Конспект внеурочного занятия к первому мая "Май весну провожает" для 4 класса
классный час (4 класс)

Тема: «Май весну провожает…»

Форма проведения: тематическое занятие.

Направление внеурочного занятия:

Цель: формирование представлений у детей о характерных признаках мая, приметах весны.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о весенних явлениях в мае.

 

Развивающие: способствовать интеллектуальному развитию школьников путем формирования основ экологических знаний и представлений.

 

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: презентация, кроссворд, поговорки в конверте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_may_vesnu_provozhaet1.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

Учитель начальных классов Сошникова Валерия Викторовна

Тема: «Май весну провожает…»

Форма проведения: тематическое занятие.

Направление внеурочного занятия: 

Цель: формирование представлений у детей о характерных признаках мая, приметах весны.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о весенних явлениях в мае.

Развивающие: способствовать интеллектуальному развитию школьников путем формирования основ экологических знаний и представлений.

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: презентация, кроссворд, поговорки в конверте.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (фронтальная работа)

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня мы поговорим на очень интересную тему и я, надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

II. Сообщение темы и цели.

(Проблемная ситуация)

- Ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение С.Я. Маршака

1 слайд

Май

Я пройдусь по лесам, много птичек есть там.
Все порхают, поют, гнезда теплые вьют.
Побываю в лесу, там я пчелок найду,
И шумят, и жужжат, и работать спешат.
Я пройдусь по лугам, мотылечки есть там,
Как красивы они в эти майские дни!

О чем это стихотворение?

1. Определение темы и задач (фронтальная форма работы)

- Кто же догадался, какова тема нашего занятия?

 2 слайд

-Какие задачи мы поставим перед собой?
- Правильно сегодня мы поговорим о последнем весеннем месяце мае.

  1. Основная часть:

1. Рассказ воспитателя о месяце мае. (фронтальная форма работы)

3слайд

   Май – цветущий месяц весны, самая красивая и радостная пора. Весеннее солнце ласково греет землю. Все живое спешит воспользоваться теплом и светом. С каждым днем заметно поднимается озимь, зеленая травка, прорастают опавшие осенью семена, появляется больше цветущих растений. Древнерусское название мая – травень, а современное получено от римского слова «майус», данного в честь богини природы Майи.

4 слайд

Интересные приметы про май

Не очень-то жаловали месяц май наши предки. Они были крайне наблюдательны и отмечали все-все изменения. Эти изменения нашли свое отражение в майских приметах.

  • Кукушка стала куковать — морозу больше не бывать.
  • Много майских жуков – к засухе.
  • Холодный май предвещает много сена.
  • В мае два холода: когда черемуха цветет и когда дуб распускается.
  • Сухой и теплый май предвещает плодородие.
  • Поздний расцвет рябины — к поздней осени.
  • Коли в мае дождь, будет и рожь.
  • Первый весенний гром — к наступлению тепла.

   2. Беседа о весенних изменениях в природе. (фронтальная форма работы)

   Ребята, расскажите, пожалуйста какие изменения происходят в природе в последний весенний месяц.

5 слайд

   Первыми зеленеют бузина и тополь, затем черемуха, ольха, лещина, желтая акация. В мае начинают зацветать береза, осина, дуб, клен и рябина.

Задание 1: найти на слайде перечисленные деревья.

  6 слайд

7 слайд

   Земля покрывается ковром нежной травы. В низких, сырых местах зацветает калужница болотная (курослепа). В лесу цветут перелески благородные, ветреницы, фиалки. В мае зацветает один из лучших цветов-медоносов – медуница.

   Над весенними цветами уже летают бабочки, жужжат шмели, пчелы и осы.

Задание 2: найти на слайде перечисленные цветы.

8 слайд

     В мае возвращаются с зимовки мухоловки, пеночки, кукушки, соловьи, славки и другие птицы.    В народе май называют "песенником".    Если вы хотите послушать пение птиц – идите в лес. Пернатые артисты поют там в любое время дня и ночи. Из дальних стран прилетают к нам перелетные птицы и поют, заливаются, щебечут в лесах, лугах и полях. Самый лучший певец - соловей. В народе говорят: "Малая птичка соловей, а май знает". Соловьи любят строить гнезда в зеленых зарослях черемухи, ивы возле рек и ручьев, в оврагах. Кукует в лесу кукушка, звенят зяблики, свистит иволга.

   Давайте представим, что мы гуляем по весеннему лесу, послушаем и попробуем отгадать голоса птиц (дети слушают аудиозапись  с голосами птиц и отгадывают кому они принадлежат).

Физминутка:

Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма» (с хлопками и движениями ног)

Дятел сел на толстый сук,

Тук да тук, тук да тук.

Всем друзьям своим на юг,

Тук да тук, тук да тук.

Телеграммы срочно шлет,

Туки – туки - тук,

Что весна уже идет,

Туки – туки - тук,

Что растаял снег вокруг,

Туки - тук, туки - тук,

Что подснежники вокруг,

Туки - тук, туки - тук,

Дятел зиму зимовал,

Тук да тук, тук да тук.

В жарких странах не бывал,

Тук да тук, тук да тук.

И понятно, почему

Скучно дятлу одному!

Туки – туки – тук.

Задание 3: разгадать кроссворд «Перелетные птицы» (командная работа)

9 слайд

Пословицы и поговорки про май для детей

Пословицы и поговорки очень четко отражают представления людей о природе, погоде и различных событиях в мае.

Задание 4: правильно составить пословицы и поговорки (парная работа)

  • Пусть уж лучше май холодный, но зато год хлебородный.
  • Весна красна цветами, а осень пирогами.
  • Май холодный — год голодный.
  • Пришел май — только успевай да не зевай.
  • Май леса принаряжает, лето в гости ожидает.
  • Одна майская роса коням лучше овса.

10 слайд

   Вода в реках, озёрах и прудах прогревается, и болотные «Певцы» - лягушки громко квакают, поют «свадебные песни». У зверей продолжается линька, мех становится короче и его цвет больше подходит к весенне – летней окраске леса.

 У волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи появляются малыши.

   Игра: «Стоп! Мячик, остановись».

Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель – в центре. Воспитатель говорит, что они будут описывать животное и каждый ребенок должен что-то сказать о нем. Например: воспитатель говорит: «Медведь» и передает мяч ребенку, тот говорит: «Бурый» и передает мяч следующему. Кто не сможет сказать, выходит из игры.

Задание 5: отгадать загадки про животных

       Зимой белый, летом – серый. (Заяц)

  На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

 За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло, пробежало –

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь.)

 

    Сердитый недотрога
    Живёт в глуши лесной.
    Иголок очень много,
    А нитки не одной.
                                (Ёж)

   

    Кто с высоких тёмных сосен
   В ребятишек шишку бросил?
   И в кусты через пенёк
   Промелькнул, как огонёк?

                                         (Белка)

   В мае, в хорошую погоду, люди очень любят выезжать на природу отдыхать. Вспомните, пожалуйста, какие запрещающие знаки можно увидеть при входе в лес, на поляне, у водоемов. 

Задание 6: нарисовать запрещающие знаки

VI. Рефлексия

О каком месяце мы сегодня беседовали? Что нового вы узнали? Что было наиболее интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе Тема "Текст".

План -конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе по теме: "Текст".Цель: формирование общего представления о тексте и его признаках( смысловом единстве предложений, их связи друг с другом...

Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"

Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...

Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"

Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Пробуждение весны"

Цели:Создать условия для:формирования у детей первоначальных риторических  умений;Цели: создать условия для формирования знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменен...

Конспект внеурочного мероприятия "Сентябрь-первый месяц осени" 1 класс.

Конспект  внеурочного мероприятия в форме экскурсии  по теме "Сентябрь - первый месяц осени" ,   1 класс....

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания-2" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительная память и мышление) уучащихся;Планир...