Час общения "Путешествие в страну добра"
классный час (2 класс) на тему

Классный час "Путешествие в страну добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.6 КБ
Файл kak_ne_nado_sebya_vesti.pptx1020.06 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения

Путешествие в Страну Добра

в 2 кл.

                                                                                           Классный руководитель:

                                                                            Богданова Л. В.

 «Путешествие в Страну Добра»

Цели: Расширять знания учащихся о вежливых и добрых словах, об их

применении в жизни; воспитывать доброту, честность, самокритичность, показать значение доброты, отзывчивости.

Оборудование: слайды, мультимедиа, ноутбук, иллюстрации городов и          

                           сказочных героев, мяч.

Ход классного часа

Ведущий:

– Поприветствуем друг друга взглядом, улыбнитесь друг другу.

– Ребята, сегодня мы ещё раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, ведь они не разделимы.

   Добрый человек всегда вежлив со своим собеседникам. Если у кого-то удача, добрый человек поздравит, а если беда – утешит его.

   Сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в Страну Добра.

– Вы любите путешествовать?

– Ну так что, «вперёд»!

– Перед вами карта этой страны. В ней находятся необычные города:

  1. Народная мудрость
  2. Волшебные слова
  3. Улыбка
  4. Доброта
  5. Ежели вы вежливы
  6. В гостях у Незнайки
  7. Не попади в впросак
  8. Музыкальный город
  9. Запомни эти слова
  10. Не поступай так!

– В этих городах нас будут жать приключения и испытания.

Отправная точка «Народная мудрость»(паровозик).

– У вас было задание, найти пословицы и поговорки о доброте.

– Расскажите, о чём они говорят.

(Дети рассказывают и объясняют пословицы и поговорки)

Ведущий:

– А какие народные сказки вы знаете, где добро побеждает зло?

– Вы дали правильные ответы и наш паровозик двигается дальше, в город под названием «Улыбка».

– Я думаю, вы согласитесь со мной, что если человек вам улыбнулся, то это какой человек?

– И нам хочется ему ответить также.

– Давайте вспомним с вами песенку, в которой хотели поделиться улыбкой.      (Дети исполняют песню «Улыбка»)

Ведущий:

– А мы двигаемся дальше, в город под названием «Волшебные слова».

– Здесь живёт всем известный сказочный герой. Кто это?

Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно!

Ведь даже травинка чувствует боль!

Поёт добродушно кот (Леопольд)

– Сам он не смог к нам прийти, но он прислал нам своё фотоснимок. Ребята, раз кот Леопольд живёт в таком интересном городе, как вы думаете, а о каких волшебных словах идёт речь? Давайте постараемся их перечислить.

(Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, будьте так добры, извините, простите, добрый день, добрый вечер, доброе утро и т. д.)

– Какие вы молодцы! Леопольд вами очень доволен. Добрые слова нужны нам дома и в школе, на улице и в магазине.

– А мы переезжаем на нашем паровозике в следующий пункт страны Добра, который называется «Доброта». Ребята, в этом городе живут обычные дети. Но у них произошла неприятная история, давайте поможем им её разрешить.

(Ведущий зачитывает отрывок из рассказа)

Миша видел, как Борис, сосед по парте, тихонько взял ручку, лежащую на парте Кати Мошковой.

   Когда на уроке Катя подняла шум по поводу исчезнувшей ручки, Миша всё понял и толкнул Бориса: «Отдай!» Тот, выразительно поведя бровями, высунул из-под парты кулак: «Молчи!» Два урока Миша молчал, хотя ему было жаль Катю, которая не могла успокоиться.

   Наконец, не выдержав, он ещё раз потребовал: «Положи ручку на парту, никто ничего не узнает». Но Борис только что-то угрюмо пробормотал.

   После уроков учительница устроила собрание, где попросила ребят высказаться о случившемся. Многие ребята заявили, что только подлый человек мог украсть у Кати подарок отца, которого на днях положили в больницу. При этих словах девочка заплакала. У Миши сжалось сердце. И он решился…

Ведущий:

– На что решился Миша? Продолжим.

– Правильно ли поступил Миша?

– Легко ли ему далось признаться?

– Кто из ребят поступил правильно?

– На чьей вы стороне?

– А что вы можете сказать о Борисе?

– Станет ли Борис добрее?

– Чему учит нас эта история?

(Ребята читают стихотворения о добре)

Ведущий:

– А мы двигаемся дальше и попадаем в следующий пункт. Прочитайте.        «Не попади впросак»

– Как вы понимаете это выражение?(не оказаться в неловком положении)

Входит Незнайка.

– Здравствуй мальчик! Как тебя зовут?

Незнайка:

– Меня зовут Незнайка. Я вижу, что у вас здесь весело. Можно мне здесь у вас поприсутствовать?

Ведущий:

– Конечно можно. Мы не только веселимся, мы здесь учимся быть вежливыми, добрыми.

Незнайка:

– Ребята, я хочу вам загадать загадки, и узнать, насколько вы стали вежливыми.

– Слушайте очень внимательно. Нужные слова вовремя произнесите, а на загадку вредную молчите.

Загадки Незнайки:

  1. Кто из вас проснувшись бодро «С добрым утром!» скажет твёрдо?
  2. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
  3. У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
  5. Кто из вас молчит как рыба вместо громкого «спасибо»?
  6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Ведущий:

– Ну вот, Незнайка, ты и убедился, что наши ребята хорошо понимают: стать вежливым нелегко, но это очень важно. А вежливости учат в этом городе не только людей, но и животных.

(Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Урок вежливости»)

Ведущий:

– Мишку учили правильным поступкам.

– А ты, Незнайка, хочешь ещё раз повторить и запомнить волшебные слова? Сейчас мы с вами прокатимся в автобусе вместе с мальчиком Вовой. Я буду вам читать рассказ, а вы где нужно будете вставлять волшебные слова.

Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал, и сказал женщине: «Садитесь». Женщина поблагодарила Вову: «Спасибо». Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперёд, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: «Извините, пожалуйста».

Ведущий:

– Видишь, Незнайка, все нужные слова ребята назвали правильно.

Незнайка:

– А это мы сейчас проверим.

Ведущий:

– Ребята, хотите ли вы побывать у Незнайки, и проверить всегда ли он ведёт себя правильно?

«В гостях у Незнайки»

– Утром Мама разбудила тебя, что ты должен сказать?

– А ещё раньше?

– А ещё?

– Помогите, ребята! (С добрым утром!)

– Вот ты позавтракал, и что скажешь? Спа…

– Снова, ребята, нужна ваша помощь.

– Перед уходом в школу, что нужно сказать на прощание? Дос…

– Опять ты всё перепутал. Помогайте, ребята!

– Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом стоит старушка. Что надо сказать?

– Эх, Незнайка, и это называется, ты всё помнишь? Сделать-то что надо?

– Ребята, помогайте!

– Незнайка, взрослым нужно всегда уступать место, а не только, когда тебе надо выходить. Ясно?

Незнайка:

– Ясно, я давно всё понял…

Ведущий:

– Ну, раз ты всё понял, нам осталось завершить наше путешествие в последнем пункте «Ежели вы вежливы». Об этом нам напомнит С. Я Маршак в своём стихотворении «Ежели вы вежливы».

(Незнайка уходит)

Ведущий:

– Остаётся надеяться, что Незнайка научился вести себя правильно и запомнил всё то, о чём мы ему говорили.

– Ребята, но мы с вами не побывали ещё в одном городе. Как он называется? Как вы думаете, почему он находится в Стране Добра?

– А для того, чтобы мы с вами иногда смогли посмотреть на себя со стороны. А заехать мы туда сможем, если мы действительно вежливые, воспитанные, добрые ребята, не напоказ, а на самом деле. Ведь доброта должна быть у человека в душе. Перед тем как туда попасть я предлагаю игру «Хорошо-плохо». Если ловите мяч, нужно в зависимости от ситуации сказать хорошо это или плохо.

  1. Уступать место старшим
  2. Толкать других, входя в класс
  3. Брать товар в магазине без очереди
  4. Громко говорить в библиотеке
  5. Перебивать говорящего
  6. Дарить подарки
  7. Обзываться, ругаться
  8. Дружить
  9. Улыбаться
  10. Грубить

– Все вы молодцы, я думаю, что мы сможем смело заехать в этот город и посмотреть, что там происходит.

«Плохие поступки»(слайды)

Итог: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Настал момент оценить себя. Кто считает себя добрым человеком, поднимет смайлик высоко. Если ни добрым и не злым, держите руку на уровне груди. А если вы не всегда проявляете доброту, то положите смайлик на парту.

– Готовы!  Я думаю, что нам есть ещё над чем работать.

(Песня «Если добрый ты»)

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как не надо себя вести

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Игра - путешествие в страну Добра".

Данное внеклассное мероприятие " Игра - путешествие в страну Добра " рассчитано на учащихся от 7 - 10 лет. Оно помогает расширить знания школьников о добрых и вежливых словах и их применениях в жизнен...

Путешествие в страну Добра

Интересное классное мероприятие, которое воспитывает у детей доброжелательность....

Игра-путешествие в страну Добра

Воспитательное мероприятие...

"Путешествие в Страну Добра"

внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию...

Занятие "Путешествие по стране Добра"

Данное занятие поможет детям в игровой, шуточной форме вспомнить вежливые слова и ситуации, где их надо употреблять....

"Путешествие в страну Добра" игровая программа

Цели: формировать у детей стремление совершать добрые поступки; пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.Задачи: дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих...