План-конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе Тема "Текст".
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме
План -конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе по теме: "Текст".Цель: формирование общего представления о тексте и его признаках( смысловом единстве предложений, их связи друг с другом.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.12 КБ |
![]() | 283 КБ |
![]() | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе
Тема "Текст".
Цели и задачи урока:
- Регулятивные (умение ставить цель, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения, различать способ и результат действий
- Познавательные (самостоятельный поиск необходимой информации, умение рассуждать, делать выводы)
- Коммуникативные (учитывать разные мнения, формировать собственное мнение, умение работать в парах, группах)
- Предметные (научить составлять текст, озаглавливать его)
Валеологические рекомендации:
- Создание благоприятного микроклимата в классе
- Смена видов деятельности
- Оборудование к уроку:
- Раздаточный материал
- Презентация к уроку
- Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
-У вас на столе карточки. Вы должны подобрать к половине пословицы из левого столбика подходящую по смыслу часть из правого столбика. Слайд№1
Объясните смысл пословицы. Раунд Робин Приложение 1.
Каждый ученик соединяет только одну пословицу и передает следующему ученику.
Вместе тесно, чем мед у врага.
Лучше вода у друга, что дерево без корней.
Человек без друзей, а врозь скучно.
2. Актуализация знаний.
- Давайте вспомним девиз нашего занятия: "Не торопись отвечать, а торопись думать".
В прошлом уроке мы говорили о том, что в мире все предметы, явления, события связаны между собой. Надо уметь разбираться в этих связях, уметь выстраивать цепь причин и следствий.
У всего что происходит есть причина и следствие.
Задание: Установите связь.
1. Крот не любит ясного солнца и свежего ветра.- (Крот живет под землей.)
2. У попугаев большой кривой клюв – кусачки.- ( Попугаи могут разгрызать крепкие орехи и плоды.)
3.У жирафа огромный рост. –( Жираф легко достает листья с больших деревьев.)
4.Бананы срезают зелеными.- (Созревшие бананы быстро портятся.)
5.У дятла липкий язык большой длины. –( Муравьи часто прилипают к нему.)
6.Арбузы растут в жарких странах.- ( Арбузам нужно тепло и долгое время для созревания.)
7.Большинство птиц строят себе гнезда.- (Гнезда защищают и яйца, и птенцов.и т.п.)
- Первичное усвоение новых знаний. Слайд №2 Приложение 2.
а) У вас на столе кроссворд. Вы должны его разгадать.
Работа в группе. РАУНД ТЭЙБЛ
- По вертикали получится слово. (Это будет темой нашего урока.)
- Тема занятия «Текст». Текс в переводе с латыни – ткань, соединение.
- Почему, как думаете?
- Цель нашего урока? Слайд 3
Напишите на листочках , что такое текст. СТЁ ЗЕ КЛАСС
На столе лист бумаги. Каждый ученик записывает как можно больше ответов в течение определенного времени и прочерчивают линию после своего последнего ответа.
Работу проверяют и делают выводы.
4. Первичная проверка понимания. Конэрс 3 угла Слайд 4 Приложение 3.
-У вас на столе карточки. Возьмите по одной. Прочитайте записи. Найдите среди них текст.
-Какую из записей можно назвать текстом? Докажите.
1.Синички клевали зернышки. Белочка грызет орешки. Собака сторожит дом.
2.У зайца зимой белая шубка. Трудно лисе его найти. Сел зайка у куста . 3.Вечероммывозвращалисьдомойначаласьгрозагремелгромсверкаламолнияветеряростнокачалдеревья.
На углах следующие записи: Приложение 4.
1.Это не текст. Предложения не связаны между собой по смыслу.
2.Это текст.
3. Это не текст. Нет деления на слова и предложения.
5. Закрепление. Сингл раунд робин. Слайд 5.
Прочитайте предложения. Определите последовательность событий и составь из предложений текст.
1.Муравей нашел зерно.
2.Оно было тяжелое.
3.Муравей позвал товарищей.
4.Дружно тащат муравьи зерно домой.
Прочитайте текст. О ком или о чем говорится в тексте?
- Что мы сейчас определили? (главную мысль)
- А что такое главная мысль?
- Ребята, назовите признаки текста. Слайд 6.
Признаки текста
1. Предложения в тексте связаны по смыслу. Они все на одну тему.
2. К тексту можно подобрать заголовок.
3. Все предложения в тексте имеют границы.
4. Все предложения в тексте имеют определенное место.
6. Рефлексия (подведение итогов занятия)
-Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке.
-Какое задание было самым интересным.
-Кто доволен своей работой на уроке.
-Урок окончен, спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-588808-1423398876.jpg)
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ОНР III–IV уровни речевого развития, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие родственных слов по зимнему лесу».
Предлагается план-конспект логопедического занятия как заключительного этапа в работе с родственными словами с учащимися 2 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-1309003-1611692957.jpg)
План конспекта по внеурочному занятию 3 класс
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯТема: «Урок мужества». Время помнит Чернобыль. Кубанские ликвидаторы на Чернобыльской АЭС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-243812-1367411375.jpg)
Разработка внеурочного занятия по развитию речи "Игры Деда Буквоеда"
Конспект разработан для проведения внеурочного занятия по развитию речи "Игры Деда Буквоеда" в 1 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-1360876-1705395514.jpg)
План- конспект родительского собрания на тему "Развитие речи в семье и детском саду" 2 младшая группа
Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! как же ты красива!...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/22/picture-1181847-1671693596.jpg)
Презентация по внеурочному занятию по развитию речи "Мастера печатных дел".
Знакомство с первыми мастерами и с историей книгопечатанья....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/19/picture-60500-1524162868.jpg)
Занятие 1 по курсу внеурочной деятельности "Школа развития речи" 4 класс. "Каламбуры" Презентация Говорская О.П.
Занятие 1, 4 класс , тема "Каламбуры" по курсу внеурочной деятельности Т.Н.Соколовой "Речь". Цель занятий: повышение уровня языкового развития, формирование комму...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/19/picture-60500-1524162868.jpg)
Занятие 2 по курсу внеурочной деятельности "Школа развития речи" 4 класс. "Фразеологизмы" Презентация Говорская О.П.
Занятие 2, 4 класс , тема "Фразеологизмы" по курсу внеурочной деятельности Т.Н.Соколовой "Речь". Цель занятий: повышение уровня языкового развития, формирование к...