Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Маврина Анна Дмитриевна

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy_2_kl.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» социального  направления для 2 класса разработана на основе нормативных документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 с изменениями);

2.Письма Минобрнауки России от 18.08. 2017 г. №09-1672 «О направлении методических рекомендаций»;

   3.Основной образовательной программы начального общего образования  МБОУ «Школа №10» (ФГОС НОО 1-4 класс).

Рабочая программа составлена на основе авторской программы  Е.Ю. Сухаревской, Е.В. Прилипской  «Мир профессий» Издательство - Ростов-на-Дону: Баро-Пресс, 2015 год.

Цель курса – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

Задачи:

  • формирование положительного отношения к труду и людям труда;  
  • развитие интереса к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников;
  • содействие приобретения обучающимися желания овладеть какой-либо профессией.

На изучение курса отводится 35 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. В соответствии с календарным графиком и расписанием занятий количество часов фактически составляет 33 часа. Выполнение программы в полном объеме будет обеспечено за счет объединения тем. Урок №28(Угадай профессии), №29 (Угадай профессии). Урок №34 (Путешествие в мир профессий), №35(Заключительное занятие.  Подведение итогов работы за год)

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:

-   когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;

- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

- поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметные  результаты

Регулятивные УУД:

-    учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

   Коммуникативные УУД:

-  умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-  слушать и понимать речь других;

-  совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

-  учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

-  предлагать помощь и сотрудничество;

-  координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

 

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-   преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Содержание курса

Формы и методы поведения внеурочной деятельности:

-  самоуправление;

-  конкурсы, викторины;

-  познавательные чтения;

-  театрализованные представления;

-  проектная работа.

Словесные методы: рассказ, беседа, сообщения, дискуссия - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации;

Наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

Практические методы: экскурсии по городу, изготовление рисунков, фото, проекты. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.

        Мини – проект. Оформление фотовыставки.  Конкурсы рисунков, сочинений, презентации,  викторины, дискуссии, экскурсии, беседы.

«Человек – природа»

Мы – часть природы. Знакомство с растительным и животным миром. Знакомство с профессией архитектора. Описание профессии дизайнера и его деятельности. Знакомство с понятиями: эскиз, образ, модель, узоры и др.; с видами деятельности — показывать, намечать, делать Знакомство с профессией - флорист. Введение понятий: флористика, цвет, форма, композиция.  Секреты составления композиций из цветов: сорт цветов, популярность растений и их сочетаемость.  Профессия – скульптор.  Близкие понятия - художник, мастер. Виды скульптуры (статуя, группа, статуэтка, бюст, памятники, монументы). Основные способы работы скульптора: резьба, высекание, лепка, литье. Качества, необходимые в профессии: художественные способности, физическая сила, память, внимание, терпение, аккуратность. Знакомство с профессией -  парфюмера. Введение основных понятий: начальная нота, «сердце» запаха и конечная нота - шлейф.

«Человек – человек»

Профессия – портной. Смежные профессии: конструктор-модельер оператор швейного оборудования. Орудия труда: игла, ножницы, булавка, швейная машина, утюг. Экскурсия в ателье. Профессии продавец, кассир, товаровед. Кто оберегает наше здоровье? Профессия врач. Профессия фармацевт. Кто ведет нас по дороге знаний? Профессия учитель. Профессия повар.  Введение понятий: поварня, кухонная утварь, шумовка, мутовка, ступка, дуршлаг и т.д. Знакомство с профессией - реставратор. Проект «Новая жизнь старым вещам».

«Человек – техника»  

Что такое техника? Знакомство со строительными профессиями.  Профессия конструктор, архитектор. Ведение понятий конструкция, скульптура. Профессия водитель, шофер, вагоновожатый, кондуктор. Знакомство с промышленными профессиями: металлург, сварщик, токарь,  нефтяник и т.д. Профессия железнодорожник. Транспорт, который используется для перевозки пассажиров и различных грузов по рельсовым путям. Профессии авиации: диспетчер, радист, пилот, стюардесса.  Введение понятия авиация. Профессии матрос, судоводитель,  капитан дальнего плавания. Введение понятий: гирокомпас, трап, штурвал, рубка, шлюз, адмиралтейство.

Человек – художественный образ  

Что такое искусство? Знакомство с жизнью замечательных людей города. Знакомство с достопримечательностями города. Знакомство с профессиями археолог, фотограф, экскурсовод, журналист, корреспондент, репортер.  Профессия космонавт.  Описание профессии  иллюстратора. Виды деятельности: иллюстрирование печатных изданий, книг, сборников; разработка дизайна книги, брошюры. Современные иллюстраторы. Рисование с помощью графических компьютерных программ.

Календарно-тематическое планирование

(2 класс-34 часа)

№ п\п

Дата

Тема

Кол-во часов

Раздел 1. «Человек – природа»  (9 ч)

1

01.09

Вводное занятие.

Мы – часть природы.

1

2

08.09

Мы – строители будущего!

1

3

15.09

Какие бывают профессии

1

4

22.09

Кто такой дизайнер

1

5

29.09

Профессия флорист

1

6

06.10

Беречь природу – это важно!

1

 7, 8

13.10

20.10

Редкие профессии

2

9

27.10

Забытые профессии

1

Раздел 2. «Человек – человек»  (9 ч)

10

10.11

Оденем куклу на работу, едем на работу

1

11

17.11

Мы идем в магазин

1

12

24.11

Аптека

1

13

01.12

Моя мама врач

1

14

08.12

Профессия повар

1

15

15.12

Домашний помощник

1

16

22.12

Парикмахерская

1

17

12.01

Кулинарный поединок

1

18

19.01

Работники издательств и типографии

1

Раздел 3. «Человек – техника»   (8 ч)

19

26.01

Веселые мастерские

1

20

02.02

По дороге идут машины. ПДД

1

21

09.02

Строительные специальности

1

22

16.02

По морям, по волнам

1

23

02.03

Знакомство с промышленными профессиями

1

24

09.03

Куда уходят поезда

1

25

16.03

Профессия летчик

1

26

06.04

Истоки трудолюбия

1

Раздел 4. «Человек – художественный образ» (8 ч)

27

13.04

Откуда сахар пришел

1

28

20.04

Угадай профессии

1

29

27.04

«Здравствуйте, инопланетяне!»

1

30

04.05

Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй

1

31

11.05

Путешествие на стройку

1

32

18.05

Мои земляки в мире творческих профессий

1

33

25.05

Путешествие в мир профессий

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности "в мире профессий"

программа в мире прфессий расчитана на детей начальной школы....

Программа внеурочной деятельности "В мире профессий"

Реализует социальное направление внеурочной деятельности во 2 классе в рамках апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «В мире профессий»

Проблема выбора профессий не является для младшего школьника злободневной. Специфика профориентационной работы в 1—4-м классах состоит в том, что акцент делается на развитие психологических ресурсов л...

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личнос...

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» для 3 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире профессий"

Программа внеурочной деятельности «В мире профессий» для 1-4 классов  составлена на основе требований к результатам освоения основой образовательной программы начального общего образо...