Внеурочное занятие на тему "День пионерии"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Классный час на тему:«Детское движение: история и современность»
Цель: создание условий для знакомства с организованными движениями молодежи в СССР и РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_pionerii.docx | 249.37 КБ |
istoriya_sozdaniya.docx | 13.69 КБ |
viktorina.docx | 13.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Детское движение: история и современность»
Цель: создание условий для знакомства с организованными движениями молодежи в СССР и РФ.
Задачи урока:
Обучающие:
- познакомить с пионерской организации Советского Союза, его историей, символикой;
- познакомить с современным волонтерским движением в РФ, раскрыть понятия «волонтер», «волонтерство».
Развивающие:
- развить критическое мышление.
Воспитательные:
- воспитать гражданскую позицию, патриотизм, любовь к своей Родине, родному краю.
Оборудование: презентация, раздаточные материалы, галстук.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Вступительная часть | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Очень рада видеть вас! Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Посмотрите на меня. (У меня на шее повязан пионерский галстук, если дети затрудняются, обращаю вни-мание на слайды презентации.) - Правильно. Сегодня мы узнаем побольше о пионерах, но нам нужна будет ваша помощь. (Раздается раздаточные материалы на каждую парту.) | Приветствуют учителя. - День пионерии. |
| - Вам нужно будет вставить пропущенные слова (в конце есть слова справочники) прочитать заданный текст и понять, о чем она. Все понятно? - Ребята, я вижу все закончили. Начнем же наше знакомство с истории пионерии. Когда мы познакомимся более подробно с пионерией будет маленькая игра-викторина, поэтому будьте внимательны. - Молодцы! Про что рассказывалось в этом тексте? - Отлично! Вы справились с заданием. А теперь, узнаем о пионерских символиках. Пионерские символы - это слова, действия, предметы, которые несут на себе определенную идею, что-то обозначают, символизируют. Попробуем разгадать, какие же предметы являлись символом пионерской организации. Я раздам вам листочки с зашифрованными словами. Каждая цифра – это порядковый номер букв в алфавите. Определив букву, вы легко разгадаете слова. (Раздаются раздаточные материалы) З-9 Н-15 А-1 Ч-25 О-16 К-12 З-9 Н-15 А-1 М-14 Я-33 Ф-22 Л-13 А-1 Г-4 Г-4 А-1 Л-13 С-19 Т-20 У-22 К-12 Пионерский значок — символ пионерской организации в Союзе ССР. Значок наряду с пионерским галстуком был непременным атрибутом пионерской формы, означавшим, что школьник принят в пионеры. Оформление пионерского значка менялось, отражая историю государства. Пионерское знамя - главный коллективный символ пионерской организации, символ чести и сплоченности пионеров, их верности пионерским традициям, идеям Пионерства. Пионерское знамя красного цвета. Пионерский флаг - символ чести и сплоченности пионеров, он является знаком принадлежности пионеров к конкретному отряду. Отрядный флаг - полотнище красного цвета прямоугольной формы размером 45x60см. На лицевой стороне эмблема пионерской организации. Пионерский галстук — красная шейная косынка, завязываемая спереди специальным узлом, символ принадлежности к пионерской организации, символическая частица знамени пионерской организации. Три конца галстука символизируют нерушимую связь трёх поколений: коммунистов, комсомольцев и пионеров. - Ребята, сейчас я вам покажу, как нужно завязывать пионерский галстук. (Учитель показывает, как нужно завязывать галстук) 1. Платок накидывают поверх шеи так, чтобы с обеих ее сторон свисали кончики одинаковой длины. Допускается несущественная погрешность между ними. 2. Накладывают правый край на левый. 3. На шее образуется петля, правый кончик продевают через нее. Узел сильно не затягивают. Галстук должен свободно держаться и не мешать дыханию. 4. Правый конец опускают, а левый подтягивают наверх. 5. Левый край помещают в петельку справа и после этого протягивают насквозь. 6. Оба края разводят в стороны, распрямляют. - Кто хочет выйти ко мне и попробовать завязать галстук? - Молодцы, садитесь. А теперь, ребята, отдохнем, встанем на физкультминутку. (Физкультминутка) - Присаживайтесь. Также у пионеров были свои законы, которые они должны были соблюдать. Вы должны будете написать законы пионеров: что они должны делать; какими должны быть; что должны защищать и так далее. - Кажется вы выполнили задание. Послушаем вас. - Отлично. Молодцы! Сейчас вам нужно разделиться на 6 подгрупп, и мы раздадим вам буквы и нужно будет к каждой букве найти прилагательные или кого вы можете назвать на эту букву. Например, «П» - путешественники и приветливые. Потом в конце из этих букв вам нужно будет составить слово. Всем понятно? - Кажется, вы закончили работу. Послушаем друг друга. - Прекрасно справились с заданием. Молодцы, ребята! Теперь проверим, как вы слушали друг друга на уроке. (Небольшая викторина) - Все внимательно слушали. Умнички! У пионерской организации были не только свои символы, но и атрибуты. Атрибуты - это предметы, которые говорят о принадлежности к организации, являются внешним признаком организации. Атрибуты пионерской организации: горн, барабан. Горн созывает пионеров. Его сигналы сопровождали различные ритуалы. Горнист отряда — ответственное пионерское поручение. Горнист должен уметь выполнять строевые приемы с горном и подавать сигналы: «Слушайте все», «Сбор», «На знамя», «Походный марш», «На линейку», «Тревога» и некоторые другие. Назначение барабана — сопровождать строй во время походов, шествий, парадов. Барабанщик отряда (его, как и горниста, избирает сбор или совет отряда) должен уметь выполнять строевые приемы, исполнять «Марш», «Дробь». - На экране вы видите Леню Голикова – героя Великой Отечественной войны. Ему было 15 лет, когда началась война. Фашисты захватили его родную Новгородскую область, и Леня пошел в партизаны. Он был храбр и решителен. За несколько лет, проведенных в партизанском отряде, он участвовал в 27 операциях. На его счету несколько разрушенных мостов в тылу врага. Но самый известный подвиг был совершен 13 августа 1942 года. Недалеко от деревни Варницы он подорвал машину, в которой находился немецкий генерал-майор инженерных войск. Леня Голиков сумел добыть очень важные документы, в которых говорилось о наступлении врага. Благодаря этому атака противника была сорвана, а молодой герой за этот подвиг был представлен к званию Героя Советского Союза. | - Да. Дети работают. Ребята проверяют правильно ли выполнили задание, выступают. Разгадывают слова. Внимательно смотрят. Желающие выходят. Ребята встают на физкультминутку. Дети читают законы. Ребята работают, после озвучивают свои решения. Слушают вопросы, отвечают на них. Дети слушают, смотрят презентацию. |
| - Ребята, как выдумаете сколько лет исполняется дню пионерии в этом году, если в 2012 году отмечали юбилей – 90 лет? - Правильно, ребята. Сейчас мы не можем встретить пионеров, но что стало их заменой? Какое движение сейчас? - Все правильно. Кто такие волонтеры? - Да. Волонтером может стать любой: и ребенок, и студент, и пенсионер, и популярный актер, и политик, и простой рабочий. Несовершеннолетним добровольцам нужно разрешение от родителей, а детей младше 14 лет во время волонтерских работ должны сопровождать официальные представители. Волонтерство – добровольная деятельность. Волонтерство может быть, как индивидуальным, так и групповым. Например, если вы в одиночку или вдвоем с другом вышли и убрали мусор с берега реки, то можно считать, что вы уже экологические волонтеры. Сегодня популярно событийное волонтерство, когда люди помогают на конкретных мероприятиях. Самые яркие примеры таких событий в Казани – это XXVII Всемирная летняя Универсиада в 2013 году, Чемпионат мира по футболу в 2018 году, мирового чемпионата WorldSkills в 2019 году. - Вы бы хотели стать волонтером? Почему? Почему и раньше, и в настоящее время молодёжь объединяется? - Отлично. Ребята, что нового вы узнали на уроке? - Попрошу Вас оценить себя на уроке. - Прекрасно. Вот наш урок подходит к концу. Большое спасибо, ребята. Всем хорошего дня! Приятно было с вами познакомиться. | - 99 лет. - Волонтерское движение. Волонтер – человек, который хочет принести и приносит пользу обществу, ничего не требуя взамен. - Да, потому что я люблю помогать людям. Мне кажется, объединяются, потому что делать что-то вместе интереснее и получается лучше, чем, когда ты один. Дети оценивают себя на уроке. |
Предварительный просмотр:
История создания пионерской организации
Всесоюзная пионерская организация была создана в … году 19 … . Пионерская организация – массовое, сообщество ... и подростков в возрасте от 9 до 14 лет. Их называли … . Пионерские отряды ... в субботниках, … в борьбе с детской беспризорностью, в ликвидации неграмотности. Пионерская организация до 1924 носила … Спартака. В 1926 году пионерской организации было присвоено имя … . В 1922 году родился … пионерии «Марш юных пионеров». Авторами пионерского гимна являются Жаров и … . На пионерском значке … языка пламени. На нем изображен ... . Пионерская организация прекратила свое существование в ... году.
Слова справочники: помогали, имя, 1991, Ленин, участвовали, пионерами, 3, гимн, 1922, Дешкин, Ленина, мая, детей.
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА
- Когда была создана Всесоюзная пионерская организация? (1922 г 19 мая)
- Чье имя было присвоено организации? (Ленин)
- С какими пионерскими символами мы сегодня говорили? (значок, галстук, флаг, знамя,)
- Назовите атрибуты пионеров. (барабан и горн)
- В каком году пионерская организация прекратила существование? (1991г)
- Три конца галстука символизируют нерушимую связь трёх поколений: … (коммунистов, комсомольцев и пионеров)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"
Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Музейное занятие "Путешествие в пионерию" для 3-4 классов
Подробный план конспект музеного занятия "Путешествие в пионерию". Подходит для детей 3-4 классов. Благодаря интерактивной форме музейный материал усваивается лучше чем классическая экскурси...
: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»
В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...