Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
олимпиадные задания (русский язык, 3 класс) по теме
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_3_klass.docx | 17.5 КБ |
otvety_k_olimpiade.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Диктант, 3класс
Муравейник весной.
Пригревает весеннее солнце. На лесной поляне тает снег. Опустели зимние квартиры в старом пне. Проснулась, выбралась из норы ящерка. Вылез еж. Он помылся, почистился, побежал по поляне искать еду. Ожил под теплым солнышком огромный лесной дом-муравейник. С раннего утра хлопочут муравьи. Они несут то травинку, то сосновую иголку. Подлетели к старому пню птицы. Сухую травинку они положили в ямку около пня.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, 3 КЛАСС
ФАМИЛИЯ, ИМЯ,КЛАСС_________________________________________
1.Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.
Ягода,земля,поляна,ель,лес,апрель,зайка,льёт,зеленые,попугай.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Кто длиннее: змея или червячок? Объясни.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Какой признак деления слов на 2 группы ты заметил(а)?
Ваза, роза, перо, рука. Рот, зуб, ель, ерш.
А. Слова распределены по количеству букв.
Б. Слова распределены по количеству звуков.
В. Слова распределены по количеству слогов.
Г. Слова распределены по родам.
4. Какие слова с непроверяемым написанием ты найдешь в этих клеточках?
о | ||||
| о | |||
о | ||||
| о |
5.Проверь, правильно ли написал Незнайка . Поправь его.
Пальцеф унего двацать пять на кашдай руке
Десять на нагах всево двацать.
6.Как из большого стакана сделать маленький?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Подберите синонимы с удвоенными согласными.
Специальность, обучение животных, популярная игра на льду, скорый поезд, асфальтированная дорога.
8.Составь группы родственных слов.
Ножичек, треножник, ножны,ножной, ножницы, подножие, сороконожка.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Разберите слова по составу
А. Морозный, светлый, домик, лесок, ПОДОРОЖНИК.
Б. Поездка,прорубь, восход,след.
10. Замени фразеологический оборот одним словом.
В час по чайной ложке-
Надуть губы-
Намозолить глаза-
Клевать носом-
Зарубить на носу-
Чесать языки-
Дать стрекоча-
Ломать голову-
11.Разгадай шарады.
А. Коль меня напишешь через букву «о»,
Лягу я под дверью дома твоего.
Коль меня напишешь через букву «и»,
На тарелку лягу я в праздничные дни.
________________________________
Б.Чтоб отгадать, имей терпенье:
С «л» я часть лица,
А с «б»-растенье.
________________________________
В. Из писка птиц мой первый слог возьмёте.
Второй - с бараньей головы.
Откройте печь и там найдете
То, что не раз едали вы.
__________________________________________
12.Объясни значения устойчивых словосочетаний
А.Выбросить из головы____________________________________________
Б.Светлая голова________________________________________________
В.Как снег на голову_________________________________________________
Г.Ходить на голове__________________________________________________
Д.Отвечать головой__________________________________________________
13.Вставь подходящие по смыслу названия животных.
Голоден,как_________________; изворотлив, как_________________;упрям,как________________________; хитёр ,как_______________________;
грязный,как__________________;здоров,как______________________; мокрый,как___________________; болтлив,как______________________;
надут,как_______________; труслив,как__________________.
14.Иностранец,недавно начавший изучать русский язык,выразил свои мысли так. Поправь его.
Мальчик сделал родителей испуганными.
Саша сделала молодых людей знакомыми.
Солнце сделало снег растаявшим.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________15.Поставь имена существительные в форму именительного падежа множественного числа.
Болгарин
Инженер
Шофёр
Колено
Слесарь
Полотенце
Картофель
16.Из каждой строки выпиши лишнее слово,обоснуй
А. Поёт, летел, зашумит, пение, спел, прокатился.______________________
________________________________________________________________
Б.Шум, шумный, синева, чудо, блин,белила.___________________________
_________________________________________________________________
В.Сочный, тихий, спит, сонный, пуховый, жёлтый.________________________
___________________________________________________________________
Г.Ваза,роза,ёрш,рот,перо,ель,зуб,рука.________________________________
__________________________________________________________________
Д.Сказка,сказал,говорил.________________________________________
_______________________________________________________________
17.Вставь в стихотворение Н.Матвеевой подходящие по смыслу предлоги.
Я___ утра___ лесу гуляю,
___ росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
___ березку и ___ мох,
___ малину, ежевику,
___ежа и ___ ежиху,
___ которой ___ ежат
Все иголочки дрожат.
18. В предложении обозначь известные тебе части речи.Выпиши все известные словосочетания.
В лесной глуши у старой сосны была нора.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Какой пример не является словосочетанием?
А.кончит дело.
Б. чудесного дня.
В. В солнечный день.
Г. Красный и синий.
Д.Вдали от родины.
20.Закончи пословицы и поговорки
Волков бояться-_________________________________________________
Готовь сани летом,_______________________________________________
Один в поле _____________________________________________________
Первый блин________________________________________________
Предварительный просмотр:
ОТВЕТЫ К ОЛИМПИАДЕ , 3класс
Задание 1.
1балл за каждое правильное слово, за неправильное 0,5б.
Задание 2
Червячок длиннее: змея – 4б.,5зв.;червячок – 8б., 8зв.-2 балла
Задание 3
А – по количеству букв
В – по количеству слогов.
По 1 баллу. Если оба признака названы, 2 балла плюс 1 дополнительный балл. За каждый неверный признак минус 1 балл.
Задание 4
По 1 баллу за слово ( мороз, холод, голод, город,хорош и т.д.)
Задание 5.
Пальцев у него двадцать: пять на каждой руке, десять на ногах. Всего двадцать. 3 балла.
Задание 6.
С помощью суффикса –чик-. 2 балла
Задание 7
Профессия, дрессировка, хоккей, экспресс, шоссе. По 1 баллу за слово..
Задание 8.
1.Ножичек, ножны, ножницы. 2. Треножник, ножной, подножие, сороконожка.
По 2 балла за каждую полную группу
Задание 9.
Правильный разбор слова – 1 балл
Задание 10
Медленно, обидеться, надоесть, засыпать, запомнить,болтать, убежать,думать.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Задание 11.
А. порог-пирогБ.лоб-боб
В.пирог
По 1 баллу
Задание 12
А.-забыть
Б-сообразительный
В-внезапно
Г-шалить
Д-брать на себя полную ответственность. По 1 баллу
Задание 13.
Волк, уж,осел,лиса,свинья,бык,гусь,сорока, индюк,заяц. По 1 баллу за слово
Задание 14.
Мальчик напугал родителей. Саша познакомила молодых людей.Солнце растопило снег.
За каждое правильное построенное предложение – 1 балл. Если предложение построено неверно минус 0,5б
Задание 15.
Болгары,инженерышоферы,колени/колена/коленья/ ( в зависимости от значения,слесаря/слесари,полотенца, картофель ( только в ед.ч)
По 1 баллу за каждое слово (в последнем случае за указание на отсутствие формы)
Задание 16.
А. Пение – имя сущ. Б-шумный-имя прил. В-спит-глагол. Г- ерш- внем звуков больше, чем букв.
Перо-сущ среднего рода. Д-говорил, слово с другим корнем. Сказка-существительное.
По 1 баллу за «обоснование» лишнего.
Задание 17
С утра, в лесу, от росы, про березку, про мох, про малину, про ежа, про ежиху, у которой за ежат.
За подходящий по смыслу предлог по 0,5б., если предлог подобран неудачно- минус 0,5б.
Задание 18.
Была в глуши, была у сосны, в лесной глуши, у старой сосны.
По 1 баллу за полную характеристику каждого слова; по 1 баллу за словосочетание.
Задание 19.
Г. Красный и синий – 1балл.
Задание 20.
Волков бояться- в лес не ходить. Готовь сани летом, а телегу зимой. Один в поле не воин. Первый блин комом.
Каждая правильная пословица(поговорка)- 1балл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания...
Олимпиадные задания по русскому языку 1 класс.
Олимпиада по русскому языку....
Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс
Материал для проведения школьных олимпиад ....
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс (школьный тур)...
Тестовые олимпиадные задания по русскому языку 4 класс
Тестовые олимпиадные задания по русскому языку 4 класс....
олимпиадные задания по русскому языку 3 класс школьный тур.
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся ....
Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс
Материал включает задания и ответы...