Конспект внеурочного занятия "Орлята России" на тему "Орлёнок - хранитель исторической памяти"
план-конспект

Толстова Олеся Евгеньевна

Конспект внеурочного занятия "Орлята России" на тему "Орлёнок - хранитель исторической памяти"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlyonok_-_hranitel_istoricheskoy_pamyati.docx295.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия «Орлята России»

Тема «Орлёнок – хранитель исторической памяти»

Цель: проявление интереса к изучению истории своей родины.

Задачи:

Личностные: формировать чувство сопричастности к прошлому, настоящему своего родного края.

Метапредметные (развивающие):

– коммуникативные: формировать умение слушать одноклассников, проявлять уважение к мнению других; 

 – познавательные: понимать термины: хранитель, память, музей, экскурсовод и др.

 – регулятивные: способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности при выполнении задания.

Предметные (обучающие): содействовать развитию навыков активного слушания и понимания научно-познавательных текстов об истории родного края.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Этап организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята-орлята. Сегодня мы начнем наше занятие с девиза.

Смелей Орленок

Вперед гляди

Дорогою добра всегда иди!

Этап целеполагания

Давайте вспомним, какие треки вы уже прошли. Я начинаю загадку, а вы отвечаете, о каком треке идёт речь.

Кто за знанием бежит?

Я – «Орлёнок» …

Починить, собрать, раскрасить

Это я – «Орлёнок» …

Первым быть – пример мы видим!

Я во всем «Орлёнок»  …. !

Спорт компьютеру взамен!

Я «Орлёнок» – Я …

Сердца жар теплее солнца

У «Орлёнка» – …

Птиц защитник, рек и ёлок.

Я – «Орлёнок», я – …

Следующая загадка будет являться темой нашего нового трека.

Я страны достойный житель!

Я – истории …!

Верно! Наше занятие мы посвящаем новому треку, который называется «Орленок - Хранитель исторической памяти».

Как вы думаете, какая цель нашего занятия?

Эрудит

Мастер

Лидер

Спортсмен

Добровольца

Эколог

Хранитель

Познакомиться с новым треком, узнать значение слова «Хранитель».

Этап организации совместной деятельности

Ребята, давайте разберемся, что означает это название. «Хранитель» - это кто?

 А «память» - это что?

А что такое «история»?

Так что же тогда «Историческая память» - как понять?

С сегодняшнего дня вы становитесь Хранителями исторической памяти. А какие предметы хранят память?

Как и где их хранить?

 Что такое музей? Давайте обратимся к словарю Ожегова.

 Для чего люди создают музеи?

 (На доске появляется картинка музея с экспонатами, экскурсоводом и экскурсантами)

Ребята, что вы видите на картинке?

Знаете ли вы, что значит слово экскурсия? Давайте прочитаем определение из словаря.

Может быть, вы знаете, как называется профессия человека, который проводит экскурсии?

А каким словом можно назвать предметы, которые выставляются в музее?

Физминутка.

Кто из Вас был в музее? В нашем городе есть музеи? Что в них хранится?

Верно, в нашем городе есть естественнонаучный музей.

Рассказ учителя об истории музея.

- Ребята, а как нужно вести себя в музее?

Давайте создадим памятку «Правила поведения в музее».

Молодцы!

А в вашей семье в виде чего хранится память?

Действительно, фотографии и видеозаписи помогают нам запечатлеть и оставить память радостных, счастливых моментах жизни.

Тот, кто бережет.

Это способность накапливать, сберегать и отображать информацию.

Это события прошлого.

 Память о прошлом

Личные вещи, книги, фотографии, видео, документы и др.

Бережно хранить дома. Некоторые значимые вещи для страны, для истории  могут храниться в музеях.

Учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

Музей является очень важным источником информации, сохраняя предметы культуры и истории для будущих поколений.

Дети пришли на экскурсию.

Посещение познавательного мероприятия.

Экскурсовод - это специалист по проведению экскурсий.

Экспонат.

В нашем городе есть музей, в  котором можно посетить зал фауны моря, зал краеведения и выставочный зал.

Внимательно слушать экскурсовода и не перебивать его.

Не трогать экспонаты.

Не загораживать экспонаты.

 Не бегать по залам и лестницам.

Фотографии, видеозаписи.

Этап рефлексии, обсуждение результатов

Предлагаю и нам сохранить историю нашего класса. Давайте вместе сфотографируемся!

Дети выстраиваются и фотографируются.


История «Историко-культурного центра»

Фонды музея насчитывают более 10 000 экспонатов, кроме естественнонаучной коллекции, это и археология, изобразительные источники, документы, историко-бытовые предметы и т.д.

Основная миссия музея — собирать, сохранять и изучать природное наследие.

Зал «Фауна моря» — основной профильный зал и представляет обширную коллекцию обитателей побережья и морского дна Дальневосточного региона, и южных морей. Зал «Краеведение» рассказывает об истории не только нашего района, но и всей Сахалинской области в целом.

Также музей располагает выставочным залом, в котором для посетителей постоянно меняются и предлагаются разноплановые выставки от детского рисунка и живописи до «Декоративно-прикладного искусства».

Холмский музей фауны моря — один из старейших музеев Сахалинской области. Многие сахалинцы почти уже не помнят красивое, оригинальное здание в п. Антоново, где до 1975 г. располагалось Сахалинское отделение Тихоокеанского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии СахТИНРО. Этот институт возник после освобождения Южного Сахалина в 1945 г..

Далее из п. Антоново музей переехал в г. Южно-Сахалинск.

В 1978-79 г., оказались самыми драматичными в судьбе музея, он остался без хозяина и часть уникальных коллекций была утрачена. Только 1980 г. отдел культуры Холмска  принимает и создаёт музей фауны моря.

Первый музей располагался в обычном жилом доме, занимал 2 двухкомнатные квартиры, общей площадью 86 кв.м.

https://muzei-kholmsk.shl.muzkult.ru/media/2021/08/12/1304373569/F-38.jpg

https://muzei-kholmsk.shl.muzkult.ru/media/2021/08/12/1304373619/F-54.jpg

https://muzei-kholmsk.shl.muzkult.ru/media/2021/08/12/1304373607/F-61.jpg

https://muzei-kholmsk.shl.muzkult.ru/media/2021/08/12/1304373613/F-66.jpg

Для посещения он был открыт 18 июня 1982 года.

В этом помещении музей просуществовал до 1997 года.

С 1997 года до настоящего времени музей находится в здании Центрального районного Дома культуры.

https://muzei-kholmsk.shl.muzkult.ru/media/2021/08/12/1304373559/88_big.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание исторической памяти у школьников на примерах судеб героев Великой Отечественной войны

Историческая память – это не просто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим от того, что было и до нашего рождения....

План-конспект урока на тему: Календарь – хранитель времени, страж памяти

План-конспект урока на тему: Календарь – хранитель времени, страж памятиКласс: 2 Тип урока: урок изучения нового материалаЦель: сформировать у обучающихся представления о календаре как древ...

Статья "Сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне, как краеугольная задача гражданско-патриотического воспитания"

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта своего народа-одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного н...

Конспект внеурочного занятия на тему "Тренировка слуховой памяти" - 4 класс

Конспект внеурочного занятия«Тренировка слуховой памяти» Название курса: Умники и умницыНаправленность внеурочной деятельности: общеразвивающиеКласс 4-1 / возраст детей: 10 летТема: Т...

Открытое внеклассное занятие в 4 б классе по программе «Орлята России» трек «Орленок-хранитель исторической памяти»

Открытое внеклассное занятие в 4 б классепо программе «Орлята России»трек «Орленок-хранитель исторической памяти»Тема занятия: Орленок-хранитель исторической памяти.  ...

Проект развития исторической культуры и исторической памяти "По линии обороны Сталинграда"

В 2023 году в России отмечали 80-летие разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. Двести героических дней и ночей обороны Сталинграда сыграли решающую роль в историю...