Урок экономики "Как расcчитываться без денег" 4 класс
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Урок построен с использованием элементов технологии критического мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок экономики в 4 классе

 ( с использованием технологии критического мышления)

Учитель: Иващенко Т.А.

Тема урока: Можно ли рассчитываться без денег?

Цели урока:

  1. обучающиеся должны узнать, что означает наличные и безналичные деньги, расчеты, в каких ситуациях они используются, усвоить характер товарно-денежных отношений, учиться интерпретировать словесный материал в схемы
  2. формировать регулятивные и коммуникативные УУД, социальную компетентность
  3. развивать мышление на основе упражнений в анализе, проводить различия, оценивать значимость данных в условии задачи
  4. у обучающихся воспитывать трудолюбие, бережливость, воспитывать культуру ведения диалога и деловых отношений

Оборудование:

экран, проектор, презентация (Приложение);  карточки №1,2,3  с заданиями; заготовки-кластеры.

План урока.

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок – начинается урок.

  1. Актуализация знаний (1 стадия -вызов)

1

Прошу внимания на экран.

Что вы сейчас увидели на экране?

А вы бывали на рынке?

Просматривают фрагмент м/ф «Как мужик корову продавал»

Рынок, товары, прилавки, продавцы

1

Назовите слова, без которых невозможна торговля на рынке.  

Деньги, товар, продавец, покупатель

3

разместим их в нашу схему на доске (кластер)


Как они связаны друг с другом?

Объясняют взаимосвязь, ставят стрелочки

Эти слова помогут нам сегодня ответить на вопрос нашего урока, который называется (Приложение к уроку):  

Слайд -Можно ли рассчитываться без денег?

Хотелось бы это узнать?

Читают тему урока

1

Какую цель мы поставим на урок?

Я делаю запись на доске:

Называют :

- узнать можно ли без денег?

2

Что мы должны сделать для того, чтобы достичь нашей цели?

Записываю на доске

Называют:

 - прочитать статью,

-спросить у учителя,

- решить задачи и др.

Ребята, а кто-то может предположить ответ на наш вопрос?

Запишем это на доске.

Кто-то делает предположение

3.  Работа над новым материалом (2 стадия- осмысление содержания)

3

Начнем работу с прочтения статьи – карточка №1

Прочитайте каждый свою статью и по ходу чтения делайте пометки +?^

Читают статьи

Делают пометки

3

Расскажите в группе, что вы узнали нового, что вам непонятно, подготовьте выступление эксперта.

Рассказывают друг другу

Выступают по одному

1

Вы узнали много о деньгах, а считать вы их умеете? Тогда посчитайте свои деньги в конвертах. Молодцы.

Считают  «деньги».

2

Рассказ учителя: сегодня наличные деньги мы используем в магазинах, кафе, кинотеатрах, в автобусе, поезде. Мы используем бумажные и металлические деньги. Каждая страна использует свои деньги. Слайд

Но, оказывается, есть и другой способ расчета за товары и услуги. Об этом вы узнаете, из истории с Белкой и компанией. Карточка №2

Слушают, смотрят слайд





Читают отрывок

2

19 мин

Что вы узнали?

Есть безналичный расчет, он ведется через банк. Он удобен, чтобы не таскать деньги мешками

1

Физминутка

1

Мнение эксперта – видеоролик родитель объясняет как в работе использует безналичный расчет

Смотрят видеоролик

3

Просмотрите еще раз белкину историю. Кто и что участвует в это процессе?

Попытайтесь показать на листах схему как проходят безналичные расчеты (кластер)



Продавец -Банк – Покупатель


Заполняют схему.

Вывешиваю на доску.

3

Давайте обсудим ваши решения.

Поясняют, исправляют

4. Рефлексия (3 стадия)

3

А сейчас давайте вернемся с тем, что мы узнали к начальной схеме. Как вы думаете, можно ли внести какие-то дополнения?

Обсудите в группе, а эксперты нам сообщат.

Да.


Обсуждают и сообщают о решениях.

Вернемся к нашей цели, как вы ответите?

Наше предположение было верным?

5

В нашем плане есть еще один пункт – это решение задач. Вы согласны это сделать сейчас? Возьмите карточку №3 и решите задачи.

Читают, решают задачи.

Отвечают по одному от группы

Что вам помогло их решить?

А этих знаний вам достаточно?

Новые знания

Нет

2

Заканчивая наш урок, я бы хотела поделиться с вами народной мудростью – слайд:

Не хвались серебром, хвались добром

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Как вы понимаете эти пословицы?

Объясняют

1

Оценивание по количеству жетонов

Подсчитываю жетоны

1

5. Домашнее задание по группам:

1. узнать у родителей, использовали ли они безналичный расчет

2. провести опрос фирм, узнать, кто использует безналичный или наличный расчеты

3. узнать какие еще бывают безналичные деньги

Делают запись в дневник


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Можно ли рас c читываться без денег?

Слайд 2

Первые русские деньги –дирхемы, куны, ногаты, гривны,

Слайд 3

Российские наличные деньги (купюры)

Слайд 4

Российские наличные деньги (монеты)

Слайд 5

Не хвались серебром, хвались добром. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Слайд 6

Домашнее задание 1. узнать у родителей пользовались ли они безналичными деньгами 2. найти и прочитать бывают ли какие-то другие безналичные деньги 3. сочинить сказку, где были бы наличные и безналичные деньги

Слайд 7

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!



Предварительный просмотр:

Контрольная работа  по русскому языку за I четверть ________________________________________

  1. Допиши предложения.
  1. Чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать _______________________________

И посмотреть какая часть у них общая.

  1. Однокоренные слова – это слова, у которых ______________________________________

  1. Подчеркни однокоренные слова в каждой группе. Выдели в них корень.

Лужок, луг, лужа, луговой, слуга.

Друг, подруга, дружок, другой.

Смешной, смех, меховой, смешинка.

  1. Подумай, какую букву надо писать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву.

________________________- пиро__,         ___________________- кни__ка

________________________- моро__,       ___________________ - ска__ка

________________________- сне__ ,          ___________________ - доро__ка

  1. Напиши 3 слова с удвоенной согласной буквой в корне, в каждом слове должно быть 2 слога.

   _________________________________________________________________________________

  1. Раздели слова для переноса.

Ванная,  ссадина,  хоккеист,  Жанна,  жжёный,  пассажир,  шоссе,  телеграмма.

  1. Подумай, какую букву надо писать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, потом вставь букву. Обозначь орфограмму.

____________________- прелес_-ный

____________________-мес__ный

____________________- хрус__нул

____________________- хвас__ливый

___________________- чес__но

___________________- ужас__ный

  1. Сделай звуко-буквенный анализ слов.

полька

  поле

Контрольная работа  по русскому языку за I четверть ________________________________________

  1. Допиши предложения.
  1. Чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать _______________________________

И посмотреть какая часть у них общая.

  1. Однокоренные слова – это слова, у которых ______________________________________

  1. Подчеркни однокоренные слова в каждой группе. Выдели в них корень.

Земля, земляной, земский, земелька, землекоп.

Весна, весной, веселье, весенние, весну.

Водный, водичка, водитель, вода.

  1. Подумай, какую букву надо писать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву.

________________________- бага__,         ___________________- сне__ки

________________________- расска__,       ___________________ - зага __ка

________________________- кру__ ,          ___________________ - ука __ка

  1. Напиши 3 слова с удвоенной согласной буквой в корне, в каждом слове должно быть 2 слога.

   _________________________________________________________________________________

  1. Раздели слова для переноса.

Территория,  терраса,  кроссовки,  Алла,  жжение,  жужжит,  коллектив,  бассейн.

  1. Подумай, какую букву надо писать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, потом вставь букву. Обозначь орфограмму.

____________________- прелес_-ный

____________________-мес__ный

____________________- хрус__нул

____________________- хвас__ливый

___________________- чес__но

___________________- ужас__ный

  1. Сделай звуко-буквенный анализ слов.

долька

 доля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Мастер-класс работа по составлению таблицы на уроке русского языка в 3 классе по учебнику Н.В. Нечаевой. Тема урока: «Глагол» (1-ый урок).

Как известно, современная школа, в том числе и начальная, страдает от перегрузки учащихся, причём в качестве основного её источника обычно указывается перенасыщенность программ и учебников теоретическ...