Конспект занятия урока мужества "пионеры-герои"
план-конспект по истории

Шуть Виктория Александровна

Конспект занятия урока мужества "пионеры-герои"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pionery-geroi.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Пионеры-герои: наследие мужества и отваги

Цель:  познакомить учащихся с пионерами-героями, рассказать об их подвигах.

Задачи:

1. Формировать у учащихся чувства патриотизма и гордости за свою страну.

2. Развивать навыки критического мышления и анализа исторических событий.

3. Воспитывать у учащихся чувства ответственности за свою жизнь и поступки.

План занятия:

1. Организационный момент

2. Теоретическая часть

3. Практическая часть

4. Итоги занятия

Оборудование:   карточки с заданиями, ноутбук, колонки.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдать дань уважения и почтить память тех, кто стал для нас символом мужества, отваги и любви к Родине - пионерам-героям. Их подвиги являются ярким примером того, что любовь к своему народу и готовность защищать свою землю могут быть присущи не только взрослым, но и детям. Давайте же вспомним их имена и подвиги, которые они совершили в годы Великой Отечественной войны.

II. Теоретическая часть

Педагог: Пионеры-герои - это советские пионеры, которые во время Великой Отечественной войны (1941-1945) проявили мужество и героизм в борьбе с немецкими захватчиками. Они были настоящими героями, которые не боялись рисковать своей жизнью ради спасения других людей и защиты своей Родины.

Пионеры-герои были не только участниками боевых действий, но и помогали взрослым в тылу, работали на заводах и фабриках, собирали лекарственные растения, помогали раненным в госпиталях и многое другое.

Одним из самых известных пионеров-героев является Валя Котик, который стал самым молодым Героем Советского Союза. Он участвовал в партизанском движении, уничтожал вражеские склады, машины и солдат.

Также стоит отметить Зину Портнову, которая работала разведчицей в партизанском отряде и была схвачена немцами. Она не выдала своих товарищей и была расстреляна.

Леня Голиков уничтожил несколько десятков немецких солдат и офицеров, а также участвовал в захвате вражеского оружия и техники.

Марат Казей был разведчиком партизанского отряда и уничтожил множество немецких солдат, а также помог освободить пленных советских солдат из концлагеря.

Педагог: эти и многие другие пионеры-герои стали примером мужества, отваги, любви к своей Родине и готовности отдать свою жизнь за свободу и независимость своего народа.

III. Практическая часть

Педагог: Чтобы более подробно ознакомиться с подвигами наших героев, давайте посмотрим видеоролик. (https://www.youtube.com/watch?v=558e30RpAWE)

Педагог: что вы узнали ещё из видеоролика? (В СССР высшей наградой за доблесть и отвагу было звание Героя Советского Союза. В годы войны многие подростки шли в военкоматы, прибавляя себе возраст, и уходили защищать Родину. Сколько детей и подростков погибло от рук оккупантов, неизвестно до сих пор.)

Педагог: а теперь давайте с вами пройдём небольшую викторину, чтобы понять, как вы усвоили знания о пионер-героях.

1. Как зовут пионера-героя, который во время Великой Отечественной войны помог своим товарищам бежать из плена? (Ответ: Марат Казей)

2. В каком городе находится музей пионеров-героев? (Ответ: Киев)

3. Какой пионер-герой был членом подпольной организации “Молодая гвардия” и погиб при выполнении задания? (Ответ: Туркенич Иван)

4. Кто такой пионер-герой Леня Голиков и что он сделал? (Ответ: уничтожил немецкий штаб)

5. Какой пионер-герой прославился тем, что спас своего товарища из-под пуль? (Ответ: Валя Котик)

6. Чье имя носит улица в Москве, где находится мемориал пионерам-героям? (Ответ: улица Зои и Александра Космодемьянских)

7. Как называется книга, в которой описаны подвиги пионеров-героев в годы Великой Отечественной войны? (Ответ: “Пионеры-герои”)

8. Какой предмет одежды носили пионеры-герои? (Ответ: галстук)

9. Какой пионер-герой стал самым молодым Героем Советского Союза?

(Ответ: Валентин Котик)

10. В какой стране и в каком году был основан Международный комитет по сохранению памяти пионеров-героев и их подвигам? (Ответ: Россия, 2015 год)

Педагог: молодцы, ребята! Вы хорошо справились.

IV. Итоги занятия

Педагог: итак, ребята, с чем мы сегодня с вами ознакомились? (В ходе нашего занятия мы ознакомились с подвигами и жизнью выдающихся пионеров, которые стали примерами мужества, отваги и любви к Родине.)

Педагог: верно. Мы рассмотрели их жизненные истории, обстоятельства, при которых они совершали свои подвиги, а также значение их действий для истории нашей страны. Занятие позволило нам осознать важность изучения истории и воспитания на примерах настоящих героев, что способствует формированию патриотизма и гражданственности у молодого поколения.

Педагог: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС Конспект занятия "Уроки творчества" (ТРИЗ)

Занятие проводилось на районном семинаре в МКОУ СОШ №40 по теме "Внедрение ФГОС НОО". ...

Конспект занятия "Урок мужества"

Конспект занятия "Урок мужества" Для учащихся начальных классов с целью воспитания патриотзма....

Конспект занятия «Урок мира»

Цель занятия: Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру...

Конспект занятия внеурочного занятия с интеграцией изобразительного искусства. Урок толерантности в 1 классе. Дружат дети всей Земли. Тема: «Какие мы все разные»

Цель: формировать понимание значения дружбы, доброты, отзывчивости, терпимости (толерантности) для каждого ребенка; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; воспитывать уважение к лю...

Конспект занятия «Урока доброты» в группе продленного дня

Конспект занятия «Урока доброты» в группе продленного дня...

Конспект занятия" Уроки Мукасольки"

Конспект занятия" Уроки Мукасольки"...

Конспект занятия "Урок мира"

Сценарий урока мира, проведенного в 3 классе. Цели урока: формирование гражданственности и патриотизма обучающихся через обращение к событиям, связанным с необходимостью защиты, со...