Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy_2_kl.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» социального направления для 2 класса разработана на основе нормативных документов:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 с изменениями);
2.Письма Минобрнауки России от 18.08. 2017 г. №09-1672 «О направлении методических рекомендаций»;
3.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа №10» (ФГОС НОО 1-4 класс).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е.Ю. Сухаревской, Е.В. Прилипской «Мир профессий» Издательство - Ростов-на-Дону: Баро-Пресс, 2015 год.
Цель курса – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.
Задачи:
- формирование положительного отношения к труду и людям труда;
- развитие интереса к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников;
- содействие приобретения обучающимися желания овладеть какой-либо профессией.
На изучение курса отводится 35 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. В соответствии с календарным графиком и расписанием занятий количество часов фактически составляет 33 часа. Выполнение программы в полном объеме будет обеспечено за счет объединения тем. Урок №28(Угадай профессии), №29 (Угадай профессии). Урок №34 (Путешествие в мир профессий), №35(Заключительное занятие. Подведение итогов работы за год)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:
- когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- предлагать помощь и сотрудничество;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Содержание курса
Формы и методы поведения внеурочной деятельности:
- самоуправление;
- конкурсы, викторины;
- познавательные чтения;
- театрализованные представления;
- проектная работа.
Словесные методы: рассказ, беседа, сообщения, дискуссия - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации;
Наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
Практические методы: экскурсии по городу, изготовление рисунков, фото, проекты. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.
Мини – проект. Оформление фотовыставки. Конкурсы рисунков, сочинений, презентации, викторины, дискуссии, экскурсии, беседы.
«Человек – природа»
Мы – часть природы. Знакомство с растительным и животным миром. Знакомство с профессией архитектора. Описание профессии дизайнера и его деятельности. Знакомство с понятиями: эскиз, образ, модель, узоры и др.; с видами деятельности — показывать, намечать, делать Знакомство с профессией - флорист. Введение понятий: флористика, цвет, форма, композиция. Секреты составления композиций из цветов: сорт цветов, популярность растений и их сочетаемость. Профессия – скульптор. Близкие понятия - художник, мастер. Виды скульптуры (статуя, группа, статуэтка, бюст, памятники, монументы). Основные способы работы скульптора: резьба, высекание, лепка, литье. Качества, необходимые в профессии: художественные способности, физическая сила, память, внимание, терпение, аккуратность. Знакомство с профессией - парфюмера. Введение основных понятий: начальная нота, «сердце» запаха и конечная нота - шлейф.
«Человек – человек»
Профессия – портной. Смежные профессии: конструктор-модельер оператор швейного оборудования. Орудия труда: игла, ножницы, булавка, швейная машина, утюг. Экскурсия в ателье. Профессии продавец, кассир, товаровед. Кто оберегает наше здоровье? Профессия врач. Профессия фармацевт. Кто ведет нас по дороге знаний? Профессия учитель. Профессия повар. Введение понятий: поварня, кухонная утварь, шумовка, мутовка, ступка, дуршлаг и т.д. Знакомство с профессией - реставратор. Проект «Новая жизнь старым вещам».
«Человек – техника»
Что такое техника? Знакомство со строительными профессиями. Профессия конструктор, архитектор. Ведение понятий конструкция, скульптура. Профессия водитель, шофер, вагоновожатый, кондуктор. Знакомство с промышленными профессиями: металлург, сварщик, токарь, нефтяник и т.д. Профессия железнодорожник. Транспорт, который используется для перевозки пассажиров и различных грузов по рельсовым путям. Профессии авиации: диспетчер, радист, пилот, стюардесса. Введение понятия авиация. Профессии матрос, судоводитель, капитан дальнего плавания. Введение понятий: гирокомпас, трап, штурвал, рубка, шлюз, адмиралтейство.
Человек – художественный образ
Что такое искусство? Знакомство с жизнью замечательных людей города. Знакомство с достопримечательностями города. Знакомство с профессиями археолог, фотограф, экскурсовод, журналист, корреспондент, репортер. Профессия космонавт. Описание профессии иллюстратора. Виды деятельности: иллюстрирование печатных изданий, книг, сборников; разработка дизайна книги, брошюры. Современные иллюстраторы. Рисование с помощью графических компьютерных программ.
Календарно-тематическое планирование
(2 класс-34 часа)
№ п\п | Дата | Тема | Кол-во часов |
Раздел 1. «Человек – природа» (9 ч) | |||
1 | 01.09 | Вводное занятие. Мы – часть природы. | 1 |
2 | 08.09 | Мы – строители будущего! | 1 |
3 | 15.09 | Какие бывают профессии | 1 |
4 | 22.09 | Кто такой дизайнер | 1 |
5 | 29.09 | Профессия флорист | 1 |
6 | 06.10 | Беречь природу – это важно! | 1 |
7, 8 | 13.10 20.10 | Редкие профессии | 2 |
9 | 27.10 | Забытые профессии | 1 |
Раздел 2. «Человек – человек» (9 ч) | |||
10 | 10.11 | Оденем куклу на работу, едем на работу | 1 |
11 | 17.11 | Мы идем в магазин | 1 |
12 | 24.11 | Аптека | 1 |
13 | 01.12 | Моя мама врач | 1 |
14 | 08.12 | Профессия повар | 1 |
15 | 15.12 | Домашний помощник | 1 |
16 | 22.12 | Парикмахерская | 1 |
17 | 12.01 | Кулинарный поединок | 1 |
18 | 19.01 | Работники издательств и типографии | 1 |
Раздел 3. «Человек – техника» (8 ч) | |||
19 | 26.01 | Веселые мастерские | 1 |
20 | 02.02 | По дороге идут машины. ПДД | 1 |
21 | 09.02 | Строительные специальности | 1 |
22 | 16.02 | По морям, по волнам | 1 |
23 | 02.03 | Знакомство с промышленными профессиями | 1 |
24 | 09.03 | Куда уходят поезда | 1 |
25 | 16.03 | Профессия летчик | 1 |
26 | 06.04 | Истоки трудолюбия | 1 |
Раздел 4. «Человек – художественный образ» (8 ч) | |||
27 | 13.04 | Откуда сахар пришел | 1 |
28 | 20.04 | Угадай профессии | 1 |
29 | 27.04 | «Здравствуйте, инопланетяне!» | 1 |
30 | 04.05 | Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй | 1 |
31 | 11.05 | Путешествие на стройку | 1 |
32 | 18.05 | Мои земляки в мире творческих профессий | 1 |
33 | 25.05 | Путешествие в мир профессий | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности "в мире профессий"
программа в мире прфессий расчитана на детей начальной школы....
Программа внеурочной деятельности "В мире профессий"
Реализует социальное направление внеурочной деятельности во 2 классе в рамках апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «В мире профессий»
Проблема выбора профессий не является для младшего школьника злободневной. Специфика профориентационной работы в 1—4-м классах состоит в том, что акцент делается на развитие психологических ресурсов л...
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личнос...
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире профессий"
рабочая программа для 1 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» для 3 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире профессий"
Программа внеурочной деятельности «В мире профессий» для 1-4 классов составлена на основе требований к результатам освоения основой образовательной программы начального общего образо...