Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире профессий"
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности
«В мире профессий»
1 класс
Название кружка: В мире профессий (социальное направление)
Программа: программа внеурочной деятельности «В мире профессий» составлена на основе авторской программы «развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников» Г. Семёновой.
Количество часов: 1 час в неделю, 33 часа в год.
Программу обеспечивают:
- Климов Е.В. «Как выбирать профессию», - М.: Просвещение, 2013
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, - М.: Просвещение, 2012
- Арсий В. «Твоя профессия», - М.: Знание, 2012
Планируемые результаты
освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «В мире профессий»
Личностные результаты:
- овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;
- формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- предвосхищать результат;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия:
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
- установление причинно-следственных связей.
Содержание программы
№ | Раздел / Тема | Теория | Практические действия или трудовые операции (примерные) | ||
1 | Введение в мир профессий | Беседа с презентацией «Профессии вокруг нас» | Составление кроссворда «Профессии наших родителей». Аппликация «Профессии» (работа в группах) | ||
2 | «Человек - человек» | ||||
Профессия - следователь | Получение информации через интернет о профессии следователя, его необходимых профес | Сюжетная игра «Найди по описанию» | |||
сиональных качествах | |||||
Профессия - врач | Использование информации из дополнительных источников «Врачи» | Изготовление книжки-малышки | |||
Профессия - парик | Беседа с парикмахерами | Экскурсия в Салон красоты. | |||
махер | Правила гигиены | Аппликация «Прически» | |||
Профессия - юрист | Короткая информаци | Составление и разгадывание ребусов | |||
онная справка о профессии юриста, его качествах | |||||
Профессия - продавец | Беседа с презентацией | Игра «Магазин» (работа в группах) | |||
3 | «Человек - техника» | ||||
Профессия - водитель | Информация из справочника «Что такое? | Проект «Макет светофора», «Транспорт» | |||
Кто такой?» | |||||
Профессия - строитель | Историческая справка. Беседа о профессии строителя | Лепка дома из кирпичиков (пластилин) | |||
Профессия - инженер | Беседа с инженером | Сборка моделей станков из деталей конструктора | |||
Профессия - программист | Экскурсия в кабинет информатики или в мобильный класс «Компьютер как современное достижение науки» | Работа на компьютере (тема «Интернет») | |||
Профессия - повар | Беседа с работником школьной столовой о «секретах» данной профессии. Правила этикета | Сюжетная игра «Накрываем на стол» Составление рецепта (работа в группах). Защита | |||
Профессия - портной | Посещение выставки в школьном кабинете технологии | Моделирование одежды из бумаги и ткани | |||
Профессия - космонавт | Презентация «Космос» | Конструктор. Модель ракеты | |||
4 | «Человек - художественный образ» | ||||
Профессия - писатель | Использование информации из дополнительных источников о профессии писателя,о его необходимых качествах | Почему мне нравится профессия | |||
Профессия - актер | Личные наблюдения из просмотра фильмов, концертов, спектаклей | Мини-спектакль | |||
Профессия - фотограф | Беседа с фотографом из Салона красоты | Составление презентации | |||
Профессия - архитектор | Информация из дополнительной литературы | Проект. «Мое село. Мой дом» | |||
5 | «Человек - знаковая система» | ||||
Профессия - бухгалтер | Беседа с школьным бухгалтером о данной профессии, о необходимых качествах | Сюжетная игра «Семейный бюджет» | |||
Профессия - журналист | Презентация | Заметка в классную газету.
| |||
«Журналисты» | |||||
6 | «Человек - природа» | ||||
Профессия - биолог | Экскурсия в школьный кабинет биологии | Рисование восковыми мелками и н лепка из соленого теста животных и растений | |||
Профессия - агроном | Роль растений в жизни человека. Презентация «Они с нами рядом» | Уход (полив, рыхление, посадка) комнатных растений. Составление памятки по уходу за | |||
комнатными растениями | |||||
Профессия - эколог | Беседа с сотрудниками | Экскурсия в Ундоровский палеонто | |||
Ундоровского палеонтологического музея | логический музей. Изонить «Растения», «Животные» | ||||
7 | Все профессии хороши, | Составление конкурсных заданий | |||
выбирай на вкус | (работа в группах). Итоговый тест. Утренник «Все профессии хороши, | ||||
выбираи на вкус» |
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Человек – человек | 8 |
2 | Человек – техника | 8 |
3 | Человек – художественный образ | 6 |
5 | Человек – знаковая система | 4 |
6 | Человек - природа | 7 |
Итого | 33 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема |
«Человек – человек» | |||
1 | 1 | Введение в мир профессий. | |
2 | 1 | Профессия – следователь. | |
3 | 1 | Профессия – следователь. | |
4 | 1 | Профессия – врач. | |
5 | 1 | Профессия – врач. | |
6 | 1 | Профессия – парикмахер. | |
7 | 1 | Профессия – юрист. | |
8 | 1 | Профессия – продавец. | |
«Человек – техника» | |||
9 | 1 | Профессия – водитель. | |
10 | 1 | Профессия – строитель. | |
11 | 1 | Профессия – инженер. | |
12 | 1 | Профессия – программист. | |
13 | 1 | Профессия – повар. | |
14 | 1 | Профессия – портной. | |
15 | 1 | Профессия – космонавт. | |
16 | 1 | Профессия – космонавт. | |
«Человек – художественный образ» | |||
17 | 1 | Профессия – писатель. | |
18 | 1 | Профессия – писатель. | |
19 | 1 | Профессия – актёр. | |
20 | 1 | Профессия – фотограф. | |
21 | 1 | Профессия – архитектор. | |
22 | 1 | Профессия – архитектор. | |
«Человек – знаковая система» | |||
23 | 1 | Профессия – бухгалтер. | |
24 | 1 | Профессия – бухгалтер. | |
25 | 1 | Профессия – журналист. | |
26 | 1 | Профессия – журналист. | |
«Человек – природа» | |||
27 | 1 | Профессия – биолог. | |
28 | 1 | Профессия – биолог. | |
29 | 1 | Профессия – агроном. | |
30 | 1 | Профессия – эколог. | |
31 | 1 | Профессия – эколог. | |
32 | 1 | Все профессии хороши, выбирай на вкус. | |
33 | 1 | Все профессии хороши, выбирай на вкус. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» для 3 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ТРОПИНКА В ПРОФЕССИЮ» (духовно - нравственное направление) 1-4 класс
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МИР ПРОФЕССИЙ» 4 КЛАСС
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МИР ПРОФЕССИЙ» 4 КЛАСС 2018-2019
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка...
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире профессий"
Программа внеурочной деятельности «В мире профессий» для 1-4 классов составлена на основе требований к результатам освоения основой образовательной программы начального общего образо...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука профессий" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука профессий" 1-4 класс...