РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению физкультурно-спортивная деятельность "Мир танца" 5 класс
рабочая программа (4 класс)
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ТАНЦА»
Общей целью школьного образования по танцевальной культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности танцевальной культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры и танца в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
В программе представлен тематический план, список литературы и ссылки на практический материал в интернете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl._mir_tantsa.docx | 34.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное общеобразовательное учреждение Московской области «Долгопрудненская гимназия»
(ГАОУ МО «Долгопрудненская гимназия»)
ПРИНЯТА Методическим советом ГАОУ МО «Долгопрудненская гимназия» Протокол №1 от 19.08 2024 г. | СОГЛАСОВАНА Зам. Директора по УВР __________/ Нестеренко Ю.А. 19.08.2024г. | УТВЕРЖДЕНА приказом директора школы __________К. В. Цепляева Приказ № 249 от 26.08.2024 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по направлению
физкультурно-спортивная деятельность
"Мир танца"
для 5 класса
Срок освоения программы: 1 год
Составитель: Фомичева Ольга Владимировна,
учитель дополнительного образования
.
г. Долгопрудный
2024 – 2025 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ТАНЦА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры и танца для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ТАНЦА»
Общей целью школьного образования по танцевальной культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности танцевальной культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических способностей и их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского патриотического движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями по хореографии, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Мир танца», которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о танцевальной культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).
«МИР ТАНЦА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 1 часа в неделю, суммарно 34 часа.
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о танце.
История возникновения танца. Танцевальная культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения системе физического укрепления мышц средствами танцевальных движений; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.
Танец и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий танцевальной культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения о культуре танцевального этикета.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка и координация движений, как показатель физического развития, правила предупреждения нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов танцевальных композиций с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий с танцевально-координационными упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий танцем.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в танце современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой. Ритмические упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика с элементами классического танца». Упражнения на растяжку корпуса у станка и на середине, шпагаты и его виды, колесо. Батман тандю у станка и на середине.
Модуль «Танец». Изучение танцевальных комбинация народного, современного и бального танца. Использовать разные виды передвижения: по кругу, диагональ, линии.
Вальс –исполнение правого поворота, по одному и в паре, переменный шаг, звездочка, балансе.
Цыганочка - прыжки, восьмерка, шейк плечами, шене на месте.
Модуль «Музыкально-подвижные игры».
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, технических действий, координации.
Развитие основных физических качеств средствами музыкальных подвижных игр и этюдов, скоростно-силовые и координационные способности. Формирование развитие музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
Модуль «Постановочная деятельность»
Изучение основных построений и рисунков различных видов танцев с их отличительными элементами и характером исполнения
ПРЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и танца в Российской Федерации,
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий танцем, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий, участия в творческих мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий танцевальной культурой,
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению;
готовность организовывать и проводить занятия на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством танцевально-координационных занятий;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий танцами, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору оборудования, спортивной одежды;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках танцев, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
анализировать влияние занятий танцевальной культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой танцевального упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий танцами;
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения танцевальных упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы танцевальных упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения.
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках танцев, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений ритмической гимнастики на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
передвигаться по залу по диагонали выполняя сложные упражнения, батманы, прыжки, шене, кросс ход.
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технические действия в спортивных танцевальных играх:
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
№ | Тема, раздел курса | Часы | Программное содержание | Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся. |
1. | История возникновения танца | 1 | Основы изучения танцевальной культуры от истоков происхождения | Беседа. Фронтальная. Место хореографии в современном мировом искусстве. Просмотр видеоматериалов о творчестве великих танцоров. |
2. | Гимнастика с элементами классического танца | 6 | Постановка корпуса. Позиции рук,ног. | Практическая Фронтальная |
Классический экзерсис на середине | Практическая Фронтальная | |||
Классический экзерсис у станка | Практическая Фронтальная | |||
Перестроения, кувырки, прыжки. | Командная работа по подгруппам. | |||
3. | Современный танец | 9 | Основные элементы эстрадного танца | Практическая Фронтальная |
Комбинация танца | Комплексное занятие. Анализировать, предлагаемые задания: понимать поставленную цель. Выделяя важные акценты в музыке и движении. | |||
4. | Бальный танец | 4 | Виды танцев Вальс, ча-ча-ча | Практическая Фронтальная |
5. | Игроритмика и игропластика | 4 | Танцевальные шаги. Виды. | Система упражнений, направленная на развитие чувства ритма и музыкального слуха: прослушивание различных ритмов и мелодий. |
Развитие мышечной силы и гибкости | Практическая Фронтальная | |||
Гимнастические упражнения | Практическая Фронтальная | |||
6. | Музыкально-подвижные игры | 3 | Развитие музыкально-ритмического слуха | Практическая Фронтальная Работа по подгруппам, выполняя музыкальное творческое задание |
Игры, пластические этюды. | Комплексное занятие. Анализировать, предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать полученные практических результатов в зависимости от характера выполнений действий. Фронтальная | |||
7. | Постановочная деятельность | 7 | Танцевальные комбинации в стиле народного и классического танца. | Практическая Фронтальная |
Колл-во часов | 34 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Комплекты журналов.
Картотека с образцами выполнения упражнений
Календарно – тематическое планирование
Техника изучения танцев.
Видео-, аудиоматериалы:
Инструментальная музыка
Классическая музыка
Музыка для разминки
Музыка для эстрадных танцев
Народная музыка
Современная музыка
Оборудование:
- Музыкальный центр, ноутбук
- Коврики
- Маты
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
ГИМНАСТИЧЕСКИЙ КОВРИК, УТЯЖЕЛИТЕЛИ ДЛЯ НОГ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ФЛЕШКА, ДИСКИ С МУЗЫКОЙ .
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- КОСТРОВИЦКАЯ В.С., ПИСАРЕВ А.А. ШКОЛА КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА.- САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.- ИСКУССТВО.- 2001
- ТКАЧЕНКО Т.Т. НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ.- МОСКВА. 2002
- МИХАЙЛОВА М.А ВОРОНИНА Н.В. ТАНЦЫ, ИГРЫ,УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КРАСИВОГО ДВИЖЕНИЯ.-ЯРОСЛАВЛЬ:АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ 2000
- ПАСЮТИНА В. ВОЛШЕБНЫЙ МИРТЕАТРА.-М.:ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1985
- ВАГАНОВА А.Я.ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА.-СПБ.:ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛАНЬ 2001
Современные эстрадные танцы для детей 11 лет. mp4. -
Ансамбль «Березка» - танец «Сударушка» (29.05.2012) - https://youtu.be/jawKoLZbtkc?si=FoePQJ8Dyib3hrIM
Этюды. Экзамен по сцен. Пластике. Курс Д. Богомазова –
https://youtu.be/87z1T5IIKs4?si=1mkr38SCUjWh-flT
Зачет по сценическому движению - https://youtu.be/H3DRp_H9cQQ?si=YgEw2sSSexwWdCBp
Итоговый экзамен по предмету Ритмика и танец https://youtu.be/1W0Gv1HFXc4?si=EthaGhPmnVKiVzL0
Хореографический этюд https://youtu.be/CcNfW0QltQM?si=G9lXwbck92bboBrY
Бальный танец ЧА-ЧА-ЧА https://youtu.be/aURwoDqEseg?si=rv-DkpOXh4rmU2qa
Венский вальс https://youtu.be/3FO3DyyoEzk?si=vn679GawTaF9EQH-
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Результат реализации программы «В мире танца» во многом зависит от подготовки помещения, материально-технического оснащения и учебного оборудования.
Помещение для занятий должно быть светлым, сухим, теплым и по объему и размерам полезной площади соответствовать числу занимающихся воспитанников.
Печатные пособия:
- Справочно-информационная литература
- Комплекты журналов.
- Картотека с образцами выполнения упражнений
- Техника изучения танцев.
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
МАГНИТОФОН, КОЛОНКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ) «ЭКОКЛУБ»
Срок реализации: 2016 – 2018 учебный гоУровень: внеурочная деятельность для обучающихся 1-4 классовКоличество часов по учебному плану: 1 час в неделюКоличество часов в год: 34 часаРазработчик:Габриеля...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности "Школа, я, моя семья" 3 класс
Данная рабочая программа направлена на приобщение детей к духовным богатствам человечества, что будет способствовать формированию гармоничной, творческой личности будущего человека, способной к сопере...
рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления «Я в мире, мир во мне»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я в мире, мир во мне"...
рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умники и умницы"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления "Хочу всё знать"
Общекультурное направление внеурочной деятельности содержит 4 блока:1. «В мире прекрасного»2. «Путешествие по стране Этике»3. «Мастерская слова»4. «Раду...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Всё обо всем"
Программа является авторской. Необходимость создания данной программы обусловлена недостаточным выбором программ внеурочной деятельности с разнообразными формами и видами деятельности....