Статья "Старт в науку"
статья

Людмила Викторовна Исламова

За 20 лет существования экоцентра в нашей школе многие учащиеся принимали участие в различных мероприятитях экологической направленности и получили навыки природоохранной деятельности. А некоторые выпускники выбрали профессию, связанную с экологией и научными исследованиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья "Старт в науку"148.61 КБ

Предварительный просмотр:

Старт в науку

Людмила Викторовна Исламова,

учитель начальных классов

МБОУ «Карагайская СОШ № 2»

Интерес к экологии у детей возникает по-разному. Кому-то нравится активно участвовать в ежегодных акциях «Покормите птиц», «Марш парков», «Чистый лес», «Речная лента» и др. А кто-то совмещает практическую работу с исследовательской. Выпускница школы Наталья Лучникова вспоминает, что в экологическом центре ребята вместо с классным руководителем Щукиной Еленой Ивановной организовывали акции по уборке берегов малых рек и парков села Карагай, экономии энергоресурсов в школе и дома. Выпускали листовки «Экологические советы на каждый день». 

Интерес к экологическим исследованиям у Лучниковой Натальи возник в 7 классе, именно в это время она стала целенаправленно заниматься в школьном экоцентре у Трефиловой Раисы Поликарповны.

Результаты своих экологических исследований Наталья представляла на Всероссийских конкурсах исследовательских работ. Особенно всем запомнилась работа по теме: «Исследование отношения детей младшего и среднего школьного возраста к природе». Среди учащихся по научной методике провела анкетирование, которое показало отношение детей к вопросам изучения, использования и охраны природы. В последующем это исследование определило направление эколого-просветительской работы в школе.

Наталья отмечает:

"Запомнилась подготовка исследовательских работ для конкурсов, районные и краевые экологические слёты. По приглашению Центра охраны дикой природы мы с Кристиной Пинаевой побывали на экологическом семинаре в Москве, где познакомились с опытом работы экологических отрядов из разных уголков страны. Для нас были организованы различные практические занятия по изучению методов биоиндикации водоёмов и лесных сообществ, большая экскурсия в Парк птиц.

За победы в краевых и всероссийских конкурсах исследовательских работ награждена дипломами. Являюсь стипендиатом премии главы администрации Карагайского района, лауреатом премии губернатора Пермского края, лауреатом стипендии Президента РФ. Работа в экоцентре мне очень помогла в саморазвитии. Я научилась выражать свои мысли в научном ключе, выступать на публике. И, главное, выбрала профессию, связанную с экологией.

В 2016 г. окончила бакалавриат биологического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) по специальности «Экология». Тема дипломной работы «Биодеградация дегидроабиетиновой кислоты актинобактериями». В 2018 г. с отличием окончила магистратуру биологического факультета ПГНИУ по программе «Микробиология». Тема магистерской диссертации «Биодеградация дегидроабиетиновой кислоты с использованием родококков».
В 2018 г. поступила в аспирантуру ПГНИУ по специальности «Микробиология». В настоящее время являюсь преподавателем кафедры микробиологии и  иммунологии ПГНИУ.

Учащимся школы желаю активно проявлять себя в разных делах. От души желаю процветания, новых побед и достойного финансирования для экоцентра и школы. Раисе Поликарповне желаю учеников, о которых можно будет вспоминать с гордостью долгие годы".

t1653128496.jpg

Мы гордимся нашей выпускницей и дополняем её рассказ о научных достижениях.

  1. Диплом первой степени за лучший устный доклад во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Наукоемкие биомедицинские технологии: от фундаментальных исследований до внедрения", 07.07.2016.
  2. Диплом второй степени за лучший доклад на XXI Международной экологической студенческой конференции "Экология России и сопредельных территорий", 30.11.2016;
  3. Диплом второй степени за лучший доклад в секции "Науки о Земле, экология и рациональное природопользование" III Всероссийского молодежного научного форума "Наука будущего – наука молодых", 14.09.2017;
  4. Диплом первой степени за лучший доклад в секции "Биотехнология и приборостроение" на 22-й Международной Пущинской школе-конференции молодых учёных "Биология - наука XXI века", 24.04.2018;
  5. Лауреат Стипендии Фонда целевого капитала Пермского университета, 2018;
  6. Сертификат на стажировку в ИЦ "Бирюч" по результатам устного доклада на VI Международной научно-практической конференции "Биотехнология: наука и практика", 20.09.2018;
  7. Лауреат Стипендии Правительства Российской Федерации для студентов и аспирантов ПГНИУ, обучающихся по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, 2019;
  8. Серебряная медаль на 4-й Истанбульской международной выставке изобретений ISIF'19 за патент на изобретение РФ "Метод биодеградации дегидроабиетиновой кислоты с использованием Rhodococcus rhodochrous IEGM 107", 22.09.2019;
  9. Лауреат Стипендии Правительства Российской Федерации для аспирантов, обучающихся по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации российской экономики, 2020;
  10. Лауреат Стипендии Президента Российской Федерации студентам и аспирантам, обучающимся по направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации российской экономики, 2020-2021;
  11. Член  Пермского отделения МОО “Микробиологическое общество”.

От души желаем Наталье Алексеевне новых открытий в науке, вдохновения, умных студентов и радости от достижения научных горизонтов!   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наука даром не даётся - наука трудом берётся.

Очень важно сформировать умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и уважительного отношения к иному мнению.Формирование умения понимать пр...

Особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой.

Существует два понятия психология: Психология житейская – психологические знания, почерпнутые из обыденной жизни.Отличительные характеристики:§...

Риторика-наука всех наук

Статья о том, что необходимо ребенку для успешного общения и развития его коммуникативных компетенций....

Технологическая карта урока «Люди науки» «Представитель науки — русский учёный Дмитрий Иванович Менделеев»

Материал для ознакомления младших школьников с  русским учёным Д.И. Менделеевым....

Классный час в 3 классе. "Наука для планеты, наука для людей"

Классный час в 3 классе. "Наука для планеты, наука для людей"...