уровневные задания
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Задание 1. Составление заданий
Узнавание
Формулировка: Сопоставьте цвета, которые используются для физических карт, с их обозначениями
Цель: актуализация имеющихся знаний у учащихся по теме условных обозначений на карте
Алгоритм: Дети видят на доске зеленый, желтый, синий и коричневый цвета. К каждому цвету называют обозначение на карте
Критерии: Все объекты определены верно – задание выполнено
Ответы: Синий – водоемы, зеленый – равнины, желтый – возвышенности, коричневый – горы
Воспроизведение
Формулировка: Вспомните, какие формы земной поверхности существуют? Чем они отличаются?
Цель: воспроизведение усвоенных ранее знаний
Алгоритм: Учащиеся должны вспомнить, какие формы земной поверхности уже были изучены и по какому критерию их разделяют
Критерии: Названы все виды форм земной поверхности и обозначены эх ключевые отличия – задание выполнено
Ответы: Низменности, равнины, возвышенности, горы. Они отличаются высотой над уровнем моря
Понимание
Формулировка: Зачеркни лишнее название в каждом ряду
Цель: осмысленное восприятие новой информации
Алгоритм: Учащиеся определяют лишнее название географических объектов в каждом ряду, объясняя свой выбор
Критерии: Выбраны верные ответы в каждом ряду и дано четкое объяснение выбора – задание выполнено
Ответы: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Уральская; Уральские, Кавказские, Среднесибирские
Применение в знакомых условиях
Формулировка: Заполните контурную карту. Подпишите равнины и горы России.
Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомой ситуации
Алгоритм: Учащиеся заполняют контурные карты в рабочей тетради по окружающему миру
Критерии: Все географические объекты подписаны верно – задание выполнено
Ответы: Учащиеся самостоятельно подписывают географические объекты на контурной карте, сверяясь с картой в учебнике
Применение в незнакомых условиях
Формулировка: Подготовь краткое сообщение об одной из равнин или гор России
Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях; творческое применение знаний
Алгоритм: На основе изученной информации, информации из учебника и дополнительных источников учащиеся составляют небольшие рассказы о географических объектах
Критерии: Составлен связный текст из 5-7 предложений с точными фактами – задание выполнено
Ответы: Кавказские горы – это самые высокие горы России. Многие склоны и вершины постоянно покрыты снегом. Самая высокая гора России – Эльбрус, высота 5642 м. У нее 2 вершины, поэтому ее называют двуглавой. Здесь находится еще одна известная вершина – г. Казбек, 5033 м. В этой местности всегда много альпинистов и горнолыжников.
Узнавание – ребенок должен что-то назвать/сопоставить. Например, объекты с названием, описанием или характеристикой свойств. (Какой предмет я описал; выбери верный ответ; сопоставь фотографии и подписи к ним)
Воспроизведение – привести примеры, описать что-то по плану/образцу/алгоритму (вспомни определение/правило; опиши объект, приведи примеры группы объектов)
Понимание – задания на классификацию, причинно-следственные связи, варианты способов решения. (Закончи фразу; объясни почему…; раздели на группы; составь схему; расскажи своими словами)
Применение в знакомых условиях – строго по материалам урока ученик выбирает способ нахождения ответа (используя алгоритм, выясни, как ухаживать за растением; где лучше перейти дорогу и почему; как отличить снег из леса от снега у дороги)
Применение в незнакомых условиях – творческое задание на преобразование. (Составьте памятку, напишите сочинение, дополни информацию, перестройте предложение, дайте оценку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...
УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.
Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания....
Учебное задание.Критерии и виды заданий.
Выступление по теме на педагогическом совете...
Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов
Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....
Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...
ПР 5. Задания на формирование личностных результатов.ПР 5. Задания на формирование личностных результатов ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатов.
ПР 5. Задания на формирование личностных результатовЗадание ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатовЗадание...
уровневнев важное
важно...