Конспект внеурочного мероприятия "Сентябрь-первый месяц осени" 1 класс.
план-конспект занятия (1 класс)

Воротникова Александра Сергеевна

Конспект  внеурочного мероприятия в форме экскурсии  по теме "Сентябрь - первый месяц осени" ,   1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_sentyabr-_pervyy_mesyats_oseni.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Описание экскурсии: Сентябрь-первый месяц осени. 1 класс.

Цель: развитие наблюдательности и умения сравнивать через наблюдение за состоянием природы ранней осенью.

Задачи: зарисовать листья деревьев и раскрасить их;

сравнить листья деревьев осенью и летом;

найти и зарисовать плоды деревьев;

соотнести свои наблюдения с рассказом и фото из учебника;

сделать вывод об изменениях в природе ранней осенью.

Оборудование:

Видоискатель, планшет с заданиями, цветные карандаши.

Подготовительный  этап:

Что мы знаем об осени?

Какие осенние изменения мы можем пронаблюдать на школьном дворе?

Какие деревья там растут? Какие насекомые, птицы  вам встречались?

Опираясь на картинку, установи, с какого дерева упал каждый лист?

Объяснение заданий:

1 задание – зарисуй осенние листья груши, рябины и березы. В случае затруднения взять лист с контурами листьев у учителя.

2 задание – найди плоды деревьев, зарисуй их.

3 задание – нарисуй насекомых (или запиши), которые тебе встретились. Нашел ли ты цветы?

«Кодекс гостя»:

Обсуждения правил поведения на пришкольном дворе. Объяснение, как работать с планшетом и видоискателем.

Деление класса на группы с разной очередностью заданий, выбор ответственных за оборудование и презентацию работы.

2 этап: самостоятельная работа детей

3 этап: работа с материалом в классе, презентация, рефлексия.

Выставка рисунков осенних листьев и плодов деревьев. Обсуждение результатов детей:

Какие листья они зарисовали, какого цвета, какие плоды? Совпадает ли их наблюдение с фото в учебнике?

Общий вывод. Сравнение деревьев осенью и в другие времена года.

Каких насекомых они встретили? Больше ли их было летом?  Встретились ли им цветы? Почему? Общий вывод.

Какие еще осенние изменения можно пронаблюдать в лесу, парке?

Рефлексия и оценка:

Каким новым видом деятельности мы занимались сегодня? Понравилась ли экскурсия и чем именно? Что вызвало затруднение? Хотелось бы поучаствовать в новой экскурсии и какой именно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья

Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!»

Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!», с использованием здоровьесберегающих технологий, технологи...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса "Равнодушие и отзывчивость"

Цель: углубить представления учащихся о нравственных качествах человека. Задачи: раскрыть значение понятий «равнодушие» и «отзывчивость»; - развивать в учащихся стремлени...

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Конструирование фантастических роботов»

Кружок «Робототехника»Тема:«Конструирование фантастических роботов»Дидактическая цель:способствовать формированию  у обучающихся представлений о роботах, умению их описыва...

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Военные роботы в России»

Кружок "Робототехника"Тема: «Военные роботы в России»Дидактическая цель: способствовать расширению и углублению понятия «робот»; содействовать развитию понимания о ви...

Конспект внеурочной деятельности «Поиск закономерностей» (4 класс)

Название кружка: «Юным умникам и умницам»Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеКласс / возраст детей: 4 / 10-11 летТема: «Поиск закономерностей»Цель: со...