Классный час "Я - наука"
классный час (2 класс)

Громова Елена Евгеньевна

Подборка материала посвящена ДНЮ РОССИЙСКОЙ НАУКИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_ya_-_nauka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Я наука»

Участники: учащиеся 2 класса

Цели:

  • воспитание познавательного интереса учащихся;
  • формирование системы научных взглядов у учащихся;
  • развитие у учащихся интереса к исследованию окружающей природной среды;
  • развитие творческого потенциала, кругозора учащихся;
  • вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.

Ход классного часа

  1. Вводная беседа

(Учитель читает небольшой рассказ.)

Сережа отправился с мамой  и папой в цирк. Дул сильный ветер.

- Папа! А кто качает деревья?

- Папа! А почему идет дождь?

- Папа! А дождь можно остановить?

- А почему дует ветер?

И на все вопросы Сережи папа терпеливо отвечал.

Мама сказала: «Вот видишь, Сережа, какой у тебя умный папа. И ты должен стать таким же умным».

- На уроках, выслушав ваш хороший ответ,  учитель говорит вам: «Умник, умница». Правда, приятно слышать эти слова?

- От какого слова происходят слова умный, умница, умник? (Они происходят от слова «ум».)

-Что такое «ум»?

-В этой умной книге – «Толковом словаре» Ожегова сказано – «Ум – это способность человека мыслить…»

- Послушайте смешную историю.

Один мальчик пришел в аптеку и попросил дать ему микстуру. «Какую?» - спросил у него фармацевт. «Я хочу быть самым умным. Да побольше дайте, побольше!»

- Как вы думаете, мальчику дали микстуру? Почему? (Нет, ему не дали микстуру, потому что ум зависит не от лекарств, а от человека. Человек сам развивает свой ум.)

- А как нужно развивать ум? (Нужно много читать, заниматься, пытаться все понять, а что непонятно, спрашивать у учителя, родителей, старших братьев.  Искать ответ в словарях, книгах.)

  1. Знакомство с энциклопедиями

- Есть прекрасная книга, которую можно назвать «Всезнайка». Это Детская энциклопедия. Давайте хором прочитаем это слово. (Эн-цик-ло-пе-ди-я.)

- В ней столько интересного! Можно найти ответ на любой вопрос.

-Посмотрите на эти книги. Это тоже детская энциклопедия «Я познаю мир». Она включает в себя 101 книгу. На нашей выставке представлены лишь некоторые из них: «Математика», «История», «Астрономия», «География», «Зоология», «Экология», «Химия»  и другие.

-Как можно назвать астрономию, экологию, историю одним словом? (Науки)

-Каждый год 10 ноября во всем мире отмечается праздник, посвященный науке. Он называется Всемирный день науки.

-Вы еще только второклассники, а уже делаете свои первые шаги в науку – представляете свои проекты в классе, выступаете на научно практической конференции. Давайте вместе с ребятами узнаем удивительные факты об окружающем нас мире из рубрики «А знаете ли вы, что…»

  1. Выступление учащихся с сообщениями «А знаете ли вы, что …»

А) Знаете ли вы, что такое падающие звёзды? Люди многие тысячелетия наблюдали падающие звезды и задумывались, откуда они берутся и что это такое. Долгое время люди считали, что эти звезды прилетают из других миров. Сегодня люди знают, что падающие звезды вовсе не звезды, а метеориты. Метеориты состоят из твердого вещества, двигаются в космическом пространстве и иногда входят в атмосферу Земли.

Б) Знаете ли вы, какое животное может прожить дольше всех? Продолжительность жизни слонов чуть больше шестидесяти (60) лет.  Известны случаи, когда лошади жили более пятидесяти (50) лет. Собаки - двадцать два (22) года, кошки - около двадцати трех (23) лет, обезьяны - более двадцати (20) лет. Чемпионом по продолжительности жизни является черепаха, которая прожила сто пятьдесят два (152) года.

В) Знаете ли вы, что почти все слова, где есть буква «Ф» — пришли к нам из иностранных языков. А.С. Пушкин очень гордился тем, что в его «Сказке о царе Салтане» буква «Ф» встречается всего в одном слове — флот.

Г) Знаете ли вы, что слова «Одеть» и «Надеть» — это два разных слова. Одевают другого человека, а надевают на себя. Чтобы легче запомнить, придумали такую короткую запоминалку — «Одевают Надежду, а надевают одежду».

Д) Знаете ли вы, что в обычном школьном классе, в котором учится  более 25 человек, обязательно найдутся два человека, у которых совпадает День рождения? В нашем классе таких совпадений два.

  1. Интеллектуальная игра «Знатоки школьных наук»

Похвально быть «почемучкой». Возможно, кто-то из вас станет настоящим ученым. А пока вы все постигаете школьные науки. Я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру «Знатоки школьных наук».

Звучит Фрагмент песни «Почемучки» (авт. Л.Туркина).

(Учащиеся исполняют песню).

Представляю жюри - … .

Учащиеся разделены на пять команд (5 игровых столов по 6 человек). Каждая команда имеет свое название.

Маяк - чем цель трудней, тем радостней победа.

Улыбка - всегда улыбайся другу, и друг улыбнется тебе.

Дружба - все за одного, один за всех, тогда в команде будет успех.

Светлячок - хоть мы совсем еще  малы, но мы дружны и тем сильны.

Дельфин - дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает.

Используется интерактивная игра «Знатоки школьных наук». На доске жетоны по 10, 20, 30, 40, 50 баллов. Из пяти игровых секторов («Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Школьные загадки») игроки выбирают вопрос. Если ответ будет верным, берут соответствующий жетон с доски. Если ответ неверный, ход переходит к другой команде. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

  1. Подведение итога игры.

Подведем итоги игры «Знатоки школьных наук».  Слово предоставляется жюри. (Суммировать количество баллов каждой команды и сосчитать общий результат всех команд). Все вместе вы набрали … баллов. Значит вам можно вручить медали «За стремление к знаниям». (Дети получают медали «За стремление к знаниям»).

(Дети получают медали. Звучит песня «Почемучки» (авт. Л.Туркина).

  1. Рефлексия.

С каким настроением вы заканчиваете занятие?

- Я желаю вам быть любознательными, с увлечением постигать школьные науки и в будущем стать настоящими учеными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Чаем угощаем- к самовару приглашаем"

На этом классном часе дети узнают откуда пришел чай в Россию, в чем целебное свойство этого напитка, интересный подбор стихов и сценок...

Классный час по теме: Русским чаем угощаем, и здоровья всем желаем.

Тема: «Русским чаем, угощаем, и здоровья всем желаем» Цели:  1.                 Образовательная: познакомить у...

Классный час на тему: Мы за чаем не скучаем

Данный классный час разработан для учителей начальных классов и содержит информацию о разновидностях чая и чайных традициях....

Классный час "Мы за чаем не скучаем!"

Дана методическая разработка классного часа с презентацией...

Классный час на тему: «Мы за чаем не скучаем».

Цель: научить приемам заваривания чая, сервировке чайного стола.Задачи:Знакомство с понятиями “сервировка стола”;Знакомство с правилами сервировки чайного стола, с историей возникновения ч...