программа и планирование внеурочной деятельности " Сто дорог - одна моя"
методическая разработка (2 класс)
для формирования личностных потребностей, ценностей и чувств...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_100_dorog-_odna_moya_1-4_klassy.docx | 33.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по внеурочной деятельности
«Сто дорог – одна моя»
Для 1-4 классов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Сто дорог – одна моя»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Содержание.
1 класс.
1.Профессии моих родителей. Составление профессионального портрета семьи
Что такое профессия? Поисковая работа о профессиях родителей. Упражнения «Узнай профессию», «Найди пару» (название -объект профессии), «Самая-самая…».Подготовка к проекту.
2. «Мир профессий в литературе» Чтение отрывков из книги «Город добрых дел» Ричарда Скарри. (Просмотр мультфильма «Дядя Степа» С.Михалкова Игра «Угадай профессию» В.Маяковский «Кем быть» Чтение произведения, создание коллажа. Кому что нужно? Викторина «Найди нужный предмет»
3. Кто нас лечит? Беседа «Где купить лекарство?» Ролевая игра.
4. Кто ведет нас по дороге знаний. Школьные профессии. Экскурсия в школьную библиотеку.
5. Кто построил этот дом? «Строили, строили и, наконец, построили…» Проект «Сказочный дом» ТРИЗ 1
6. Путешествие в мир профессий сельского хозяйства Хлеб – всему голова. Профессия – цветовод. Выставка и презентация рисунков «У бабушки в деревне» Диагностика «Все работы хороши, выбирай любую!.
2 класс
1. «Все работы хороши! Профессии наших пап. Профессии наших мам. «Вкусные профессии» - кондитер, повар, пекарь. Профессия, которая помогает быть красивыми.
2. Рабочие профессии «У кого молоток, у кого мастерок!» Беседа с элементами игры. «По дорогам едут машины» (беседа - игра) – о профессии «водитель». Белоусов В. "Кто главнее?".
3. Трудовой практикум. Мамины помощники. Умеешь сам – научи других. «Своими руками – творческая поделка»
4. О профессиях узнаем из книг. Халатов Н. "Мы снимаем мультфильмы" . Юрмин Г. "Все работы хороши, выбирай на вкус.
5. Мастерская удивительных профессий. Творческие профессии. «Где учатся музыканты, хореографы, дизайнеры?». Кто охраняет наш покой? Гальченко В. "Приключения пожарного" . Диагностика «Все работы хороши, выбирай любую!
3 класс
1. «Разнообразный мир профессий». «Профессиональный портрет моей семьи». «О профессии в загадках»
2. Истоки трудолюбия. «Что будет, если…?». Умеешь сам – научи других.
3. О профессиях узнаем из книг. «О какой профессии расскажет книга…». Навроцкий А. "О кузнецах и кузницах". Кривич М., Ольгин О. "Какая завтра погода?". Куклин Л."Ромашки на кармашках»ю
4. Азбука профессий. Старинные профессии. История профессий. «Зачем людям разных профессий изучать русский язык, математику и др…». Формула выбор профессии «хочу», «могу», «надо». Сочиняем сказку «Лень и трудолюбие». Диагностика «Все работы хороши, выбирай любую!
4 класс
1. «Профессии, которые нас окружают». «Медики на защите здоровья». "Знакомые незнакомцы". «Мы дружим с техникой». «Что нам расскажет эколог?».
2. Что нужно человеку, чтобы стать мастером своего дела? Что нужно человеку, чтобы стать мастером своего дела . «Я изучаю свои возможности и интересы». «Человек трудом красен». «Всегда найдется дело для умелых рук». Любимое дело - мое счастливое будущие».
3. О профессиях узнаем из книг. Кривич М., Ольгин О. "Какая завтра погода?". Диагностика «Все работы хороши, выбирай любую!
1 класс
№ п\п | Название разделов и тем. | Кол-во часов |
1. | Вводный урок. «В мире профессий». Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь? Игра «Угадай профессию!» | 2 |
Профессии моих родителей | ||
2. 3. | «Зачем человек трудится?» Понятия: «труд», «профессия». Пословицы о труде. Профессии моих родителей | 2 2 |
4. | Проект «Профессия моих родителей» | 1 |
Мир профессий в литературе | ||
5. | Чтение отрывков из книги «Город добрых дел» Ричарда Скарри. | 2 |
6. | В.Маяковский «Кем быть» Чтение произведения, создание коллажа | 2 |
7. | Кому что нужно? Викторина «Найди нужный предмет» | 1 |
Кто нас лечит? | ||
8. 9. | Кто нас лечит? Где купить лекарство?» Ролевая игра. Произведения о докторах. Выставка рисунков по теме. | 2 2 |
Кто ведет нас по дороге знаний. | ||
10. 11. | Кто ведет нас по дороге знаний. Произведения о учителях. Рисунки по теме. | 2 2 |
12. | Школьные профессии. Экскурсия в школьную библиотеку. | 1 |
Кто построил этот дом? | ||
11. 12 13 | «Строили, строили и, наконец, построили…» Произведения о строителях Просмотр фильма «Профессия строитель» | 2 2 1 |
14. | Проект «Сказочный дом» | 1 |
Путешествие в мир профессий сельского хозяйства | ||
13. 14 | Хлеб – всему голова. Чтение произведений по теме. | 1 2 |
15. | Профессия – цветовод. Выставка и презентация рисунков «У бабушки в деревне» | 2 |
16. | Диагностика «Все работы хороши, выбирай любую! | 1 |
Итого | 33 |
2 класс
№ п\п | Название разделов и тем. | Кол-во часов |
1 2 | Вводный урок. Чем пахнут ремесла Дж. Родари | 1 1 |
«Все работы хороши! | ||
3 | Профессии наших пап | 1 |
4 | Профессии наших мам | 1 |
5 6 | «Вкусные профессии» - кондитер, повар, пекарь Знакомство с профессией кондитера, с оборудованием кондитерской фабрики. Кто работает в кондитерской? | 2 1 |
7 | Профессия, которая помогает быть красивыми. | 2 |
Рабочие профессии (4ч) | ||
8 9 10 | Банк современных профессий «У кого молоток, у кого мастерок!» Беседа с элементами игры Дачный домик . Практическое занятие. | 2 2 1 |
11 12 | «По дорогам едут машины» (беседа - игра) – о профессии «водитель». Чтение произведений по теме. | 2 1 |
Трудовой практикум | ||
13 | Мамины помощники | 2 |
14 | Умеешь сам – научи других. «Своими руками – творческая поделка» | 2 |
О профессиях узнаем из книг | ||
10 | Халатов Н. "Мы снимаем мультфильмы" | 1 |
11 12 | Юрмин Г. "Все работы хороши, выбирай на вкус. Инсценировка стихотворения Александра Кравченко «Честный ответ» | 1 2 |
Мастерская удивительных профессий | ||
13 | Творческие профессии. | 2 |
14 15 | «Где учатся музыканты, хореографы, дизайнеры?» Экскурсия в музыкальную школу. | 1 1 |
16 17 | Кто охраняет наш покой? Гальченко В. "Приключения пожарного" Экскурсия на предприятие. | 2 1 |
18 19 | Диагностика «Все работы хороши, выбирай любую. Оформление выставки рисунков по теме. | 1 1 |
Итого | 34 |
3 класс
№ п\п | Название разделов и тем. | Кол-во часов |
1 2 | Вводный урок. Разгадывание кроссвордов и загадок о профессиях. | 1 1 |
«Разнообразный мир профессий» | ||
3 | «Профессиональный портрет моей семьи» | 2 |
4 5 | «О профессии в загадках» Выставка рисунков по теме. | 1 1 |
Истоки трудолюбия | ||
6 | «Что будет, если…?» | 2 |
7 8 | Умеешь сам – научи других. Дидактическая игра: «Расскажи о профессии». | 2 1 |
О профессиях узнаем из книг | ||
9 10 11 12 13 | «О какой профессии расскажет книга…». Навроцкий А. "О кузнецах и кузницах" Кривич М., Ольгин О. "Какая завтра погода?" КВН Моя профессия Куклин Л."Ромашки на кармашках" Конкурс «Профсловарь». | 2 2 1 1 2 |
Азбука профессий | ||
14 15 16 | Старинные профессии. История профессий Конкурс письмо другу (друг просит дать совет по выбору профессии). | 2 1 1 |
17 | «Зачем людям разных профессий изучать русский язык, математику и др…» | 1 |
18 19 20 | Формула выбор профессии «хочу», «могу», «надо» Экскурсия в районную библиотеку. Знакомство с профессиями людей, которые создают книги (наборщик, печатник, переплетчик). | 2 1 1 |
21 22 23 | Сочиняем сказку «Лень и трудолюбие» Выставка рисунков по теме. Просмотр фильмов о людях разных профессий. | 2 2 1 |
24 | Диагностика «Все работы хороши, выбирай любую! | 1 |
Итого | 34 |
4 класс
№ п\п | Название разделов и тем. | Кол-во часов |
1 2 | Вводный урок. Любимое дело мое - счастье в будущем. | 1 1 |
Профессии, которые нас окружают. | ||
3 4 5 | Профессии, которые нас окружают. Выставка рисунков по теме. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Дело было вечером». | 1 1 2 |
6 7 | Медики на защите здоровья. Встреча с медицинским работником | 2 1 |
8 9 | "Знакомые незнакомцы" Знакомство с профессией почтальона. | 1 1 |
10 11 | Мы дружим с техникой. Стихи о профессиях. Дидактическая игра, расшифровка слова. | 1 2 |
12 13 | Что нам расскажет эколог? Выставка рисунков по теме. | 1 1 |
Что нужно человеку, чтобы стать мастером своего дела. | ||
14 | Что нужно человеку, чтобы стать мастером своего дела | 2 |
15 16 | Я изучаю свои возможности и интересы. Викторина: «Угадай профессию» | 1 1 |
17 | Человек трудом прекрасен. | 2 |
18 19 20 | Всегда найдется дело для умелых рук. Профессия «Продавец» Игра «магазин» | 2 1 1 |
21 22 | Любимое дело - мое счастливое будущее. Выставка рисунков по теме. | 2 1 |
О профессиях узнаем из книг. | ||
23 24 25 | Кривич М., Ольгин О. "Какая завтра погода?" «Кулинарный поединок». Практикум. Выступление учеников с сообщениями о профессиях. | 2 1 1 |
26 | Диагностика «Все работы хороши, выбирай любую! | 1 |
Итого | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс (34 часа)
№ урока | № урока в теме | Наименование разделов, темы уроков | План дата | Факт дата |
1 | 1 | Вводный урок. | 1 | |
2 | 2 | Чем пахнут ремесла Дж. Родари | 1 | |
«Все работы хороши!» | ||||
3 | 1 | Профессии наших пап | 1 | |
4 | 2 | Профессии наших мам | 1 | |
5 | 3 | «Вкусные профессии» - кондитер, повар, пекарь | 2 | |
6 | 4 | Знакомство с профессией кондитера, с оборудованием кондитерской фабрики. Кто работает в кондитерской? | 1 | |
7 | 5 | Профессия, которая помогает быть красивыми. | 2 | |
Рабочие профессии | ||||
8 | 1 | Банк современных профессий | 2 | |
9 | 2 | «У кого молоток, у кого мастерок!» Беседа с элементами игры | 2 | |
10 | 3 | Дачный домик . Практическое занятие. | 1 | |
11 | 4 | «По дорогам едут машины» (беседа - игра) – о профессии «водитель». | 2 | |
12 | 5 | Чтение произведений по теме. | 1 | |
Трудовой практикум | ||||
13 | 1 | Мамины помощники | 2 | |
14 | 2 | Умеешь сам – научи других. «Своими руками – творческая поделка» | 2 | |
О профессиях узнаем из книг | ||||
15 | 1 | Халатов Н. "Мы снимаем мультфильмы" | 1 | |
16 | 2 | Инсценировка стихотворения | 1 | |
17 | 3 | Александра Кравченко «Честный ответ» | 2 | |
Мастерская удивительных профессий | ||||
18 | 1 | Творческие профессии. | 2 | |
19 | 2 | «Где учатся музыканты, хореографы, дизайнеры?» | 1 | |
20 | 3 | Экскурсия в музыкальную школу. | 1 | |
21 | 4 | Кто охраняет наш покой? Гальченко В. "Приключения пожарного" | 2 | |
22 | 5 | Экскурсия на предприятие. | 1 | |
23 | 6 | Диагностика «Все работы хороши, выбирай любую. | 1 | |
24 | 7 | Оформление выставки рисунков по теме. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме "Одна у человека родная мать, одна у него и родина"
Занятие проводится в 3 классе по программе внеурочной деятельности "Я и мой мир". На занятии предусмотрены различные виды работ. Обучающиеся работают в группах....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "По дорогам сказок"
Рабочая программа по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «По дороге безопасности » для 1-4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности....
Формирование инженерного мышления в рамках реализации программы внеурочной деятельности "Сто дорог - одна моя"
Статья для выступления на областном вебинаре "Современные подходы к образованию"...
Опыт реализации рабочей программы внеурочной деятельности "Сто дорог - одна моя"
В статье представлен опыт работы по реализации программы курса внеурочной деятельности «Сто дорог – одна моя», на занятиях которых учащиеся знакомятся с инженерными профессиями. В ст...
рабочая программа внеурочной деятельности "Сто дорог - одна моя"
рабочая программа НОО "Сто дорог - одна моя"...