Интегрированный урок по внеурочной деятельности «Смысловому чтению» и музыке.
методическая разработка (3 класс)
Данный урок является итоговым мероприятием проекта "Бабушки, дедушки книжные и из нашей жизни". В течение месяца на занятиях по смысловому чтению мы изучали с детьми различные произведения о бабушках, дедушках. Оформили фотовыставку "Мы и наши бабушки, дедушки", составили сборник биографий "Вот они какие наши бабушки и дедушки". На уроках музыки дети знакомились с песнями о бабушках и дедушках, а одну из них выучили и испонили на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie.docx | 26.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
по внеурочной деятельности «Смысловое чтение» и музыке.
Тема: Бабушки, дедушки книжные и из нашей жизни.
Цель: - формирование позитивного отношения школьников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение школьникам значения мудрости и доброты пожилого человека на примере произведений русских, советских и современных писателей.
Метапредметные планируемые результаты:
Познавательные УУД:
- развить умение ориентироваться в содержании материала;
-развить умение понимания информации, заложенной в выразительных средствах произведениях литературы;
- развить навык поиска информации из рассказа учителя, личного опыта общения с людьми;
- развить навык решения творческих задач (под руководством учителя).
Регулятивные УУД:
-научить определять цель познавательной задачи;
-научить менять позиции слушателя, читателя в зависимости от учебной ситуации;
- научить оценивать результаты.
Коммуникативные УУД:
-научить алгоритму построения речевого ввысказывания в устной форме;
- научить кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы;
-научить адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, диалог);
-научить высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;
- научить уважать мнение собеседника.
Личностные планируемые результаты:
-формирование своей жизненной позиции как демонстрации гуманизма, уважительного отношения к страшему поколению;
-воспитание чувства осознания важности итогового мероприятия по проекту;
-воспитание чувства сопереживания, сострадания и мелосердия.
Ход занятия:
- Организационный этап:
- приветствие;
- проверка готовности к уроку;
- эмоциональный настрой.
- Мобилизующий этап:
Учитель:
В осеннем календаре есть особая дата, которая переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности нашим бабушкам и дедушкам, всем пожилым людям.
1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а России – в 1992 году. Теперь ежегодно мы чествуем тех, кто все своим силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость будущему поколению, кому мы посвятил наш проект. Мы должны быть благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для нас, для всех людей.
День пожилого человека – светлый праздник пожилых родителей, бабушек и дедушек, день, когда мы открыто проявляем свою любовь, уважение и признательность. И мы посвятили наш проект этому событию, сегодняшнее мероприятие является итогом проделанной работы за месяц. День пожилого человека имеет ещё одно название – это День добра и уважения.
Звучит песня «Бабушка», слова Александра Шаганова, музыка Игоря Матвиенко, исполняет группа «Любе».
- О ком эта песня?
- Какие чувства испытывае автор к своей бабушке?
- А похожа бабушка из песни на вашу бабушку?
(Ответы детей)
- Актуализация полученных знаний.
- В ходе нашего проекта мы прочитали не мало произведений, посвященных писателями, поэтами бабушкам и дедушкам. Давайте вспомним их названия и авторов.
- Какое из произведений понравилось вам больше остальных и почему?
- Чем ещё мы занимались в рамках нашего проекта «Бабушки, дедушки книжные и из нашей жизни»? (Узнавали биографии своих бабушек и дедушек, приносили их фотографии для выставки, писали им пожелания, изготавливали подарки.)
- Начали заполнять таблицу «Бабушки, дедушки книжные и из нашей жизни». Давайте вы сейчас прочитаете, что у вас написано про книжных бабушек, поработаете в парах и заполните вторую половину таблицы, выбирая нужные слова из предложенных мной.
(Работа в парах, афиширование результатов работы)
Смотри приложение.
- Первичное восприятие нового материала.
- В подтверждение ваших высказываний мы сейчас послушаем стихи, которые говорят о том, что книжные герои написаны с реальных бабушек и дедушек.
Ученик 1:
У мамы работа, у папы работа-
У них для меня остаётся суббота
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: «Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя? Расскажи»
Нам хорошо – вот так, вдвоём.
Без бабушки – какой же дом?
Кто нас меньше всех ругает?
Кто нам пироги печёт?
Кто нас в школу провожает?
А потом из школы ждёт?
Ну конечно, это самый,
Самый лучший человек.
Пусть головушка седая –
Ты, бабуля, краше всех.
Е.Григорьева
Ученик 2:
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!
Н.Майданик.
Учитель: Дед, дедушка, дедуля - как ни скажи – все равно будет ласково и сердечно. А ещё лучше, когда дедушке вы читаете стихи. Приглашается ученик, который прочтет нам стихотворение М. Пляцковского.
Ученик: читает стихотворение (слайд 9)
Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
Краны, спутники и пушки
Разбросал я по углам.
Дед приносит мне игрушки,
А играет в них он сам.
Батальоном оловянным
Дед командует: "Вперед!"
- И ведет к далеким странам
Мой бумажный пароход.
Лыжи мы купили с дедом,
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,
Кто из нас двоих моложе
- То ли дед мой, то ли я?
М.Пляцковский
Музыкальная физминутка под песню «Бабушка рядышком с дедушкой»
6. Изучение нового материала.
- Сегодня работу над нашим проектом мы заканчиваем чтением рассказа Бориса Алмазова «Горбушка».
Чтение по ролям подготовленными детьми.
Вопросы к произведению.
1.Как называется рассказ?
2.Имя и фамилия автора?
3.Как вы можете охарактеризовать Гришку? Какой он?
4.Что вы можете сказать о главном герое?
5.Расскажите какой поступок совершил автор?
6.Как вы оцениваете главного героя?
7.Почему бросил горбушку?
8.Из-за чего расстроился отец?
9.Как отец объяснил сыну ценность хлеба?
10.Что папа попросил принести сына?
11.Почему папка, которую попросил принести отец, лежала в столе?
12.Как вы думаете дорога ли была папка отцу ребенка?
13.Почему?
14.Что лежало в папке?
15.Где провел свои детские годы папа автора?
16.Наказал ли папа сына? Что он ему сказал?
17.Почему мальчику стало стыдно?
18.Чем закончился рассказ?
Учитель читает стихотворение Н.Паршуковой:
Не обижайте стариков.
Пусть эта истина банальна,
Их молодость прошла уже,
А старость – это постоянно.
Они за прожитую жизнь
Порой не очень сыто ели,
Работали и день, и ночь,
Хотели все стране помочь,
А отдавали ей здоровье.
Не обижайте стариков.
Не будьте к ним вы равнодушны.
Ведь им не очень много нужно.
Помыть полы, помочь рублём,
А может просто их послушать
Поговорить, попить чайку
И расцветут тогда их души.
Не обижайте стариков.
Они обидчивы, как дети.
Ребячьи слезы пустяки
Их тут же дети забывают
Но если плачут старики,
Как гвозди в душу забивают.
Не обижайте стариков.
И не гневите Бога.
Ведь к старости мы все придем
У нас одна у всех дорога.
- Дома с родителями вы писали пожелания для своих бабушек и дедушек, давайте прикрепим их нашему солнышку и посмотрим, как засияет оно под песню, которую мы дарим для любимых из нашей жизни.
Дети прикрепляют к солнышку лучики с пожеланиями для бабушек и дедушек.
Исполняют песню «Бабушка без дедушки»
1. Все любим в гости приходить
Мы к дедушке и к бабушке.
Сметанку дедушка несет,
А бабушка – оладушки.
Припев. Ведь дедушка без бабушки,
А бабушка без дедушки
Как чаек без сахара,
И как борщ без хлебушка.
2. И в горести, и в радости
Они все время рядышком.
Поет и пляшет дедушка,
А зрительница - бабушка.
Припев.
3. Сегодня всем нам весело
И мы играем в ладушки,
Целуем крепко дедушку,
Целуем крепко бабушку.
Припев. Ведь мы без милой бабушки,
Без родненького дедушки
Как чаек без сахара,
И как борщ без хлебушка.
- На этой весёлой, оптимистичной ноте мы заканчиваем работу над нашим проектом «Бабушки и дедушки книжные и из нашей жизни»
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Добрые, строгие, заботливые, мудрые, ласковые,добродушные, беспокойные, любящие, понимающие, отзывчивые, умные, терпеливые, приветливые, гостеприимные, душевные, полные сил, уставшие, весёлые, грустные, равнодушные, жизнерадостные, угрюмые, трудолюбивые, внимательные, спортивные.
- Вяжет носки, варежки, шарфы. Занимается огородом или дачей. Варит варенье. Печет оладушки, блины, пирожки. Делает домашние заготовки, консервирует огурцы, помидоры, грибы. Ходит в лес за ягодами, грибами. Доит козу или корову. Живет в деревне. Сидит на лавочке около дома. Болеет. Ухаживает за домашними животными (коровой, курами, козой). Топит печку. Присматривает за внуками. Рассказывает сказки. Ходит на работу. Играет с внуками. Учит, как вести домашние дела. Готовит с внуками уроки.
- С уважением, с любовью, со страхом, внимательно, со злобой, с заботой, равнодушно, неуважительно, по-доброму, с ненавистью, с интересом, с гордостью, бережно, милосердно.
Бабушки, дедушки книжные и из нашей жизни.
Книжные | Из нашей жизни |
Какие они? | |
Что делают? Чем занимаются? | |
Как к ним относятся? | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение. Работа с текстом»
Программа «Смысловое чтение и работа с текстом» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуально...
Программа внеурочной деятельности "Смысловое чтение"
Программа «Смысловое чтение» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению в 1-х – 4-х к...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смысловое чтение" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смысловое чтение" 2 класс (планируемые результаты, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смысловое чтение" для 1-4 класса
Данная программа составлена на основе примерной программы «Смысловое чтение».Выстроена в соответствии с основными задачами предмета «Литературное чтение». Базисного учебно...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Смысловое чтение. Читаю. Понимаю. Узнаю."
Рабочая программа внеурочной деятельности «Смысловое чтение. Читаю. Понимаю. Узнаю» для обучающихся 3-х классов составлена на основе:Федерального закона Российской Федера...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Смысловое чтение" 1-4класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Смысловое чтение" по авторской методике М.В.Беденко, тетради-тренажера "Смысловое чтение"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Смысловое чтение» (начальное общее образование)
Программа разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года, с изменениями от 26.11.2010 года, 22...