"Путешествие в Страну Добра"
методическая разработка (3 класс) по теме

Сидорова Евгения Анатольевна

внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dobra.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Трёхозёрская СОШ»
Спасского района Республики Татарстан
Сидорова Евгения Анатольевна
учитель начальных классов
1 квалификационная категория

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРА

Цели: 1) расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их

                  применении в жизненных ситуациях;

 2) развивать у детей способности анализировать свои действия;

 3) воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент
  2. Введение в тему

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

- В гостях, медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушным будь и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

И старых уважай,

И бабушку-медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай.

Так мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

- Кто из вас догадался, о чем сегодня пойдет речь?

  1. Тема занятия.

- Сегодня мы с вами поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость – ведь они не разделимы. Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости, а также ситуации, в которых нужно употреблять то или иное слово, давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие! Вот мы и посетим с вами необычную страну – СТРАНУ  ДОБРА.  Путешествовать будем на самолете.

(Слайд 2,3)

Для того, чтобы отправиться в полет, нужен билет. А приобрести его сегодня можно за ваше умение пользоваться «волшебными словами». Все знаете «волшебные слова»? кто угадает слово – получите билет.

  1. Растает даже ледяная глыба – от слова теплого… (спасибо)
  2. Зазеленеет даже старый пень, когда услышит…(добрый день)
  3. Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста)
  4. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)
  5. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь,…(здравствуйте)

- ну вот, «Волшебное слово» мы вспомнили. Билетики приобрели. Перед вами карта страны Добра. Давайте прочитаем, какие необычные остановки будут у нас:

  1. Город Вежливых
  2. Город «Не попади впросак»
  3. В гостях у Буратино
  4. Музыкальный островок
  5. Город Дружбы

Итак, усаживайтесь поудобнее. Взлетаем!

(4 слайд) А вот и первая остановка Город Вежливых. Жители города предлагают послушать стихотворение. Оно называется  «Невежливая вежливость»

Обещал отцу Петрусь:

- Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить

Первым «здравствуй» говорить.

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

- С добрым утром, Дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Иринку

Да как дернет за косынку:

- Ты куда, Иринка, стой –

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку…

Как невежлива девчонка!

Нес вожатый горку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

Извините, добрый вечер!

Вы, вожатый закричал, -

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

- Когда Петя был невежлив?

- Почему все поступки мальчика вместо вежливых оказываются невежливыми?

                    (все эти слова хороши тогда, когда человек человеку, действительно желает добра, здоровья)

- А еще жители города просят поиграть в игру «хорошо – плохо».  Если заметите неэтичное, невежливое поведение – топаем ногами.

                                                           Если одобряете – хлопаете в ладоши.

  1. Помочь поднять упавшую вещь
  2. Толкнуть и не извиниться
  3. Здороваться при встрече
  4. Не уступать место в транспорте
  5. Сидеть в шапке за столом
  6. Резать – уродовать стволы деревьев
  7. Зимой помогать птицам, подкармливать их
  8. Во время еды разговаривать
  9. Долго держать обиду на друга

10)Поздравить родных с праздником

     11)После игры убрать в положенное место игрушки, книжки и т.д.

     12)Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и  

           девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете

- Молодцы, все верно

- вот мы и закончили посещение города «Вежливых». Сели поудобнее. Летим дальше. Приближаемся к городу «Не попади впросак»

(слайд 5)

Жители этого города предлагают хитрые загадки. Трудность вот в чем: слова «Это я, это я, это все мои друзья» надо говорить не на каждую загадку. Будьте очень внимательными.

- Ребята, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на загадку вредную – молчите.

  1. Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
  2. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
  3. У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?
  4. Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?
  5. Кто из вас, скажите честно, уступает старшим место?
  6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Молодцы! Я убедилась, что первоклассники нашей школы хорошо понимают: стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

- До свидания, город!

- Сели поудобнее! Летим дальше! В гости к Буратино и Мальвине.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Давайте послушаем о чем же они спорят и поможем им разобраться в ситуации.

(диалог между Буратино и Мальвиной)

Мальвина: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуй, Мальвина!

Мальвина: Что это ты невеселый сегодня? Может быть, задание не выполнил?

Буратино: Плохо я справился с заданием.

Мальвина: Почему?

Буратино (злобно выкрикивает): Потому, что не умею себя сдерживать.

Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино: Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино: Что значит – каким тоном? Обыкновенным!

Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. (Ребята высказывают свои мнения). Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.

Буратино: Не было этого, не было, не было…

Мальвина: Ну вот, опять ты за свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое» - или: «Хочу в школу, хочу в школу»  -разве это не было сказано капризным, недовольным тоном?

Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, все помогаю, люблю всех веселить.  Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как грохнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?» Он обиделся и почему-то ушел: что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку ему за кляксу поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (выслушиваются ответы ребят).

Мальвина: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда вначале подумать: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали? Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие (переходит на шепот), что даже бранятся. Да, да, я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит,

слово и ранит». Запомните это!

- А сейчас ребята летим дальше. Следующая остановка «Музыкальный островок»  (слайд 6)

- Писатели и композиторы сочинили много песен о добре, вежливости, дружбе. Все, кто посещает этот музыкальный островок, должны обязательно исполнить хотя бы одну такую песенку.

(песня «Если добрый ты»)

- Покидаем музыкальный островок и летим дальше. Следующая точка на нашей карте Страна Добра – это город Дружбы  (слайд 7)

- Ребята, знаете ли вы русскую народную сказку «Кот, петух и лиса»? что там происходило? Кто вспомнит сюжет сказки и напомнит его нам? Кто в этой сказке был настоящим другом? Конечно это кот – ведь именно он спас петушка от вредной лисы, которая утащила его за темные леса. Значит, кот – самый верный друг. Хорошо ли быть таким, каким был кот? И почему надо быть именно таким.

- А сейчас внимательно послушайте новую сказку, тоже про друзей.

Урок дружбы.

Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется» - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпались на землю.

Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему другу Чику.

- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

- Не надо…Зачем?...  – стал отмахиваться крылышками Чик.

- Ты нашел – ты и клюй!

- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик.. – А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.

Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.

- Что вы можете сказать о Чике?

- А каким оказался Чирик?

- Как вы думаете, в следующий раз Чик поступит также?

- Давайте договоримся, что мы будем дружить между собой, всегда будем помогать друг другу и станем настоящими друзьями.

- До свидания, город!

- А теперь летим домой, в школу.  (слайд 8)

  1. Итог занятия.

- Сегодня, ребята, мы с вами совершили путешествие в Страну Добра.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

    Много добрых дел ждет нас, но прежде мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми и веселыми. А чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится радостнее и теплее.

   В завершении нашего путешествия давайте посадим «цветочки» в саду вежливости и доброты.

Первый цветок – слова приветствия

Второй цветок – слова прощания

Третий цветок – слова просьбы и благодарности.

                   (посадим цветочки)

- Когда эти слова становятся «волшебными»? (когда человек человеку, действительно желает добра, здоровья)

- Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть н нам, ни вашим родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

Релаксация «Сердце доброты»

- Представьте себе свое сердце, и сколько оно может вместить любви и добра. Сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки. Представьте на них столько любви, добра, добрых чувств, сколько может поместиться и приложите, переложите эти чувства в свое сердце, в свою душу. Вот сейчас вы все чувствуете свою любовь, она вас согревает, делает добрыми. Поделитесь своей добротой с другими. (дети по очереди прикладывают ладошки друг к другу).

        

Литература:

  1. Классные часы в 3 классе. Г. П. Попова, Волгоград, 2008 г.
  2. Справочник классного руководителя, Е. П. Дереклеева, Москва, 2011 г.
  3. Азбука нравственного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Игра - путешествие в страну Добра".

Данное внеклассное мероприятие " Игра - путешествие в страну Добра " рассчитано на учащихся от 7 - 10 лет. Оно помогает расширить знания школьников о добрых и вежливых словах и их применениях в жизнен...

Путешествие в страну Добра

Интересное классное мероприятие, которое воспитывает у детей доброжелательность....

Игра-путешествие в страну Добра

Воспитательное мероприятие...

Час общения "Путешествие в страну добра"

Классный час "Путешествие в страну добра"...

Занятие "Путешествие по стране Добра"

Данное занятие поможет детям в игровой, шуточной форме вспомнить вежливые слова и ситуации, где их надо употреблять....

"Путешествие в страну Добра" игровая программа

Цели: формировать у детей стремление совершать добрые поступки; пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.Задачи: дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих...