Конспект внеурочного занятия "Орлята России" на тему "Орлёнок - хранитель исторической памяти"
план-конспект
Конспект внеурочного занятия "Орлята России" на тему "Орлёнок - хранитель исторической памяти"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orlyonok_-_hranitel_istoricheskoy_pamyati.docx | 295.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия «Орлята России»
Тема «Орлёнок – хранитель исторической памяти»
Цель: проявление интереса к изучению истории своей родины.
Задачи:
Личностные: формировать чувство сопричастности к прошлому, настоящему своего родного края.
Метапредметные (развивающие):
– коммуникативные: формировать умение слушать одноклассников, проявлять уважение к мнению других;
– познавательные: понимать термины: хранитель, память, музей, экскурсовод и др.
– регулятивные: способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности при выполнении задания.
Предметные (обучающие): содействовать развитию навыков активного слушания и понимания научно-познавательных текстов об истории родного края.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося |
Этап организационно-мотивационный | Здравствуйте, ребята-орлята. Сегодня мы начнем наше занятие с девиза. | Смелей Орленок Вперед гляди Дорогою добра всегда иди! |
Этап целеполагания | Давайте вспомним, какие треки вы уже прошли. Я начинаю загадку, а вы отвечаете, о каком треке идёт речь. Кто за знанием бежит? Я – «Орлёнок» … Починить, собрать, раскрасить Это я – «Орлёнок» … Первым быть – пример мы видим! Я во всем «Орлёнок» …. ! Спорт компьютеру взамен! Я «Орлёнок» – Я … Сердца жар теплее солнца У «Орлёнка» – … Птиц защитник, рек и ёлок. Я – «Орлёнок», я – … Следующая загадка будет являться темой нашего нового трека. Я страны достойный житель! Я – истории …! Верно! Наше занятие мы посвящаем новому треку, который называется «Орленок - Хранитель исторической памяти». Как вы думаете, какая цель нашего занятия? | Эрудит Мастер Лидер Спортсмен Добровольца Эколог Хранитель Познакомиться с новым треком, узнать значение слова «Хранитель». |
Этап организации совместной деятельности | Ребята, давайте разберемся, что означает это название. «Хранитель» - это кто? А «память» - это что? А что такое «история»? Так что же тогда «Историческая память» - как понять? С сегодняшнего дня вы становитесь Хранителями исторической памяти. А какие предметы хранят память? Как и где их хранить? Что такое музей? Давайте обратимся к словарю Ожегова. Для чего люди создают музеи? (На доске появляется картинка музея с экспонатами, экскурсоводом и экскурсантами) Ребята, что вы видите на картинке? Знаете ли вы, что значит слово экскурсия? Давайте прочитаем определение из словаря. Может быть, вы знаете, как называется профессия человека, который проводит экскурсии? А каким словом можно назвать предметы, которые выставляются в музее? Физминутка. Кто из Вас был в музее? В нашем городе есть музеи? Что в них хранится? Верно, в нашем городе есть естественнонаучный музей. Рассказ учителя об истории музея. - Ребята, а как нужно вести себя в музее? Давайте создадим памятку «Правила поведения в музее». Молодцы! А в вашей семье в виде чего хранится память? Действительно, фотографии и видеозаписи помогают нам запечатлеть и оставить память радостных, счастливых моментах жизни. | Тот, кто бережет. Это способность накапливать, сберегать и отображать информацию. Это события прошлого. Память о прошлом Личные вещи, книги, фотографии, видео, документы и др. Бережно хранить дома. Некоторые значимые вещи для страны, для истории могут храниться в музеях. Учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. Музей является очень важным источником информации, сохраняя предметы культуры и истории для будущих поколений. Дети пришли на экскурсию. Посещение познавательного мероприятия. Экскурсовод - это специалист по проведению экскурсий. Экспонат. В нашем городе есть музей, в котором можно посетить зал фауны моря, зал краеведения и выставочный зал. Внимательно слушать экскурсовода и не перебивать его. Не трогать экспонаты. Не загораживать экспонаты. Не бегать по залам и лестницам. Фотографии, видеозаписи. |
Этап рефлексии, обсуждение результатов | Предлагаю и нам сохранить историю нашего класса. Давайте вместе сфотографируемся! | Дети выстраиваются и фотографируются. |
История «Историко-культурного центра»
Фонды музея насчитывают более 10 000 экспонатов, кроме естественнонаучной коллекции, это и археология, изобразительные источники, документы, историко-бытовые предметы и т.д.
Основная миссия музея — собирать, сохранять и изучать природное наследие.
Зал «Фауна моря» — основной профильный зал и представляет обширную коллекцию обитателей побережья и морского дна Дальневосточного региона, и южных морей. Зал «Краеведение» рассказывает об истории не только нашего района, но и всей Сахалинской области в целом.
Также музей располагает выставочным залом, в котором для посетителей постоянно меняются и предлагаются разноплановые выставки от детского рисунка и живописи до «Декоративно-прикладного искусства».
Холмский музей фауны моря — один из старейших музеев Сахалинской области. Многие сахалинцы почти уже не помнят красивое, оригинальное здание в п. Антоново, где до 1975 г. располагалось Сахалинское отделение Тихоокеанского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии СахТИНРО. Этот институт возник после освобождения Южного Сахалина в 1945 г..
Далее из п. Антоново музей переехал в г. Южно-Сахалинск.
В 1978-79 г., оказались самыми драматичными в судьбе музея, он остался без хозяина и часть уникальных коллекций была утрачена. Только 1980 г. отдел культуры Холмска принимает и создаёт музей фауны моря.
Первый музей располагался в обычном жилом доме, занимал 2 двухкомнатные квартиры, общей площадью 86 кв.м.
Для посещения он был открыт 18 июня 1982 года.
В этом помещении музей просуществовал до 1997 года.
С 1997 года до настоящего времени музей находится в здании Центрального районного Дома культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание исторической памяти у школьников на примерах судеб героев Великой Отечественной войны
Историческая память – это не просто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим от того, что было и до нашего рождения....
План-конспект урока на тему: Календарь – хранитель времени, страж памяти
План-конспект урока на тему: Календарь – хранитель времени, страж памятиКласс: 2 Тип урока: урок изучения нового материалаЦель: сформировать у обучающихся представления о календаре как древ...
Статья "Сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне, как краеугольная задача гражданско-патриотического воспитания"
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта своего народа-одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного н...
Конспект внеурочного занятия на тему "Тренировка слуховой памяти" - 4 класс
Конспект внеурочного занятия«Тренировка слуховой памяти» Название курса: Умники и умницыНаправленность внеурочной деятельности: общеразвивающиеКласс 4-1 / возраст детей: 10 летТема: Т...
Открытое внеклассное занятие в 4 б классе по программе «Орлята России» трек «Орленок-хранитель исторической памяти»
Открытое внеклассное занятие в 4 б классепо программе «Орлята России»трек «Орленок-хранитель исторической памяти»Тема занятия: Орленок-хранитель исторической памяти. ...
Проект развития исторической культуры и исторической памяти "По линии обороны Сталинграда"
В 2023 году в России отмечали 80-летие разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. Двести героических дней и ночей обороны Сталинграда сыграли решающую роль в историю...