Программа лагеря дневного пребывания «Путешествие Светофорика по стране ПДД»
материал
Программа лагеря - это программа организации отдыха и занятости детей в летний период времени. Программа деятельности лагеря дневного пребывания ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. По своей направленности программа является профильной. Смену связывает единый сюжет – знакомство детей с «Правилами Дорожного Движения». При разработке программы «Путешествие Светофорика по стране ПДД» большое внимание уделялось совершенствованию профилактической работы, поиску новых форм и методов обучения правилам дорожного движения. Она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря дневного пребывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya_dnevnogo_prebyvaniya_puteshestvie_svetoforika_po_strane_pdd_.doc | 388.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрация городского округа «Город Йошкар-Ола»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Йошкар-Олы»
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Йошкар-Олы» _______________Е. П. Николаев «___» __________________ 2024 г. Приказ № от «___»_________2024 г. |
Программа
деятельности
профильной педагогической смены
«Путешествие Светофорика по стране ПДД»
пришкольного лагеря
с дневным пребыванием детей
«Мечта»
Составитель:
Алдынова О.А.
г. Йошкар-Ола
2024 г.
Информационная карта программы
Полное название программы | Программа профильной педагогической смены «Путешествие Светофорика по стране ПДД» |
Наименование субъекта Российской Федерации | Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола |
Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Йошкар-Олы» 424007 Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Прохорова 48. тел. (8362) 23-50-55, Е-mail: school31new@mail.ru |
ФИО автора с указанием занимаемой должности | Алдынова Ольга Александровна, зам. директора по воспитательной работе |
Контактная информация: адрес (с указанием индекса), моб. телефон, электронный адрес | 424007 Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Прохорова 48. тел. (8362) 23-50-55, Е-mail: school31new@mail.ru |
Краткая аннотация содержания | Программа лагеря - это программа организации отдыха и занятости детей в летний период времени. Программа деятельности лагеря дневного пребывания ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. По своей направленности программа является профильной. Смену связывает единый сюжет – знакомство детей с «Правилами Дорожного Движения». При разработке программы «Путешествие Светофорика по стране ПДД» большое внимание уделялось совершенствованию профилактической работы, поиску новых форм и методов обучения правилам дорожного движения. Она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря дневного пребывания. |
Целевая группа (возраст детей и специфика, если есть дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.) | 224 учащихся с 7 до 15 лет, при комплектовании особое внимание уделяется категориям: Сироты; Опекаемые дети; Дети из многодетных семей; Дети из малообеспеченных семей; Дети из неблагополучных семей; Дети с ОВЗ; Дети, состоящие на учете в ОПДН, СОП, ВШК, ГДН Дети из семей СВО; Дети неработающих граждан. |
Цель и задачи | Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей. Формирование у воспитанников лагеря устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи программы: 1.Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка, создание условия для сохранения и укрепления здоровья. 2.Раскрытие и развитие творческого потенциала каждого. 3.Организация совместной деятельности детей и взрослых. 4. Создание в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества; 5.Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность. 6. Формирование у учащихся потребности в изучении правил дорожного движения и осознанного к ним отношения. Совершенствование знаний по ПДД. 7. Воспитание чувства ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
|
Этапы реализации | Дата лагеря:4-24 июня 2024г., этапы: подготовительный, организационный, основной, заключительный. |
Наличие методик, стимулирующих развитие самодеятельности, самореализации в различных видах деятельности | В основу деятельности взяты следующие методики и технологии: технологии личностно-ориентированной педагогики, методика самоуправления; методика КТД, педагогика сотрудничества, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии. |
Ресурсное обеспечение | Информация о деятельности лагеря доводится до сведения родителей и общественности путём размещения на сайте ОУ. Материально-техническое обеспечение: кабинеты на 1,2 этаже, спортзал, игровая, стадион, спортплощадка, столовая, библиотека, кабинет психологии, настольные игры, ноутбуки, проекторы, экран, канцелярские принадлежности, хоз.инвентарь, принтеры, оборудование кабинета по ПДД в рамках нац.проекта.»Успех каждого ребёнка» Методические: наличие необходимой документации, программы, плана; проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены |
Ожидаемые результаты | Укрепление физических и психологических сил обучающихся, развитие лидерских и организаторских качеств. Организованная занятость несовершеннолетних в летнее время. Сохранение жизни и здоровья детей и подростков, снижение числа дорожно-транспортных происшествий с их участием. |
Механизм оценки результативности | Эмоциональное состояние детей, личностный рост, физическое и психологическое здоровье, благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, удовлетворенность детей, опросы родителей, анкетирование детей, диагностика «Экран настроения». |
Актуальность | Повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников. С наступлением летних каникул перед родителями встает вопрос, как организовать отдых своих детей. Особую роль играют лагеря с дневным пребыванием при образовательных учреждениях. Сегодня это наиболее выгодный и для многих единственный выход из положения. Посещая лагерь, дети не отрываются от семьи, находятся под контролем педагогов, своевременно накормлены, заняты интересными делами. Ребенок общается с привычным кругом друзей. Огромное значение для родителей имеет тот фактор, что в отрядах работают педагоги, которые обучают детей в течение года. |
Новизна | Особенностью программы является то, что в течение лагерной смены предполагается постепенное расширение и углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение материала путем ежедневного изучения правил дорожного движения с учетом возрастных и психологических особенностей детей. |
Социальная значимость | Предполагается, что у каждого воспитанника лагеря возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. Программа повышает культуру безопасного поведения на дорогах и улицах. |
Содержание программы:
- Пояснительная записка
- Цель и задачи
- Методологическая база программы
- Ожидаемые результаты
- Критерии эффективности программы
- Механизм реализации программы
- Содержание деятельности лагеря
8. Формы работы
9. Методическое обеспечение программы
10. Кадровое обеспечение программы
11. Материально-техническое обеспечение
12. Методы диагностики предполагаемых результатов
13. Литература
1. Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Самый лучший способ сделать его таким – вовлечь детей в разноплановую деятельность. В такую деятельность, которая объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Лагерь дневного пребывания является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребёнка.
Лагерь с дневным пребыванием детей организуется на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Йошкар-Олы». Участниками лагерной смены являются педагогический коллектив и учащиеся. Возраст детей от 7 до 15 лет. Предполагается за одну смену оздоровить порядка 224 учащихся. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. Социальный состав школы сам определяет потребность создания в школе условий для организации занятости и отдыха детей из неблагополучных, малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей и детей «группы риска». Одним из условий эффективности работы лагеря является использование воспитательного потенциала игры. Центром воспитательной работы лагеря является ребёнок и его стремление к самореализации. Пребывание в Лагере для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Смену связывает единый сюжет – Знакомство детей с «Правилами Дорожного Движения», историей их создания. При разработке программы «Путешествие Светофорика по стране ПДД» большое внимание уделялось совершенствованию профилактической работы, поиску новых форм и методов обучения правилам дорожного движения. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков.
Особенностью программы является то, что в течение лагерной смены предполагается постепенное расширение и углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение материала путем ежедневного изучения правил дорожного движения с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Особое внимание по изучению правил дорожного движения уделяется совместной работе с ГИБДД, благодаря этой работе закладываются основы формирования культуры общения, толерантности. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, дети овладевают знаниями непосредственно относящихся к охране жизни и здоровья, привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
- Продолжение учебного процесса в условиях лета.
- Проблема летней занятости детей.
- Укрепление здоровья учащимися.
- Предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Цель и задачи программы
Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей, формирование у воспитанников лагеря устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи программы:
1.Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка, создание условия для сохранения и укрепления здоровья.
2.Раскрытие и развитие творческого потенциала каждого.
3.Организация совместной деятельности детей и взрослых.
4. Создание в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества;
5.Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.
6. Формирование у учащихся потребности в изучении правил дорожного движения и осознанного к ним отношения. Совершенствование знаний по ПДД.
7. Воспитание чувства ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
- Методологическая база программы
В основу деятельности взяты следующие
Методики и технологии:
- технологии личностно-ориентированной педагогики;
- методика самоуправления;
- методика КТД;
- педагогика сотрудничества;
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Методы оздоровления:
- витаминизация;
- закаливание;
- утренняя гимнастика;
- спортивные занятия и соревнования;
- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике вредных привычек;
Методы воспитания:
- убеждение;
- поощрение;
- личный пример;
- вовлечение каждого в деятельность;
- самоуправление.
Методы образования:
- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог);
- экскурсии;
- игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры);
- проектно-конструкторские методы (разработка сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ);
- практическая работа (упражнения, тренинги).
Принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности:результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
- Ожидаемые результаты
- Организованная занятость детей в летнее время
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
- Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Личностный рост участников смены.
- Повышение уровня знаний детьми основ безопасного поведения на дороге, Правил дорожного движения.
- Сохранение жизни и здоровья детей и подростков, снижение числа дорожно-транспортных происшествий с их участием.
- Воспитание транспортной культуры безопасного поведения на дорогах детей и подростков.
- Сокращение правонарушений несовершеннолетними в сфере дорожного движения.
- Создание «Дорожной азбуки», выпуск видеожурнала «Путешествие Светофорика».
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
Профильная направленность лагеря поможет детям более подробно изучать правила дорожного движения не только со стороны пешехода, но и со стороны водителей. Сформируется положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям «ПДД».
При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном городе и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
5.Критерии эффективности программы
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы.
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.
- Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы.
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
6. Механизм реализации программы
1 этап – Подготовительный:
- создание нормативно-правовой базы, разработка документации;
- подбор кадров;
- комплектование лагеря.
2 этап – Организационный:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы;
- формирование органов самоуправления;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3 этап – Основной:
- Основной этап. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития.
- выполнение режима дня;
- отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТД)
4 этап – Заключительный:
- анализ результатов работы – отчёт о работе лагеря;
- творческий отчёт (видеоотчёт, фотоальбом, фотогазета, презентация);
- размещение информации о работе лагеря на официальной странице вконтакте
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем
7. Содержание деятельности лагеря
Профильная смена «Путешествие Светофорика по стране ПДД» построена в форме сюжетно – ролевой игры, реализуется в форме занимательного путешествия по стране ПДД, где главным является, дружеская поддержка, взаимовыручка и коллективная работа.
Девиз путешествия таков:
Очень важная наука – Правила движения.
И должны их соблюдать все без исключения
Ежедневно для ребят проходят Минутки безопасности «Правила движения», в понедельник, среду, пятницу кружок «Азбука дорожной безопасности», сотрудники ГИБДД проводят общелагерные мероприятия «В гостях у Светофорика».
Организация взаимодействия лагеря «Мечта» с социумом
В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум города:
- ГИБДД
- МарГУ
- Детская библиотека
- Краеведческий музей
- Музей им.Евсеева
- Выставочный центр «Радуга»
- Республиканский театр кукол
- Национальный театр им.Шкетана
- Филармония
- Русский академический театр драмы им.Константинова
- ДК им.Ленина
- Национальная художественная галерея
- Медведевский зоопарк
- Планетарий
- Кинотеатр
На информационном стенде планируется расположить Законы и Заповеди, режим дня, станции страны ПДД(план-сетка). Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление костюмов, оформление общей стенгазеты, пресс-центра, разучивание гимна. Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Результаты состязаний и конкурсов отражаются на экране соревнований. Ежедневно проходят сборы, на которых решаются вопросы по организации оздоровления и досуга отряда. В каждом отряде есть свой отрядный уголок, в котором помещены:
- Название;
- Девиз;
- Достижения;
- Поздравления;
- Численность (список отряда);
- Экран настроения.
Для организации самоуправления в начале каждой смены проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в лагере – совет Первых. В качестве равноправных членов актива входят взрослые: - начальник лагеря, воспитатели, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, вожатые отрядов.
Они координируют и контролируют работу всех отрядов, решает текущие вопросы.
На заседании проводится подведение итогов за день, в случае необходимости заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов. В отряде ребята проговаривают позитив и негатив за день, благодарности, предложения.
Каждый в стране ПДД должен соблюдать правила:
Устав лагеря
Воспитатели обязаны:
- иметь свой план работы и следовать ему
- организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня
- жить и творить вместе с членами отряда
- предоставить каждому ребенку свободу выбора
- уметь понимать себя и других
- знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня
- быть искренним
- помочь каждому ребенку, если ему трудно
- верить в свой отряд
Воспитатель имеет право:
- быть не руководителем, а товарищем
- помогать членам отряда в реализации их идей
- помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером
- чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте
Дети обязаны:
- неукоснительно соблюдать режим
- бережно относится к имуществу лагеря
- соблюдать правила дорожного движения
- принимать активное участие во всех мероприятиях
- найти себе занятие по душе
- быть полезным для других
- верить в себя и свои силы
- реализовать все свои способности и таланты
- не скучать
Дети имеют право:
(Оформлены на стенде в виде Разрешающих знаков – голубые круглые знаки.)
- иметь свою точку зрения и уметь её отстоять
- разделить с воспитателями ответственность за организацию жизни отряда
- иметь время для занятий по интересам
- обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда
- фантазировать, изобретать, творить.
Законы и правила лагеря
(оформлены на стенде по типу Предупреждающих знаков – треугольные знаки с красным ободком)
Закон хозяина.
Лагерь - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Закон поднятых рук.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.
Заповеди:
(оформлены на стенде по типу Информационно-указательных – прямоугольных знаков.)
- Думай, разведывай, соображай – решения и планы друзей уважай!
- Очень важная наука- правила движения, и должны их соблюдать все без исключения!
- Если твои помыслы чисты, то нет на Земле ни горя, ни беды!
- Малыши, малышки – здоровые детишки!
Водичкой обливаются, зарядкой занимаются!
- В нашем лагере трудись! А с лентяем – не водись!
- Получил задание – не пищи, и легкой работы себе не ищи!
Выполнение законов и заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим!
Предупреждающие – треугольные знаки с красным ободком.
Запрещающие – круглые знаки с красным ободком.
Разрешающие – голубые круглые знаки.
Информационно-указательные – прямоугольные знаки.
Наказ от Светофорика:
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим
Информационный стенд «Путешествие Светофорика по стране ПДД»
- Режим дня
- «А у нас…» (план работы на смену)
- (план на день)
- «Приглашаем на кружок – торопись скорей, дружок» (график работы секций и кружков)
- «Важное собрание» (органы самоуправления)
- «Правила дорожные знать каждому положено»
- Ящик «Задаем вопросы» (вопросы нач. лагеря, педагогам, вожатым)
Оформление стенда отрядов
- Название отрядов;
- Девиз, эмблема, песня;
- Органы самоуправления;
- план на день)
- «А сейчас для удивленья вам сюрпризы, поздравленья»
- «Чистоту мы соблюдаем, за собой все убираем» (экран чистоты)
- «Прошу слова» (заявка на выступление)
- Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. Каждый день, уходя из лагеря, дети отмечают «сигналом светофора» своё настроение, заполняя ими «Экран настроения» в цветовой гамме:
• Зелёный – «отличное»;
• жёлтый - «хорошее»;
• красный - «плохое».
Режим дня
8 30 -8 45 Зарядка
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
Чтобы быть весь день в порядке,
Надо делать нам зарядку!
8 45 - 8 55 Линейка (Построение)
На линейку быстро стройся!
9 00 -09 30 Завтрак
Повар нас уже зовёт,
Каша вкусная нас ждёт!
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
09 30 -12 00 Отрядные, лагерные дела
Вот пришёл веселья час – игр и праздников для нас!
1200 – 1230 Обед
Нас столовая зовёт, суп отличный и компот.
12 30 -14 25 Общелагерное мероприятие
14 25 -14 30 Уход домой, минутки безопасности!
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим
Закончилась весёлая пора,
нам домой идти пора.
8.Формы работы
Направления деятельности:
Задачи творческой деятельности:
- раскрыть творческий потенциал ребёнка;
- проявить свои таланты и возможности;
- благоприятствовать самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни;
- Развивать творческое мышление через реализацию конкурсно- игровых программ;
В лагере проводятся игровые программы, КТД, подготовленные детьми и
воспитателями. Координирует работу по организации воспитатель. Это одно из важных направлений программы. Мероприятия должны быть спланированы таким образом, чтобы каждый ребёнок любого возраста мог принять в них активное участие.
Основные формы работы:
- используются дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые игры;
- открытие смены «Путешествие Светофорика по стране ПДД»
- закрытие смены
- загадки, кроссворды, ребусы;
- игра по станциям «Знакомство со страной ПДД»;
- коллективно-творческие дела, актёрское мастерство
- сюжетно-ролевая игра
- дискотека
- конкурс «Кинозвезда»;
- шоу программа «Мир безопасность дорожного движения»
- заккрытие лагерной смены
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- Выработка и укрепление гигиенических навыков;
- Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- Фитнес-утро (зарядка)
- Спортивные игры на спортивной площадке.
- Подвижные игры на свежем воздухе
- Эстафеты
- Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.
Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружб
Задачи эстетической деятельности:
- Пробуждать в детях чувство прекрасного;
- Формировать навыки культурного поведения и общения;
- Прививать детям эстетический вкус;
- В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, киноискусством;
- Основные формы проведения: посещение кинотеатров, музеев, театров;
- Конкурс оформления киностудий
Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно- эстетической деятельности:
- Изобразительная деятельность (оформление отряда, конкурс стенгазет и рисунков и т.д.)
- Мастер-классы
- Танцевальные шоу
- Концерты
- Конкурс умельцев, конкурс на лучший летний букет, выставки, рисунки на асфальте «Мой друг надёжный Знак дорожный»
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи
- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Правила перехода дороги», «Правила поведения у водоёмов», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний».
Беседы
- «Знайте правила движения, как таблицу умножения!
- «Правила пользования безопасным газом», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?»;
- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи».
9. Методическое обеспечение
- Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
- Должностные инструкции всех участников процесса.
- Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
- Проведение ежедневных планёрок.
- Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
- Наглядные материалы для проведения занятий по ПДД.
10. Кадровое обеспечение
В реализации программы участвуют:
- Педагог-психолог;
- Советник директора по воспитанию;
- Старшая вожатая;
- Педагоги дополнительного образования;
- Социальный педагог;
- Логопед;
- Учителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №31 г. Йошкар-Олы»;
- Вожатые (учащиеся 8-10 классов);
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает два учителя и два вожатых. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел. Вожатые помогают в работе воспитателей, а также занимаются организацией отрядной жизни.
Педагогические условия
- Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
- Организация различных видов деятельности.
- Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
- Создание ситуации успеха.
- Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
- Организация различных видов стимулирования.
11.Материально-техническое обеспечение
Дидактический материал
1.Рекомендации и методические указания по проведению бесед, игр, теоретических и практических занятий, разработанные в соответствии с основными принципами педагогики, с учетом физиологических особенностей, физического развития и состояния здоровья учащихся данного возраста.
2. Методическая литература, разработки бесед, сценарии занятий.
3. Наглядные пособия: плакаты, схемы, альбомы, фотографии, репродукции, рисунки.
4. Раздаточный материал: карточки с комплексами упражнений.
5. Аудио с записью музыкальных произведений
6. Видеоматериалы.
7. Плакаты по БДД
8. Книги с рассказами о ПДД
9. Знаки ПДД
Техническое оснащение:
- Компьютер, ноутбуки
- Мультимедийный проектор
- Цифровой фотоаппарат
- Спортивный инвентарь
- Канцтовары
- Сканер
- Принтер
- Художественные средства, игры настольные
- Спортивный зал
- Школьная библиотека
12.Методы диагностики предполагаемых результатов
Первичная диагностика
| Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в коллективе - анкетирование; - беседы ; - планерки администрации лагеря, воспитателей. |
Пошаговая диагностика | Беседы по результатам мероприятий и дел лагеря. Диагностика настроения детей Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. Каждый день, уходя из лагеря, дети отмечают «сигналом светофора» своё настроение, заполняя ими «Экран настроения» в цветовой гамме: • Зелёный – «отличное»; • жёлтый - «хорошее»; • красный - «плохое». |
Итоговая диагностика | Анкетирование Творческий видеоотчёт Торжественное закрытие, награждение Фестиваль |
Анкета
1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь «Мечта»?
2. Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: утренняя зарядка, кружки, спектакли, конкурсы, соревнования, петь, танцевать, рисовать, смотреть мультики, играть с вожатыми, заниматься спортом или что-то ещё?
3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь?
7.Если не пойдёшь, то почему?
8. Что ты рассказываешь дома о лагере?
9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
10. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
11. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
12. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
13. Что особенно понравилось в лагере, какие мероприятия?
Список используемой литературы
- Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
- Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)
- Интернет материалы, сайты по ПДД.
- Е.А.Козловская, С.А. Козловский., Дорожная безопасность: Обучение и воспитание младших школьников. М. третий Рим, 2002
- Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.
- Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006.
- Сосунова Е. М., Форштат М. Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач. шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.) – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1998.
- Сосунова Е. М., Форштат М. Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.
- В. И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа лагеря дневного пребывания
Пояснительная записка. Цели и задачи программы Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены Направления и виды деятельности Художественно – творч...
Программа лагеря дневного пребывания "Космическое путешествие"
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических система...
Программа лагеря дневного пребывания «Луч»
Оздоровительно-развивающая пограмма летноего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базеМКОУ СОШ №30 п.Калары....
Программа лагеря дневного пребывания "Дружба" МБОУ Платовской СОШ. Презентация.
Презентация отражает жизнь детей в лагере....
Программа Лагеря дневного пребывания
Программа предназначена в помощь руководителю лагеря дневного пребывания, которые организуются при школах для оздоровления детей в летний период...
Программа лагеря дневного пребывания «Истоки» (программа туристско-краеведческой направленности, реализуемая в условиях ЛДП)
Программа лагеря дневного пребывания «Истоки»(программа туристско-краеведческой направленности,реализуемая в условиях ЛДП ) Календарно-тематическое планирование. расчитана на 21 день....
Программа лагеря дневного пребывания
Программа лагеря дневного пребывания литературно- художественного направления "Литературная Кубань. Лето с книгой"....