Конспект внеурочного занятия "Орлята России" на тему "Добровольцем будь всегда!"
план-конспект
Конспект внеурочного занятия "Орлята России" на тему "Добровольцем будь всегда!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrovoltsem_bud_vsegda.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Толстова Олеся Евгеньевна
Конспект внеурочного занятия «Орлята России»
Тема ««Добровольцем будь всегда!»
Цель занятия: формирование представления о Добровольце как о человеке с активной социальной и гражданской позицией.
Задачи:
Личностные: формировать понимание важности фигуры добровольца для отождествления учеников с конкретной личностью.
Метапредметные (развивающие):
− коммуникативные: способствовать следованию культуре общения и умению поддерживать разговор;
− познавательные: развить и поддерживать неравнодушное отношение в детях путём включения в социльно значимую деятельность;
− регулятивные: формировать умение соотносить теоретические знания о добровольцах с конкретным примером – добровольцем.
Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | |
Орг.момент | ||||
Включение в деятельность. | Доброе утро, ребята! Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! | Положительный настрой на занятие. | 30 сек. | |
Постановка целей и задач | ||||
Способствовать следованию культуре общения и умению поддерживать разговор. Умение определять тему занятия. | Сегодня я хочу вам рассказать маленькую историю «Морская звезда». Однажды гуляя по морскому берегу, старец заметил мальчика, который поднимал с песка морских звезд, выброшенных штормом, и бросал и обратно в море. - Зачем ты бросаешь эти звезды в воду? – спросил старец мальчика. - Прилив начнется только завтра утром и если они останутся на берегу, то погибнут. Ответил мальчик. - Их здесь тысячи! Неужели ты полагаешь, что что-то можешь изменить? Мальчик, бросив следующую звезду в море, произнес: - Да, я смогу изменить очень много … для этой звезды! Каким вам представился мальчик? Что может изменить мальчик для этой звезды? Что получит мальчик для себя, спасая жизнь морской звезде? В каких словах заключается мудрость этой притчи? Давайте попробуем сделать вывод. А как называются люди, которые помогают другим людям, животным, растениям не требуя за это платы, безвозмездно? Молодцы. А как вы думаете, какая тема нашего занятия? Верно! «Добровольцем быть всегда!» | Добрым, умным, ответственным, смышлённым. Помочь выжить. Удовлетворение. Да, я смогу изменить очень много … для этой звезды! Наш небольшой поступок - для кого-то значимая помощь. Волонтеры, добровольцы. «Добровольцы». | 4 мин. 30 сек. | |
Актуализация знаний | ||||
Осознанное построение устной речи. Формировать понимание важности фигуры добровольца. Способствовать следованию культуре общения и умению поддерживать разговор. | Вспомним, что обозначает слово «доброволец»? Верно! Волонтеров называют по-разному: добровольцы, посредники, внештатные помощники. Но есть то, что их объединяет – это бескорыстие. Они не требуют за свои услуги материального вознаграждения, да и те, кому они помогают, чаще всего являются людьми небогатыми. Президент нашей страны В.В.Путин подчеркнул особую значимость волонтерского движения: «Волонтеры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру, восстанавливают имена погибших солдат, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий. Таких примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше, больше и больше». Какую работу выполняют добровольцы? Какими качествами они должны обладать? | Человек, который добровольно, т.е. по своей доброй воле решил посвятить часть своей жизни другим людям, помогая им справиться с жизненными трудностями. Волонтеры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры и др. Активность, неравнодушие, быстрая переключаемость, эмпатия, коммуникабельность, стрессоустойчивость, доброжелательность и т.д. | 5 мин. | |
Основной этап | ||||
Формировать умение соотносить теоретические знания о добровольцах с конкретным примером – добровольцем. Развить и поддерживать неравнодушное отношение ккружающему миру. Способствовать следованию культуре общения и умению поддерживать разговор. | Давайте выполним задание «Кто доброволец?». Я читаю вам ситуацию, а вы определяете, есть ли в ней доброволец. Докажите свой ответ. Ситуация 1. Второклассник Петя вышел из магазина и увидел, как старушка, с трудом несёт свою сумку. Он подошёл и предложил помочь. Петя донёс до дома старушки сумку с продуктами, хотя его дом находился в другой стороне. Ситуация 2. Серёжа в школе сообщил ребятам: «А я бабушке помог мусор вынести. Она меня похвалила и дала деньги на мороженое за работу». Ситуация 3. Маша помогла дворнику посадить цветы во дворе. Ситуация 4. Костя помог соседу по парте не получить двойку, дал списать задачу, он – доброволец? Физминутка Перейдем к следующему заданию: «Соберите пословицы». Объясните их значение.
Молодцы. Работать с пословицами вы умеете! А с ребусами? Давайте проверим. Задание «Ребусы» | Петя – доброволец, он безвозмездно помог старушке, несмотря на то, что ему нужно было в другую сторону. Серёжа – не является добровольцем, так как он взял плату за работу. Маша– доброволец, она безвозмездно помогла дворнику. Несмотря на то что Костя помог соседу по парте, он не будет добровольцем, так как списывать – плохо. Сосед должен сам научиться выполнять, поставленные задания. Жизнь дана на добрые дела. Жизнь человека, если он будет делать добро другим людям, будет счастлива и прожита не зря. Добрые слова дороже богатства. Ценность человека не в богатстве, а в его добром сердце. Добро Защита Помощь Счастье | 5 мин 4 мин 3 мин | |
Итог | ||||
Развить и поддерживать неравнодушное отношение в детях путём включения в социльно- значимую деятельность. | «Трудно ли быть добрым? Как мы можем проявлять свою доброту?» Ребята, обведите свои ладошки и напишите, какие Вы добрые дела можете совершить. Будьте добрыми, отзывчивыми, помогайте людям и животным, давайте вместе сделаем нашу страну ещё лучше! Включается песня «Если добрый ты» из м/ф «День рождения Кота Леопольда» в формате караоке. | Высказывают мнения. Доброту можно проявить по-разному: сделать добрый поступок, улыбнуться доброй улыбкой, сказать доброе слово. Покормить бездомных животных. Участвовать в создании скворечника или кормушки, а потом выносить каждый день крошки и крупы птичкам. Поливать цветы и растения на клумбах. Участвовать в посадке саженцев. Подарить (только если он сам выявил желание) игрушки и вещи нуждающимся детям. И др. | 1 мин 5 мин 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Будьте всегда здоровы!"
Праздник проводится учениками 4 класса для учащихся 1 класса. пропаганда здорового образа жизни, заинтересовать детей вопросами правильного питания воспитание у детей представления о рационально...
Презентация "Будьте всегда вежливы!"
Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Давным-давно «вежа» означало «знаток». Это человек, который знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям....
одна из составляющих проекта "Будем всегда здоровыми!"
Классный час. Беседа-игра на тему "Хорошее здоровье превыше всего"...
Классный час Правила хорошего тона "Будь всегда вежливым"
Классный час в 3 классе "Будь всегда вежливым"...
презентация к уроку литературного чтения по теме "Гуманизм сказки С. Козлова "Правда мы будем всегда?"
В презентации портрет С.Козлова, речевая разминка, задания для выборочного чтения, вопросы о героях сказки...
Конспект классного часа: "Будьте всегда вежливы!"
Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуацияхЗадачи классного часа:1. Учить детей употреблять различные словесные...
Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!»
Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!», с использованием здоровьесберегающих технологий, технологи...