Учебное задание.Критерии и виды заданий.
статья на тему
Выступление по теме на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Стандарты и образовательный процесс.
Учебное задание. Критерии и виды заданий
Стандарты второго поколения предлагают учителю использовать для учащихся учебные задания, которые носят критериально- ориентированный характер. Эти задания ориентированы не столько на обучение, сколько на организацию деятельности школьника с дифференцированной по уровню сложности информацией ; не на выборочное определение каких-то знаний, а на получение обратной связи от каждого обучающегося по каждому виду деятельности; не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебно-познавательные и учебно–практические задачи, умению применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения.
Конструирование заданий: «хорошее» задание
- мотивация выполнения задания
- формулировка задания
- учебная задача
- критерии оценки
- формат задания
Критерии оценки задания
- ПРИОБРЕТЕНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ
- СОТРУДНИЧЕСТВО
- КОММУНИКАЦИЯ
- РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
- САМООРГАНИЗАЦИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ
- ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ УЧЕНИЯ И НАЧАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ
- ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ
Критерии оценки задания:
- приобретение и интеграция знаний
- приобретение нового знания - основное требование задания
- новое знание – результат поиска, анализа, интерпретации, обобщения или оценки информации;
- задание междисциплинарное, для его выполнения необходимо привлечь содержание, идеи или методы других предметов
Критерии оценки задания: сотрудничество
- задание требует сотрудничества – с одноклассниками или другими людьми (за пределами класса);
- учащиеся создают общий продукт из отдельных взаимосвязных частей/продуктов:
- совместное обсуждение содержания и/или дизайна
- координация усилий
- разделение ответственности за конечный продукт
Критерии оценки задания:
- коммуникация
- задание требует развернутой связной коммуникации
- заданы основные параметры высказывания или текста:
- коммуникативная задача
- тема и предмет
- формат (объем, структура, особенности …)
Критерии оценки задания:
- решение проблемы
- решение проблемы - основное требование задания; учащиеся не имеют заранее определенной процедуры или модели решения (действуют в ситуации неопределенности);
- у учащихся есть выбор – в тематике, в оформлении (дизайне) решения, в форме демонстрации результатов выполнения;
задание предполагает воплощение полученного решения в реальной жизни
Какие задания могут быть предложены в соответствии с этими критериями?
- Приобретение и интеграция знаний. Задания позволяют овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, начальными сведениями о сущности и особенности объектов, овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения. См.примеры заданий. Первый пример – единственный вариант ответа, 2- получение новых знаний в результате предложения нескольких вариантов ответа, в 3 –междисциплинарное задание: требует не только знаний математики, но и умения правильно составить задачу, придумать ситуацию для этой задачи, задать вопрос, выслушать ответ, оценить ответ
- Сотрудничество. Задания развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Решение проблемы. (см. файл)
- Самоорганизация и саморегуляция.. Задания позволяют овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Личностный смысл учения и начальные формы рефлексии ( размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ).Задания помогают принимать и осваивать социальные роли обучающегося, формируют умения понимать причины успеха-неуспеха, помогают освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Ценностные установки. Формирование гражданской ответственности, уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Такие задания нацелены на новое качество образования, которое связывают не с только с усвоением определенной суммы знаний, сколько с умением приобретать новые знания и применять их для решения жизненно важных проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/27/picture-34989-1503831079.jpg)
Виды заданий для развития логического мышления на уроках математики в начальной школе
Этот материал можно использовать на уроках математики для развития логического мышления во 2-4-ых классах....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/27/picture-34989-1503831079.jpg)
Развитие способностей младших школьников через различные виды заданий
Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития обще...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/28/picture-80449-1432819668.jpg)
Виды заданий на развитие внимания на уроках математики
Упражнения по развитию внимания на уроках математики...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/28/picture-80449-1432819668.jpg)
Виды заданий на развитие внимания на уроках чтения и русского языка
Упражнения по развитию внимания на уроках чтения и русского зыка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-184671-1358768228.jpg)
Примерные виды заданий на уроках русского языка духовно – нравственного содержания для формирования личностных универсальных действий.
Методическая разработка "Примерные виды заданий на уроках русского языка духовно – нравственного содержания для формирования личностных универсальных действий"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-371421-1388845547.jpg)
Раздаточный дидактический материал по русскому языку «Различные виды заданий по развитию речи»
Раздаточный дидактический материал по русскому языку можно использовать в работе со всеми УМК 3-4 классов. Различные виды заданий по развитию речи составлены в виде карточек и выполняют роль необходим...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-690411-1445095586.jpg)
Родительский лекторий. Что нужно знать о навыках письма ( правильное положение, причины неправильного письма, виды заданий и игровых упражнений).Садимся за уроки.
В данной лекции предлагается материал по подготовке ребёнка к письму, памятка "Правильное положение при письме", рассматриваются виды и причины неправильно сформированного навыка письма. Также в помощ...