Мастер-класс в 3 «в» классе «Кодекс «Орлёнка - хранителя»
план-конспект занятия (3 класс)
«Кодекс «Орлёнка - хранителя»
Цель: формирование ценностного отношения к историческому наследию своей страны.
Задачи:
Личностные: формировать чувство сопричастности к прошлому.
Метапредметные:
- познавательные – формировать понимание о том, что знание о прошлом хранят, как письменные, так и вещественные источники;
- коммуникативные – формировать умение составлять рассказ и слушать одноклассников;
- регулятивные – формировать умение самостоятельно работать с информацией для выполнения конкретного задания.
Предметные: расширять опыта оценочной деятельности на основе осмысления деяний выдающихся личностей (изобретателей) в истории своей страны.
Форма организации детей: фронтальная, групповая.
Место проведения: учебный кабинет класса.
Оборудование и наглядные пособия: музыкальная аппаратура (колонки), нитка для бус, бусинки, презентация
«Археологи. Фотографы. Летописцы», ребусы, головоломка, заготовки для создания коллажа, лист-заготовка для создания летописи, заготовка для создания Кодекса
«Орлёнка-Хранителя», цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 43.22 КБ |
samoanaliz_master_-_klassa_po_vneurochnoy_deyatelnosti_ya-kuryanin.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа р.п. Озинки»
Мастер – класс
на тему:
«Кодекс «Орлёнка-хранителя»
Подготовила
учитель начальных классов
МОУ «СОШ р.п. Озинки»
Ионина В.А.
р.п. Озинки 23/24 уч. год
Мастер-класс в 3 «в» классе
«Кодекс «Орлёнка - хранителя»
Цель: формирование ценностного отношения к историческому наследию своей страны.
Задачи:
Личностные: формировать чувство сопричастности к прошлому.
Метапредметные:
- познавательные – формировать понимание о том, что знание о прошлом хранят, как письменные, так и вещественные источники;
- коммуникативные – формировать умение составлять рассказ и слушать одноклассников;
- регулятивные – формировать умение самостоятельно работать с информацией для выполнения конкретного задания.
Предметные: расширять опыта оценочной деятельности на основе осмысления деяний выдающихся личностей (изобретателей) в истории своей страны.
Форма организации детей: фронтальная, групповая.
Место проведения: учебный кабинет класса.
Оборудование и наглядные пособия: музыкальная аппаратура (колонки), нитка для бус, бусинки, презентация
«Археологи. Фотографы. Летописцы», ребусы, головоломка, заготовки для создания коллажа, лист-заготовка для создания летописи, заготовка для создания Кодекса
«Орлёнка-Хранителя», цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей.
План проведения занятия
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1 | Этап организационно- мотивационный. Задача этапа: создание психологического комфорта. | – организует положительный эмоционально-психологический настрой в классе | Заходят в кабинет, рассаживаются на свои места, приветствуют гостей урока |
Результаты этапа: − эмоционально-положительный отклик от детей; − готовность детей к участию в занятии. | |||
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
2 | Этап целеполагания. Задачи этапа:
| - В каждом государстве установлены правила поведения граждан страны. Все правила собраны в одну книгу, и эта книга называется Кодексом. Сегодня мы составим свой Кодекс. Кодекс «Орлёнка- Хранителя». Для этого нам нужно выполнить несколько заданий, которые помогут нам составить правила. |
Отвечают на вопрос, приходят к выводу. |
Результаты этапа: − представление о том, что такое Кодекс; − постановка цели класса на занятие. | |||
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
3 | Этап организации совместной деятельности. Задачи этапа:
|
Задание №1. «Археологи». Ребята, вы знаете, как называют людей, которые занимаются изучением прошлого страны? (учёные- историки). Откуда учёные-историки могут узнать о прошлом? Как вы думаете, а предметы могут рассказать нам о том, как люди жили раньше?
| Отвечают на вопросы. Слушают и смотрят. Ответы детей Делятся на микрогруппы и выполняют задания. Решают ребусы. |
| |||
– рассказывает о том, кто такие археологи и чем они занимаются (показывает слайд презентации | |||
– предлагает детям на время превратиться в юных археологов. Делит детей на микрогруппы. | |||
– предлагает детям решить ребусы. В результате решения ребусов получаются предметы: радио, ракета, лифт, паровоз, самолет, велосипед. Учитель делает вывод о том, что эти |
| |||
Результат этапа: −создание 2- х правил для Кодекса «Орлёнка – Хранителя». | |||
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
4 | Этап рефлексии, обсуждение результатов. Задача этапа: подведение итогов, соизмерение поставленных задач. | Мы выяснили, что информацию о прошлом можно узнать через раскопки, фотографии. А откуда еще можно получить знания о прошлом? Ребята, книги, содержащие рассказы об исторических событиях назывались летописи, а те, кто их писал – летописцами (показывает слайд презентации «Археологи.
(что запомнили, что понравилось), а потом обменяться своими летописями.
передавать исторические знания и выводит третье правило Кодекса: «Орлёнок-Хранитель сохраняет и передает исторические знания другим Также летописцы записывали правила и законы, по которым жили люди.
«Орлёнка-Хранителя» и будем их выполнять. обращает внимание ребят на то, что важно возвращаться к этому кодексу, обсуждать, как его выполняем, дополнять его. | Из книг Пишут летопись. Создание Кодекса «Орлёнка- Хранителя». |
Результат этапа: − создание кодекса «Орлёнка – Хранителя». | |||
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
5 | Эмоциональное завершение занятия. Задачи этапа:
завершение дела;
продолжение и участие. | Подводя итог нашего занятия, хочется сказать, что в России много и других инженеров, изобретателей, конструкторов, которые внесли вклад не только в Российскую, но и в мировую науку и технику. Великие деятели России- это ценность государства. - Подберем слова синонимы к слову ценность
Предлагаю провести аналогию с бусами. -Каждая бусинка олицетворяет ценности России: каждый раз узнавая ОБ УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЯХ НАШИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, мы будем бусинка за бусинкой нанизывать их на нить. Получаются красивые бусы.
неаккуратно с ними обращаться, что будет? ВОТ ТАК И С ИСТОРИЕЙ НАШЕЙ СТРАНЫ НАДО ОБРАЩАТЬСЯ БЕРЕЖНО. Рассыпать бусы)
всем, что нас окружает. Поэтому мы должны сохранять ценности России. Надеюсь, что сегодняшнее занятие вызвало у вас интерес, и ХОЧУ ВАМ ПОЖЕЛАТЬ - не растеряйте эти знания, как бусы, а сохраните и передайте их другим людям!
|
важность, значимость польза, полезность бусы Совместное чтение правил Кодекса. Нить порвется, бысы рассыплются |
Результат этапа: – положительный настрой на дальнейшее участие в треке. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ мастер – класса по внеурочной деятельности
«Кодекс «Орленка – хранителя»
Данный мастер – класс проводился с обучающимися 3 «в» класса. «Орлята России» — это проект, направленный на развитие социальной активности школьников младших классов.
Программа разработана в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». Она направлена на формирование социально значимых качеств личности обучающихся и ключевых базовых ценностей: Родина, семья, природа, дружба, труд, милосердие.
Проект включает в себя семь треков («Орлёнок спортсмен», «Орлёнок доброволец», «Орленок эрудит», «Орлёнок лидер», «Орлёнок мастер», «Орлёнок эколог и «Орленок хранитель истории», которые охватывают различные аспекты обучения и развития участников. Каждый трек предлагает уникальные возможности и задачи, подходящие для разных интересов и способностей ребят.
Вашему вниманию было представлено 3 занятие трека «Орленок хранитель истории»
Тема: «Кодекс «Орлёнка хранителя»
Цель: формирование ценностного отношения к историческому наследию своей страны.
Задачи:
Личностные: формировать чувство сопричастности к прошлому.
Метапредметные:
- познавательные – формировать понимание о том, что знание о прошлом хранят, как письменные, так и вещественные источники;
- коммуникативные – формировать умение составлять рассказ и слушать одноклассников;
- регулятивные – формировать умение самостоятельно работать с информацией для выполнения конкретного задания.
Предметные: расширять опыта оценочной деятельности на основе осмысления деяний выдающихся личностей (изобретателей) в истории своей страны.
Важной частью современного воспитания детей является формирование основ патриотизма и гражданской позиции. Изучение исторических и культурных особенностей своей родины формирует мировоззрение детей, в которое включено осознание принадлежности к своей родине, а также способствует развитию мыслительных и аналитических способностей, положительных личностных качеств учащихся.
Сегодня я использовала несколько методов и приемов - системно - деятельностный подход, в силу возрастных особенностей включала занимательный материал, загадки, ребусы и головоломки. В работе использовалась ИКТ. Занятие я старалась построить так, чтобы оно было продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество с детьми.
I этап. Организационно-мотивационный
Цель этапа: создание психологического комфорта.
2 этап. Введение в тему занятия
Цель: дать представление о том, что такое кодекс.
Все правила поведения граждан страны собраны в одну книгу, называется она - Кодекс.
3 этап. Организация совместной деятельности
Задачи этапа:
- формирование чувства команды;
- создание коллажа изобретений и их авторов;
- написание летописи.
1. Выяснила, что ребята знают об археологах. Дополнила их знания информацией. Предложила на время превратиться в юных археологов.
-На этом этапе формировала умение рассуждать логически и приходить к правильному ответу на задаваемые вопросы. Включила занимательный материал. После разгадки ребусов «раскопали» фамилии российских деятелей. Соответственно познакомила с предметами, которые они изобрели. Подвела ребят к мысли о том, что важно знать историю своей страны и вывели первое правило кодекса: «Орлёнок-знает историю своей страны».
4 этап. Творческая практическая деятельность
Выполняют творческое задание .
Выполненное задание анализируют и выставляют для обозрения
Ребятам было предложено стать фотографами и художественно оформить коллаж. А после создания коллажа микрогруппами, было предложено поделиться своими знаниями об изобретателе и его заслугах. Правило 2 «Орлёнок –хранитель уважает память предков».
5 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Эмоциональное завершение занятия.
Задачи: позитивное завершение дела, положительный настрой на дальнейшее участие в треке.
Следующий шаг – ребята превратились в летописцев и написали историю сегодняшнего занятия (что запомнили, что понравилось). Прочитали. После написания и прочтения провела аналогию с бусами. Представьте, что каждая бусинка олицетворяет ценность России – получаются красивые бусы. А теперь представьте ситуацию, что если мы будем с ними обращаться не аккуратно – бусы рассыпятся и растеряются. На данном этапе я подвела детей к мысли о том, что надо сохранять и передавать исторические знания и вывели третье правило «Орленок-хранитель сохраняет и передает исторические знания другим людям»
Мне было легко вести занятие, ученики увлеченно включились в работу. В течение занятия учащиеся проявляли высокую активность и инициативу в решении поставленных задач.
Показателем эффективности усвоения новых знаний, по моему мнению, явились активная познавательная деятельность учащихся в течение всего занятия.
Цель занятия можно считать достигнутой. Я полагаю, что все учащиеся смогли расширить имеющиеся знания о великих русских деятелях.
В целом занятие можно считать успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
Мастер-класс "Ангел-хранитель" в смешанной технике
После новогодних праздников дома остается много фантиков от конфет. Давйте, покажем детям, что это не просто мусор, но и отличный материал для творчества. Дети с увлечением будут разглядывать фантики,...
Конспект внеурочного занятия "Орлята России" на тему "Орлёнок - хранитель исторической памяти"
Конспект внеурочного занятия "Орлята России" на тему "Орлёнок - хранитель исторической памяти"...