Исследовательская работа: «История образования и развития денег»
творческая работа учащихся по истории (3 класс) по теме
Дети узнают, что такое деньги? Историю образования и развития денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_deneg.doc | 241 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа – детский сад № 4
Дзержинского района г. Волгограда
Исследовательская работа: «История образования и развития денег»
Выполнил работу ученик 3 «Б» класса Молоканов Данила
МОУ школа – сад №4 Дзержинского района города Волгограда
Руководитель: учитель начальных классов Семенова Татьяна Николаевна
План:
- Введение.
- Что такое деньги?
- Исследование по теме: «История образования и развития денег».
- Заключение.
Цели:
- Дать понятие сущности денег, их роли в повседневной жизни.
- Провести исследование по теме: «История образования и развития денег». Привести доказательства.
- Объяснить необходимость денег, способствовать формированию нравственной позиции в решении денежных вопросов.
Актуальность:
Деньги. Золотые, серебряные, бумажные. Деньги нужны каждый день.
Мы все зависим от них. Деньги определяют достаток семьи, благополучие государства. Наличие денег делает человека уверенным в дне сегодняшнем. Но что такое деньги, всегда ли они были и когда появились, обычно над этим никто не задумывается. Придуманы они не нами, но нам с вами и нашим потомкам придется иметь с ними дело, поэтому попытаемся узнать историю возникновения денег, историю их распространения и пройти по пути их эволюции.
Гипотеза:
Развитие денег происходит от простого вида к более сложному.
Введение.
Давным-давно, много тысяч лет назад люди обходились без денег. Они были не нужны, потому что ничего не нужно было покупать. Люди брали у природы всё необходимое: охотились, ловили рыбу, собирали плоды и коренья. А также обменивались друг с другом различными предметами. Если кому-то требовалось что-то такое, чего он не делал сам, он находил другого человека, у которого был необходимый товар, и предлагал тому что-нибудь взамен. Но как обменять глиняный горшок на курицу? Или зерно на оружие? Вы думаете, это просто? Нет, обмениваться очень сложно. Ведь цена вещей и продуктов разная.
Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходит для этого.
Так началась история возникновения и развития денег.
Что такое деньги?
Я ещё ребёнок, но я хорошо понимаю – чтобы купить одежду, игрушку или продукты – людям нужны деньги. Что такое эти деньги?
По определению, которое приводится в Толковом словаре русского языка, деньги - металлические или бумажные знаки, которые являются мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и средством накопления.
Само название «деньги» произошло от слова «деньга». Так называлась серебряная монета, которую чеканили в годы правления Дмитрия Донского.
Исследование по теме: «История образования и развития денег».
Основная причина, из-за которой появились первые «деньги» - развитие торговли. А случилось это очень давно - 7 тысяч лет назад. Люди обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины.
Кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы – зерно, растительное масло, вино. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи. Воины- победители – своих пленников.
Первые деньги совсем не были похожи на те, к каким привыкли мы. Нам бы, ни за что не догадаться, что это они и есть: в одних местах деньгами был живой скот: овцы, коровы, быки. В других местах деньгами служили птичьи перья, зерно, соль, сушенная рыба. А в Мексике, например, какао-бобы, в Сибири и Канаде в ходу были «меховые» деньги — шкуры зверей.
Постепенно же, через века, они уступили место деньгам более удобным. Таким, например, как ракушки морского моллюска каури.
Ни много, ни мало — просуществовали каури в качестве платежного средства до самого ХХ века.
Это и понятно — они же удобнее шкур или зерна. Не повторятся и не теряют вида. Их можно нанизать на шнурок — вот и кошелек для хранения.
Но стоили они не очень дорого – за одного быка нужно было отсчитать тысячи раковин.
Считалось, чем больше раковина, тем богаче человек, который ею обладает.
Сегодня такие раковины продаются как сувениры.
А вот еще удивительная единица — фея — это самая крупная и странная форма каменных денег. Феи — это огромные каменные круги диаметром до трех с половиной метров и весящие около пяти тонн. Монеты — феи лежали перед домом владельца, что говорило о его богатстве.
Люди перепробовали немало «денег», пока их развитие не привело к деньгам металлическим. Но и эти деньги мы бы с вами не узнали. Они были в виде брусков, колец, полуколец, прутиков, слитков.
Какие же были преимущества металлических денег перед другими? Они не портились, не занимали много места.
Изготавливали из серебра, золота, меди.
В нашей стране первоначально основной денежной единицей была гривна — серебряный слиток определенного веса. Гривну можно было рубить на части, отсюда и название — рубль.
Да, металлические деньги были не всегда удобны. Тогда-то и появились бумажные деньги. А в России это произошло в 1769 году. Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II. Ее портрет украшал 100-рублевую купюру, отсюда и название «Катенька».
Бумажные деньги существуют и сейчас. Вот так выглядит современная «деньга».
А в 50-х годах прошлого века годах американцы придумали кредитные карточки, или
''пластиковые деньги''.
Это небольшой пластиковый прямоугольник с различными символами и защитными средствами. Он выдается банками надежным и состоятельным клиентам. На карточке имеется специальная магнитная полоса, где зашифрован номер и образец подписи клиента.
С помощью такого прямоугольника можно рассчитываться в магазине или получать зарплату.
Заключение.
Я очень коротко попытался проследить историю денег от их появления до сегодняшнего дня. Теперь мы все можем себе представить, что деньги — это не такая уж и простая вещь, хотя и вполне обычная в нашей жизни.
Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог или телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги.
Я считаю, что гипотеза, которая была обозначена мной в начале моего исследования нашла, своё подтверждение.
Литература:
- Ожегов С. «Толковый орфографический словарь русского языка». - М.: 2009г.
- Энциклопедия «Всё обо всём».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа: "История города Сорска"
Работа состоит из 2 частей. В работе представлены материалы по образованию города Сорска....
Исследовательская работа:"История г. Сорска" часть 2
Исследовательская работа "История г. Сорска. Часть 2...
Исследовательская работа "История пионерской организации в стране"
Исследовательская работа «Пионерский архив». Всесоюзная пионерская организация имени В.И. Ленина, в Советском Союзе самодеятельная организация детей и подростков 10-15 лет. Датой рождения П...
Исследовательская работа История одного города
Исследовательская работаИстория одного города«Их имена навечно в памяти народной»Руководитель Гжехулко Елена ГеннадьевнаУчащиеся 3 «Б» классаЦель:Продолжать знакомство с городом, с историей возникнове...
Исследовательская работа"История семьи - история народа"
Работа по изучению своих предков.Составление генеологического древа семьи....
Проектно- исследовательская работа «История моей семьи в истории родного края»
Практическая значимость данной работы заключается в обогащении кругозора учащихся дополнительной информацией, повышении учебной мотивации посредствам осознания себя, как субъекта деятельности и формир...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "История создания и развития реактивных систем залпового огня в России".
Данный исследовательский проект помогает:изучить историю создания и развития реактивных систем залпового огня в России;показать технические и технологические достижения, использованные при соз...