисовать рисунки, в которых вы изобразили моменты своей жизни, когда вы были счастливы. Вспомните еще раз случаи, когда вы чувствовали себя счастливыми.
-А может, у вас был момент в жизни, когда вы своим поступком принесли, доставили счастье окружающим?
- Кто-то считает, что счастье невозможно без общения с друзьями, а кто-то считает за счастье роскошный особняк, коллекции машин … Как вы думаете, кто из них прав?
Русский народ говорит: «Счастье за деньги не купишь». Права ли народная поговорка?
Работа в группах.
- (На слайде слова).
- Деньги
- Хорошая семья
- Машина
- Уважение
- Квартира
- Друзья
- Понимание
- Дача
- Любовь
- Успех на работе
- Компьютер
- Сила
- Обсудите и выберите три главных, на ваш взгляд, условия для счастья. От чего бы вы смогли отказаться, а от чего нет.
«О чем говорят глаза». (Фотографии лиц различных людей).
- Счастливого человека можно увидеть среди других людей.
Даже поговорка есть «Светится от счастья». Попробуйте из различных лиц выбрать те, о которых можно было бы сказать, что это счастливые люди!
«Музыка моего настроения».
- А какая музыка звучит в душе счастливого человека?
(Предлагается послушать два отрывка и выбрать).
Беседа о негативных моментах жизни.
-Ребята, а всегда ли в жизни всё легко, весело, удачно складывается? Почему?
-Какие жизненные ситуации могут привести к плохому самочувствию?
-Что такое одиночество?
-А можно с ним бороться?
-Кто может вам в этом помочь?
-А вы сами себе можете помочь? Как?
-А можете ли вы помочь другим людям? Чем? (Выслушать, помочь советом или делом, поднять настроение, увлечь своим любимым занятием и т.д.)
- Как вы думаете, можно ли получить счастье от наркотиков? Конечно нет, наркотики разрушают организм и мозг человека. От такого «Счастья» люди чаще всего умирают!
- Скажите, если, стремясь к личному счастью, вы сделаете несчастными других людей, вы будете счастливы? (Ответы детей)
Анкета «Счастливы или нет». Загибайте палец каждый раз, когда согласны с высказыванием:
- Я не думаю, счастлив я или нет, я просто живу.
- Я знаю, что я хочу, прежде всего от себя.
- Я не умею скучать
- Я внутренне независим от мнения окружающих, но я исполняю свой долг перед близкими людьми
- Я не злопамятен, не вижу в человеке, который причинил мне боль, врага.
- Я умею любить, испытываю большую радость, когда дарю любовь сам
- Я умею быть благодарным.
Итого: чем больше раз вы ответили «да», тем больше у вас шансов быть счастливым человеком. Заметьте, как много зависит от самого человека, если вы захотите, вы будете счастливы, если нет, никто не сможет сделать вас счастливым.
Наша страна богата не только природой, людьми, но и памятниками архитектуры. В нашем городе есть необычный памятник. Он изображает сытого волка из мультфильма «Жил-был пес» – как образ максимального счастья. Симпатичный Волк так понравился людям, что теперь памятник радует горожан Ангарска.
Игра «Клубок счастья
У каждого из нас есть свои заветные желания. Попрошу Всех встать в круг, сейчас мы проведем игру «Клубок счастья». Каждый участник кидает клубок кому-нибудь и при этом говорит какое-либо пожелание по теме. Участник, получивший клубок наматывает на руку нить и кидает следующему и т.д.
(Звучит песня «Птица счастья»)
Нарисуем счастье
- Сейчас мы с вами будем рисовать счастье. Оно будет у нас большое, но какое, скажите дети? (Яркое, красивое)
-Очень не терпится посмотреть, как счастье будет выглядеть. Для начала надо нам с вами обговорить, как мы будем работать.
-Итак, у нас с вами ватман, на котором мы будем рисовать. Рисовать можно и красками, и карандашами, но одно условие мы с вами должны соблюдать. Самое важное, чтобы наш рисунок был одним целым.
-Приступаем к работе, старайтесь работать сообща и тогда вам будет интересно и все получится.
(Ребята обсуждают, что они будут рисовать, где будут располагаться их творческие фантазии)
3. Итог занятия.
-Закончить наш классный час я хочу такими словами: «Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.
И нас, людей - сильных, красивых, здоровых, разумных.
Человек рождается для счастья и не должно быть места в его душе для злого духа и низменного порока».
Стихотворение З. Журбенко «Жизнь прекрасна и ярка»
Жизнь прекрасна и ярка,
Жизнь свободна и легка,
Жизнь есть солнечный рассвет,
Жизнь есть неба дивный свет,
Жизнь — улыбки и цветы,
Жизнь полнится красоты,
Жизнь есть ласка добрых слов,
Жизнь есть — счастье и любовь!
-Если вы согласны со мной, улыбнитесь и скажите заветные слова: «Жизнь – это бесценный дар!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...