Интегрированный урок по внеурочной деятельности «Смысловому чтению» и музыке.
методическая разработка (3 класс)

Шавель Анна Артуровна

Данный урок является итоговым мероприятием проекта "Бабушки, дедушки книжные и из нашей жизни". В течение месяца на занятиях по смысловому чтению мы изучали с детьми различные произведения о бабушках, дедушках. Оформили фотовыставку "Мы и наши бабушки, дедушки", составили сборник биографий "Вот они какие наши бабушки и дедушки". На уроках музыки дети знакомились с песнями о бабушках и дедушках, а одну из них выучили и испонили на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie.docx26.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

по внеурочной деятельности «Смысловое чтение» и музыке.

Тема: Бабушки, дедушки книжные и из нашей жизни.

Цель: - формирование позитивного отношения школьников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение школьникам значения мудрости и доброты пожилого человека на примере произведений русских, советских и современных писателей.

Метапредметные планируемые результаты:

Познавательные УУД:

- развить умение  ориентироваться в содержании материала;

-развить умение понимания информации, заложенной в выразительных средствах произведениях литературы;

- развить навык поиска информации из рассказа учителя,  личного опыта общения с людьми;

- развить навык решения творческих задач (под руководством учителя).

Регулятивные УУД:

-научить определять цель познавательной задачи;

-научить менять позиции слушателя, читателя в зависимости от учебной  ситуации;

- научить  оценивать результаты.

Коммуникативные УУД:

-научить алгоритму построения речевого ввысказывания в устной  форме;

- научить кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы;

-научить адекватно использовать речевые средства для решения задач общения  (приветствие, прощание, диалог);

-научить высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать  свою позицию;

- научить уважать мнение собеседника.

Личностные планируемые результаты:

-формирование своей жизненной позиции как демонстрации гуманизма, уважительного отношения к страшему поколению;

-воспитание чувства осознания важности итогового мероприятия по проекту;

-воспитание чувства сопереживания,  сострадания и мелосердия.

Ход занятия:

  1. Организационный этап:

- приветствие;

- проверка готовности к уроку;

- эмоциональный настрой.

  1. Мобилизующий этап:

Учитель:

    В осеннем календаре есть особая дата, которая переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности нашим бабушкам и дедушкам, всем пожилым  людям.

    1 октября  отмечается  Международный день пожилых людей. Решение об этом  было принято  Генеральной  Ассамблеей ООН в 1990 году,  а  России – в 1992 году. Теперь ежегодно мы чествуем тех, кто все своим силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость будущему поколению, кому мы посвятил наш проект.  Мы должны быть благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для нас, для всех людей.

    День пожилого человека – светлый праздник пожилых родителей,  бабушек и дедушек, день, когда мы открыто проявляем  свою любовь, уважение и признательность.  И мы посвятили наш проект этому  событию,  сегодняшнее мероприятие является итогом проделанной работы за месяц.  День пожилого человека имеет ещё одно название – это День добра и уважения.

   Звучит песня «Бабушка», слова Александра Шаганова, музыка Игоря Матвиенко, исполняет группа «Любе».

- О ком эта песня?

- Какие чувства испытывае автор к своей бабушке?

- А похожа бабушка из песни на вашу бабушку?

(Ответы детей)

  1. Актуализация полученных знаний.

- В ходе нашего проекта мы прочитали не мало произведений, посвященных писателями, поэтами бабушкам и дедушкам. Давайте вспомним их названия и авторов.

- Какое из произведений понравилось вам больше остальных и почему?

- Чем ещё мы занимались в рамках нашего проекта «Бабушки, дедушки книжные и из нашей жизни»?  (Узнавали биографии своих бабушек и дедушек, приносили их фотографии для выставки, писали им пожелания, изготавливали подарки.)

- Начали заполнять таблицу  «Бабушки, дедушки книжные и из нашей жизни». Давайте вы сейчас прочитаете, что у вас написано про книжных бабушек, поработаете в парах и заполните вторую половину таблицы, выбирая нужные слова из предложенных мной.

(Работа в парах,  афиширование результатов работы)

 Смотри приложение.

  1. Первичное восприятие нового материала.

- В подтверждение ваших высказываний мы сейчас послушаем стихи, которые говорят о том, что книжные герои написаны с реальных бабушек и дедушек.

Ученик 1:

У мамы работа, у папы работа-
У них для меня остаётся суббота 
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: «Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя? Расскажи»
Нам хорошо – вот так, вдвоём.
Без бабушки – какой же дом?
Кто нас меньше всех ругает?
Кто нам пироги печёт?
Кто нас в школу провожает?
А потом из школы ждёт?
Ну конечно, это самый,
Самый лучший человек.
Пусть головушка седая – 
Ты, бабуля, краше всех.

                                           Е.Григорьева

Ученик 2:

С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!

                              Н.Майданик.

Учитель:  Дед, дедушка, дедуля -  как ни скажи – все равно будет ласково и сердечно.  А ещё лучше, когда дедушке  вы читаете стихи. Приглашается ученик, который прочтет нам стихотворение М.  Пляцковского.

Ученик:  читает стихотворение (слайд 9)

 Если вдруг придется туго,

Друг спасет от разных бед.

Очень я похож на друга,         

Потому что он мой дед.

С дедом мы по воскресеньям

Держим путь на стадион,

 Я люблю пломбир с вареньем,

А мультфильмы любит он.

  Краны, спутники и пушки

Разбросал я по углам.

Дед приносит мне игрушки,

 А играет в них он сам.

Батальоном оловянным

Дед командует: "Вперед!"

 - И ведет к далеким странам

 Мой бумажный пароход.  

Лыжи мы купили с дедом,

 На снегу они скрипят.

 Я плетусь за дедом следом

 На виду у всех ребят.

Не могу понять я все же,

Удивленья не тая,

 Кто из нас двоих моложе

 - То ли дед мой, то ли я?

                        М.Пляцковский

Музыкальная физминутка под песню «Бабушка рядышком с дедушкой»

6. Изучение нового материала.

- Сегодня работу над нашим проектом мы заканчиваем чтением рассказа Бориса Алмазова «Горбушка».

Чтение по ролям подготовленными детьми.

Вопросы к произведению.

1.Как называется рассказ?

2.Имя и фамилия автора?

3.Как вы можете охарактеризовать Гришку? Какой он?

4.Что вы можете сказать о главном герое?

5.Расскажите какой поступок совершил автор?

6.Как вы оцениваете главного героя?

7.Почему бросил горбушку?

8.Из-за чего расстроился отец?

9.Как отец объяснил сыну ценность хлеба?

10.Что папа попросил принести сына?

11.Почему папка, которую попросил принести отец, лежала в столе?

12.Как вы думаете дорога ли была папка отцу ребенка?

13.Почему?

14.Что лежало в папке?

15.Где провел свои детские годы папа автора?

16.Наказал ли папа сына? Что он ему сказал?

17.Почему мальчику стало стыдно?

18.Чем закончился рассказ?

Учитель читает стихотворение Н.Паршуковой:

Не обижайте стариков.

Пусть эта истина банальна,

Их молодость прошла уже,

А старость – это постоянно.

Они за прожитую жизнь

Порой не очень сыто ели,

 Работали и день, и ночь,

Хотели все стране помочь,

А отдавали ей здоровье.

Не обижайте стариков.

Не будьте к ним вы равнодушны.

Ведь им не очень много нужно.

Помыть полы, помочь рублём,

А может просто их послушать

Поговорить, попить чайку

И расцветут тогда их души.

Не обижайте стариков.

Они  обидчивы, как дети.

Ребячьи слезы пустяки

Их тут же дети забывают

Но если плачут старики,

Как гвозди в душу забивают.

Не обижайте  стариков.

И не гневите Бога.

Ведь к старости мы все придем

У нас одна у всех дорога.

- Дома с родителями вы писали пожелания для своих бабушек и дедушек, давайте прикрепим их нашему солнышку и посмотрим, как засияет оно под песню, которую мы дарим для любимых из нашей жизни.

Дети прикрепляют к солнышку лучики с пожеланиями для бабушек и дедушек.

Исполняют песню «Бабушка без дедушки»

1. Все любим в гости приходить

Мы к дедушке и к бабушке. 

Сметанку дедушка несет,

А бабушка – оладушки.  

 

Припев. Ведь дедушка без бабушки,

А бабушка без дедушки

Как чаек без сахара,

И как борщ без хлебушка.

 

2. И в горести, и в радости

Они все время рядышком.

Поет и пляшет дедушка,

А зрительница - бабушка.

 

Припев.

 

3. Сегодня всем нам весело

И мы играем в ладушки,

Целуем крепко дедушку,

Целуем крепко бабушку.

 

Припев. Ведь мы без милой бабушки,

Без родненького дедушки

Как чаек без сахара,

И как борщ без хлебушка.

 - На этой весёлой, оптимистичной ноте мы заканчиваем работу над нашим проектом «Бабушки и дедушки книжные и из нашей жизни»

                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ

  1.     Добрые, строгие, заботливые, мудрые, ласковые,добродушные, беспокойные, любящие, понимающие, отзывчивые, умные, терпеливые, приветливые, гостеприимные, душевные, полные сил, уставшие, весёлые, грустные, равнодушные, жизнерадостные, угрюмые, трудолюбивые, внимательные, спортивные.

  1.      Вяжет носки, варежки, шарфы. Занимается огородом или дачей. Варит варенье. Печет оладушки, блины, пирожки. Делает домашние заготовки, консервирует огурцы, помидоры, грибы. Ходит в лес за ягодами, грибами. Доит козу или корову. Живет в деревне. Сидит на лавочке около дома. Болеет. Ухаживает за домашними животными (коровой, курами, козой). Топит печку. Присматривает за внуками. Рассказывает сказки. Ходит на работу. Играет с внуками. Учит, как вести домашние дела. Готовит с внуками уроки.

  1. С уважением, с любовью, со страхом,  внимательно, со злобой, с заботой, равнодушно, неуважительно, по-доброму, с ненавистью, с интересом, с гордостью, бережно, милосердно.

Бабушки, дедушки книжные и из нашей жизни.

Книжные

Из нашей жизни

Какие они?

Что делают?  Чем занимаются?

Как к ним относятся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение. Работа с текстом»

Программа «Смысловое чтение и работа с текстом» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуально...

Программа внеурочной деятельности "Смысловое чтение"

Программа «Смысловое чтение» имеет духовно-­нравственную направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению в 1-х – 4-х к...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смысловое чтение" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смысловое чтение" 2 класс (планируемые результаты, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смысловое чтение" для 1-4 класса

Данная программа составлена на основе примерной программы «Смысловое чтение».Выстроена в соответствии с основными задачами предмета «Литературное чтение». Базисного учебно...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Смысловое чтение. Читаю. Понимаю. Узнаю."

Рабочая  программа внеурочной деятельности «Смысловое чтение. Читаю. Понимаю. Узнаю» для обучающихся  3-х классов  составлена на основе:Федерального закона Российской Федера...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Смысловое чтение" 1-4класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Смысловое чтение" по авторской методике М.В.Беденко, тетради-тренажера "Смысловое чтение"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Смысловое чтение» (начальное общее образование)

  Программа разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года, с изменениями от 26.11.2010 года, 22...