"Путешествие в Страну Добра"
методическая разработка (3 класс) по теме
внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dobra.docx | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Трёхозёрская СОШ»
Спасского района Республики Татарстан
Сидорова Евгения Анатольевна
учитель начальных классов
1 квалификационная категория
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРА
Цели: 1) расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их
применении в жизненных ситуациях;
2) развивать у детей способности анализировать свои действия;
3) воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания.
Ход мероприятия
- Организационный момент
- Введение в тему
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
- В гостях, медведь, нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушным будь и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
И старых уважай,
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай.
Так мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
- Кто из вас догадался, о чем сегодня пойдет речь?
- Тема занятия.
- Сегодня мы с вами поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость – ведь они не разделимы. Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости, а также ситуации, в которых нужно употреблять то или иное слово, давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие! Вот мы и посетим с вами необычную страну – СТРАНУ ДОБРА. Путешествовать будем на самолете.
(Слайд 2,3)
Для того, чтобы отправиться в полет, нужен билет. А приобрести его сегодня можно за ваше умение пользоваться «волшебными словами». Все знаете «волшебные слова»? кто угадает слово – получите билет.
- Растает даже ледяная глыба – от слова теплого… (спасибо)
- Зазеленеет даже старый пень, когда услышит…(добрый день)
- Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь,…(здравствуйте)
- ну вот, «Волшебное слово» мы вспомнили. Билетики приобрели. Перед вами карта страны Добра. Давайте прочитаем, какие необычные остановки будут у нас:
- Город Вежливых
- Город «Не попади впросак»
- В гостях у Буратино
- Музыкальный островок
- Город Дружбы
Итак, усаживайтесь поудобнее. Взлетаем!
(4 слайд) А вот и первая остановка Город Вежливых. Жители города предлагают послушать стихотворение. Оно называется «Невежливая вежливость»
Обещал отцу Петрусь:
- Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить
Первым «здравствуй» говорить.
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром, Дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Иринку
Да как дернет за косынку:
- Ты куда, Иринка, стой –
Я здороваюсь с тобой!
Та отпрянула в сторонку…
Как невежлива девчонка!
Нес вожатый горку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
Извините, добрый вечер!
Вы, вожатый закричал, -
И невежа, и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?
- Когда Петя был невежлив?
- Почему все поступки мальчика вместо вежливых оказываются невежливыми?
(все эти слова хороши тогда, когда человек человеку, действительно желает добра, здоровья)
- А еще жители города просят поиграть в игру «хорошо – плохо». Если заметите неэтичное, невежливое поведение – топаем ногами.
Если одобряете – хлопаете в ладоши.
- Помочь поднять упавшую вещь
- Толкнуть и не извиниться
- Здороваться при встрече
- Не уступать место в транспорте
- Сидеть в шапке за столом
- Резать – уродовать стволы деревьев
- Зимой помогать птицам, подкармливать их
- Во время еды разговаривать
- Долго держать обиду на друга
10)Поздравить родных с праздником
11)После игры убрать в положенное место игрушки, книжки и т.д.
12)Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и
девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете
- Молодцы, все верно
- вот мы и закончили посещение города «Вежливых». Сели поудобнее. Летим дальше. Приближаемся к городу «Не попади впросак»
(слайд 5)
Жители этого города предлагают хитрые загадки. Трудность вот в чем: слова «Это я, это я, это все мои друзья» надо говорить не на каждую загадку. Будьте очень внимательными.
- Ребята, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на загадку вредную – молчите.
- Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?
- Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?
- Кто из вас, скажите честно, уступает старшим место?
- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
- Молодцы! Я убедилась, что первоклассники нашей школы хорошо понимают: стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.
- До свидания, город!
- Сели поудобнее! Летим дальше! В гости к Буратино и Мальвине.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Давайте послушаем о чем же они спорят и поможем им разобраться в ситуации.
(диалог между Буратино и Мальвиной)
Мальвина: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуй, Мальвина!
Мальвина: Что это ты невеселый сегодня? Может быть, задание не выполнил?
Буратино: Плохо я справился с заданием.
Мальвина: Почему?
Буратино (злобно выкрикивает): Потому, что не умею себя сдерживать.
Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?
Буратино: Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Буратино: Что значит – каким тоном? Обыкновенным!
Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. (Ребята высказывают свои мнения). Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.
Буратино: Не было этого, не было, не было…
Мальвина: Ну вот, опять ты за свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое» - или: «Хочу в школу, хочу в школу» -разве это не было сказано капризным, недовольным тоном?
Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, все помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как грохнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?» Он обиделся и почему-то ушел: что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку ему за кляксу поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (выслушиваются ответы ребят).
Мальвина: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда вначале подумать: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.
Буратино: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали? Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие (переходит на шепот), что даже бранятся. Да, да, я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит,
слово и ранит». Запомните это!
- А сейчас ребята летим дальше. Следующая остановка «Музыкальный островок» (слайд 6)
- Писатели и композиторы сочинили много песен о добре, вежливости, дружбе. Все, кто посещает этот музыкальный островок, должны обязательно исполнить хотя бы одну такую песенку.
(песня «Если добрый ты»)
- Покидаем музыкальный островок и летим дальше. Следующая точка на нашей карте Страна Добра – это город Дружбы (слайд 7)
- Ребята, знаете ли вы русскую народную сказку «Кот, петух и лиса»? что там происходило? Кто вспомнит сюжет сказки и напомнит его нам? Кто в этой сказке был настоящим другом? Конечно это кот – ведь именно он спас петушка от вредной лисы, которая утащила его за темные леса. Значит, кот – самый верный друг. Хорошо ли быть таким, каким был кот? И почему надо быть именно таким.
- А сейчас внимательно послушайте новую сказку, тоже про друзей.
Урок дружбы.
Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется» - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпались на землю.
Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему другу Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.
- Не надо…Зачем?... – стал отмахиваться крылышками Чик.
- Ты нашел – ты и клюй!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик.. – А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.
Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.
- Что вы можете сказать о Чике?
- А каким оказался Чирик?
- Как вы думаете, в следующий раз Чик поступит также?
- Давайте договоримся, что мы будем дружить между собой, всегда будем помогать друг другу и станем настоящими друзьями.
- До свидания, город!
- А теперь летим домой, в школу. (слайд 8)
- Итог занятия.
- Сегодня, ребята, мы с вами совершили путешествие в Страну Добра.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
Много добрых дел ждет нас, но прежде мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми и веселыми. А чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится радостнее и теплее.
В завершении нашего путешествия давайте посадим «цветочки» в саду вежливости и доброты.
Первый цветок – слова приветствия
Второй цветок – слова прощания
Третий цветок – слова просьбы и благодарности.
(посадим цветочки)
- Когда эти слова становятся «волшебными»? (когда человек человеку, действительно желает добра, здоровья)
- Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть н нам, ни вашим родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.
Релаксация «Сердце доброты»
- Представьте себе свое сердце, и сколько оно может вместить любви и добра. Сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки. Представьте на них столько любви, добра, добрых чувств, сколько может поместиться и приложите, переложите эти чувства в свое сердце, в свою душу. Вот сейчас вы все чувствуете свою любовь, она вас согревает, делает добрыми. Поделитесь своей добротой с другими. (дети по очереди прикладывают ладошки друг к другу).
Литература:
- Классные часы в 3 классе. Г. П. Попова, Волгоград, 2008 г.
- Справочник классного руководителя, Е. П. Дереклеева, Москва, 2011 г.
- Азбука нравственного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок рефлексии "Путешествие по стране добра и зла"
Урок рефлексии для 1 класса...
" Игра - путешествие в страну Добра".
Данное внеклассное мероприятие " Игра - путешествие в страну Добра " рассчитано на учащихся от 7 - 10 лет. Оно помогает расширить знания школьников о добрых и вежливых словах и их применениях в жизнен...
Путешествие в страну Добра
Интересное классное мероприятие, которое воспитывает у детей доброжелательность....
Игра-путешествие в страну Добра
Воспитательное мероприятие...
Час общения "Путешествие в страну добра"
Классный час "Путешествие в страну добра"...
Занятие "Путешествие по стране Добра"
Данное занятие поможет детям в игровой, шуточной форме вспомнить вежливые слова и ситуации, где их надо употреблять....
"Путешествие в страну Добра" игровая программа
Цели: формировать у детей стремление совершать добрые поступки; пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.Задачи: дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих...