Мастер-класс в 3 «в» классе «Кодекс «Орлёнка - хранителя»
план-конспект занятия (3 класс)

Ионина Вера Александровна

«Кодекс «Орлёнка - хранителя»

Цель: формирование ценностного отношения к историческому наследию своей страны.

Задачи:

Личностные: формировать чувство сопричастности к прошлому.

Метапредметные:

  • познавательные – формировать понимание о том, что знание о прошлом хранят, как письменные, так и вещественные источники;
  • коммуникативные – формировать умение составлять рассказ и слушать одноклассников;
  • регулятивные – формировать умение самостоятельно работать с информацией для выполнения конкретного задания.

Предметные: расширять опыта оценочной деятельности на основе осмысления деяний выдающихся личностей (изобретателей) в истории своей страны.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Место проведения: учебный кабинет класса.

Оборудование и наглядные пособия: музыкальная аппаратура (колонки),  нитка  для  бус, бусинки, презентация

«Археологи. Фотографы. Летописцы», ребусы, головоломка, заготовки для создания коллажа,  лист-заготовка  для  создания  летописи,  заготовка  для  создания  Кодекса

«Орлёнка-Хранителя», цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа р.п. Озинки»

Мастер – класс

на тему:

«Кодекс «Орлёнка-хранителя»

 

     

Подготовила

учитель начальных классов

МОУ «СОШ р.п. Озинки»

Ионина В.А.

р.п. Озинки 23/24 уч. год

Мастер-класс в 3 «в» классе

«Кодекс «Орлёнка - хранителя»

Цель: формирование ценностного отношения к историческому наследию своей страны.

Задачи:

Личностные: формировать чувство сопричастности к прошлому.

Метапредметные:

  • познавательные – формировать понимание о том, что знание о прошлом хранят, как письменные, так и вещественные источники;
  • коммуникативные – формировать умение составлять рассказ и слушать одноклассников;
  • регулятивные – формировать умение самостоятельно работать с информацией для выполнения конкретного задания.

Предметные: расширять опыта оценочной деятельности на основе осмысления деяний выдающихся личностей (изобретателей) в истории своей страны.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Место проведения: учебный кабинет класса.

Оборудование и наглядные пособия: музыкальная аппаратура (колонки),  нитка  для  бус, бусинки, презентация

«Археологи. Фотографы. Летописцы», ребусы, головоломка, заготовки для создания коллажа,  лист-заготовка  для  создания  летописи,  заготовка  для  создания  Кодекса

«Орлёнка-Хранителя», цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей.

 

План проведения занятия

№ п/п

Этапы занятия и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1

Этап

организационно- мотивационный.

Задача этапа: создание психологического комфорта.

– организует положительный эмоционально-психологический настрой в классе  

Заходят в кабинет, рассаживаются на

свои места, приветствуют гостей урока

Результаты этапа:

− эмоционально-положительный отклик от детей;

− готовность детей к участию в занятии.

№ п/п

Этапы занятия и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

2

Этап целеполагания.

Задачи этапа:

  • знакомство с понятием «кодекс»;
  • содействие включенности коллектива класса в активное участие в занятие.

 - В каждом государстве установлены правила поведения граждан страны. Все правила

собраны в одну книгу, и эта книга называется Кодексом.

Сегодня мы составим свой Кодекс. Кодекс «Орлёнка- Хранителя». Для этого нам нужно выполнить несколько

заданий, которые помогут нам составить правила.

 

Отвечают на вопрос, приходят к выводу.

Результаты этапа:

− представление о том, что такое Кодекс;

− постановка цели класса на занятие.

№ п/п

Этапы занятия и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

3

Этап организации совместной

деятельности.

Задачи этапа:

  • формирование чувства команды;
  • создание коллажа традиций;
  • написание летописи.

  • Тема нашего занятия «Орленок-хранитель»
  •  Кто знает кто такой хранитель? слайд словарь

Задание №1. «Археологи». Ребята, вы знаете, как называют людей, которые занимаются изучением

прошлого страны? (учёные- историки).

Откуда учёные-историки могут узнать о прошлом?

Как вы думаете, а предметы могут рассказать нам о том, как люди жили раньше?

  • Большинство старинных предметов  находится под землей. За 1000 лет толстый слой земли, песка и пыли надежно спрятал вещи древних людей и их жилища И найти их очень непросто, но все же находят.

Отвечают на вопросы.

Слушают и смотрят.

Ответы детей

Делятся на микрогруппы и

выполняют задания.

Решают ребусы.

  • Как называют людей, которые находят эти вещи? слайд археологи
  • Работа археолога очень трудна и кропотлива. Сначала лопатой раскапывают большой слой земли, а затем используют скребки, ножи, щетки, чтоб удалить землю вокруг предмета. Кисточкой обметают найденный предмет. Им приходится работать очень медленно и осторожно.

– рассказывает о том, кто такие археологи и чем они занимаются (показывает слайд презентации

«Археологи. Фотографы.  Летописцы»).

– предлагает детям на время превратиться в юных археологов. Делит детей на микрогруппы.

– предлагает детям решить

ребусы. В результате решения ребусов получаются предметы: радио, ракета, лифт, паровоз, самолет, велосипед. Учитель

делает вывод о том, что эти

 

 

 

 

Результат этапа:

−создание 2- х правил для Кодекса «Орлёнка – Хранителя».

№ п/п

Этапы занятия и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

4

Этап рефлексии, обсуждение

результатов.

Задача этапа:

подведение итогов, соизмерение

поставленных задач.

Мы выяснили, что информацию о прошлом можно узнать через раскопки, фотографии. А откуда еще можно получить знания о прошлом?

Ребята, книги, содержащие рассказы об исторических

событиях назывались летописи, а те, кто их писал –

летописцами (показывает слайд  презентации «Археологи.

Фотографы. Летописцы»).

  • предлагает детям превратиться в летописцев и написать историю сегодняшнего занятия

(что запомнили, что понравилось), а потом

обменяться своими летописями.

  • подводит ребят к мысли о том, что важно сохранять и

передавать исторические знания и выводит третье правило

Кодекса: «Орлёнок-Хранитель  сохраняет и передает  исторические знания другим

людям».

Также летописцы записывали правила и законы, по которым жили люди.

  • Сегодня мы с вами вывели правила, которые помогут нам сохранять богатства и ценности России. Мы запишем их в Кодекс

«Орлёнка-Хранителя» и будем их  выполнять.

обращает внимание ребят на то, что важно возвращаться к этому кодексу, обсуждать, как его

выполняем, дополнять его.

Из книг

Пишут летопись.

Создание Кодекса

«Орлёнка- Хранителя».

Результат этапа:

− создание кодекса «Орлёнка – Хранителя».

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

5

Эмоциональное

завершение занятия.

Задачи этапа:

  • позитивное

завершение дела;

  • закрепление на дальнейшее

продолжение и

участие.

Подводя итог нашего занятия, хочется сказать, что в России много  и других инженеров, изобретателей, конструкторов, которые внесли вклад не только в Российскую, но и в мировую науку и технику.

Великие деятели России- это ценность государства.

- Подберем слова синонимы к слову ценность

  • Ребята, посмотрите, что я держу в руках?

Предлагаю провести аналогию с бусами.

-Каждая бусинка

олицетворяет ценности России:   каждый раз узнавая  

ОБ УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЯХ НАШИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, мы будем бусинка за бусинкой нанизывать их на нить.

  Получаются красивые бусы.

  • А теперь представьте ситуацию, если вы будете

неаккуратно с ними обращаться, что будет?

ВОТ ТАК И С ИСТОРИЕЙ НАШЕЙ СТРАНЫ НАДО ОБРАЩАТЬСЯ БЕРЕЖНО.

Рассыпать бусы)

  • сделать вывод, что нужно бережно обращаться со

всем, что нас окружает. Поэтому мы должны сохранять ценности России.

Надеюсь, что сегодняшнее занятие  вызвало у вас интерес, и ХОЧУ ВАМ ПОЖЕЛАТЬ - не растеряйте эти знания, как бусы, а сохраните и передайте их другим людям!

 

 

важность, значимость польза, полезность

бусы

Совместное чтение правил Кодекса.

Нить порвется, бысы рассыплются

Результат этапа:

– положительный настрой на дальнейшее участие в треке.



Предварительный просмотр:

Самоанализ мастер – класса по внеурочной деятельности

 «Кодекс «Орленка – хранителя»

        Данный мастер – класс проводился с обучающимися 3 «в» класса. «Орлята России» — это проект, направленный на развитие социальной активности школьников младших классов.

Программа разработана в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». Она направлена на формирование социально значимых качеств личности обучающихся и ключевых базовых ценностей: Родина, семья, природа, дружба, труд, милосердие.

Проект включает в себя семь треков («Орлёнок спортсмен», «Орлёнок доброволец», «Орленок эрудит», «Орлёнок лидер», «Орлёнок мастер», «Орлёнок эколог и «Орленок хранитель истории», которые охватывают различные аспекты обучения и развития участников. Каждый трек предлагает уникальные возможности и задачи, подходящие для разных интересов и способностей ребят.

Вашему вниманию было представлено  3 занятие трека «Орленок хранитель истории»

 

Тема: «Кодекс «Орлёнка хранителя»

Цель: формирование ценностного отношения к историческому наследию своей страны.

Задачи:

Личностные: формировать чувство сопричастности к прошлому.

Метапредметные:

  • познавательные – формировать понимание о том, что знание о прошлом хранят, как письменные, так и вещественные источники;
  • коммуникативные – формировать умение составлять рассказ и слушать одноклассников;
  • регулятивные – формировать умение самостоятельно работать с информацией для выполнения конкретного задания.

Предметные: расширять опыта оценочной деятельности на основе осмысления деяний выдающихся личностей (изобретателей) в истории своей страны.

     

Важной частью современного воспитания детей является формирование основ патриотизма и гражданской позиции.  Изучение исторических и культурных особенностей своей  родины формирует мировоззрение детей, в которое включено осознание принадлежности к своей родине, а также способствует развитию мыслительных и аналитических способностей, положительных личностных качеств учащихся.

    Сегодня   я использовала  несколько методов и приемов - системно - деятельностный подход, в силу возрастных особенностей включала занимательный материал, загадки, ребусы и головоломки. В работе использовалась ИКТ. Занятие я старалась построить так, чтобы оно было продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество с детьми.

 I этап. Организационно-мотивационный 

Цель этапа: создание психологического комфорта.

2 этап. Введение в тему занятия

Цель: дать представление о том, что такое кодекс.

Все правила поведения граждан страны собраны в одну книгу, называется она -  Кодекс.

3 этап. Организация совместной деятельности

Задачи этапа:

  • формирование чувства команды;
  • создание коллажа изобретений и их авторов;
  • написание летописи.

1. Выяснила, что ребята знают об археологах. Дополнила их знания информацией. Предложила  на время превратиться в юных археологов.

-На этом этапе формировала умение рассуждать логически и приходить к правильному ответу на задаваемые вопросы. Включила занимательный материал. После разгадки ребусов  «раскопали» фамилии российских деятелей. Соответственно познакомила с предметами, которые они изобрели. Подвела ребят к мысли о том, что важно знать историю своей страны и вывели первое правило кодекса: «Орлёнок-знает историю своей страны».

4 этап. Творческая практическая деятельность

Выполняют творческое задание .

Выполненное задание анализируют и выставляют для обозрения

Ребятам было предложено стать фотографами и художественно оформить коллаж. А после создания коллажа микрогруппами,  было предложено поделиться своими знаниями об изобретателе и его заслугах. Правило 2 «Орлёнок –хранитель уважает память предков».

5 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

 Эмоциональное завершение занятия.

Задачи:  позитивное завершение дела, положительный настрой на дальнейшее участие в треке.

Следующий шаг – ребята превратились в летописцев и написали  историю сегодняшнего занятия (что запомнили, что понравилось). Прочитали. После написания и прочтения провела аналогию с бусами. Представьте, что каждая бусинка олицетворяет  ценность России – получаются красивые бусы. А теперь представьте ситуацию, что если мы будем с ними обращаться не аккуратно – бусы рассыпятся и растеряются. На данном этапе я подвела детей к мысли о том, что надо сохранять и передавать исторические знания и вывели третье правило «Орленок-хранитель сохраняет и передает исторические знания другим людям»

  

   Мне было легко вести занятие, ученики увлеченно включились в работу. В течение занятия учащиеся проявляли высокую активность и инициативу в решении поставленных задач.  

     Показателем эффективности усвоения новых знаний, по моему мнению, явились активная познавательная деятельность учащихся в течение всего занятия.

    Цель занятия можно считать достигнутой. Я полагаю, что все учащиеся смогли расширить имеющиеся знания о великих русских деятелях.

В целом занятие можно считать успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Мастер-класс "Ангел-хранитель" в смешанной технике

После новогодних праздников дома остается много фантиков от конфет. Давйте, покажем детям, что это не просто мусор, но и отличный материал для творчества. Дети с увлечением будут разглядывать фантики,...

Конспект внеурочного занятия "Орлята России" на тему "Орлёнок - хранитель исторической памяти"

Конспект внеурочного занятия "Орлята России" на тему "Орлёнок - хранитель исторической памяти"...