Исследовательская работа "Интересные факты из истории денег"
творческая работа учащихся на тему
Учащиеся узнают некоторые интересные факты из истории появления и развития денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interesnye_fakty_iz_istorii_deneg.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Нарьян-Мара»
Исследовательская работа
Интересные факты из истории денег
Выполнил: Чуклин Дмитрий
ученик 3 «Б» класса
МБОУ «СОШ №4 г. Нарьян-Мара»
Руководитель: Федотова Л. А.
Нарьян-Мар
2013год
Оглавление
1. Введение.....................................................................................................3
2. Моё исследование......................................................................................4
3. Заключение.................................................................................................6
4. Список использованной литературы........................................................7
5. Приложение................................................................................................8
Введение
В нашей семье очень давно хранятся старинные бумажные деньги. Эти деньги совсем не похожи на современные. Они различаются размером, цветом, рисунками. Я решил выяснить, откуда они появились. Оказывается, деньги когда-то принадлежали моему дедушке, а ему достались от моих предков, которые жили в начале прошлого века. О чём может рассказать денежная купюра? Мне стало интересно: когда появились деньги и всегда ли они имели такой вид, к которому я привык? Заинтересовавшись историей происхождения денег, я определил:
Объект исследования – виды денег.
Предмет исследования – история появления монет и бумажных купюр.
Цель исследования - ознакомиться с историей денег.
Задачи исследования:
1. Выяснить историю появления денег.
2. Познакомиться с видами денежных единиц.
Актуальность моего исследования в том, что деньги – знакомы нам с раннего детства, с деньгами человек знакомится еще в семье, через родителей, но большинство ребят знает о происхождении денег мало.
Гипотеза. Возможно, что раньше денег не было или выглядели они не так, как сейчас.
Методы исследования, которые использовались в моей работе:
- Сбор и анализ информации по данной теме
- Посещение библиотеки;
- Использование интернет ресурсов и энциклопедии;
- Проведение анкетирования среди учащихся своего класса.
Моё исследование
Просмотрев энциклопедии, ресурсы сети Интернет, я узнал, что давным-давно, в каменном веке, люди вполне обходились без денег. Зачем они им были нужны? Все необходимое для жизни они получали от природы. Ведь что главное было для человека — это еда да жилье. Жили люди в пещерах, ходили на охоту с дубинками да каменными топорами, собирали растения.
Но оказалось, что не каждый человек, умевший делать топоры и прочее оружие, являлся заодно и хорошим охотником! Возникла идея: пусть оружейник делает оружие, а охотник с этим оружием на охоту ходит, при этом за оружие охотник оружейнику платит добычей!
Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет для этого наиболее подходящий. Перепробовали многое: и скот, и продукты, и меха, и куски ткани. Но как же это было неудобно. Овец и быков нужно где-то держать и кормить. Продукты хранения портятся. Меха портит моль. Ткань протирается. Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении и при переходе из рук в руки. Нужно, чтобы деньги легко можно было с собой носить и даже малое их количество должно равняться и быку, и кораблю, и участку земли. Необходимо, чтобы они легко делились на мелкие части - ведь не все покупают быка или корабль.
Одними из первых денег стали ракушки морского моллюска каури . Их добывали в южных морях, просверливали и нанизывали на верёвочку, как бусы. Правда, стоили они недорого – за одного быка нужно было отсчитать тысячи раковин. Это были очень неудобные деньги. (Приложение 1.)
Люди перепробовали немало «денег», пока их развитие не привело к деньгам металлическим. Они были в виде брусков, колец, полуколец, прутиков, слитков. (Приложение 2.)
Само название «монета» появилось в Древнем Риме. Жена Юпитера, главного бога римлян, имела титул Юнона-Монета, что означало «Юнона-наставница». Она считалась богиней Луны и покровительницей семьи. При ее храме на Капитолийском холме в Риме был построен первый монетный двор. С тех пор металлические деньги и называются монетами. (Приложение 3.)
Первые монеты представляли собой небольшие золотые или серебряные слитки с клеймом, указывающим их вес. Но хитрые люди обрезали металл вокруг клейма. Поэтому со временем слиток уменьшили до размеров самого клейма, а рисунок стали выбивать с двух сторон. Так монета приобрела вид, знакомый нам сегодня.
Часто на монетах имеется изображение правителя страны - короля, императора или царя. В восточных странах, где изображение помещали на монетах очень редко, обычно чеканилось только имя правителя, его титулы и почетные звания. Юбилейные монеты чеканились для запоминания юбилейных дат. Подарочные монеты выпускались для раздачи членам императорской фамилии, различным лицам в виде поощрения либо в связи с каким-то событием.
В старину на Руси женщины носили на шее ожерелье из драгоценного металла - гривну. (Приложение 4.)
Украшения всегда были ходовым товаром. За гривну давали кусок серебра определенного веса. Этот вес назывался гривной.
В VIII - IX веках на Руси появляются дирхемы - крупные серебряные монеты с арабскими надписями. (Приложение 5.)
В конце десятого века в Киевской Руси начинается чеканка собственных монет из золота и серебра. Первые русские монеты так и назывались златниками и сребрениками. (Приложение 6.)
На монетах изображался великий князь Киевский и своеобразный герб.
Деньгами стали служить слитки серебра — гривны. Весили они от 170 до 200 граммов и были прямоугольной или шестиугольной формы. (Приложение 7.)
Одна гривна стоила около 200 беличьих шкурок. Гривна не всегда оказывалась удобной для расчетов при небольших торговых операциях. Нужна была более мелкая «монета», и гривны стали рубить пополам. Так появились на свет «рубли».
Во время правления Ивана Грозного была создана денежная система. На мелкой серебряной монете изображали всадника с мечом. На деньгах покрупнее, чеканили всадника, вооруженного копьем. Такие монеты стали называть копейными — отсюда и произошло слово «копейка». (Приложение 8.)
Да, металлические деньги тоже были не всегда удобны.
Тогда-то и появились бумажные деньги. В России это произошло в 1769 году. Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II. Ее портрет украшал 100-рублевую купюру, которую и прозвали «Катенькой».
Наши три денежные купюры были выпущены в период царствования Николая Второго, так как здесь изображён герб Российской империи и заглавная буква «Н» с римской цифрой «II», что говорит о царствовании Николая Второго. А четвёртая купюра - после Октябрьской революции 1917 года. (Приложения 9-12.)
Бумажные деньги существуют и сейчас. Вот так выглядят современные деньги.
Деньгами оплачиваются вещи, продукты, услуги - все, во что вложен труд человека. Поэтому и говорят, что деньги - это такой особенный товар.
Среди своих одноклассников я провел анкетирование. На вопрос «Для чего нужны деньги?», 22 ученика дали такой ответ: «Покупать еду, одежду ». Действительно, мы тратим деньги на покупку еды, одежды, на оплату разных услуг. 8 человек написали, что деньги нужны для того, чтобы съездить в отпуск в какую-нибудь страну. Муталимцева Милана считает, что деньги нужны для того, чтобы получить хорошее образование. Ещё 8 ребят написали, что деньги нужны для того, чтобы помочь больным людям, бабушкам и дедушкам, содержать бездомных животных . Дарьин Владик считает, что если денег много , то можно давать и в долг, а Кирилл Дроздов ответил очень коротко и просто «чтобы быть счастливым». (Приложение 13.)
Я согласен со многими своими одноклассниками, кроме тех, кто считает, что деньги надо копить ради богатства. Мне кажется, что нужно копить знания и навыки, а они потом принесут деньги. Кстати, навыки самый надежный капитал, который дает большие проценты и почти не поддается обесцениванию.
Заключение
Я очень коротко попытался проследить историю денег от их появления до сегодняшнего дня. Теперь мы все можем себе представить, что деньги — это не такая уж и простая вещь, хотя и вполне обычная в нашей жизни. Изучив материал по теме, я пришёл к выводу, что деньги пришли на смену натуральному обмену, когда люди просто обменивались между собой товарами. Деньги оказались очень удобной вещью: их брали в обмен на что угодно, они не портились при длительном хранении.
В ходе исследования я выяснил, что:
- деньги появились очень давно и со временем они изменялись;
- существует наука, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения – нумизматика;
- у денег есть своя история;
- деньги могут рассказать также и историю страны;
Я понял, что нашу жизнь невозможно представить без денег.
Работа над этой темой может быть продолжена. Возможно, мне удастся выяснить, почему эти старинные купюры оказались не истраченными и сохранились. И что можно было купить на эти деньги, если бы мы жили во времена Николая Второго.
Литература
1. "Деньги" Российский Энциклопедический словарь.
2. "Деньги" Крибб Д. Пер. с анг.-М: слово 1999 г.
3. Энциклопедия «Всё обо всём»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из истории денег
Внеклассное занятие "Из истории денег" для 2 класса на кружке. Может использоваться на уроке окружающего мира....
Презентация "Интересные факты из истории денег"
Презентация...
История денег в России
Краткая история денегВ старину славянки носили на шее ожерелье из драгоценного металла - гривну ("грива" - шея). Украшения всегда были ходовым товаром. За гривну давали кусок серебра определ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Финансовая грамотность. История денег»
Данная программа разработана для обучающихся 3 -4 классов.Она имеет социально- педагогическую направленность....
Методическая разработка 1 занятия кружка "Финансовая грамотность. История денег" по теме "Что такое деньги?"
Данная методическая разработка проводится в форме интерактивной беседы.Цель занятия - рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег....
Методическая разработка занятия кружка "Финансовая грамотность.История денег" по теме "Устройство монеты"
Методическая разработка занятия по теме "Устройство монеты" знакомит с историей денег, устройством монеты....
Технологическая карта классного часа на тему: «История денег от мешочка с солью до Биткоина» 1 класс
Дата проведения мероприятия: 16.10.18ФИО учителя: Класс: 1 бТема: История денег от мешочка с солью до БиткоинаЦели: ознакомление учащихся с историей появления денег; развитие умения отстаивать и ...