Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность." 1-4 класс
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Столярова Елена Петровна

- формирование универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыка решения творческих задач и навыка поиска, анализа и интерпретации информации;

- формирование мотивации к обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prd.docx84.15 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Проектная деятельность»

Общеинтеллектуальное направление

(для обучающихся 1-4 классов)

Учителя:

Аленькина Татьяна Геннадьевна, высшая категория

Кореневская Ирина Владимировна, первая категория

Осянина Вера Александровна, первая категория

Столярова Елена Петровна, первая категория

2022-23 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с:

1. Федеральным законом от г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 с изменениями и дополнениями от № 1241, от № 2357, от № 1060, от № 1643, от № 1576

3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от № 189 (с изменениями и дополнениями от 24 ноября 2015 года № 81)

4. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»,

5. Письмом Минобрнауки от 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

6. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ № 7 г. Ярцева

7. Авторской программой обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей/Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./2012 г.

8. Требованиями Положения о рабочей программе ОУ.

Актуальность и перспективность курса:

обусловлена потребностью общества в формировании активной творческой личности способной к творческому труду, умению ориентироваться в информационном потоке, развивать умения и навыки, личностные качества, необходимые работать в команде, понимать общечеловеческие ценности.

Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармоничного сочетания, с одной стороны, индивидуализации освоения знаний и, с другой стороны, коллективных форм их применения дает проектная технология.

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения эксперимента и исследований.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей.

Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед независимой аудиторией, помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Цель внеурочной деятельности:

- формирование универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыка решения творческих задач и навыка поиска, анализа и интерпретации информации;

- формирование мотивации к обучению.

Задачи внеурочной деятельности:

  1. Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
  2. Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.
  3. Обучить основам оформления работ.
  4. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.
  5. Повышать степень самооценки ребёнка, максимальное развитие его индивидуальных возможностей.
  6. Развивать мотивацию для дальнейшего творческого роста ребёнка.
  7. Формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
  8. Формировать навыки применения полученных знаний в практической деятельности.

Программа предназначена обучающимся в возрасте 6,5 – 11 лет.

Формы внеурочной деятельности по направлениям:

учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность.

Виды деятельности, применяемые в реализации программы:

  • выбор темы проекта
  • поиск информации
  • выявление проблемы
  • нахождение путей решения проблемы
  • выдвижение гипотезы
  • исследовательская работа, опыты, эксперименты
  • создание продукта проекта (постер, макет, презентация)
  • представление проекта публике
  • инсценирование, ролевая игра

Рабочая программа рассчитана на 135 занятий, по 1 занятию в неделю: в 1 классе – 33 занятия, во 2-4 классах – по 34 занятия. В 4 классе - индивидуальное сопровождение проектов обучающихся.


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральныхдилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

  • положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
  • широкая мотивационная основа проектно-исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • интерес к новому содержанию и новым способам познания;
  • ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • оценивать свои действия на уровне ретрооценки;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной и письменной формах;
  • ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
  • владеть основами смыслового чтения текста;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
  • подводить под понятие;
  • устанавливать аналогии;
  • оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
  • видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Коммуникативные:

  • допускать существование различных точек зрения;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.

3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА

1 класс

Что такое проект: Исследование, исследователь, исследовательская задача (проблема). Знакомство с понятиями. Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом “исследование”. Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир. Этапы проекта. (1 ч)

Как выбрать тему проекта. Ответы на вопросы - что мне интересно больше всего? чем я хочу заниматься больше всего? чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? Хобби. Выбор интересной идеи. Темы исследования - фантастические, экспериментальные, теоретические. Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы. (4 ч)

Проблема. Решение проблемы. (2 ч)

Гипотеза проекта. Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы-предположения. Слова – помощники – предположим, допустим, возможно, что, если… Проблема, выдвижение гипотез. Обсуждение итогов прошедших занятий. Цель и задачи проекта. Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование. Цель указывает общее направление. Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги. Формулирование целей и задач исследования. (4 ч)

Поиск информации: книги, журналы, Интернет, кино- и телефильмы по теме исследования, беседы со взрослыми, друзьями. Отбор и анализ литературы по выбранной теме. Работа с литературой, Интернет. Источники получения информации: картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними. Особенности чтения научно - популярной и методической литературы. (2 ч)

Продукт проекта. Виды продукта (рисунок, аппликация, макет, оригами, мозаика). Наглядный материал. Отбор и размещение рисунков, фотографий. (2 ч)

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. (2 ч)

Работа над проектами. Формы и методы организации проектной деятельности. Вклад каждого участника группы в работу. Индивидуальное исследование. Работа индивидуальная и коллективная. Работа в паре. Выбор темы. Распределение работы в паре. Работа в группе. Коллективная работа. Вклад каждого участника группы в работу. Распределение работы в группе. Выбор лидера группы. (9 ч)

Пробная защита проекта. Текст доклада. Схемы, чертежи, рисунки, макеты. (2 ч)

Тест «Чему я научился?» (1 ч)

Подведение итогов. Твои впечатления от работы над проектом. Памятка для учащегося-проектанта. Пожелание будущим проектантам. Твои советы им.

(4 ч)

2 класс

Как составить проект. Изменение круга интересов. Выбор темы проекта.

Выбор помощников в работе над проектом. Этапы работы над проектом. (4 ч)

Знакомство с понятиями формулировка и актуальность. (2 ч)

Проблема. Выработка гипотезы-предположения. (2 ч)

Постановка цели и задач проекта. (2 ч)

Сбор, обработка и отбор значимой информации. (3 ч)

Создание продукта проекта. (2 ч)

Программа MPP - Microsoft Power Point. (7 ч)

Совмещение текста выступления с показом презентации.

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. (1 ч)

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией. (2 ч)

Пробная защита проекта. (2 ч)

Играем в ученых. (3ч)

Тест «Чему ты научился?» (2 ч)

Подведение итогов. (2 ч)

3 класс

Этапы работы над проектом. Выбор темы исследования. Предположение. Гипотеза. Цели и задачи проекта. Выбор помощников. Сбор информации. (4 ч)

Паспорт проекта. Составление паспорта проекта. (2 ч)

Анкетирование. Требования к составлению анкет для проекта. (3 ч)

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. (3 ч)

Изучение и освоение возможностей программы МРР.

Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе.

Обработка информации. Интервью. Визитка. (18 ч)

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. (1 ч)

Подведение итогов. (4 ч)

4 класс

Твои новые интересы и увлечения. (1 ч)

Виды проектов.

Исследовательский творческий проект. Творческий проект. Ролевой игровой проект. Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой. Информационно – исследовательский проект. Информационно – ориентированный проект. Практико – ориентированный проект. Моно-предметный проект. Межпредметный проект. (14 ч)

Вид презентации проекта: отчет участников исследовательской экспедиции, вид презентации проекта в рамках научной конференции. (4 ч)

Работа с памяткой: по подготовке публичного выступления, по составлению списка использованной литературы при работе над проектом. (5ч)

Критерии итогового оценивания проектной деятельности. (1 ч)

Программа МРР. Формирование умения работать с таблицей.

Использование ресурсов интернета при подготовке презентации.

Программа Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев. (1 ч)

Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. (1 ч)

Защита проектов. Подведение итогов. (3 ч)

Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

п/п

Название разделов

Кол-во часов

Количество часов

теория

практика

1

Что такое проект?

1

1

-

2

Как выбрать тему проекта.

4

2

2

3

Проблема. Решение проблемы

2

1

1

4

Гипотеза. Цели и задачи

4

2

2

5

Поиск информации

2

1

1

6

Продукт проекта. Виды продукта.

3

2

1

7

Визитка к проекту

2

1

1

8

Работа над проектами

9

4

5

9

Пробная защита проекта

2

-

2

10

Тест «Чему я научился?»

1

1

-

11

Подведение итогов

4

2

2

ИТОГО:

33

16

18

2 класс

п/п

Название разделов

Кол-во часов

Количество часов

теория

практика

1

Как составить проект

4

2

2

2

Формулировка и актуальность.

2

1

1

3

Проблема. Гипотеза.

2

-

2

4

Цели и задачи.

2

-

2

5

Поиск информации

3

-

3

6

Создание продукта проекта.

2

-

2

7

Работа с Программой MPP

7

2

5

8

Изготовление визитки к проекту

1

-

1

9

Самоанализ – рефлексия

2

2

-

10

Пробная защита проекта

2

-

2

11

Играем в ученых.

3

1

2

12

Тест «Чему ты научился?»

2

2

-

13

Подведение итогов

2

2

-

ИТОГО:

34

12

22

3 класс

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Количество часов

теория

практика

1

Этапы работы над проектом

4

2

2

2

Паспорт проекта.

2

-

2

3

Анкетирование.

3

-

3

4

Постер.

3

-

3

5

Знакомство с программой МРР

18

-

18

6

Тесты. Самоанализ.

1

1

-

7

Подведение итогов.

3

1

2

ИТОГО:

34

4

30

4 класс

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Количество часов

теория

практика

1

Твои новые интересы и увлечения.

1

1

-

2

Виды проектов.

14

1

13

3

Вид презентации проекта.

4

1

3

4

Работа с памяткой.

5

1

4

5

Критерии итогового оценивания проектной деятельности.

1

1

-

6

Освоение программы МРР

4

1

3

7

Освоение Программы Word.

1

-

1

8

Тесты. Тестирование

1

1

-

9

Защита проектов. Подведение итогов.

3

-

3

ИТОГО:

34

7

27

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

№ п/п

Тема

Дата

Форма организации деятельности

Корректировка КТП

Теория

Практика

1

Кто я? Моя семья.

Знакомство.

ИКТ: показ презентации – Игра

«Голоса неживых предметов»

2

Чем я люблю заниматься. Хобби.

Рассказы о своих

увлечениях.

3

О чем я больше всего хочу рассказать.

Выбор темы проекта.

Учимся выбирать тему

проекта (беседа).

4

Как собирать материал? Твои помощники. Этап.

Игра: «Зелёная тропинка». Шагая по тропинке, находим подсказки.

5

Повторение. Давай вспомним.

Рисуночный тест

6

Проблема.

Знакомимся с понятием проблема: задача, преграда, трудность(беседа).

7

Проблема. Решение проблемы.

Работа с текстом «Чиж».

Проблема Вари. Проблема чижа. Предположенияпо решениюпроблем.

8

Гипотеза. Предположение.

Игра «Превраще

ния»- предположе

ния: как головастик превращается в лягушку.

9

Гипотеза. Играем в предположения.

ИКТ: показ презентации – Игра в предположения

10

Цель проекта.

Определение проблемы, постановка цели для её решения(беседа)

11

Задача проекта.

Учимся находить пути, которые помогут справиться с проблемой и достичь цели(беседа)

12

Выбор нужной информации.

Выбор информации для своего проекта

13

Интересные люди- твои помощники.

Выбор помощника, интересные профессии

14

Продукт проекта.

икт: презентация-

продукт проекта.Выбор продукта: что можно сделать своими руками: поделка, аппликация, рисунок, макет, оригами,мозаика.

15

Виды продукта. Макет.

Выбор плана работы по созданию макета домика.

16

Повторение пройденных проектных понятий.

Играем и знания проверяем.

17-18

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.

Практическое занятие по составлению визитки проекта.

19-20

Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

Подготовка мини- сообщенияна 3 минуты.

21

Выступление перед знакомой аудиторией.

Прослушива

ние выступлений, заполнениетаблицы пожеланий.

22

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета.

Практическоезанятие: опыт по окрашиванию цветка в разныецвета.

23

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.

ИКТ: презентация- Выбор полезных советов.

24

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.

Практическоезанятие: пробное выступление. Оценкавыступления.

25

Повторение. Давай вспомним.

Тест

26

Играем в ученых.«Мобильные телефоны».Это интересно.

Практическое занятие: мастерим телефоны из пластиковых стаканчиков.

27

Играем в ученых. Поилка для цветов.

Практическое занятие: чтобы цветок не засох.

28

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.

ИКТ: демонстрация мини-проекта.

Практическоезанятие: как получить электричество

29

Тест «Чему я научился?»

Тест

30

Памятка для учащегося-проектанта.

Обсуждение каждого пункта памятки.

31

Твои впечатления от работы над проектом.

Учимся высказывать своё мнение.

32

Пожелание будущим проектантам. Твои советы им.

ИКТ: демонстрация мини-проекта

Выбор приобретённых качеств.

33

Советы на лето от Мудрого Дельфина.

Рисуем открытку для Мудрого Дельфина.

15,5

17,5

2 класс

№ п/п

Тема

Дата

Форма организации деятельности

Корректировка КТП

Теория

Практика

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.

Оформление краткой записи о своихувлечениях.

2

Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант.

Поиск информации в словарях и справочниках.

3

Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями.

Поиск информации в в словарях и справочниках.

4

Выбор помощников в работе над текстом.

Учимся работать в команде (игра).

5

Этапы работы над проектом.

Определение этапов (беседа).

Определение этапов выращивания нарцисса маме к 8 Марта.

6

Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность».

Поиск существенных признаков в любом начинании (беседа).

Поиск существенных признаков.

7

Проблема. Решение проблемы.

Учимся видеть проблему и добывать недостающий способ действия (беседа).

Учимся видеть проблему и добывать недостающий способ действия.

8

Выработка гипотезы-предположения

Учимся предполагать о неизвестном, предлагать свои способы проверки гипотез, инсцениро

вать поиск и пробу способов действий (тренинг).

9

Цель проекта

Целеполагание в конкретной сюжетной ситуации.

10

Задачи проекта

Поиск способов решенияпроблемы проекта.

Формулиров

ка задач.

11

Сбор информации для проекта.

ИКТ: презентация

-выбор информации.

Интерпрета

ция и обобщение информации.

12

Знакомство с интересными людьми. Интервью.

Игра «Интересное интервью» Учимся брать интервью, вести

беседу, участвовать в дискуссии.

13

Обработка информации. Отбор значимой информации.

Анализ и обобщение собранных сведений.

Отбор необходимой информации, отсев лишнего.

14

Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «Макет», «поделка»

ИКТ:

презентация - продуктыпроекта

Выбор средства воплощения собственного замысла.

15

Играем в ученых. Это интересно.

Применяем знания на практике: опыт по превращению белого мела в цветной.

16

Тест «Чему ты научился?»

ИКТ:

презентация -тест Проверка своего багажа знаний по использованию проектных понятий.

17

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)

Учимся превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других.

18

Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация»

ИКТ:

презентация – эталон.

Учимся составлять презентацию на бумаге – 6 слайдов.

19

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация.

Знакомимся с компьютерной презентацией.

20

Знаком ли ты с компьютером? Программа MPP-Microsoft Power Point.

ИКТ: Ноутбук.

Первые шаги составления презентации на компьютере.

21

Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР.

ИКТ: Ноутбук Знакомимся с кнопками клавиатуры

Компьютера.

22

Совмещение текста выступления с показом презентации.

ИКТ: Ноутбук демонстрация презентации.

Учимся держать аудиторию в поле зрения.

Пробные выступления.

23

Подготовка ответов н предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта.

Учимся отстаивать свою точку зрения, работа в парах.

24

Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина».

Проверка сохранностисвоих знаний, накопленных во время проектной деятельности.

Самооценка по эталону.

25

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.

Создание собственных творческих замыслов и доведение ихдо воплощения в собственном продукте.

26

Самоанализ. Работа над понятием «Самоанализ»

Контроль и оценка своей деятельности, продвижение её в разных видах.

27

Играем в ученых. Это интересно.

Проведение опыта: увеличение изображения с помощью банки с водой вместо линзы.

28

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности.

ИКТ: презентация-

Знакомимся с

видами

конкурсов,

готовимся к

публичному

выступлению.

29

Памятка жюри конкурсов.

Учимся оценивать

свою работу по

выработанным

критериям (беседа).

30

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.

Отбор правил,

которые помогут

выступить перед

аудиторией (игра).

31

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией.

Оценка своей

работы, учимся

видеть

ошибкоопасные

места.

32

Играем в ученых. Это интересно.

Наблюдение за

биением сердца при помощи спички и пластилина (опыт).

33

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проектам. Пожелание будущим проектантам.

Проекты на лето.

34

Советы на лето от Мудрого Дельфина.

14

20

3 класс

№ п/п

Тема

Дата

Форма организации деятельности

Корректировка КТП

Теория

Практика

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом.

ИКТ:

презентация –увлечения.

Работа с текстом.

Анализ. Выбор этапов.

2

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы.

Поиск средств и способов воплощения собственных замыслов

(работа в группах).

3

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи.

Высказывание предположений о неизвестном.

Предположение способа проверки своей гипотезы (игра).

4

Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации.

ИКТ:

презентация - как найти помощника.

Работа с таблицей.

5-6

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.

Практическое занятие по составлению паспорта проекта.

7-8

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование.

ИКТ:

презентация - анкета (Ноутбук)

Составление вопросов для

анкетирова

ния по выбранной теме.

9

Памятки. Составление памяток по теме проекта.

Заполнение анкеты

«Сказки». Подсчёт результатов. Вывод.

10

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере

ИКТ:

презентация - постер

Практическая работа по оформлению постера.

11-12

Практическая работа. Создание мини-постера.

Практическая работа по оформлению постера.

13-15

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.

ИКТ:

презентация - образец (Ноутбук)

Практическая работа по ознакомлению с возможност

ями программы МРР.

16-17

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации.

ИКТ: презентация (ноутбук).

ИКТ: презентация (ноутбук).Практическая работа.

18-19

Программа МРР. Дизайн.

ИКТ: презентация (ноутбук).Практическая работа.

20-21

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями.

ИКТ: презентация (ноутбук).Практическая работа.

22-23

Требования к компьютерной презентации. PowerPoint.

ИКТ: презентация (ноутбук).Практическая работа.

24-25

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР.

ИКТ: презентация (ноутбук).Практическая работа.

26-27

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту.

ИКТ: презентация (ноутбук).Практическая работа.

28-29

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.

ИКТ: презентация Ноутбук Практическая работа.

30

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

Оценка своей работы, нахождение пробелов в ней.

Способы их устранения.

Оценка своей работы, нахождение пробелов в ней.

Способы их устранения.

31

Твои впечатления от работы над проектом.

Подведение некоторых итогов своей деятельности.

32

Пожелания будущим проектантам.

Практическая работа посозданию памятки «Советы начинающему проектанту».

33

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. (Руководитель проекта – учитель; консультанты – родители; помощники – друзья; Мудрый Дельфин).

ИКТ:презентация Оформление листов благодарнос

тей.

34

Советы на лето от Мудрого Дельфина

Опыты в домашних условиях.

Проекты на лето.

10

24

4 класс

№ п/п

Тема

Дата

Форма организации деятельности

Корректи-ровка КТП

Теория

Практика

1

Твои новые интересы и увлечения.

Презентация-хобби. Учимся презентовать свои увлечения.

Составление памятки

выступающе

го(тренинг).

2

Виды проектов.

Знакомство с терминологией видов проектов. Классификация проектов по видам (беседа).

3

Исследовательс

ко-творческий проект.

Групповая работа по созданию мини-проекта «Ребятам о зверятах»

4

Творческий проект.

Создание мини-проекта «Мой завтрак».

5-6

Ролево-игровой проект.

Создание мини-сценария по сюжету любимого произведения. Разыгрывание сюжета.

7-8

Исследовательс

кий проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой.

Определение проблем и задач исследования, выдвижение и проверка гипотез, наблюдения и эксперимен

ты, анализ результатов.

9- 10

Информацион

но-исследовательс

кий проект.

Групповая работа. Сбор информации по теме. Создание мини-анкеты. Анкетирова

ние. Подсчет результатов.

11

Информацион

но-ориентирован

ный проект.

Групповая работа. Создание мини-проекта «Школьная форма».

12

Практико-ориентирован

ный проект.

Групповая работа.

13-14

Монопредмет

ный проект.

Индивидуаль

ный мини-проект.

15

Межпредметный проект.

Определение связей между учебными дисциплинами (беседа).

16

Виды презентацион

ных проектов.

Выбор формы презентации проекта с учетом своих интересов и способностей (беседа).

17

Вид презентации проекта как отчет участников исследовательс

кой экспедиции.

Создание отчета о проделанной работе.

18

Вид презентации проекта в рамках научной конференции.

Составление своих требований к речи выступающе

го. Сравнение своих требований с эталоном.

19

Правильная подготовка презентации к проекту.

Общие моменты разработки презентации.

Групповая работа по созданию памятки «Советы начинающему проектанту».

20-21

Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления.

Учимся задавать вопросы выступающему и отвечать на вопросы оппонентов по теме проекта.

Практическая работа «Рекомендации выступающе

му».

22-23

Работа с Памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом.

Ссылка на книгу, статью из журнала, статью из сборника, на источник, взятый из Интернета.

Составление своей ссылки по эталону.

24

Типичные ошибки проектантов.

Знакомимся с типичными ошибками, допущенными при подготовке и защите проекта.

Групповая работа по составлению Памятки по устранению типичных ошибок

25

Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся.

Учимся делать выводы:

  1. соответствию содержания целям, задачам и теме проекта,
  2. соблюдению поэтапного исследования,
  3. логичности и последовательности изложения,
  4. стилистической и языковой культуры изложения,
  5. умению четко обобщать, формулировать и делать выводы (беседа).

Составление критериев оценивания

26

Программа МРР. Формирование умения в работе с диаграммой

Освоение программы пошагово

Практическая работа

27

Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей

Освоение программы пошагово

Практическая работа

28

Практическая работа

Создание таблицы своей успеваемости

Практическая работа

29

Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

Выполнения теста. Оценивание своей работы, нахождение пробелов

Практическая работа

30

Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации.

Работа пошагово по памятке. Творческая работа «Мое любимое животное», используя ресурсы сети Интернет.

31

Программа MicrosoftOfficeWord. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев.

Работа с текстом, настройка полей и абзацев.

Практическая работа.

32

Твои впечатления от работы над проектом.

Пожелания будущим проектантам.

Подведение итогов работы над проектом.

Групповая работа по составлению памятки «Советы при работе с программой МРР».

33

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. (Руководитель проекта – учитель; консультанты – родители; помощники – друзья; Мудрый Дельфин).

Оформление листов-благодарностей учителю, родителям, Мудрому Дельфину.

Групповая работа по составлению Памятки.

34

Советы на лето от Мудрого Дельфина.

Опыты в домашних условиях.

16

23

7. МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В качестве самооценки своей деятельности обучающимся используется карта «Мои достижения». В ней ребенку предлагается оценить свой проект с помощью следующих критериев:

Методические рекомендации к заполнению индивидуальной карты:

Графа «Название работы»

Напиши название своего проекта (исследования)

Графа «Техника исполнения»

Какую форму исполнения проекта ты выбрал?

Презентация, поделка, книжка-малышка, рисунок, оригами, мозаика, квиллинг и т.д.

Графа «Самостоятельность»

Самостоятельно ли ты выполнил свой проект?

На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоей самостоятельности. Работал ли ты в паре, помогали ли взрослые?.

Графа «Сложность»

Насколько сложной оказалась работа над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует сложности выполненной работы.

Графа «Мое настроение»

С каким настроением ты работал над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоему настроению.

Графа «Применение»

Как ты представляешь «работу» своего проекта в дальнейшем. Как его можно использовать (на уроке, демонстрация, украшение, дидактический материал и т.д.)

«Мои достижения»

Название проекта

Техника исполнения

Самостоятельность

Сложность

Моё настроение

Применение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочному виду деятельности на 1 класс

Рабочая программа по внеурочному виду деятельности на 1 класс по ФГОС...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности" для младших школьников. 1-4 класс

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы. Особенностью данной программы является реализация пед...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность." 1-4 класс

- формирование универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыка решения творческих задач и навыка поиска, анализа и интерпретации информации;- формирование мотивации к обучен...