Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Смысловое чтение» (начальное общее образование)
рабочая программа (2, 3, 4 класс)
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года, с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года);
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ БСШ № 1 им. Е. К. Зырянова;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ БСШ № 1 им. Е. К. Зырянова;
- программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся при получении начального общего образования МБОУ БСШ № 1 им. Е. К. Зырянова;
- программы формирования универсальных учебных действий МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова;
- положения о рабочей программе по факультативному курсу и курсу внеурочной деятельности в классах, реализующих ФГОС НОО МБОУ БСШ № 1 им. Е. К. Зырянова;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smyslovoe_chtenie_2-4_klassov.doc | 275.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»
«Утверждаю» Директор школы Зырянова Т. Н. «___»________________201_ г. __________________________ |
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
«Смысловое чтение»
(начальное общее образование)
на 2019 – 2021 учебный год
Разработчик: Раводина С.И., учитель начальных классов первая квалификационная категория |
Обсуждена и согласована на МО Протокол № ____ от «____»_________201_ г. | Принята на педсовете Протокол № ____ от «___»________201_ г. |
Берёзовка
2019 г.
2. Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года, с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года);
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ БСШ № 1 им. Е. К. Зырянова;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ БСШ № 1 им. Е. К. Зырянова;
- программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся при получении начального общего образования МБОУ БСШ № 1 им. Е. К. Зырянова;
- программы формирования универсальных учебных действий МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова;
- положения о рабочей программе по факультативному курсу и курсу внеурочной деятельности в классах, реализующих ФГОС НОО МБОУ БСШ № 1 им. Е. К. Зырянова;
- авторской программы «Смысловое чтение», Беденко М. В. (2013 г.).
Цель программы: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Основные задачи:
• освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы, общеучебных умений осознанно читать тексты, работать с различной информацией);
• овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (формирование умений работать с различными видами текстов, ориентироваться в
• книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире);
• воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе (формирование умений понимать художественное произведение как особый вид искусства, определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства, находить сходства и различия используемых художественных средств, создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных);
• формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений (освоение основных нравственно-этических ценностей взаимодействия с окружающим миром, формирование навыка анализа положительных и отрицательных действий героев, событий), воспитание адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Изменения в программе: все разделы авторской программы сохранены.
Для реализации программного содержания используются УМК:
Для учителя:
- Бондаренко Г. И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе / Г.
И. Бондаренко // Начальная школа плюс: до и после // - Жиренко О. Е. Методические рекомендации «Смысловое чтение». 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2017
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст] / Под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010.
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования [Текст] /М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010.
- Чуракова, Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе [Текст] / Р. Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2009.
- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru
- Учебно-методическое пособие курса «Речь» Т. Н. Соколова.
Место курса в учебном плане и плане внеурочной деятельности
В условиях реализации основной образовательной программы начального общего образования внеурочный курс «Смысловое чтение» вынесен за пределы учебного плана. Курс «Смысловое чтение» является составной частью плана внеурочной деятельности МБОУ БСШ № 1 им. Е. К. Зырянова.
Программа рассчитана:
Класс | Количество часов | |
в учебном году | в неделю | |
2 | 34 | 1 |
3 | 34 | 1 |
4 | 34 | 1 |
3. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
При получении начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
Универсальные учебные действия
(личностные и метапредметные результаты)
В результате курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение» будут созданы условия для формирования следующих личностных результатов:
1. Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
2. Уважает свой народ, родину.
3. Демонстрирует личностного смысла учения, желания учиться.
4. Оценивает жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
5. Проявляет интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.
6. Ориентируется на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
7. Понимает причины успеха, неуспеха в учёбе.
8. Понимает нравственного содержания поступков окружающих людей.
9. Понимает этические чувства (стыда, сочувствия, вины, совести).
10. Иметь представление о своей этнической принадлежности.
11. Знает основные правила здорового образа жизни.
12. Осознает значимость чтения для личного развития;
13. Демонстрирует потребность в систематическом чтении
В результате курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных УУД:
1. Самостоятельно организовывает свое рабочее место.
2. Следует режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
3. Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя.
4. Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
5. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя.
6. Соотносит
выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
7. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками.
8. Осуществляет пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
8. Корректирует выполнение задания в дальнейшем.
10. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другим и лицами.
В результате курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение» будут созданы условия для формирования следующих познавательных УУД:
1.Ориентируетсяся в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего «незнания».
2. Отвечает на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям при указании количества групп.
4. Определяет, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
5. Находит необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.
6. Наблюдает и делает самостоятельные простые выводы.
7. Кодирует информацию в знаково-символической форме.
8. Пользуется знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе.
9. Анализирует объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
10. Обобщает (выделяет ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно).
В результате курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных УУД:
1.Участвует в диалоге; слушать и понимать других, высказывает свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформляетсвои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях.
3.Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимает прочитанное.
4. Выполняет различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
5. Принимает активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.
6. Допускает существование различных точек зрения.
7. Использует в общении правила вежливости.
8. Следит за действиями других участников в процессе коллективной деятельности
Предметные результаты.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);
- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака.
4. Содержание курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение»
2019 – 2020 учебный год
(2 класс)
Раздел курса | Содержание раздела | Общее кол-во часов | В том числе | Форма организации деятельности | Виды деятельности | |
Теория | Практика | |||||
Раздел 1. «Виды речевой деятельности» | включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и письменного). | 3 | 1 | 2 | беседа, групповая работа; коллективная работа; самостоятельная работа; творческая работа; устный журнал; КВН; ролевая игра; круглый стол. | Игровая деятельность; познавательная деятельность; художественное творчество; трудовая деятельность; проблемно-ценностное общение |
Раздел 2. Аудирование (слушание) | Развивает умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов). | 3 | 1 | 2 | библиотечный урок, путешествие по страницам книг, проект, литературная игра, читательская конференция, урок-спектакль, интегрированное занятие, занятие-праздник, литературный ринг, устный журнал, литературная гостиная, просмотр видеофильмов. | Игровая деятельность; познавательная деятельность; художественное творчество; трудовая деятельность; проблемно-ценностное общение |
Раздел 3. Чтение | понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения; выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений, соответствующих смыслу текста. | 3 | 1 | 2 | библиотечный урок, путешествие по страницам книг, проект, литературная игра, читательская конференция, урок-спектакль, интегрированное занятие, занятие-праздник, литературный ринг, устный журнал, литературная гостиная, просмотр видеофильмов. | Игровая деятельность; познавательная деятельность; художественное творчество; трудовая деятельность; проблемно-ценностное общение |
Раздел 4. Говорение (культура речевого общения) | определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета, воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста. | 4 | 1 | 3 | викторина, КВН, путешествие по страницам книг, проект, литературная игра, инсценирование, конкурс - кроссворд, игра-драматизация, читательская конференция, занятие-диспут, урок-спектакль, интегрированное занятие, занятие-праздник, литературный ринг, беседа-дискуссия с элементами инсценировки, занятие-интервью, устный журнал, литературная гостиная, просмотр видеофильмов. | Игровая деятельность; познавательная деятельность; художественное творчество; трудовая деятельность; проблемно-ценностное общение |
Раздел 5. Письмо (культура письменной речи) | предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения; создание собственных мини-сочинений (рассказ по картинке); написание отзыва. | 3 | 1 | 2 | викторина, КВН, Проект групповая работа; коллективная работа; самостоятельная работа; творческая работа | Игровая деятельность; познавательная деятельность; художественное творчество; трудовая деятельность; проблемно-ценностное общение |
Раздел 6. «Виды читательской деятельности» | включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: восприятие изобразительно-выразительных средств языка художественного произведения, научно-популярного текста; воссоздание картины жизни, представленной автором; установление причинно-следственных связей в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимание авторской позиции в произведении; выделение главной мысли текста. Предусматривает ознакомление ребенка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений. | 4 | 1 | 3 | путешествие по страницам книг, проект, литературная игра, инсценирование, конкурс - кроссворд, игра-драматизация, читательская конференция, занятие-диспут, урок-спектакль, интегрированное занятие, занятие-праздник, литературный ринг, устный журнал, литературная гостиная. | Игровая деятельность; познавательная деятельность; художественное творчество; трудовая деятельность; проблемно-ценностное общение |
Раздел 7. «Круг детского чтения» | реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6-10 лет, читательских предпочтений младших школьников. | 3 | 1 | 2 | путешествие по страницам книг, проект, литературная игра, инсценирование, конкурс - кроссворд, игра-драматизация, читательская конференция, занятие-диспут, урок-спектакль, интегрированное занятие, занятие-праздник, литературный ринг, устный журнал, литературная гостиная. | Игровая деятельность; познавательная деятельность; художественное творчество; трудовая деятельность; проблемно-ценностное общение |
Раздел 8. «Литературоведческая пропедевтика» | содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка. | 3 | 1 | 2 | литературная игра, инсценирование, конкурс - кроссворд, игра-драматизация, читательская конференция, занятие-диспут, урок-спектакль, интегрированное занятие, занятие-праздник, литературный ринг, устный журнал, литературная гостиная. | Игровая деятельность; познавательная деятельность; художественное творчество; трудовая деятельность; проблемно-ценностное общение |
Раздел 9. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений | является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста. | 4 | 1 | 3 | интегрированное занятие, занятие-праздник, литературный ринг, устный журнал, литературная гостиная. | Игровая деятельность; познавательная деятельность; художественное творчество; трудовая деятельность; проблемно-ценностное общение |
Раздел 10. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного | максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Когда ребенок действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. | 4 | 1 | 3 | путешествие по страницам книг, проект, занятие-диспут, урок-спектакль, интегрированное практическое занятие. | Игровая деятельность; познавательная деятельность; художественное творчество; трудовая деятельность; проблемно-ценностное общение |
5. Тематическое планирование по внеурочному курсу «Смысловое чтение»
2019 - 2020 учебного года
2 класс
№п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Снег круглый год. Дома в скалах. Айсберг. | 1 | ||
2 | Почему плачет крокодил. Как отпугнуть крокодила. | 1 | ||
3 | Сколько соли в море? Как прячется осьминог. | 1 | ||
4 | Против ветра. Попутный ветер. | 1 | ||
5 | Кто живет в Антарктиде. Почему исчезли динозавры. | 1 | ||
6 | Кошки в древнем Египте. Такса. | 1 | ||
7 | Искусство «каллиграфия». Исчезнувшие буквы. | 1 | ||
8 | Как рыбаки помогают рыбе зимой? Необычные дрова. | 1 | ||
9 | Собаки-водолазы. Как охотятся львы. | 1 | ||
10 | Старинные автомобили. Далеко. | 1 | ||
11 | Солнечные автомобили. Парус. | 1 | ||
12 | Ночной праздник. Шкура леопарда. | 1 | ||
13 | Самая прочная нить. Морской еж. | 1 | ||
14 | Бумажные стены. Дом на ножках. | 1 | ||
15 | Дикие грибы. Ледник. | 1 | ||
16 | Новогодняя коллекция. | 1 | ||
17 | Помощник шахтеров. Бесстрашные жуки-солдатики. | 1 | ||
18 | Бегуны по воде. Постель в дождевом лесу. | 1 | ||
19 | Джунгли Южной Америки. Глаз лягушки. | 1 | ||
20 | Соляные деньги. Снежки в Новой Зеландии. | 1 | ||
21 | Фианит. | 1 | ||
22 | Все пальцы. Погода в Англии. | 1 | ||
23 | Огни на высоте. Книга рекордов. | 1 | ||
24 | Древние книги. Строители мостов. | 1 | ||
25 | Рубль. Денежка. | 1 | ||
26 | Температура воды и воздуха. Названия игр с мячом. | 1 | ||
27 | Консервированный воздух. Праздник воды. | 1 | ||
28 | Праздник воды. | 1 | ||
29 | Дома из снега. Ловля акул. | 1 | ||
30 | Нежинские огурчики. | 1 | ||
31 | Праздники в нашей стране. | 1 | ||
32 | Часы. | 1 | ||
33 | Керамика. | 1 | ||
34 | Филин. Зимородок. | 1 |
«Утверждаю»
Директор школы Т.Н. Зырянова
«____» ____________ 2020 г.
________________________
Содержание курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение»
(3 класс)
Раздел курса | Содержание раздела | Общее кол-во часов | В том числе | Форма организации деятельности | Виды деятельности | |
Теория | Практика | |||||
Раздел 1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного | максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию через сведения, заданные в явном виде:
| 10 | 2 | 8 | беседа, групповая работа; коллективная работа; самостоятельная работа; творческая работа; устный журнал; ролевая игра; круглый стол. | Игровая деятельность; познавательная деятельность; художественное творчество; трудовая деятельность; проблемно-ценностное общение |
Раздел 2. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации | Развитие умения слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь через
| 12 | 4 | 8 | библиотечный урок, урок-спектакль, интегрированное занятие. | Игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение |
Раздел 3. Работа с текстом: оценка информации |
| 12 | 5 | 7 | интегрированное практическое занятие. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), | познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение |
5. Тематическое планирование по внеурочному курсу «Смысловое чтение»
2020- 2021 учебного года
3 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата Проведения | |
План | Факт | |||
1 | Дорогие чашки. Молочное стекло. | 1 | ||
2 | Соликамск, Солигорск и Зальцбург. | 1 | ||
3 | Как едят в космосе. Подземные лечебницы. | 1 | ||
4 | Крылатые металлы. Дорогой алюминий. | 1 | ||
5 | Коломенская верста. Новгород. | 1 | ||
6 | Новгород - город старинный. Города- побратимы. | 1 | ||
7 | Планета вода. Галька. | 1 | ||
8 | Самолет хвостом вперед. Первый автомобильный номер. | 1 | ||
9 | Кого не любят разные народы. Древний компас. | 1 | ||
10 | Белые ночи. Байкал. | 1 | ||
11 | Базальт и пемза. Алмаз и графит. | 1 | ||
12 | Тепло из-под земли. Долина Гейзеров на Камчатке. | 1 | ||
13 | Самый мягкий трон. Ядовитый водопад. | 1 | ||
14 | Первый мультик. Лечение весельем. | 1 | ||
15 | Гиппопотам-водяная лошадь. Охота с гепардами. | 1 | ||
16 | Два времени года. Тундра. Два времени года. Сезон дождей. | 1 | ||
17 | Бетон - искусственный камень? Приливы и рыбалка. | 1 | ||
18 | Одно время года. Антарктида. Почему коньки? | 1 | ||
19 | Австралийцы-люди вверх ногами. Поезда без моторов. | 1 | ||
20 | Пальма и елка. Почему еловые ветки лапами называются? | 1 | ||
21 | Торнадо. Ветер. | 1 | ||
22 | Солнечная энергия. Зачем змеи и греются на солнце? | 1 | ||
23 | Спящие вулканы. Почему растут сосульки? | 1 | ||
24 | Самые высокие горы на Земле. Зачем рога горным козлам? | 1 | ||
25 | Почему кактусы толстые? Маленькие строители. | 1 | ||
26 | Все цвета радуги. Как разгоняют облака? | 1 | ||
27 | Одно время года. Дождевые леса. Радужные нерадуги. | 1 | ||
28 | Почему береза цветет ранней весной? Подсолнух на картинах. | 1 | ||
29 | Акваланг. Осьмируки. Огонь. Вода и газ. | 1 | ||
30 | Зачем у кошки глаза светятся? Пазлы. | 1 | ||
31 | Футбол и регби. | 1 | ||
32 | Кайра. | 1 | ||
33 | Придумать самолет. | 1 | ||
34 | Язык змеи. | 1 |
Содержание внеурочного курса «Смысловое чтение»
4 класс
Раздел | Содержание раздела | Общее количество часов | В том числе (часы) | Форма организации деятельности | Виды деятельности | |
Раздел 1. «Слово» |
| 16 | 7 | 9 | - интеллектуальные игры, викторины; - групповые беседы о прочитанном произведении, культуре, нравственности, морально-этических нормах; - познавательные занятия; - написание мини-сочинений и отзывов о прочитанном произведении; -детские исследовательские проекты. | -игровая деятельность; -познавательная деятельность; -проблемно-ценностное общение. |
Раздел 2 «Текст» |
| 12 | 6 | 6 | -интеллектуальные игры, викторины; -групповые беседы о прочитанном произведении, культуре, нравственности, морально-этических нормах; - познавательные занятия; - написание мини-сочинений и отзывов о прочитанном произведении; -детские исследовательские проекты. | -игровая деятельность; -познавательная деятельность; -проблемно-ценностное общение; |
Раздел 3 «Стили речи» | Стили речи. Культура общения. Научный стиль. Словари. Проверь себя. | 6 | 4 | 2 | -интеллектуальные игры, викторины; -групповые беседы о прочитанном произведении, культуре, нравственности, морально-этических нормах; - познавательные занятия; - написание мини-сочинений; -детские исследовательские проекты. | -игровая деятельность; -познавательная деятельность; -проблемно-ценностное общение; |
5. Тематическое планирование внеурочного курса «Работа с текстом»
2020 - 2021 учебный год
4 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | |
план | факт | ||
Раздел 1. «Слово» - (16 часов) | |||
Первая четверть | |||
1. | Многозначные слова. | ||
2. | Омонимы, омоформы омофоны. | ||
3. | Фразеологизмы. | ||
4. | Сравнения. | ||
5. | Олицетворение. | ||
6. | Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты. | ||
7. | Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. | ||
8. | Откуда приходят слова. | ||
9. | Этимология. | ||
Вторая четверть | |||
10. | Как тебя зовут? | ||
11. | Как тебя зовут? | ||
12. | Наши фамилии. | ||
13. | Топонимы. | ||
14. | Устаревшие слова. | ||
15. | Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри». | ||
Третья четверть | |||
16. | Проверь себя: «Слово» | ||
Раздел 2. «Текст» (12 часов) | |||
17./ 1 | Типы текстов. | ||
18./ 2 | Темы текстов. Опорные слова. | ||
19./ 3 | Связь предложений в тексте. | ||
20./ 4 | Цепная связь предложений в тексте. | ||
21./ 5 | Цепная связь предложений в тексте. | ||
22./ 6 | Параллельная связь предложений в тексте. | ||
23./ 7 | Параллельная связь предложений в тексте. | ||
24./ 8 | Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание». | ||
25./ 9 | Единый временной план текста. | ||
Четвёртая четверть | |||
26./ 10 | Единый временной план текста. | ||
27./ 11 | Единый временной план текста. | ||
28./ 12 | Проверь себя: «Текст» | ||
Раздел 3. «Стили речи» (6 часов) | |||
29./ 1 | Стили речи. | ||
30./ 2 | Стили речи. | ||
31./ 3 | Культура общения. | ||
32./ 4 | Научный стиль. | ||
33./ 5 | Словари. | ||
34./ 6 | Проверь себя: «Стили речи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение. Работа с текстом»
Программа «Смысловое чтение и работа с текстом» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуально...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Смысловое чтение" 1-4класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Смысловое чтение" по авторской методике М.В.Беденко, тетради-тренажера "Смысловое чтение"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.О...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» составлена на основе следующих источников:Закон РФ№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»...
КОНСТРУКТОР РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебного курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» для 1-4 класса уровня начального общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» для 1-4 класса уровня начального общего образования...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности : "Смысловое чтение, читаю, понимаю, узнаю 2 класс"
Рабочая программа 2 класс под редакцией Ульяхиной...