Программа лагеря дневного пребывания
рабочая программа на тему
Программа лагеря дневного пребывания литературно- художественного направления "Литературная Кубань. Лето с книгой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ldp_beryozka_leto_2015_g.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНА ШКОЛА № 1
СТ. БРЮХОВЕЦКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН
«СОГЛАСОВАНО» Председатель межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей муниципального образования Брюховецкий район от «____»___________2015 г. /__________/ Е.В.Петрова | «СОГЛАСОВАНО» Начальник управления образования администрации муниципального образования Брюховецкий район от «____»_________2015 г. /________/ С.В.Киселёв | «УТВЕРЖДЕНО» Протоколом педагогического совета № ____ от «____»__________2015 г. Директор МБОУ СОШ № 1 /________/ О. Е. Батурова |
ПРОГРАММА
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
«Берёзка»
ст. Брюховецкая
2015 год
Паспорт программы
1. Название программы | Программа литературно-художественного направления «Литературная Кубань», «Лето с книгой» лагеря с дневным пребыванием детей «Берёзка» |
2. Цель и задачи программы | Цели программы: > нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе формирования способности полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу; > оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во время летних каникул. Задачи программы: Наша программа способствует формированию у ребят: 1) освоение детьми нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий, формирование нравственных качеств личности; 2) воспитание интереса к чтению и книге, обогащение нравственного опыта детей, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре Кубани |
3. Направление деятельности | Литературно-художественное |
4.Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
|
5. Ожидаемые результаты | 1. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. 2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов 3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков. 4.Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности. 5.Охват организованным отдыхом детей. 6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности. 7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек. 8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста. |
6. Содержание программы | Форма: игра – путешествие «Сказочные недели» Содержание потока: в ходе смены ребята путешествуют по сказочным неделям: 1 неделя «Лето с книгой» 2 неделя «Карнавал литературных героев» 3 неделя «По литературным местам» 4 неделя «В гостях у сказки»
|
8. Сроки и этапы реализации. | Пришкольный лагерь расположен в здании МБОУ СОШ 1ст. Брюховецкой
Длительность смены 21 день Сроки работы смены - c 01.07.15 г. по 24.07.15 г. Режим работы с 8-00 ч. до 14-00 часов. |
9. Оценка эффективности | Диагностическое обеспечение. |
10. Основные участники и исполнители программы | Учащиеся школы с 7 до 10 лет, педагоги школы. |
Пояснительная записка
Организация школьных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для развития интеллектуальных, познавательных процессов, творческих способностей ребенка.
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста (с 7 – 10 лет) в условиях школьного лагеря. Обязательным является вовлечение в лагерь детей–сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи.
В 2015 году лагерь дневного пребывания «Берёзка» на базе школы функционирует с 1 по 24 июля 2015 года и посвящен Году литературы в России. Лагерь носит литературно-художественное направление под названием «Литературная Кубань», «Лето с книгой».
Центром образовательной и воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание здесь для каждого ребенка, это время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта, организация досуга. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.
Путешествуя по сказочным неделям, ребята знакомятся с героями книг, с выдающимися писателями и поэтами, инсценируют сказки, участвуют в литературных викторинах и конкурсах. Каждой неделе лагеря «Берёзка» соответствует своя сказочная неделя:
1 неделя «Лето с книгой»
2 неделя «Карнавал литературных героев»
3 неделя «По литературным местам»
4 неделя «В гостях у сказки»
Программа краткосрочная, реализуется в течение профильной смены.
Цели программы:
- нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе формирования способности полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу;
- оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во время летних каникул.
Задачи программы:
Наша программа способствует формированию у ребят:
1) освоение детьми нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий, формирование нравственных качеств личности;
2) воспитание интереса к чтению и книге, обогащение нравственного опыта детей, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре Кубани
Нормативно-правовое обеспечение:
- Конституция РФ;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Краевая целевая программа «Дети Кубани» на 2014-2018годы.
- Приказ от 29.04.15 № 334 «Об организации работы лагерей дневного пребывания и лагеря труда и отдыха в летний период 2015 года»
Принципы реализации программы
- Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.
- Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.
- Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
- Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.
- Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.
- Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программ.
- Принцип наглядности данной программы: каждое дело отряда отмечено в выпуске листовки и включено в презентацию работы отряда.
Этапы реализации программы
I этап. Подготовительный – май-июнь
Этот этап характеризуется тем, что до открытия профильной смены летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней смены профильного лагеря;
- разработка программы деятельности профильного лагеря;
- подготовка методического материала для работников профильного лагеря;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июль
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июль
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
- работа по программе;
- работа над презентацией отряда.
IV этап. Аналитический – конец июля
Основной идеей этого этапа является:
- Подведение итогов реализации программы
- Анализ реализации программы, корректировка
- Итоги диагностик.
Ожидаемые результаты
1. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов
3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.
4.Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности.
5.Охват организованным отдыхом детей.
6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.
7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек.
8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.
Условия реализации программы
Совместная заинтересованность в общем деле.
- воспитание ответственности;
- формирование социальной активности;
- органическое сочетание различных видов деятельности: досуга, оздоровления;
- обеспечение разумной дисциплины и порядка, как условия защищённости каждого ребёнка.
- следование демократическому стилю общения, выстраивание между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и доверия (взрослый – друг, товарищ, человек);
- вовлечение в дела и мероприятия смены всех детей.
Формы реализации программы
Литературно-художественное направление программы – это приоритетная работа смены, и является основным блоком программы.
1. Литературно-художественный блок - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства.
Мероприятия этого блока: беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, посещение библиотек, музеев, конкурсы, подготовка презентаций, круглые столы, инсценированные представления.
2. Блок безопасности, включает мероприятия по ПДД, пожарной безопасности, безопасности на воде. Проведение инструктажей по охране труда.
3.Оздоровительный блок основан на мероприятиях физкультурно-оздоровительной тематике. Этот блок включает в себя спортивные игры, состязания, беседы о ЗОЖ, спортивные праздники, экскурсии.
4. Развивающий блок включает работу кружков, оформление презентаций, проведение викторин, игр.
Кадровое обеспечение
- Руководитель лагеря
- Воспитатели-педагоги МБОУ СОШ №1
- Медработник
- Обслуживающий персонал
Подбор руководителя лагеря, воспитателей, проводит администрация школы.
Руководитель лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.
Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.
Обязанности обслуживающего персонала определяются руководителем лагеря.
Содержание программы
Форма: игра – путешествие «Сказочные недели»
Содержание потока: в ходе смены ребята путешествуют по сказочным неделям:
1 неделя «Лето с книгой»
2 неделя «Карнавал литературных героев»
3 неделя «По литературным местам»
4 неделя «В гостях у сказки»
ПЛАН РАБОТЫ ЛДП «Березка»
ПРОФИЛЬНАЯ СМЕНА «ЛИТЕРАТУРНАЯ КУБАНЬ», «ЛЕТО С КНИГОЙ»
Ежедневно:
- Зарядка
- Утренняя линейка
- Минутка безопасности (проведение инструктажей по технике безопасности)
- Игры на свежем воздухе
- Отрядные дела
День | Мероприятия |
1 неделя «Лето с книгой» Первый день 01.07.15 |
|
Второй день 02.07.15 |
|
Третий день |
|
Четвертый день 04.07.15 |
|
2 неделя «Карнавал литературных героев» Пятый день 06.07.15 |
|
Шестой день 07.07.15 |
|
Седьмой день 08.07.15 |
|
Восьмой день 09.07.15 | 1. Игра – путешествие «Там на неведомых дорожках». 2. Круглый стол «Говори красиво и правильно, живи без сквернословия». 3. Обзор детских журналов |
Девятый день 10.07.15 |
|
Десятый день 11.07.15 |
|
3 неделя «По литературным местам» Одиннадцатый день 13.07.15 |
|
Двенадцатый день |
|
Тринадцатый день |
|
Четырнадцатый день 16.07.15 |
|
Пятнадцатый день 17.07.15 |
|
Шестнадцатый день 18.07.15 |
|
4 неделя «В гостях у сказки» Семнадцатый день 20.07.15 |
|
Восемнадцатый день |
|
Девятнадцатый день 22.07.15 |
|
Двадцатый день 23.07.15 |
|
Двадцать первый день 24.07.15 |
|
Схема взаимодействия с социумом в реализации программы
лагеря «Берёзка»
Материально – техническое обеспечение.
При работе летнего лагеря используется кабинеты начальных классов, а также:
- Две туалетные комнаты;
- Спортивный зал;
- Спортивная площадка;
- Библиотека;
- Столовая;
1. Аппаратура:
- Магнитофон;
- Компьютер;
- Диски с аудиозаписями;
- Мультимедийное оборудование;
- Микрофоны.
2.Спортивный инвентарь:
- Баскетбольные мячи;
- Футбольный мяч;
- Волейбольный мяч;
- Резиновые мячи разных размеров;
- Скакалки;
- Гимнастические обручи;
- Маты.
3.Развивающие игры:
- Шашки.
- Шахматы.
4. Настольные игры:
- Домино.
- Лото.
5. Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.
6. Материал для кружковой работы.
7. Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.
Диагностическое обеспечение.
Входящая - диагностика проводится до начала смены и в организационный период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных задач.
Цель: Изучение интереса учащихся.
Анкета на входе.
Диагностика интересов.
Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой отдых в пришкольном лагере.
- Чем вы любите заниматься в свободное время?
- Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру песни и танцы предпочитаете?
- Любите ли вы мастерить поделки своими руками, если «да», то из каких материалов?
- В какие игры вы любите играть?
- Каким видом спорта вы занимаетесь?
- Какие телепередачи вы любите?
- Чем бы вы хотели заняться летом?
- Интересуетесь ли прошлым нашего села?
Спасибо за ответы!
Итоговая – диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам смены создать максимально благоприятные условия для формирования умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе учащихся 7-10 лет).
Цель: определить степень удовлетворённости учащихся в пришкольным лагере.
Анкета на выходе.
- Хотелось бы тебе еще раз побывать в пришкольном лагере «Берёзка»?
Да | |
Скорее да, чем нет | |
Затрудняюсь ответить | |
Скорее нет, чем да | |
Нет |
2. Насколько интересно был организован твой отдых?
_______________________________________________
- Что для тебя было самым интересным в профильной смене?
Участие в конкурсах, концертах | |
Спортивные мероприятия | |
Экскурсии | |
Встречи с интересными людьми | |
Закрытие потока | |
Другое |
4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?
Поисковые | |
Спортивные | |
Организаторские | |
Затрудняюсь ответить |
5. Твои предложения по проведению отдыха в лагере.
Список используемой литературы.
1.Е.И. Гончарова, Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2004 г.
2.М.Е.Сысоева. Организация летнего отдыха детей. ГИЦ «Владос». М.2003 г.
3. Научно-методический журнал Заместителя Директора школы по Воспитательной работе. Центр «Педагогический поиск». 2000 – 2007 г.г.
4. Организация детского отдыха. Нормативно- правовые документы. ТЦ Сфера.
5. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база /сост. Е.А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003 г.
- Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.
Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов.
8. Внеклассная работа в начальной школе «Калейдоскоп увлекательных мероприятий» Авторы-составители: Е.М. Елизарова, Г.Н. Решетникова: «Учитель» Волгоград – 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа лагеря дневного пребывания
Пояснительная записка. Цели и задачи программы Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены Направления и виды деятельности Художественно – творч...
Программа лагеря дневного пребывания "Космическое путешествие"
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических система...
Программа лагеря дневного пребывания «Луч»
Оздоровительно-развивающая пограмма летноего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базеМКОУ СОШ №30 п.Калары....
Программа лагеря дневного пребывания "Дружба" МБОУ Платовской СОШ. Презентация.
Презентация отражает жизнь детей в лагере....
Программа Лагеря дневного пребывания
Программа предназначена в помощь руководителю лагеря дневного пребывания, которые организуются при школах для оздоровления детей в летний период...
Программа лагеря дневного пребывания «Истоки» (программа туристско-краеведческой направленности, реализуемая в условиях ЛДП)
Программа лагеря дневного пребывания «Истоки»(программа туристско-краеведческой направленности,реализуемая в условиях ЛДП ) Календарно-тематическое планирование. расчитана на 21 день....
Программа лагеря дневного пребывани
Организация летнего отдыха детей...