Отчет по дополнительному образованию "Познавай-ка"
презентация к уроку
Переход из детского сада в школу меняет картину окружающего мира ребенка, характеризуется сменой ведущего вида деятельности. Чтобы этот переход прошел без болезненно важно помочь дошкольнику принять статус ученика, объяснить смысл приобретаемых знаний понятными ему словами через игровую, экспериментальную деятельность, преобразующуюся в учебную.
Представленная программа обеспечивает развитие познавательного интереса, акцентирует на стремление к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_dopolnitelnomu_obrazovaniyu.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название программы: «Познавай-ка» - способствует развитию мотивации ребенка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребенка. Направленность : социально-гуманитарную Уровень сложности программного материала – стартовый . Продолжительность освоения программы: 1 год (1 раз в неделю) Критерии отбора детей: на основе запроса родителей, педагогов. Возраст участников: 6 - 7 лет . Количество участников : 19 человек. Форма организации : Групповая/подгрупповая/индивидуальная/парная Продолжительность деятельности: 6 - 7 лет (подготовительная группа ) – 30-35 мин .
Актуальность представленной программы заключается в том, что готовность к обучению в школе является приоритетной задачей для родителей на данном этапе жизни ребенка. Интеллектуальная готовность ребёнка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является важной для успешного обучения в школе, взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Современный педагог должен «не столько научить ребёнка читать и писать, сколько «приохотить» его к учёбе на протяжении всей жизни». Поэтому формирование основ умения учиться и способности организации своей деятельности – одна из важнейших задач воспитания и обучения нынешнего дошкольника.
Содержание кружка «Познавай-ка» направлено на: • создание условий для развития личности ребенка; • развитие мотивации личности к познанию и творчеству; • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; • развитие универсальных учебных действий в рамках дополнительного образования; • обеспечение преемственности содержания различных видов образования; • целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка; • обеспечение эмоционального благополучия ребенка; • укрепление психического и физического здоровья; • положительную социализацию ребенка; • профилактику асоциального поведения; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
Цели и задачи «Познавай- ки » Цель: формирование у детей дошкольного возраста интеллектуально–познавательной активности, логико-мыслительных процессов, способностей, раскрытие их потенциала через освоение способов познания, свойств, отношений, связей и зависимостей. Задачи: образовательные способствовать формированию интересов и мотивации к учебной деятельности; сформировать развитие способов познавательной (мыслительной) деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия; расширить представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, существующих в ней взаимосвязях; предоставить возможность детям исследовательских способов познания (воссоздания, преобразования, экспериментирования, моделирования); совершенствовать навыки устной речевой деятельности (слушания и говорения), усвоение норм культуры речи. развивающие развивать познавательные процессы и креативные способности: восприятие, устойчивость произвольного внимания, мышления (наглядно-образного и словесно-логического), память (зрительную, слуховую, рече -двигательную, моторно-двигательную), воображение и творчество, расширять познавательные интересы и эстетическое восприятие природных явлений;
развивать интеллектуально-творческие проявления детей: находчивость, смекалку, догадки, сообразительность, стремление к поиску нестандартных решений задач; развивать общеучебные умения и личностные качества: внимательность, наблюдательность, старательность, настойчивость, целеустремленность, креативность, инициативность, ответственность, самостоятельность, способность к самоконтролю и адекватной оценке результатов своей деятельности; развить тонкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию. воспитательные воспитать гуманную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ней, приумножать богатство окружающего мира; воспитание волевых качеств: произвольности, способности ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, преодолевать трудности, умения управлять своим поведением в соответствии с общепринятыми нормами; воспитать любовь к родной природе, эмоционально значимое отношение к окружающему нас миру.
Методы обучения : Информационно-рецептивный (беседы, лекции, просмотры видеофильмов, знакомство с иллюстративным материалом). Репродуктивный (практическое повторение за педагогом теоретических понятий, видом деятельности: работа со схемами, таблицами, рисунками). Эвристический (проигрывание сказок, обсуждение, рассуждения на тему, рисунок на тему, макетирование) Формы организации занятия: беседа игра конкурс практическое занятие презентация экскурсия
Работа с детьми по блокам «Мы и мир вокруг нас»
Блок « Математика »
Блок «Коррекционно-развивающий»
Свободная деятельность детей
Деятельность детей в рамках кружка «Познавай-ка»
Мониторинг развития детей творческого объединения «Познавай-ка» 2023-2024г. Уровни усвоения программы 2023-2024 Начало года (сентябрь) 2023-2024 Конец года (май) Высокий уровень 28 72 Средний уровень 37 28 Низкий уровень 35 0
Самообразование воспитателя
Программа кружка была реализована в полном объеме. В состав каждого игрового занятия входили три блока игр, направленных на развитие психических процессов, зрительно-двигательной координации, мелкой моторики рук. Результатом работы явились: положительные сдвиги в сформированности интеллектуальных способностей и умственной активности детей; увеличение объема памяти и внимания; умение рассуждать и доказывать. Вывод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»...
отчет руководителя МО педагогов дополнительного образования за 2014-2015 учебный год
материал содержит информацию о работе педагогов ДО...
Аналитический отчет работы педагога дополнительного образования за 2019-2020 учебный год
В аналитическом отчете за 2019-2020 учебный год представлены основные положения по программе ДООП "Брусничка"("Азбука танца") и перечень основных мероприятий, реализуемых руководит...
Дополнительная информация к аналитическому отчету профессиональной деятельности учителя начальных классов Потемкиной Людмилы Леонидовны за 2017-2021год
Дополнительная информация к аналитическому отчету профессиональной деятельности учителя начальных классов Потемкиной Людмилы Леонидовны за 2017-2021год...
Отчет о работе дополнительной образовательной программы «Юный художник» за 2023-2024г.
Работа программы «Юный художник» направлена на развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами различных техник рисования....