РП "Азбука денег"
рабочая программа (1 класс)
Изучение курса «Азбука денег» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - развитие экономического образа мышления; - воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье; - формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalinina_s.s._kvd_azbuka_deneg_1_kl.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Азбука денег»
для 1 класса (варианты 1.2, 2.2)
на 2022 - 2023 учебный год
Уровень общего образования НОО
Педагог: Калинина Светлана Сергеевна
Количество часов по учебному плану: за уч. год - 33 часа; в неделю - 1 час
Программа составлена на основе учебной и методической литературы )
2023 год
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате освоения курса обучающиеся должны
знать:
- для чего людям нужны деньги;
- что значит дорого или дешево;
- почему необходимы и полезны разные продукты и блюда;
- правила культуры поведения,
уметь:
- выделять первоочередные потребности своей семьи;
- делать выбор;
- сравнивать и оценивать товары (цена);
- выбирать товары в соответствии со списком.
Содержание курса внеурочной деятельности
1. Знакомство (3 ч.)
Цель: ознакомление детей в игре с отдельными понятиями курса («Семейный бюджет», «Волшебные помощники»).
2. Моя семья (6 ч.)
Цель: ознакомление детей с семейной экономикой.
В играх дети знакомятся с семейным бюджетом, доходами, расходами, заработной платой, ведением домашнего хозяйства.
3. Мир денег (6 ч.)
Цель: ознакомление детей с деньгами, ценами.
Получают представление о производстве денежных знаков, их покупательской силы.
В играх устанавливаются зависимость между товаром и прибылью при продаже, узнают, что деньги служат средством обмена товара между людьми.
4. Мой город (6 ч.)
Цель: познакомить детей с экономикой посёлка (населённого пункта проживания обучаемых детей), установление цен, основные и современные профессии. Это учит детей уважать людей, которые честно трудятся и зарабатывают деньги.
5. Мир товаров (6 ч.)
Цель: познакомить детей с разными формами сбыта продукции: рынки, магазины, ярмарки. Учить бережно относиться к вещам и деньгам.
6. Моя страна (6 ч.)
Цель: познакомить детей с ресурсами своей страны и края, рассказать о разнообразии и ограниченности природных ресурсов.
Это позволяет осознать зависимость человека от природы, характер взаимодействия с ней, необходимость рационально и экономически использовать природные богатства (отношение к воде, газу, нефти), ориентироваться в экономических явлениях.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Деньги. Познавательная игра «Зачем нужны деньги?» | 1 |
3 | Логическая игра «Волшебные помощники» | 1 |
4 | Игра «Какие бывают деньги?» | 1 |
5 | Доход. Игра с карточками «Покупки» | 1 |
6 | Расход. Игра «Я купил в магазине» | 1 |
7 | Заработная плата. Игра – представление «Когда я вырасту…» | 1 |
8 | Семейный бюджет. Сюжетно – ролевая игра «Семья» | 2 |
9 | Кошелёк. Игра – практикум «Путаница» | 1 |
10 | Идём в магазин (тематическая экскурсия) | 1 |
11 | Цена продукта. Игра «Что сколько стоит?» | 2 |
12 | Цена продукта. Игра «Давай поменяемся» | 1 |
13 | Товары. Практическое задание «Что угодно для души» | 2 |
14 | Продукты. Игра «Список продуктов» | 1 |
15 | Сюжетно – ролевая игра «Магазин» | 2 |
16 | Дидактическая игра «Нужные покупки» | 1 |
17 | Полезные товары. Сюжетно – ролевая игра «Много – мало» | 2 |
18 | Творческая работа. Книжка – раскраска «Как сорока карту потеряла» | 3 |
19 | Магазин. Дидактическая игра «Дорого – дешево» | 2 |
20 | Список покупок. Сюжетно – ролевая игра «Собери корзинку правильно» | 2 |
21 | Список покупок. Сюжетно – ролевая игра «Собери корзинку на день рождения» | 1 |
22 | Список покупок. Сюжетно – ролевая игра «Собери корзинку для завтрака» | 1 |
23 | Товары. Дидактическая игра «Что из чего делается?» | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из истории денег
Внеклассное занятие "Из истории денег" для 2 класса на кружке. Может использоваться на уроке окружающего мира....
Исследовательская работа: «История образования и развития денег»
Дети узнают, что такое деньги? Историю образования и развития денег....
история возникновения денег
дополнительный материал для уроков окружающего мира...
Урок экономики "Как расcчитываться без денег" 4 класс
Урок построен с использованием элементов технологии критического мышления...
Исследовательская работа "Интересные факты из истории денег"
Учащиеся узнают некоторые интересные факты из истории появления и развития денег....
Презентация "Из истории создания денег", 1 - 4 кл.
Начальное экономическое образование является одним из факторов, оказывающих влияние на становление личности ребёнка, в его отношениях к материальным и духовным ценностям. Реальность нашего времени тре...
"История возникновения денег"
Презентация "История возникновения денег". Наглядное ознакомление с историей возникновения денег, ненежной системы....