Методическая разработка классного часа по теме «Осанка в жизни человека»
классный час (2 класс)
Материал предназначен для учащихся 2-х классов. Классный час по теме «Осанка в жизни человека» направлен на формирование у обучающихся правильной посадки, правильной рабочей позы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_osanka_v_zhizni_cheloveka.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Осанка в жизни человека»
Цель: формирование у детей правильной посадки, рабочей позы.
Задачи:
- формировать общее представление о скелете человека как опоре организма;
- познакомить со строением скелета, с правильной осанкой и соблюдением правил посадки;
- разучить с детьми упражнения, позволяющие поддерживать и формировать правильную осанку;
- формировать ценностное отношение к своему телу, позвоночнику, правильной осанки;
- формировать навыки правильной осанки.
Оборудование: карточки с упражнениями для осанки, стаканчики из-под йогурта, конверты с вопросами, книги, мультимедиопроектор.
Заранее родители и дети проходят анкетирование. (См. приложение.)
Ход классного часа:
- Сегодня, мы с вами будем говорить о здоровье.
- Девиз нашего занятия: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
- Отгадайте, о чём сегодня пойдёт речь.
Я опору тела составляю,
Ходить, бегать, прыгать помогаю. (Скелет.)
- Наверное, ни для кого из вас не секрет, что внутри нас находится скелет – это каркас человеческого тела, благодаря которому тело поддерживает форму. Как вы думаете, что станет с телом человека без скелета?
- Давайте послушаем стихотворение.
Мне приснился страшный сон:
Мой скелет исчез. Где он?
На кого я стал похож?
Некрасив и непригож,
Голова, как сдутый мяч.
Жаль мозги свои, хоть плачь.
Ноги, руки, словно плеть,
Мне не прыгать, не сидеть.
Стержня нет внутри меня.
Я – не я, червяк, змея.
И лежу огромной кляксой.
Как же тут не станешь плаксой?
Я проснулся. Вот он я.
Руки, ноги, голова.
Потянулся, прыгнул.
Нет, хорошо, что есть скелет.
Он опора внутри нас и защита, и каркас.
- Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально? Если не могут, то почему?
- Попробуем рассказать по опоре, из каких отделов состоит скелет человека , показать сравнение с животными.
- Если у человека правильно сформирован скелет, про него говорят, что у него хорошая осанка. Осанка – это то, как мы сидим или стоим, умение держать своё тело.
- Давайте сначала проведем тест и определим правильная ли у нас осанка. Правильную осанку стоя легко проверить у стены. Чтобы почувствовать, что значит стоять «прямо», прислонитесь к стене спиной, пятью точками опоры: затылок, плечи, ягодицы, икры и пятки, чуть-чуть расставив ноги и свободно опустив руки. Затем постарайтесь приблизиться к стене так, чтобы расстояние между ней и поясницей было не больше толщины пальца. Подберите живот, вытяните немного шею и расправьте плечи. А теперь отойдите от стены и постарайтесь, как можно дольше удерживать тело в этом состоянии.
Трудно? Если вы привыкли сутулиться, а так делают большинство людей, нормальная осанка покажется вам неудобной, ведь мускулы и связки становятся слишком слабыми и слишком напряженными оттого, что их заставляют держать тело в «неправильном» положении.
(Учащиеся встают к стенке и показывают правильную осанку стоя).
- Правильная осанка в положении сидя означает, что спина у нас прямая, а голова высоко поднята.
(Ребята за партами показывают это).
Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Когда вы были совсем маленькие, ваши кости были мягким, а мышцы такие слабые, что невозможно было удержаться на ногах. Потребовалось около года, чтобы ребенок встал на ноги и пошел.
До 18 – 19 лет кости и мышцы развиваются и крепнут. За это время со скелетом могут, произойти неприятные вещи если позвоночник произведет изгибы вправо или влево, то врач ставит диагноз: сколиоз (искривление).
Искривление не только уродуют фигуру, но и вредит здоровью. Позвоночник защищает спинной мозг, от которого отходят нервы. Если есть искривление, то позвоночник смещается и пережимает нерв – возникают болезни. И тогда врач назначает лечебную физкультуру.
- Как вы думаете, что нам мешает сохранить хорошую осанку? (Обсуждение в группах).
- Сидячий образ жизни – большая часть времени за занятиями.
- Работа за компьютерами (даже в выходной) мало гуляем, выходим в походы, лес, больше дома за TV и компьютером.
- Мало времени для занятия спортом.
- Носим тяжёлые портфели.
- Давайте составим Рецепт здоровья, а в частности рецепт сохранения правильной осанки. Мудрые люди говорят, хочешь быть здоровым – будь им. Быть здоровым, значит быть красивым, уверенным в себе человеком.
(Организуется работа в группах. В итоге составляются рекомендации. При необходимости учитель делает дополнения).
Наши рекомендации:
- Правильно сидеть за столом, партой, не горбиться.
- При переносе тяжестей равномерно нагружать руки.
- При переносе школьных принадлежностей лучше всего использовать рюкзак.
- Не нагружать портфель лишними вещами.
- Спать на жесткой постели с невысокой подушкой
- Больше двигаться.
- Ежедневно по утрам проводить зарядку
- Каждый день смотреть в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.
- Как видите, эти рецепты очень простые и не требуют денежных вложений, они требуют вашего желания.
- Ну а сейчас давайте отправимся в Индию (звучит индийская музыка). В этой стране умение держать спину прямо вырабатывается самой жизнью.
Индийцы и индианки часто носят на голове продукты с рынка или из магазина, собранные в саду фрукты, выстиранное белье. Давайте и мы попробуем на время превратиться в жителей Индии и выполнить упражнения с предметами на голове.
Практическая часть
Упражнение «Тренировка»
У каждого ученика пустой стаканчик из-под йогурта. Дети ставят его на голову, руки на пояс, медленно поднимаются на носки, затем опускаются на ступню.
Упражнение «За водой»
Вода в Индии – дорогое удовольствие. Люди ходят за ней, носят наполненные кувшины на голове. Давайте отправимся к ручью.
Дети из 3-х стаканчиков из-под йогурта собирают «кувшин», идут по «горной тропе». Нужно сохранить равновесие и не уронить стаканчики.
Рефлексия
Игра «Да или нет».
Дети делятся на команды, получают конверты с вопросами, на которые должны ответить «да» или «нет».
Конверт с вопросами 1
- Сколиоз – нарушение осанки?
- Следить за осанкой нужно только в детском возрасте?
- Во время ходьбы надо следить за осанкой?
- Для улучшения осанки рекомендуется ходить с книгой на голове?
- Неправильную осанку можно исправить?
- Стройный человек выглядит выше своего роста?
Конверт с вопросами 2
- Правильная осанка дается человеку при рождении?
- Осанка не меняется в течение жизни?
- Сутулый человек выглядит выше своего роста?
- Для позвоночника полезно носить сумку на одном плече?
- Для исправления осанки достаточно выполнить 2-3 упражнения?
- Правильная осанка способствует лучшей работе всего организма?
(Физорг класса разучивает с учениками комплекс упражнений.)
Если Вы нашли какие-то изъяны в своей осанке, не огорчайтесь - все можно исправить. Для этого предлагаю упражнения, которые позволят Вам «поставить» правильную осанку, которые мы будем ежедневно выполнять.
Первое упражнение с книгой на голове
1. И. п. - о. с. руки на пояс. 1- встать на носки, 2- и.п.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- встать на носочки, 2- и.п. 3- полуприсед, 4 - и.п.
3. И.п. – о.с. 1- поднять левую ногу вперед, 2- и.п. 3- правую, 4 –и.п.
Упражнения у стены
1. Не отрывая затылка и спины от стены, держа спину прямо, приседания.
2. Полуприсед, спина касается стены, руки опущены вниз, удерживать положение тела. 10 сек.
Упражнение с плечом
1. И.п.- о.с. 1- плечи вверх, 2- и.п.
2. И. п.- о.с. 1- левое плечо вверх, 2- правое, 3- левое вниз, 4 правое.
- Когда вы веселы и здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят вас и видят каждый день. Думаю, что вы все узнали для себя много нового и уйдёте с урока с желанием сохранить и поддержать свою красивую осанку. А в подарок я дам вам памятку о правильной осанке и карточки с упражнениями для вашей спинки. Их можно делать утром, а можно в перерыве между занятиями. И не забывайте про наш рецепт здоровья спины.
Памятка:
- Правильно сиди за столом, партой, не горбись.
- При переносе тяжестей равномерно нагружай руки.
- При переносе школьных принадлежностей используй рюкзак.
- Не нагружай портфель лишними вещами.
- Спи на жесткой постели с невысокой подушкой
- Больше двигайся.
- Ежедневно по утрам делай зарядку
- Каждый день смотри в зеркало, оно подскажет, какая у тебя осанка.
- А еще я вам предлагаю продолжить тему нашего классного часа на занятии внеурочной деятельности «Юный эколог» и создать проект о значении правильной осанки в жизни человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"
Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...
Методическая разработка классного часа на тему "В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души"
Классный час разработан для учащихся 3-4 классов. Подобранный материал раскрывает смысл таких нравственных понятий как "доброта", "милосердие"; показывает нео...
Методическая разработка классного часа на тему "Смысл жизни"
Методическая разработка рассматривает философские вопросы смысложизненного поиска, источников обретения смысла и ценности человеческой жизни. Представленные материалы разработки, позволяют студентам п...
Конспекты классных часов на темы: Труд в жизни человека. Времена года. Любовь к Родине. Охрана воды. Весёлые старты 2 класс
Конспекты занятий классного часа...
конспект классного часа на тему: Труд в жизни человека 2 класс
Конспекты классных часов для 2 класса...