Урок экономики "Как расcчитываться без денег" 4 класс
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Урок построен с использованием элементов технологии критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika_4_klass.doc | 54.5 КБ |
prilozhenie_k_uroku_ekonomiki-1.pptx | 391.85 КБ |
kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_za_i_chetvert.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок экономики в 4 классе
( с использованием технологии критического мышления)
Учитель: Иващенко Т.А.
Тема урока: Можно ли рассчитываться без денег?
Цели урока:
- обучающиеся должны узнать, что означает наличные и безналичные деньги, расчеты, в каких ситуациях они используются, усвоить характер товарно-денежных отношений, учиться интерпретировать словесный материал в схемы
- формировать регулятивные и коммуникативные УУД, социальную компетентность
- развивать мышление на основе упражнений в анализе, проводить различия, оценивать значимость данных в условии задачи
- у обучающихся воспитывать трудолюбие, бережливость, воспитывать культуру ведения диалога и деловых отношений
Оборудование:
экран, проектор, презентация (Приложение); карточки №1,2,3 с заданиями; заготовки-кластеры.
План урока.
время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Прозвенел звонок – начинается урок. | ||
| ||
1 | Прошу внимания на экран. Что вы сейчас увидели на экране? А вы бывали на рынке? | Просматривают фрагмент м/ф «Как мужик корову продавал» Рынок, товары, прилавки, продавцы |
1 | Назовите слова, без которых невозможна торговля на рынке. | Деньги, товар, продавец, покупатель |
3 | разместим их в нашу схему на доске (кластер) Как они связаны друг с другом? | Объясняют взаимосвязь, ставят стрелочки |
Эти слова помогут нам сегодня ответить на вопрос нашего урока, который называется (Приложение к уроку): Слайд -Можно ли рассчитываться без денег? Хотелось бы это узнать? | Читают тему урока | |
1 | Какую цель мы поставим на урок? Я делаю запись на доске: | Называют : - узнать можно ли без денег? |
2 | Что мы должны сделать для того, чтобы достичь нашей цели? Записываю на доске | Называют: - прочитать статью, -спросить у учителя, - решить задачи и др. |
Ребята, а кто-то может предположить ответ на наш вопрос? Запишем это на доске. | Кто-то делает предположение | |
3. Работа над новым материалом (2 стадия- осмысление содержания) | ||
3 | Начнем работу с прочтения статьи – карточка №1 Прочитайте каждый свою статью и по ходу чтения делайте пометки +?^ | Читают статьи Делают пометки |
3 | Расскажите в группе, что вы узнали нового, что вам непонятно, подготовьте выступление эксперта. | Рассказывают друг другу Выступают по одному |
1 | Вы узнали много о деньгах, а считать вы их умеете? Тогда посчитайте свои деньги в конвертах. Молодцы. | Считают «деньги». |
2 | Рассказ учителя: сегодня наличные деньги мы используем в магазинах, кафе, кинотеатрах, в автобусе, поезде. Мы используем бумажные и металлические деньги. Каждая страна использует свои деньги. Слайд Но, оказывается, есть и другой способ расчета за товары и услуги. Об этом вы узнаете, из истории с Белкой и компанией. Карточка №2 | Слушают, смотрят слайд Читают отрывок |
2 19 мин | Что вы узнали? | Есть безналичный расчет, он ведется через банк. Он удобен, чтобы не таскать деньги мешками |
1 | Физминутка | |
1 | Мнение эксперта – видеоролик родитель объясняет как в работе использует безналичный расчет | Смотрят видеоролик |
3 | Просмотрите еще раз белкину историю. Кто и что участвует в это процессе? Попытайтесь показать на листах схему как проходят безналичные расчеты (кластер) | Продавец -Банк – Покупатель Заполняют схему. Вывешиваю на доску. |
3 | Давайте обсудим ваши решения. | Поясняют, исправляют |
4. Рефлексия (3 стадия) | ||
3 | А сейчас давайте вернемся с тем, что мы узнали к начальной схеме. Как вы думаете, можно ли внести какие-то дополнения? Обсудите в группе, а эксперты нам сообщат. | Да. Обсуждают и сообщают о решениях. |
Вернемся к нашей цели, как вы ответите? Наше предположение было верным? | ||
5 | В нашем плане есть еще один пункт – это решение задач. Вы согласны это сделать сейчас? Возьмите карточку №3 и решите задачи. | Читают, решают задачи. Отвечают по одному от группы |
Что вам помогло их решить? А этих знаний вам достаточно? | Новые знания Нет | |
2 | Заканчивая наш урок, я бы хотела поделиться с вами народной мудростью – слайд: Не хвались серебром, хвались добром Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Как вы понимаете эти пословицы? | Объясняют |
1 | Оценивание по количеству жетонов | Подсчитываю жетоны |
1 | 5. Домашнее задание по группам: 1. узнать у родителей, использовали ли они безналичный расчет 2. провести опрос фирм, узнать, кто использует безналичный или наличный расчеты 3. узнать какие еще бывают безналичные деньги | Делают запись в дневник |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первые русские деньги –дирхемы, куны, ногаты, гривны,
Российские наличные деньги (купюры)
Российские наличные деньги (монеты)
Не хвались серебром, хвались добром. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Домашнее задание 1. узнать у родителей пользовались ли они безналичными деньгами 2. найти и прочитать бывают ли какие-то другие безналичные деньги 3. сочинить сказку, где были бы наличные и безналичные деньги
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку за I четверть ________________________________________
- Допиши предложения.
- Чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать _______________________________
И посмотреть какая часть у них общая.
- Однокоренные слова – это слова, у которых ______________________________________
- Подчеркни однокоренные слова в каждой группе. Выдели в них корень.
Лужок, луг, лужа, луговой, слуга.
Друг, подруга, дружок, другой.
Смешной, смех, меховой, смешинка.
- Подумай, какую букву надо писать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву.
________________________- пиро__, ___________________- кни__ка
________________________- моро__, ___________________ - ска__ка
________________________- сне__ , ___________________ - доро__ка
- Напиши 3 слова с удвоенной согласной буквой в корне, в каждом слове должно быть 2 слога.
_________________________________________________________________________________
- Раздели слова для переноса.
Ванная, ссадина, хоккеист, Жанна, жжёный, пассажир, шоссе, телеграмма.
- Подумай, какую букву надо писать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, потом вставь букву. Обозначь орфограмму.
____________________- прелес_-ный
____________________-мес__ный
____________________- хрус__нул
____________________- хвас__ливый
___________________- чес__но
___________________- ужас__ный
- Сделай звуко-буквенный анализ слов.
полька | поле |
Контрольная работа по русскому языку за I четверть ________________________________________
- Допиши предложения.
- Чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать _______________________________
И посмотреть какая часть у них общая.
- Однокоренные слова – это слова, у которых ______________________________________
- Подчеркни однокоренные слова в каждой группе. Выдели в них корень.
Земля, земляной, земский, земелька, землекоп.
Весна, весной, веселье, весенние, весну.
Водный, водичка, водитель, вода.
- Подумай, какую букву надо писать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву.
________________________- бага__, ___________________- сне__ки
________________________- расска__, ___________________ - зага __ка
________________________- кру__ , ___________________ - ука __ка
- Напиши 3 слова с удвоенной согласной буквой в корне, в каждом слове должно быть 2 слога.
_________________________________________________________________________________
- Раздели слова для переноса.
Территория, терраса, кроссовки, Алла, жжение, жужжит, коллектив, бассейн.
- Подумай, какую букву надо писать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, потом вставь букву. Обозначь орфограмму.
____________________- прелес_-ный
____________________-мес__ный
____________________- хрус__нул
____________________- хвас__ливый
___________________- чес__но
___________________- ужас__ный
- Сделай звуко-буквенный анализ слов.
долька | доля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Мастер-класс работа по составлению таблицы на уроке русского языка в 3 классе по учебнику Н.В. Нечаевой. Тема урока: «Глагол» (1-ый урок).
Как известно, современная школа, в том числе и начальная, страдает от перегрузки учащихся, причём в качестве основного её источника обычно указывается перенасыщенность программ и учебников теоретическ...