Программа воспитания
рабочая программа (1 класс)

Колемаскина Лариса Викторовна

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya.docx74.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Тисульская средняя общеобразовательная школа №1

УТВЕРЖДАЮ

директор

_______________Н.Н. Рундау

ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ

1 «а» класс

Классный  руководитель:

Колемаскина  Лариса  Викторовна

ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  ВОСПИТАНИЯ

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, Отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
  2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школ; использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

  1. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
  2. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
  3. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление, как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  4. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  5. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. привитие учащимся любви к Родине, приобщение их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формирование основы национального самосознания;
  8. создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

                    ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

I Модуль -  «Классное руководство».

Цель модуля: осуществление работы с коллективом класса; индивидуальная работу с учащимися класса; работа с учителями, преподающими в данном классе; работа с родителями учащихся или их законными представителями.

Содержание:

Работа с классом:

- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализ проведенных дел;

        - организация интересных и полезных дел для личностного развития ребёнка, совместных дел с учащимися класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе: выборы актива класса, распределение обязанностей, планирование внутриклассных праздников, встреч с интересными людьми, выездов на экскурсию за пределы Тисульского района, профориентационных экскурсий, экскурсий в краеведческий музей и др., а также участия в общешкольных делах;

-проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;

- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование «Мы разные, но мы вместе», «Как выйти из конфликта» и др.; однодневные и многодневные походы и экскурсии; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;

  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного  развития ребёнка (наблюдение, анкетирование «Кто ты?», «Зачем я учусь», «К чему я стремлюсь в жизни»; тестирование «Кто я? Какой я?», «Самооценка», «Моё будущее» и др. );
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;
  • поддержка, коррекция поведения через беседы, через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение, создание ситуации успеха;
  • заполнение личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.

Работа с учителями-предметниками:

  • регулярные консультации, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися,
  • привлечение к участию во внутриклассных делах, родительских собраниях;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников («Адаптация уч-ся 1, 5, 10-х классов», «Безопасность в сети Интернет», проведение мониторинга «Становление личностных характеристик школьника»);

Работа с родителями :

информирование родителей о жизни класса, организация родительских собраний, организация совместных дел, направленных на сплочение семьи и школы (семейных праздников «День Матери», День открытых дверей, профориентационных экскурсий на предприятия родителей, поездок и др.)

  1. 2. Модуль «Урочная деятельность»

      Цель модуля:  реализация педагогом воспитательного потенциала урока через использование нетрадиционных уроков, планирование предметных недель, участие в научно-практических конференциях, марафонах знаний.

Содержание:

Начальное общее образование

Воспитательный

потенциал

Формы работы

Содержание (учитывая детско-взрослую общность)

Содействие

формированию

дружного классного коллектива  и создание в нем  нравственно и  эмоционально

благоприятной  среды

беседы и дискуссии    на различные темы; групповая работа на  уроке, работа в парах;  экскурсии; походы; праздники; театрализация.

Урок – праздник (Праздник «Добро пожаловать в королевство Знаний», Праздник «Посвящение в первоклассники», Праздник рождения класса и т.д.)

Урок-игра «Что такое «хорошо» и что такое плохо», Игра «Кто я? Какой я?» Беседа «О невежах и вежливости»

Психологический тренинг «Мое настроение в  школе»

Оказание помощи ученикам в         развитии способностей мыслить рационально, эффективно                                        проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при  этом действовать целесообразно

проектная и исследовательская  деятельность; внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района; интеллектуальные                              бои

Посвящение в юные читатели «Билет в сказку»,

проведение библиотечных уроков, праздник первой оценки, коллективный проект «Золотая осень», интеллектуальный марафон «Чему учат в  школе», викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»,

цикл занятий «В гостях у библиотеки»,

конкурс «Живая математика»,

диспут «Мои увлечения и достижения»,  участие в научно-практической конференции

Использование педагогических технологи и   методических приемов для демонстрации учащимся значимости физиче ского и психиче ского здоровья                человека. Воспитание понимания важности  здоровья для будущего

само утверждения.

Спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы,

физминутки,        гимна стика для глаз; спортивные викторины, конкурсы рисунков, газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;

беседы и дискуссии  на различные темы; обсуждения газетных                         и журнальных публикаций, просмотр

специальных          видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.

Цикл занятий «Советы доктора Пилюлькина»,  спортивно-развивающая игра «Путешествие в Спортландию»,

участие в конкурсах, соревнованиях, акциях

«Мы за ЗОЖ», цикл занятий «Добрые советы»,

юмористический конкурс «Улыбайтесь на   здоровье!»,

викторина «Спорт! Спорт! Спорт!» ,                               проектная игра «Твой режим дня»,

беседы на тему: «Компьютерные игры: за и против»,  спортивно-развлекательная программа

«Неразлучные друзья – взрослые и дети» ,                                        

конкурс рисунков «Символы здоровья»,  конкурс сочинений «"Здорового аппетита!" или Секреты  здорового питания»,

творческая работа на тему: «Влияние пагубных привычек на жизнь людей»,

дискуссия на тему: «Мода и здоровье»,  цикл занятий «Будь здоров без докторов».

3.Модуль  «Внеурочная деятельности»

Цель модуля:   помощь школьникам самореализоваться, приобрести социально-значимые знания, развить важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах при сотрудничестве детей и взрослых в ходе реализации данных программ.

Содержание:

     Курсы внеурочной деятельности в школе представлены рабочими программами по    направлениям:

  • спортивно – оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное.

Виды деятельности

Курсы внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное направление: курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

«Спортивные игры в зале и на свежем воздухе», «Волейбол»,  «Меткий стрелок», «Баскетбол», «Легкая атлетика» и др.

Духовно-нравственное направление: курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для социальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить     прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

«Все цвета кроме черного», «Азбука жизни», «Тропинками Кузбасса», «Русская душа», «История татарского народа» и др.

Социальное направление: курсы внеурочной деятельности, формирующие активное, вовлечение детей в дела класса и школы, неравнодушное отношение к общим проблемам, направленные на воспитание

ответственности и укрепления уверенности в собственных силах.

«Азбука добра»,  «Юный пожарный», «Юный эколог», «Юные инспектора движения»,  «Основы журналистики», «Юные друзья полиции»,  «Краеведение и туризм»,  «Основы финансовой грамотности»,  «Твоя профессиональная карьера» и др.

Общеинтеллектуальное направление: курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

«Осознанность чтения»,  « Умники и умницы», « Решение задач по стохастике», «Занимательная грамматика»,  «Математический сундучок»,  «Занимательная математика», «Шахматы», «В стране Знаек», «Читайка» и др.

Общекультурное направление: курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде, на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда.

«Я и мир вокруг тебя»,  «Резьба по дереву»,  «Мир музыки»,  «Волшебная иголочка»,  «Бумажное царство» и др.

                                          4.Модуль «Взаимодействие с родителями»

Цель модуля:  работа с родителями для создания условий свободного развития физических и духовных сил детей, руководствуясь их интересами и возрастными потребностями, защита от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Содержание:

Работа с родителями (законными представителями) школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

  • Совет учреждения, участвующий в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации детей;
  • классный родительский комитет, оказывающий помощь классному руководителю по всем вопросам, связанным с жизнью класса, школы;
  • классные родительские собрания, которые предполагают обсуждение задач учебно - воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем;
  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников – «Стили семейного воспитания – выбираем правильный», «Семейное воспитание – истоки духовно-нравственного воспитания» и др. ;
  • информационные стенды, страница на официальном сайте школы, на которых предоставлена полная информация по всем направлениям деятельности школы, а также советы педагога-психолога по организации работы с учащимися;
  • внеклассные мероприятия при участии родителей (законных представителей): организация  и сопровождение в поездках за пределы района и области; вовлечение родителей в традиционные школьные дела; помощь в организации однодневных и многодневных туристических маршрутов. Таким образом, повышается интерес родителей (законных представителей) к воспитательной работе в классе и в школе в целом.

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов (педагог-психолог, социальный педагог, инспектор ПДН и т.п.) по запросу родителей (законных представителей) для решения острых конфликтных ситуаций,  проведение индивидуальных консультаций психолога «Как правильно выйти из семейного конфликта»; «Сигналы неблагополучия, признаки острых переживаний у подростков»; психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-х классов – консультации детей и родителей «Причины снижения учебной мотивации», «Как психологически подготовиться к сдаче экзамена», а также консультации для родителей и детей и подростков с девиантным поведением «Трудный возраст. Причины конфликтов. Как избежать тяжёлых последствий»;

- информирование родителей (законных представителей) учащихся посредством электронного журнала, мессенджеров о трудностях учащегося в учебе, о мероприятиях, проводимых в школе или советы по решению вопросов различной направленности;

-  посещение семьи учащегося с целью обследования жилищно-бытовых условий;

- помощь со стороны родителей (законных представителей) учащихся в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности: организация встреч с интересными людьми, профориентационных экскурсий, поездок в театры, музеи и т.д.

- индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей) учащихся: «Детство без жестокости и насилия» по предупреждению правонарушений и социально значимых заболеваний среди детей и подростков.

  1. 5.Модуль «Самоуправление»

Цель модуля:      поддержка детского самоуправления , воспитание в детях инициативности, самостоятельности, ответственности, трудолюбия, чувства собственного достоинства.

Содержание:

      На уровне школы:

  • через деятельность выборного Совета старшеклассников, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления школой и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
  • через деятельность старост классов, для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;
  • через деятельность комиссии по урегулированию конфликтных ситуаций среди участников образовательных отношений, которая помогает разбирать конфликтные ситуации в школе;

На уровне классов:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса старост, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать работу с  органами самоуправления и классных руководителей;
  • через деятельность выборных органов самоуправления,  отвечающих за различные направления работы класса (активы классов);

На индивидуальном уровне:

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
  • через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

6.Модуль «Профориентация»

Цель модуля:     профессиональное просвещение школьников; диагностика и консультирование по проблемам профориентации, организация профессиональных проб школьников;  подготовка  школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.

Содержание:

Вид  деятельности

Формы

Содержание

Информационная (профессиональное просвещение)

Беседы, профориентационные классные часы, презентации, дни открытых дверей в учреждениях высшего и среднего профессионального образования, ярмарки профессий в центре занятости населения, встречи с представителями различных профессий.

Мир профессий и его динамика. Потребности современного рынка труда в России и регионе. 10 самых популярных, престижных, высокооплачиваемых профессий. Выбор направления подготовки и учебного заведения.

Цикл классных часов:

-«Рассказ о профессии»

-«Мои увлечения»

-«Профессии наших родителей»

Викторина «Что?Где?Когда?»

Знакомство с атласом новых профессий. 

Дни открытых дверей

Познавательная (профессиональная      диагностика)

Тестирование, анкетирование

1.Выявление интересов учащихся. 2.Изучение профессиональной направленности личности.

  1. Определение        профессиональной готовности, профессиональных намерений.
  2. Изучение социальных ценностей личности, ценностных ориентаций.
  3. Прохождение профориентационного онлайн-тестирования, анкетирования.

Познавательная (профессиональные пробы)

Профессиональные квесты, игры, решение профессиональных кейсов, выставки-

ярмарки современных профессий, экскурсии на предприятия, конкурсы профессионального мастерства, профпробы

Обучение навыкам поиска и анализа информации о мире профессий и рынках труда. Обучение навыкам самостоятельного                        карьерного конструирования. Совместное с педагогами изучение интернет- ресурсов, посвященных выбору профессий,                прохождение профориентационного                онлайн- тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования (сайт Профориентир 42 ) Привлечение работодателей к профориентационной деятельности.                Экскурсии         на предприятия. Посещение профориентационных         выставок, дней открытых дверей в вузах, ссузах.

Участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет «Билет в будущее», «Проектория», «Финансовая грамотность»: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков;

        7.        Модуль «Основные общешкольные дела»

   

 Цель модуля: включенность в комплекс главных традиционных общешкольных дел  большого числа детей и взрослых, что способствует интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе;

Помощь в  преодолении мероприятийного характера воспитания, сводящегося к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.

Содержание:

      В школе ключевые дела планируются и организуются в рамках проведения традиционных месячников:

       Сентябрь –  «Внимание, дети». (Мероприятия носят информационный характер. Проводятся тренировочные занятия, беседы о безопасности, приглашаются специалисты в области безопасности. В каждом классном коллективе проходят выборы активов классов, оформляются классные уголки, идет распределение дежурства по школе, организуются беседы с обучающимися  о внутришкольном распорядке, о нормах поведения в школе. Классные руководители составляют социальный паспорт класса)

       Октябрь – «Культурное наследие». (Мероприятия, выставки, конкурсы посвящены празднованию Дня Учителя, волонтёрские акции, уроки нравственности, посвященные Дню пожилого человека. В рамках месячника проводится «Посвящение в первоклассники»: торжественная церемония, символизирующая приобретение ребенком своего первого социального статуса – ученик. Организуется учащимися 11 классов для учащихся первых классов. Позволяет первокласснику ощутить радость от принадлежности к школьному сообществу, а одиннадцатиклассникам проявить свои творческие, организаторские способности, чувство взрослости и ответственности за поддержание традиций школы).

День толерантности) «Пусть всегда будет Мир»

1-4 классы

16 ноября

классные руководители

День неизвестного солдата

1-4 классы

3 декабря

классные руководители

Международный день инвалидов

1-4 классы

3 декабря

классные руководители

Международный день художника

1-4 классы

8 декабря

классные руководители

День Конституции Российской Федерации

1-4 классы

12 декабря

классные руководители

Классные часы  по соблюдению правил дорожного движения

«Мой безопасный путь домой»

1-4 классы

декабрь

классные руководители

День полного освобождения  Ленинграда от фашисткой блокады

1-4 классы

27 января

классные руководители

День российской науки

1-4 классы

8 февраля

классные руководители

Международный день родного языка

1-4 классы

21 февраля

классные руководители

День защитника Отечества

1-4 классы

февраль

классные руководители

200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского

1-4 классы

3  марта

классные руководители

День воссоединения Крыма с Россией

1-4 классы

18   марта

классные руководители

Всемирный день театра

1-4 классы

27   марта

классные руководители

«Полезный и безопасный интернет»

1-4 классы

февраль

классные руководители

День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли

1-4 классы

12 апреля

классные руководители

Всемирный день Земли

1-4 классы

22 апреля

классные руководители

День детских общественных организаций России

1-4 классы

19 мая

классные руководители

День славянской письменности и культуры

1-4 классы

24 мая

классные руководители

Тематические недели,  месячники

Неделя безопасности

1-4 классы

сентябрь, март

Заместитель директора по БЖ

классные руководители

Неделя безопасного поведения в сети Интернет

1-4 классы

сентябрь, март

Заместитель директора по УВР

классные руководители

Месячник пожарной безопасности

1-4 классы

октябрь

Заместитель директора по БЖ

классные руководители

Дни правовых знаний Круглый стол « Я имею право» (в рамках декады профилактики правонарушений)

1-4 классы

ноябрь

Социальный педагог

 классные руководители

педагоги-организаторы

Военно-патриотический месячник

1-4 классы

Февраль,  май

Заместитель директора по УВР

классные руководители

педагоги-организаторы

Экологический месячник

1-4 классы

апрель

Заместитель директора по УВР

классные руководители

педагоги-организаторы

Творческие мероприятия

Игра «В добрый путь» по правилам дорожного движения

2-3 классы

сентябрь

педагоги-организаторы

Конкурсно-игровой квест  «Осенний марафон»

4 классы

сентябрь

педагоги-организаторы

Посвящение в первоклассники

1 классы

сентябрь

педагоги-организаторы

Викторина «Библиотечный мир» к Международному дню школьных библиотек

1-4 классы

октябрь

педагоги-организаторы, педагог-библиотекарь

Игра «Мы разные, но мы вместе» к Международному дню толерантности

1-4 классы

ноябрь

педагоги-организаторы

Концерт ко Дню Матери «Ласковое имя – мама»

1-4 классы

ноябрь

педагоги-организаторы

Игра «Дружат дети всей Земли» ( всемирный день прав ребенка)

1-4 классы

ноябрь

педагоги-организаторы

Уроки мужества «Памяти павших будьте достойны» ко Дню Героев Отечества

1-4 классы

декабрь

педагоги-организаторы

Единый день профилактики – День прав человека

1-4 классы

декабрь

педагоги-организаторы, классные руководители

руководители отрядов «Радуга», «Патриоты»

Новогодние мероприятия

1-4 классы

декабрь

педагоги-организаторы

Викторина «Кто самый умный»

1-4 классы

январь

педагоги-организаторы, классные руководители

Агитбригада «Блокадный хлеб»

1-4 классы

январь

педагоги-организаторы руководители отрядов «Радуга», «Патриоты»

Конкурс «А, ну-ка, мальчики!»

1-4 классы

февраль

педагоги-организаторы

 «В стране царицы Грамматики» к Международному дню родного языка

1-4 классы

февраль

педагоги-организаторы

Военно-спортивная эстафета

4 классы

февраль

педагоги-организаторы, классные руководители

Концерт к  8 марта

1-4 классы

март

педагоги-организаторы

совет старшеклассников

Прощание с Азбукой

1 классы

март

педагоги-организаторы

Игра «Экологическая тропа»

1-4 классы

апрель

педагоги-организаторы

Акция « Мы наследники Победы»

1-4 классы

апрель, май

педагоги-организаторы, классные руководители

руководители отрядов «Радуга», «Патриоты»

Живой журнал «Победу ковали вместе»

1-4 классы

май

педагоги-организаторы

Конкурсы

Фотоконкурс «Краски Осени»

1-4 классы

сентябрь

педагоги-организаторы, классные руководители

Конкурс рисунков «Осенняя пора…»

1-4 классы

сентябрь

педагоги-организаторы, классные руководители

Конкурс цветочных композиций к Дню учителя

1-4 классы

октябрь

педагоги-организаторы, классные руководители

Конкурс рисунков «Правила дорожный знать каждому положено!»

1-4 классы

октябрь

педагоги-организаторы, классные руководители

Конкурс рисунков « Мамочка любимая моя»

1-4 классы

ноябрь

педагоги-организаторы, классные руководители

Конкурс выразительного чтения, посвященного дню Матери

1-4 классы

ноябрь

педагоги-организаторы, классные руководители

Конкурс рисунков  к Новому году

1-4 классы

декабрь

педагоги-организаторы, классные руководители

Акция «Подарок для елки»

1-4 классы

декабрь

педагоги-организаторы, классные руководители

Конкурс на лучшее оформление кабинетов к Новому году

1-4 классы

декабрь

педагоги-организаторы, классные руководители

Конкурс выразительного чтения в рамках военно-патриотического месячника

1-4 классы

февраль

педагоги-организаторы, классные руководители

Конкурс рисунков «Счастье в моих руках» (международный день счастья)

1-4 классы

март

педагоги-организаторы, классные руководители

Конкурс поделок и аппликаций «Неизведанный космос»

1-4 классы

апрель

педагоги-организаторы, классные руководители

Фотоконкурс «Моя семья»(международный день семьи)

1-4 классы

апрель

педагоги-организаторы, классные руководители

Конкурс выразительного чтения по творчеству кузбасских поэтов

1-4 классы

апрель

педагоги-организаторы, классные руководители

Конкурс рисунков на асфальте «БезОпасная дорога»

1-4 классы

май

педагоги-организаторы, классные руководители

Конкурс «Самый классный класс»

1-4 классы

в течение года

педагоги-организаторы, классные руководители

         

Индивидуальная работа:

  • вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.;
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подгото вки , проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать для него хорошим примером, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

 

8.Модуль  «Профилактика и безопасность»

Цель модуля:    систематическая работа классного руководителя, администрации школы, социального педагога, педагога-психолога с  детьми, склонными к правонарушениям, с неблагополучными семьями; работа по профилактике неуспеваемости и девиантного поведения; социальная реабилитация участников внутришкольных конфликтных ситуаций, профилактика неуспеваемости.

 Содержание:

Вся профилактическая работа разделена на 5 блоков:

  • организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска»;
  • диагностическая работа предполагает сознание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношение подростков с педагогами школы;
  • профилактическая работа со школьниками включает предупредительно – профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками де-виантного поведения и детьми «группы риска». Данная работа осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед (проведение мероприятий совместно с инспектором ОДН; профориентационная работа, психологические тренинги, проведение бесед по профилактике употребления ПАВ).
  • организация досуговой деятельности обучающихся «группы риска»: вовлечение обучающихся «группы риска» в кружки и спортивные секции; вовлечение обучающихся в планирование КТД в школе; оказание помощи в трудоустройстве в летний период; охват организованным отдыхом подростков

«группы риска» в каникулярное время; привлечение подростков к шефской помощи младших школьников. Немаловажную роль играет индивидуальная работа с подростками.

       С целью формирования устойчивого, позитивного отношения обучающихся к здоровому образу жизни, занятиям спортом и физической культурой как альтернативой вредным привычкам традиционно проводится акция «Спорт

– альтернатива пагубным привычкам». Классными руководителями, учителями физической культуры, социальным педагогом ведется большая профилактическая работа. Организуются и проводятся профилактические акции: «Классный час»; Всемирный день борьбы со СПИДом «Знай, сегодня, чтобы жить завтра!», акция «Я – гражданин России», «Родительский урок». К проведению акций приглашаются специалисты различных структур;

  • профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями с приглашением специалистов различных структур. Профилактическая работа с родителями: выбор родительского комитета в классах; выбор родителей в состав Совета учреждения; привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий, привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно – массовых мероприятий; выявление социально - неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный учёт; посещение по месту жительства семей, в которых проживают дети, находящиеся в социально – опасном положении.

                         9.Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

Цель модуля: пробудить интерес к прошлому своего народа, познакомить с национальной культурой, приобщить к духовно- нравственным ценностям своего народа; формирование соответствующих знаний о праве, правовых нормах.

Содержание:

- изучение российской символики и законов страны

- знакомство с великими и известными личностями нашей страны

- знакомство с национальным прикладным искусством

- разучивание народных игр и песен

- знакомство с историей возникновения православных праздников

                                 10. Модуль «Внешкольные мероприятия»

Цель модуля: реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий.

Содержание:

  • общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами школы («День Памяти», акция «Бессмертный полк» митинг-реквием «Память», акция «Георгиевская лента», тематические концертные программы, экскурсии в библиотеку и на предприятия поселка);
  • внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам;
  • экскурсии, походы выходного дня, организуемые в классах классными руководителями, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся с привлечением их к планированию, организации, проведению, оценке мероприятия (экскурсии по музеям области);
  • выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта (туристические походы, экскурсии по району и области).

                 11. Модуль «Социальное партнерство»

Цель модуля: Реализация социокультурного контекста на построение социального партнерства образовательной организации с организациями-партнерами.

Содержание:

 Для МАОУ Тисульской средней общеобразовательной школы №1 это: школа искусств №23, художественная школа им. А. Леонова, кинотеатр им А. Матросова, Тисульский историко-краеведческий музей, Дом детского творчества, спортивная школа, районный Центр Досуга, совет ветеранов войны и тружеников тыла, совет воинов-интернационалистов, совет ликвидаторов ЧС, Тисульская ЦРБ, ОВД Тисульского МР, центр занятости населения, пожарная часть.  

Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства может предусматривать:

  • участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках

рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы («День знаний», «Последний звонок», туристические походы, экскурсии, тематические беседы, заседания Совета профилактики, рейды по семьям и другое);

  • участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности (уроки Мужества, экскурсии, правовые уроки, профилактические беседы, концертные программы и другое).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.

Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...

Программа воспитания "Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста"

Данная программа воспитания разработана для учащихся 1-4 классов. Срок реализации программы 4 года. Представленная программа воспитания позволит ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в шко...

Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)

Цель воспитательной программы  – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...

Рабочая программа по немецкому языку с2 по 4 классы с программой воспитания

Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступны...