программа лагеря дневного пребывания
методическая разработка (3 класс) на тему
Пояснительная записка.
Цели и задачи программы
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Направления и виды деятельности
Художественно – творческая деятельность
Механизм реализации программы Условия реализации программы
РЕЖИМ ДНЯ
План мероприятий по реализации программы
Календарный план работы
Ожидаемые результаты
Список используемой литературы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.rar | 42.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МОБУ СОШ№ 6 ст. Сергиевской. В нем отдыхают учащиеся 7-11 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.
Цели и задачи программы
Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
Задачи :
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью.
3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Безусловная безопасность всех мероприятий
Учет особенностей каждой личности
Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Художественно - творческое направление
Физкультурно – оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка)
Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.
Подвижные игры на свежем воздухе
Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)
Тематический день «Олимпиада – 2014»
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
Изобразительная деятельность
Конкурсные программы
Творческие конкурсы
Игровые творческие программы
Концерты
Творческие игры
Праздники
Выставки, ярмарки
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Механизм реализации программы
I этап. Подготовительный – - май
Этот этап характеризуется тем, что за месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – июль
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Условия реализации программы.
1. Нормативно-правовые условия:
Закон «Об образовании РФ»
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Устав МОБУ СОШ № 6 МО Кореновский район
Положение о лагере дневного пребывания.
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
Приказы РОО.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
Акт приемки лагеря.
- Планы работы.
2. Материально-технические условия предусматривают:
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. Аудиоматериалы и видеотехника.
5. Призы и награды для стимулирования.
Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные | |
Кабинет | Комната отдыха. | Материальная база школы. Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды) | Материальная база школы | Спортивный руководитель |
Спортивная площадка | Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания | Материальная база школы | Спортивный руководитель |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Актовый зал | Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы | Библиотекарь |
Школьная столовая | Завтрак, обед | Фонд социального страхования | Заведующая пищеблоком |
Методический кабинет | Творческая мастерская воспитателей. | Материальная база школы | Воспитатель |
3. Кадровые условия.
В реализации программы участвуют:
начальник лагеря, заместитель директора по УВР;
старшая вожатая
воспитатель
инструктор по физическому воспитанию
4. Методические условия предусматривают:
наличие необходимой документации, программы, плана;
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
коллективные творческие дела
творческие мастерские
индивидуальная работа
тренинги
деловые и ролевые игры
5. Педагогические условия.
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
4. Создание ситуации успеха.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
6. Организация различных видов стимулирования.
РЕЖИМ ДНЯ
8.00.............................приход воспитателей
8.30-8.45..................................встреча детей
8.45-9.00.................................................зарядка
9.00-9.15................................................завтрак
9.15.-9.30.........организационная линейка
9.30-10.30.......................................спортивно-
оздоровительный час
10.30-11.30..........................художественно-
творческая деятельность
11.30-12.00....................................................обед
12.00-13.00.........игры на свежем воздухе,
экскурсии
13.00-13.45........................................конкурсы,
творческие мероприятия, праздники
13.45 -14.00..........подведение итогов дня
План мероприятий по реализации программы
Календарный план работы
№ п/п | Дата | Наименование мероприятий |
1. | 10.06.11 г. | 1.Организационная часть. 2.Знакомство с лагерем, с планом работы. 3.Ознакомление с правилами поведения на природе, проведения экскурсий. 4.Игры на знакомство, экскурсия в школьный парк. 5.Занятие: а)Графика; б)Раскрашивание компьютерных рисунков. |
2. | 13.06.11 г. | 1.Конкурс рисунков «Эмблема нашего лагеря» 2.Интеллектуальная игра «Я и природа» 3.Подвижные игры на улице. 4.Минута здоровья «Твой режим дня на каникулах». 5. Конкурс рисунков (о пройденном дне) |
3. | 14.06.11 г. | 1.Конкурс кроссвордов. 2.Прогулка к реке Кирпили. 3.Соревнование по футболу. 4. Клуб любителей поэзии «Мое любимое стихотворение». 5. Поездка в г. Кореновск |
4. | 15.06.11 г. | 1.Занятие по рисованию «На дне морском» 2.Игра-соревнование «Эстафетный бег». 3. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». –прогулка на стадион. 4. Викторина «Красота спасёт мир» (Красота родной природы, красота морского царства.) 5.Конкурс на самую красивую композицию из природного материала.. 6.Минута здоровья «Осанка-основа красивой походки». 7. Экскурсия «Лекарственные растения нашего края». |
5. | 16.06.11 г. | 1.Минута здоровья «Правильное питание». 2.Подвижные игры на свежем воздухе. 3.Конкурс модных коллекций 4.Экскурсия к казачьей вышке. 5. Поездка в парк культуры и отдыха г. Кореновск |
6. | 17.06.11 г. | 1. Развивающие игры по темам профессии, дом. животные, дикие животные, овощи, фрукты, растения и т.д. 2. Караоке - клуб. 3. Познавательное шоу «Морское царство» 4. Экскурсия в библиотеку. 5.Конкурс «Бумажная мозаика» 6. Подвижные игры на свежем воздухе. |
7. | 20.06.11 г. | 1.Минуты здоровья «Берегите зубы», 2. Спортивные соревнования по первенство лагеря по различным видам спорта (по возрастным группам). 3. Занятия в кабинете информатики. а) «Учимся думать» б) «Учимся запоминать» 4. Игра «Найди слова на букву….» 5. Экскурсия в сельскую библиотеку. |
8. | 21.06.11 г. | 1. Беседа о здоровье. Если хочешь быть здоровым –закаляйся». 2. Игры «Мир информатики» 3.Развиивающие игры «Знаток природы». 4.Подвижные игры на свежем воздухе. 5.Рисование на тему «Мой край родной» 6. Конкурс ответов и вопросов. «Путешествие во времени». |
9. | 22.06.11 г. | 1.Минуты здоровья по теме: а) « Как ухаживать за кожей лица и рук». 2. Конкурс на самую вероятную историю, произошедшую в лагере. 3. Беседа «История нашего края» 4. Игра «Все на свете интересно». 5.Игры со скакалками, обручами |
10 | 23.06.11 г. | 1. Беседа «Как правильно плавать» 2.. Подвижные игры на свежем воздухе. 3.Волейбол среди команд «Варяг» и "Аврора" 4.Игры на компьютере « Учимся мыслить логически» 5. Беседа «Наш организм». |
11. | 24.06.11 г. | 1. Минуты здоровья по теме «Гигиена в доме». 2. Игра «Невероятные приключения в море». 3. Конкурс «Юный шашист». 4. Игра –викторина «На сказочных морских тропинках» 5.Игра на внимание «Съедобное и несъедобное» |
12. | 27.06.11 г. | 1.Игра «Самый умный» 2.Беседа «Наши пернатые друзья» 3. Экскурсия в музей г. Кореновска. 4. Разучивание песен и стихов . Подготовка к концерту. 5. Конкурс на лучшего артиста- пародиста. |
13. | 28.06.11 г. | 1. Минутка здоровья . «Осанка основа красивой походки». 2. Конкурс пословиц. 3.Волейбол. 4. Конкурс стенгазет по отрядам "Как я отдыхал в лагере". 5. Час книги. Чтение рассказов о морских приключениях. 6. Разучивание кубанских песен |
14 | 29.06.11 г. | 1. Беседа "Великие морские путешественники" 2. Рассказы о морских животных 3.Соревнование по волейболу между командами «Аврора» и «Варяг» 4.Экскурсия «Лекарственные растения нашей местности». 5.Подготовка к викторине «Кубань, ты наша родина!» 6. Репетиция к концерту. |
15. | 30.06.11 г. | 1.Закрытие смены. 2.Праздничное мероприятие, посвященное к закрытию смены. 3.Чаепитие . 4.Прощальный «Огонек» |
Диагностика и мониторинг
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в коллективе - анкетирование; - беседы ; - планерки администрации лагеря, старшего вожатого и воспитателей. |
Пошаговая диагностика | Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы |
Итоговая диагностика | Анкетирование Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы ») Беседы Цветопись |
МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
№ | Мероприятие | Ответственный | Дата |
1 | Совещание с педагогическим коллективом «Мониторинг в лагере» | Ст. вожатая | |
2 | Входное анкетирование | Воспитатели, ст. вожатая | |
3 | Рефлексия мероприятий. | Воспитатели, ст. вожатая | В теч. смены |
4 | Мониторинговое исследование «Выбор» | Воспитатели, ст. вожатая | |
5 | Мониторинговое исследование «Игра в слова» | Воспитатели, ст. вожатая | |
6 | Методика опросника | Воспитатели, ст. вожатая | |
7 | Итоговое анкетирование | Воспитатели, ст. вожатая |
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
7. Расширение кругозора детей.
8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
9. Личностный рост участников смены.
Список используемой литературы:
1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
5. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
«Утверждаю»
Директор школы:______О.А.Сенченко «______»____________________2011г.
Положение
о лагере с дневным пребыванием
НА БАЗЕ МОБУ СОШ № 6
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования лагеря с дневным пребыванием МОБУ СОШ № 6
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании», приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха», », приказом РОО « О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжив летний период 2011 года» от 12 мая 2010 г., с Уставом МОБУ СОШ № 6
1.3. Лагерь с дневным пребыванием (далее – лагерь) – это форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с учащимися общеобразовательных учреждений района с пребыванием обучающихся в дневное время и организацией их питания.
2. Основные задачи
2.1. Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся и воспитанников, формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.
2.2. Создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся, воспитанников с учетом возрастных особенностей.
3. Организация и управление. Делопроизводство
3.1. Лагерь создается на базе МОБУ СОШ № 6
3.2. Лагерь создается приказом руководителя МОБУ СОШ № 6
3.3. В лагерь принимаются дети в возрасте 7-11 лет.
3.4. Дети зачисляются в лагерь на основании письменных заявлений родителей.
3.5. Комплектование лагеря осуществляется не более 62 человек для обучающихся и воспитанников I- IV классов.
3.6. Помещение, сооружение и инвентарь, необходимый для функционирования лагеря с дневным пребыванием, передаются начальнику лагеря во временное пользование в период работы лагеря администрацией МОБУ СОШ № 6
3.7. Прием лагеря осуществляется комиссией с составлением акта установленной формы.
3.9. Лагерь функционирует в период каникул в одну смену
3.10. Питание (2- разовое) детей организуется в столовой образовательного учреждения.
3.11. Общее руководство лагерем осуществляет начальник лагеря, назначенный приказом руководителя МОБУ СОШ № 6
3.12. Начальник лагеря:
– утверждает штатное расписание;
– издает приказы, распоряжения;
– разрабатывает и утверждает должностные инструкции;
– проводит инструктаж с персоналом по ТБ, профилактике травматизма;
– составляет график выхода на работу персонала;
– обеспечивает жизнедеятельность лагеря;
– ведет учетную документацию, отчитывается о деятельности лагеря.
3.13. К педагогической деятельности в лагере допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих педагогических работников.
3.14. Коллектив педагогов определяет программу деятельности и организацию управления.
4. Функции
4.1. Организация полноценного питания.
4.2. Организация проведения оздоровительных, физкультурных мероприятий, пребывания на свежем воздухе.
4.3. Организация культурных мероприятий.
4.4. Организация экскурсий, игр, занятий в творческих объединениях.
4.5. Создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье детей.
4.6. Иные функции, в соответствии с возложенными задачами.
5. Права
5.1. Требовать от персонала, воспитанников, их законных представителей соблюдения правил внутреннего распорядка лагеря.
6. Порядок финансирования
6.1. Основным источником финансирования лагеря являются средства:
– бюджета;
– регионального отделения фонда социального страхования;
– родителей, законных представителей;
– добровольные пожертвования;
– иные источники, не запрещенные законом.
6.2. Порядок предоставления льгот для детей, посещающих лагерь, определяется законодательством, а также требованиями организаций, выделяющих финансирование.
6.3. Руководитель лагеря контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых денежных средств. После закрытия смены лагеря подводит итоги финансовой деятельности.
7. Ответственность
7.1. Администрация и персонал лагеря несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.
7.2. Администрация и педагогический состав лагеря несут ответственность за жизнь и здоровье детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа лагеря дневного пребывания "Космическое путешествие"
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических система...
Программа лагеря дневного пребывания «Луч»
Оздоровительно-развивающая пограмма летноего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базеМКОУ СОШ №30 п.Калары....
Программа лагеря дневного пребывания "Дружба" МБОУ Платовской СОШ. Презентация.
Презентация отражает жизнь детей в лагере....
Программа Лагеря дневного пребывания
Программа предназначена в помощь руководителю лагеря дневного пребывания, которые организуются при школах для оздоровления детей в летний период...
Программа лагеря дневного пребывания «Истоки» (программа туристско-краеведческой направленности, реализуемая в условиях ЛДП)
Программа лагеря дневного пребывания «Истоки»(программа туристско-краеведческой направленности,реализуемая в условиях ЛДП ) Календарно-тематическое планирование. расчитана на 21 день....
Программа лагеря дневного пребывания
Программа лагеря дневного пребывания литературно- художественного направления "Литературная Кубань. Лето с книгой"....
Программа лагеря дневного пребывани
Организация летнего отдыха детей...
Комментарии
программа лагеря дневного пребывания