Конспект воспитательного события «Родной край – частица Родины»
план-конспект занятия (2 класс)
Заочное путешествие по городу Лебедянь и по родным просторам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 373.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ с. Троекцурово Лебедянского муниципального района
Липецкой области»
Внеклассное занятие на тему
«Родной край – частица Родины»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Киселёва Л.А.
Январь 2024 г.
Цель: сформировать представления о Родине, о родном крае как части большой страны.
Задачи
1. Расширить представления детей о Родной стране, Родном крае, в котором они живут.
2. Содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого материала.
3. Создать благоприятные условия для развития нравственного отношения к истории и культуре родного края, воспитания чувства гордости
патриотизма, уважения к родному краю, Родине.
4 Создать условия для развития у школьников позитивного интереса.
5. Развивать любознательность, эрудицию, культуру общения, речь, мышление;
6. Воспитывать правила бережного отношения к окружающему миру, прививать любовь к родному краю.
Планируемый результат:
Личностные: осознание своей этнической принадлежности, творческое самовыражение, формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Познавательные: умение структурировать знания; анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.
Методы и формы работы: объяснительно-иллюстративный метод; формы работы: индивидуальная, групповая.
Оборудование урока: презентация и видеоматериал к уроку, демонстрационный материал, маршрутные листы.
Ход классного часа
Этапы урока | Деятельность | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | Эмоциональная, психологическая -Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть в хорошем настроении. Ведь с хорошим настроением человек может сделать много полезных и добрых дел. | Подготовка класса к работе. |
II. Актуализация знаний и пробное учебное действие. | Введение в тему Выявляет уровень знаний. Нацеливает и подводит детей к необходимости дальнейшего изучения объекта. 2.Вступительное слово учителя. - Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но его тему вы узнаете, когда разгадаете РЕБУС. - Какое слово получилось? РОДИНА Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем. - Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о нашей Родине – о Родине большой и малой. (Открываю тему урока: «Родной край – частица Родины» - Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) -Назовите столицу нашей страны? (Москва) - Какие государственные символы нашей страны Вы знаете? (герб, флаг, гимн) (картинки с изображением вывешиваются на доску) Наша Родина Россия. Великая и могучая держава со своей историей и традициями. Но у каждого человека есть ещё своя малая родина. Это то место, где он родился и вырос. Какой же город является нашей малой родиной? (Лебедянь) - Предлагаю путешествие по городу и по родным просторам! | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Высказывания обучающихся: Символы России: гимн, герб, флаг. Отвечают на вопросы учителя. МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. |
III. Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации. | Итак, сегодня мы с вами совершим заочное путешествие по городу Лебедянь. Чтобы нам не сбиться с пути, воспользуемся маршрутным листом. | Отвечают: Высказывания обучающихся. |
IV. Реализация построенного проекта учебной деятельности.. | 1.Станция Историческая -Ребята, все вы знаете государственные символы нашей страны, это похвально. Но у нашего родного города Лебедянь тоже есть свои символы. Какие, мы узнаем, выполнив задания. Заполните пробелы на карточке, впишите слова, подходящие по смыслу. 1. Наш родной город ______________________, как город-крепость возник на берегу реки _______________ в начале 17 века. Он вошёл в состав _____________________ области, с момента основания которой в этом году исполнится 70 лет. Итак, берём конверт №1 и изготавливаем первую часть символа города Лебедянь. (Склеиваем детали и получаем первый символ нашего города ) - Символика - это отличительные знаки города, которые выделяют его среди других городов. – Итак, первый символ нашего города – герб. Герб – официальная эмблема, отличительный знак. - Знаете ли вы, откуда получил своё красивое название наш город? (По одной из легенд, от лебедей, обитавших в множестве на великом озере Лебединое. На гербе и флаге Лебедяни изображена птица лебедь.) «В лазоревом поле на золотой земле серебряный лебедь с воздетыми крыльями с червлеными глазами, клювом и лапами». - А знаете ли вы, что символизируют цвета, используемые на гербе? Золото - символ богатства, стабильности, уважения и достоинства. Серебро - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Голубой цвет - символ духовности, возвышенных устремлений, чести и благородства. Красный цвет - символ труда, силы, мужества, красоты и праздника. Виртуальное путешествие по Лебедяни 2.Станция Экскурсионная Сейчас поведаю о городе любимом, О том, в котором жизнь моя течет, О том прекрасном и так сердцу милом, О Лебедяни речь моя пойдет... - На следующий вопрос мы попробуем ответить, путешествуя виртуально по городу Лебедянь. Мы просмотрим слайды и соединим достопримечательности г.Лебедяни с их названиями. Культурный центр «Дом Игумновых» (Дом Игумновых был построен в конце XIX века и является важным архитектурным памятником нашего города. Ранее большая усадьба принадлежала богатым купцам братьям Степану Ивановичу и Ивану Ивановичу Игумновым, построившим Новый Казанский собор в Лебедяни. В настоящее время в залах центра проводятся выставки современных художников и мастеров прикладного искусства.) Дом-музей Е.И.Замятина Одной из наиболее заметных достопримечательностей города Лебедяни, расположенного в Липецкой области России, является Дом-музей Е.И. Замятина. Евгений Иванович Замятин - выдающийся русский писатель, широко известный в России. Дом-музей Е.И. Замятина в Лебедяни - это не просто музей, это место, где можно прикоснуться к истории, понять жизнь и творчество великого писателя, почувствовать дух эпохи. Посещение музея оставляет глубокие впечатления и вызывает желание вернуться сюда снова. Лебедянский краеведческий музей им. П.Н.Черменского (В самом сердце Лебедяни, уютного городка Липецкой области, расположен невероятно интересный Краеведческий музей имени П.Н. Черменского, уважаемого краеведа, чьи труды значительно способствовали изучению истории и природы Липецкой области. Этот замечательный музей является достопримечательностью, которую обязательно стоит посетить. ) - Как одним словом назовём все эти архитектурные постройки? (достопримечательности) Достопримеча́тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью. А ещё у нашего города есть свой флаг, который город Лебедянь получил вместе с гербом. -Открываем конверт №2.(Прикрепляю на доске) Это "прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных полос: красной, голубой и желтой и несущее изображение лебедя из герба городского поселения выполненное белым, черным, жёлтым и красным цветами". Чтобы получился флаг нашего города, раскрасим полосы вверху и внизу красным и жёлтым цветом. 3.Станция «Фотозарисовка города Лебедянь» Современная Лебедянь является центром Лебедянского района Липецкой области и славится в первую очередь, своими соками и древними монастырскими комплексами. Природа города и окрестностей самобытная и необыкновенная. Необъятные поля соседствуют с быстрыми реками и прудами, и всё утопает в зелени лугов. Множество мест мы видели, но ещё больше нам предстоит посетить. И сейчас мы поработаем в парах и соберём пазлы так, чтобы у нас появились замечательные пейзажи нашего города и его окрестностей. (Собирают пейзажи с помощью пазлов) И теперь мы можем узнать третий символ, это конечно же гимн Лебедянского края. (Прикрепляю к доске) Дети достают из конвертов. Гимн – это торжественная песня, являющаяся одним из главных символов города, исполняется при официальных празднествах, мероприятиях и церемониях; во время его исполнения может быть принято вставать и обнажать голову. Так выражается уважение к стране иди к родному городу. Гимн прославляет мощь, свободу, славу, мудрость, обширные просторы, силу нашей Родины. Гимн Лебедянского района был написан Еленой Кочетовой, музыка Игоря Дворникова, аранжировка Олега Шурупова. Сейчас мы прослушаем его.
(Слушают стоя гимн Лебедянского района). | Отвечают: Высказывания обучающихся. Рассказы детей о городе, дополнение. Узнают сведения о гербе малой родины Просмотр презентации «Мой город», Заполнение маршрутных листов Высказывания обучающихся. Просмотр презентации «Мой город», заполнение карточек Узнают сведения о флаге г.Лебедянь Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. Высказывания обучающихся, участие в обсуждении. Чем в нашем городе можно гордиться? Чем богат наш край? Почему город так назван? Как выглядят символы нашего города? Какие достопримечательности есть в городе? Просмотр слайд-шоу с гимном Лебедянского района. (под гимн встаём) |
VIII. Включение в систему знаний и повторения нового действия. | Вот и подошло к концу сегодняшнее путешествие. Я надеюсь, что оно вам понравилось, вы запомнили новые сведения о своей малой родине, и у вас останутся на память символы нашего города. Давайте подведём итог. -Как называется наша страна? -Назовите столицу нашей Родины. -Какие символы нашего государства вам были известны? -Сколько лет исполняется в этом году с момента образования Липецкой области? -Какие символы нашего родного города вы узнали? Какая птица является символом нашего города? -Какие моменты на уроке вам больше всего запомнились? Любите свой родной Лебедянский край! Любите Родину, её поля и шири, Деревни малые, большие города. Любите Родину за то, что в целом мире Такой не будет в жизни НИКОГДА! | |
IX. Итоги урока. Рефлексия | Организация самооценки учениками деятельности на уроке; фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Символы нашего города останутся у вас на память, ребята. А теперь, если сегодняшнее занятие вам понравилось и было интересно, давайте похлопаем. Спасибо за внимание. Занятие окончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 2класс"Родной край -частица Родины"
Урок окружающего мира 2класс"Родной край частица Родины" по программе Н.Ф.Виноградовой конспект и презентация...
урок по окружающему миру "Родной край- частица Родины"
О родной республике...
Родной край-частица Родины
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе...
Презентация к уроку "Родной край - частица Родины" УМК "Начальная школа 21 века"
Презентация к уроку "Родной край - частица Родины" УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок окружающего мира во 2 классе "Родной край - частица Родины" по программе "Начальная школа XXI века"
Тема: «Родной край – частица Родины»Цели:1. Познакомить детей с государственными символами города Менделеевска; расширить знания о своем родном городе;2....
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, направленная на разв...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Родной край - частица Родины".
Расширить представления детей о Родном крае, в котором они живут....