«Путешествие в страну добра»
классный час
- Сегодня на классном часе, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну.
– А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.
-В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Путешествие в страну добра»
Класс: 2
Цель: продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.
Задачи:
- Сформулировать понятия «доброта» и «вежливость», расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях;
- Учить совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;
- Приобрести опыт коммуникативной деятельности
- Учить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
- Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе
- Развивать речь. Учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями.
Оборудование:
Словарь Ожегова, презентация по теме, ноутбук, мультимедийный проектор. карточки с пословицами для работы в парах, лепестки с «волшебными» словами, солнышки, тучки для каждого ученика.
Ход классного часа:
- Вступительная часть. Орг. момент.
Учитель: Человеческая доброта удивительна,
А улыбка от души восхитительна!
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
- Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
- Начиная наш классный час , давайте еще улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети хором: Здравствуйте!
Учитель:
И сегодня в этот час я поведу с собою вас.
За полями, за горами есть Волшебная страна.
В ней много разных испытаний и чудес она полна.
II. Вступительное слово.
- Сегодня на классном часе, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну.
– А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.
-В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
– Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?
(Страна Добра)
- Верно! Молодцы! Но прежде,чем мы отправимся в путешествие, скажите, а что же такое доброта? Какого человека называют добрым?
Дети:
Учитель:
- А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений. (Показываю словарь и зачитываю.)
Доброта - отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.
Добрый человек - делающий добро другим, хороший, честный.
III. Основная часть.
Учитель: И сегодня мы будем путешествовать по Волшебной стране – стране Доброты. На экране перед нами карта этой страны. Нас ждут приключения, а кое-где и испытания.
Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
1) Город народной мудрости
Учитель:
Мы начинаем наше путешествие с первого города - города «Народной мудрости».
-Как вы понимаете, что такое народная мудрость? (пословицы и поговорки)
-Совершенно верно! На этом этапе мы с вами будем вспоминать пословицы и поговорки о доброте.
Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение. Сейчас я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости.
- У вас на столе лежат конверты. Задание такое: Наши пословицы рассыпались, помогите собрать их, соединив начало пословицы с ее окончанием. Дается несколько вариантов окончания. Найдите правильный ответ.
1. Добро помни, а | добра не делает никому. |
2. Про доброе дело | добрый ответ. |
3. Худо тому, кто | зло забывай. |
4. На добрый привет – | на добрые дела. |
5. Жизнь дана | говори смело. |
(Проверка на слайде)- Молодцы! А чему учат все эти пословицы?
– Дети: Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки.
- Молодцы, ребята, вы справились с испытанием. Многому научил нас город Народной мудрости, мы покидаем его и отправляемся дальше.
2) Город «Вежливости»
- А как вы думаете, что такое вежливость? ( Ответы детей.)
-Давайте, прочитаем в Толковом словаре.
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
– Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?
Дети: Воспитанным и вежливым.
- Ребята, а как вы считаете, добрый человек должен быть вежливым?
- Конечно! А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршака.
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Ты место без протеста
Уступи старушке.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы
То в разговоре с тётей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
Ежели вы вежливы.
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!
- Ребята, о каких же полезных советах из этого стихотворения вы узнали?
Дети: Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей.
Давайте в этом городе мы с вами поиграем .
Условия игры просты: Если вы со мной согласны,
И поступок хороший,
Не сидите, не молчите,
Хлопайте в ладоши.
Ну, а если плох поступок
И не случался с вами
Вы тогда все вместе дружно
Топайте ногами!
-Поздороваться при встрече…
-Толкнуть, но не извиниться…
-Перебивать во время разговора…
-Уметь соблюдать тишину на уроке…
-Уметь выслушать друга…
-Кричать на переменах…
-Сказать, уходя из класса, домой « До свидания»…
-Помочь поднять упавшую вещь…
-Не разговаривать во время еды в столовой…
-Обозвать обидным словом товарища…
3) А мы отправляемся с вами дальше. И вот перед нами море Улыбок.
Не спроста мы начали наш классный час с улыбок. Ведь улыбка совсем ничего не стоит, но многое дает. И вот чтобы переплыть это море, должен постараться каждый выполнить задание:
Взявшись за руки и передавая тепло соседу пожатием руки, говорить о нем теплые слова… . ты мне нравишься потому, что ты …(в красивом платье, добрая, хорошо читаешь, лучший математик, самая голубоглазая и т. д.)
4) Музыкальный город
Учитель: А теперь мы с вами попали в музыкальный город, и нам нужно спеть песню о доброте. Ребята, а какие песни о доброте вы знаете?
Дети:
Учитель: Ребята, давайте исполним песню из мутфильма «День рождение кота Леопольда» «Если добрый ты».
(Исполняется песня)
5) Город Волшебных слов
Учитель: Следующий город - город Волшебных слов. Здесь, ребята, я проверю, какие волшебные слова вы знаете. Игра так и называется – "Знаешь ли ты волшебные слова?"
В этой волшебной стране растут цветы с волшебными словами. Их сердечки видны на доске. А вот лепестки пока у меня на столе. Давайте соберём эти слова.
Первый цветок – слова приветствия;
второй – слова прощания;
третий – слова просьбы и благодарности.
(Дети, называя записанные слова, прикрепляют лепестки вокруг сердечка нужного цветка: здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброго здоровья, приветствую вас, пока, до свидания, счастливого пути, до встречи, прощайте, всего хорошего, всего доброго, будьте добры, спасибо, благодарю, пожалуйста, простите, извините, )
– Ребята, а почему эти слова называют волшебными? Когда эти слова становятся действительно волшебными?
- Молодцы! Вспомнив волшебные слова, мы посадили в Стране Доброты вот такие замечательные цветы.
Учитель: Доброта, вежливость, радость создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.
Учитель: А сейчас давайте поиграем в игру и проверим, насколько вы внимательны.
Игра “Не ошибись, пожалуйста”
- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Заключительная часть. Итог.
Учитель: Ребята, вот и подходит наше путешествие к концу.
Учитель:
- Ребята, скажите, а делаете ли вы добрые дела? (Напомнить про социальный проект «Мир добрых дел»)
- А по какой стране мы сегодня путешествовали?
- Что такое доброта?
- Что такое вежливость?
- Что больше всего понравилось?
Дети: Хотим еще отправиться в такое путешествие. Быть добрыми, вежливыми воспитанными.
Учитель: Давайте закончим наше путешествие, прочитав клятву о доброте и вежливости.
Клятва о доброте и вежливости.
- Добрым быть совсем, совсем непросто
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
- Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей
Если будем мы с тобой добрей.
- Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
- Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
- Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
"Добрый день"и "Добрый вечер".
- И не зря ведь есть у нас
Пожеланье "в добрый час".
Доброта она от века
Украшенье человека.
- Клянёмся вежливыми быть,
Всегда "Спасибо"говорить,
"Добрый день"и "До свидания".
Нет в мире лучше звания.
- Клянёмся добрыми мы быть,
В борьбе со злом добро дарить,
Невеж разить мечом волшебным
И строгим словом, и целебным.
Клянёмся добрыми мы быть!
Клянемся! Клянемся! Клянемся! (Все вместе)
Учитель:
Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!
- На этом наше мероприятие подошло к концу. - Ну вот, пришло время прощаться.
- Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.
- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.
- Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно - поднимите тучку.
- На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок рефлексии "Путешествие по стране добра и зла"
Урок рефлексии для 1 класса...
" Игра - путешествие в страну Добра".
Данное внеклассное мероприятие " Игра - путешествие в страну Добра " рассчитано на учащихся от 7 - 10 лет. Оно помогает расширить знания школьников о добрых и вежливых словах и их применениях в жизнен...
Путешествие в страну Добра
Интересное классное мероприятие, которое воспитывает у детей доброжелательность....
Игра-путешествие в страну Добра
Воспитательное мероприятие...
Час общения "Путешествие в страну добра"
Классный час "Путешествие в страну добра"...
"Путешествие в Страну Добра"
внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию...
Занятие "Путешествие по стране Добра"
Данное занятие поможет детям в игровой, шуточной форме вспомнить вежливые слова и ситуации, где их надо употреблять....