Программа воспитания
рабочая программа (1 класс)
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya.docx | 74.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Тисульская средняя общеобразовательная школа №1
УТВЕРЖДАЮ
директор
_______________Н.Н. Рундау
ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ
1 «а» класс
Классный руководитель:
Колемаскина Лариса Викторовна
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, Отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школ; использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление, как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- привитие учащимся любви к Родине, приобщение их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формирование основы национального самосознания;
- создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
I Модуль - «Классное руководство».
Цель модуля: осуществление работы с коллективом класса; индивидуальная работу с учащимися класса; работа с учителями, преподающими в данном классе; работа с родителями учащихся или их законными представителями.
Содержание:
Работа с классом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализ проведенных дел;
- организация интересных и полезных дел для личностного развития ребёнка, совместных дел с учащимися класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе: выборы актива класса, распределение обязанностей, планирование внутриклассных праздников, встреч с интересными людьми, выездов на экскурсию за пределы Тисульского района, профориентационных экскурсий, экскурсий в краеведческий музей и др., а также участия в общешкольных делах;
-проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование «Мы разные, но мы вместе», «Как выйти из конфликта» и др.; однодневные и многодневные походы и экскурсии; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития ребёнка (наблюдение, анкетирование «Кто ты?», «Зачем я учусь», «К чему я стремлюсь в жизни»; тестирование «Кто я? Какой я?», «Самооценка», «Моё будущее» и др. );
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;
- поддержка, коррекция поведения через беседы, через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение, создание ситуации успеха;
- заполнение личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
Работа с учителями-предметниками:
- регулярные консультации, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися,
- привлечение к участию во внутриклассных делах, родительских собраниях;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников («Адаптация уч-ся 1, 5, 10-х классов», «Безопасность в сети Интернет», проведение мониторинга «Становление личностных характеристик школьника»);
Работа с родителями :
– информирование родителей о жизни класса, организация родительских собраний, организация совместных дел, направленных на сплочение семьи и школы (семейных праздников «День Матери», День открытых дверей, профориентационных экскурсий на предприятия родителей, поездок и др.)
- 2. Модуль «Урочная деятельность»
Цель модуля: реализация педагогом воспитательного потенциала урока через использование нетрадиционных уроков, планирование предметных недель, участие в научно-практических конференциях, марафонах знаний.
Содержание:
Начальное общее образование | ||
Воспитательный потенциал | Формы работы | Содержание (учитывая детско-взрослую общность) |
Содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды | беседы и дискуссии на различные темы; групповая работа на уроке, работа в парах; экскурсии; походы; праздники; театрализация. | Урок – праздник (Праздник «Добро пожаловать в королевство Знаний», Праздник «Посвящение в первоклассники», Праздник рождения класса и т.д.) Урок-игра «Что такое «хорошо» и что такое плохо», Игра «Кто я? Какой я?» Беседа «О невежах и вежливости» Психологический тренинг «Мое настроение в школе» |
Оказание помощи ученикам в развитии способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно | проектная и исследовательская деятельность; внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников; интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района; интеллектуальные бои | Посвящение в юные читатели «Билет в сказку», проведение библиотечных уроков, праздник первой оценки, коллективный проект «Золотая осень», интеллектуальный марафон «Чему учат в школе», викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!», цикл занятий «В гостях у библиотеки», конкурс «Живая математика», диспут «Мои увлечения и достижения», участие в научно-практической конференции |
Использование педагогических технологи и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физиче ского и психиче ского здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего само утверждения. | Спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, физминутки, гимна стика для глаз; спортивные викторины, конкурсы рисунков, газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы; беседы и дискуссии на различные темы; обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме. | Цикл занятий «Советы доктора Пилюлькина», спортивно-развивающая игра «Путешествие в Спортландию», участие в конкурсах, соревнованиях, акциях «Мы за ЗОЖ», цикл занятий «Добрые советы», юмористический конкурс «Улыбайтесь на здоровье!», викторина «Спорт! Спорт! Спорт!» , проектная игра «Твой режим дня», беседы на тему: «Компьютерные игры: за и против», спортивно-развлекательная программа «Неразлучные друзья – взрослые и дети» , конкурс рисунков «Символы здоровья», конкурс сочинений «"Здорового аппетита!" или Секреты здорового питания», творческая работа на тему: «Влияние пагубных привычек на жизнь людей», дискуссия на тему: «Мода и здоровье», цикл занятий «Будь здоров без докторов». |
3.Модуль «Внеурочная деятельности»
Цель модуля: помощь школьникам самореализоваться, приобрести социально-значимые знания, развить важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах при сотрудничестве детей и взрослых в ходе реализации данных программ.
Содержание:
Курсы внеурочной деятельности в школе представлены рабочими программами по направлениям:
- спортивно – оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное.
Виды деятельности | Курсы внеурочной деятельности |
Спортивно-оздоровительное направление: курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых. | «Спортивные игры в зале и на свежем воздухе», «Волейбол», «Меткий стрелок», «Баскетбол», «Легкая атлетика» и др. |
Духовно-нравственное направление: курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для социальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие. | «Все цвета кроме черного», «Азбука жизни», «Тропинками Кузбасса», «Русская душа», «История татарского народа» и др. |
Социальное направление: курсы внеурочной деятельности, формирующие активное, вовлечение детей в дела класса и школы, неравнодушное отношение к общим проблемам, направленные на воспитание ответственности и укрепления уверенности в собственных силах. | «Азбука добра», «Юный пожарный», «Юный эколог», «Юные инспектора движения», «Основы журналистики», «Юные друзья полиции», «Краеведение и туризм», «Основы финансовой грамотности», «Твоя профессиональная карьера» и др. |
Общеинтеллектуальное направление: курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира. | «Осознанность чтения», « Умники и умницы», « Решение задач по стохастике», «Занимательная грамматика», «Математический сундучок», «Занимательная математика», «Шахматы», «В стране Знаек», «Читайка» и др. |
Общекультурное направление: курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде, на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда. | «Я и мир вокруг тебя», «Резьба по дереву», «Мир музыки», «Волшебная иголочка», «Бумажное царство» и др. |
4.Модуль «Взаимодействие с родителями»
Цель модуля: работа с родителями для создания условий свободного развития физических и духовных сил детей, руководствуясь их интересами и возрастными потребностями, защита от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Содержание:
Работа с родителями (законными представителями) школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
- Совет учреждения, участвующий в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации детей;
- классный родительский комитет, оказывающий помощь классному руководителю по всем вопросам, связанным с жизнью класса, школы;
- классные родительские собрания, которые предполагают обсуждение задач учебно - воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем;
- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников – «Стили семейного воспитания – выбираем правильный», «Семейное воспитание – истоки духовно-нравственного воспитания» и др. ;
- информационные стенды, страница на официальном сайте школы, на которых предоставлена полная информация по всем направлениям деятельности школы, а также советы педагога-психолога по организации работы с учащимися;
- внеклассные мероприятия при участии родителей (законных представителей): организация и сопровождение в поездках за пределы района и области; вовлечение родителей в традиционные школьные дела; помощь в организации однодневных и многодневных туристических маршрутов. Таким образом, повышается интерес родителей (законных представителей) к воспитательной работе в классе и в школе в целом.
На индивидуальном уровне:
- работа специалистов (педагог-психолог, социальный педагог, инспектор ПДН и т.п.) по запросу родителей (законных представителей) для решения острых конфликтных ситуаций, проведение индивидуальных консультаций психолога «Как правильно выйти из семейного конфликта»; «Сигналы неблагополучия, признаки острых переживаний у подростков»; психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-х классов – консультации детей и родителей «Причины снижения учебной мотивации», «Как психологически подготовиться к сдаче экзамена», а также консультации для родителей и детей и подростков с девиантным поведением «Трудный возраст. Причины конфликтов. Как избежать тяжёлых последствий»;
- информирование родителей (законных представителей) учащихся посредством электронного журнала, мессенджеров о трудностях учащегося в учебе, о мероприятиях, проводимых в школе или советы по решению вопросов различной направленности;
- посещение семьи учащегося с целью обследования жилищно-бытовых условий;
- помощь со стороны родителей (законных представителей) учащихся в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности: организация встреч с интересными людьми, профориентационных экскурсий, поездок в театры, музеи и т.д.
- индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей) учащихся: «Детство без жестокости и насилия» по предупреждению правонарушений и социально значимых заболеваний среди детей и подростков.
- 5.Модуль «Самоуправление»
Цель модуля: поддержка детского самоуправления , воспитание в детях инициативности, самостоятельности, ответственности, трудолюбия, чувства собственного достоинства.
Содержание:
На уровне школы:
- через деятельность выборного Совета старшеклассников, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления школой и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
- через деятельность старост классов, для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;
- через деятельность комиссии по урегулированию конфликтных ситуаций среди участников образовательных отношений, которая помогает разбирать конфликтные ситуации в школе;
На уровне классов:
- через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса старост, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать работу с органами самоуправления и классных руководителей;
- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (активы классов);
На индивидуальном уровне:
- через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
- через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
6.Модуль «Профориентация»
Цель модуля: профессиональное просвещение школьников; диагностика и консультирование по проблемам профориентации, организация профессиональных проб школьников; подготовка школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.
Содержание:
Вид деятельности | Формы | Содержание |
Информационная (профессиональное просвещение) | Беседы, профориентационные классные часы, презентации, дни открытых дверей в учреждениях высшего и среднего профессионального образования, ярмарки профессий в центре занятости населения, встречи с представителями различных профессий. | Мир профессий и его динамика. Потребности современного рынка труда в России и регионе. 10 самых популярных, престижных, высокооплачиваемых профессий. Выбор направления подготовки и учебного заведения. Цикл классных часов: -«Рассказ о профессии» -«Мои увлечения» -«Профессии наших родителей» Викторина «Что?Где?Когда?» Знакомство с атласом новых профессий. Дни открытых дверей |
Познавательная (профессиональная диагностика) | Тестирование, анкетирование | 1.Выявление интересов учащихся. 2.Изучение профессиональной направленности личности.
|
Познавательная (профессиональные пробы) | Профессиональные квесты, игры, решение профессиональных кейсов, выставки- ярмарки современных профессий, экскурсии на предприятия, конкурсы профессионального мастерства, профпробы | Обучение навыкам поиска и анализа информации о мире профессий и рынках труда. Обучение навыкам самостоятельного карьерного конструирования. Совместное с педагогами изучение интернет- ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн- тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования (сайт Профориентир 42 ) Привлечение работодателей к профориентационной деятельности. Экскурсии на предприятия. Посещение профориентационных выставок, дней открытых дверей в вузах, ссузах. Участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет «Билет в будущее», «Проектория», «Финансовая грамотность»: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков; |
7. Модуль «Основные общешкольные дела»
Цель модуля: включенность в комплекс главных традиционных общешкольных дел большого числа детей и взрослых, что способствует интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе;
Помощь в преодолении мероприятийного характера воспитания, сводящегося к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.
Содержание:
В школе ключевые дела планируются и организуются в рамках проведения традиционных месячников:
Сентябрь – «Внимание, дети». (Мероприятия носят информационный характер. Проводятся тренировочные занятия, беседы о безопасности, приглашаются специалисты в области безопасности. В каждом классном коллективе проходят выборы активов классов, оформляются классные уголки, идет распределение дежурства по школе, организуются беседы с обучающимися о внутришкольном распорядке, о нормах поведения в школе. Классные руководители составляют социальный паспорт класса)
Октябрь – «Культурное наследие». (Мероприятия, выставки, конкурсы посвящены празднованию Дня Учителя, волонтёрские акции, уроки нравственности, посвященные Дню пожилого человека. В рамках месячника проводится «Посвящение в первоклассники»: торжественная церемония, символизирующая приобретение ребенком своего первого социального статуса – ученик. Организуется учащимися 11 классов для учащихся первых классов. Позволяет первокласснику ощутить радость от принадлежности к школьному сообществу, а одиннадцатиклассникам проявить свои творческие, организаторские способности, чувство взрослости и ответственности за поддержание традиций школы).
День толерантности) «Пусть всегда будет Мир» | 1-4 классы | 16 ноября | классные руководители |
День неизвестного солдата | 1-4 классы | 3 декабря | классные руководители |
Международный день инвалидов | 1-4 классы | 3 декабря | классные руководители |
Международный день художника | 1-4 классы | 8 декабря | классные руководители |
День Конституции Российской Федерации | 1-4 классы | 12 декабря | классные руководители |
Классные часы по соблюдению правил дорожного движения «Мой безопасный путь домой» | 1-4 классы | декабрь | классные руководители |
День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады | 1-4 классы | 27 января | классные руководители |
День российской науки | 1-4 классы | 8 февраля | классные руководители |
Международный день родного языка | 1-4 классы | 21 февраля | классные руководители |
День защитника Отечества | 1-4 классы | февраль | классные руководители |
200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского | 1-4 классы | 3 марта | классные руководители |
День воссоединения Крыма с Россией | 1-4 классы | 18 марта | классные руководители |
Всемирный день театра | 1-4 классы | 27 марта | классные руководители |
«Полезный и безопасный интернет» | 1-4 классы | февраль | классные руководители |
День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли | 1-4 классы | 12 апреля | классные руководители |
Всемирный день Земли | 1-4 классы | 22 апреля | классные руководители |
День детских общественных организаций России | 1-4 классы | 19 мая | классные руководители |
День славянской письменности и культуры | 1-4 классы | 24 мая | классные руководители |
Тематические недели, месячники | |||
Неделя безопасности | 1-4 классы | сентябрь, март | Заместитель директора по БЖ классные руководители |
Неделя безопасного поведения в сети Интернет | 1-4 классы | сентябрь, март | Заместитель директора по УВР классные руководители |
Месячник пожарной безопасности | 1-4 классы | октябрь | Заместитель директора по БЖ классные руководители |
Дни правовых знаний Круглый стол « Я имею право» (в рамках декады профилактики правонарушений) | 1-4 классы | ноябрь | Социальный педагог классные руководители педагоги-организаторы |
Военно-патриотический месячник | 1-4 классы | Февраль, май | Заместитель директора по УВР классные руководители педагоги-организаторы |
Экологический месячник | 1-4 классы | апрель | Заместитель директора по УВР классные руководители педагоги-организаторы |
Творческие мероприятия | |||
Игра «В добрый путь» по правилам дорожного движения | 2-3 классы | сентябрь | педагоги-организаторы |
Конкурсно-игровой квест «Осенний марафон» | 4 классы | сентябрь | педагоги-организаторы |
Посвящение в первоклассники | 1 классы | сентябрь | педагоги-организаторы |
Викторина «Библиотечный мир» к Международному дню школьных библиотек | 1-4 классы | октябрь | педагоги-организаторы, педагог-библиотекарь |
Игра «Мы разные, но мы вместе» к Международному дню толерантности | 1-4 классы | ноябрь | педагоги-организаторы |
Концерт ко Дню Матери «Ласковое имя – мама» | 1-4 классы | ноябрь | педагоги-организаторы |
Игра «Дружат дети всей Земли» ( всемирный день прав ребенка) | 1-4 классы | ноябрь | педагоги-организаторы |
Уроки мужества «Памяти павших будьте достойны» ко Дню Героев Отечества | 1-4 классы | декабрь | педагоги-организаторы |
Единый день профилактики – День прав человека | 1-4 классы | декабрь | педагоги-организаторы, классные руководители руководители отрядов «Радуга», «Патриоты» |
Новогодние мероприятия | 1-4 классы | декабрь | педагоги-организаторы |
Викторина «Кто самый умный» | 1-4 классы | январь | педагоги-организаторы, классные руководители |
Агитбригада «Блокадный хлеб» | 1-4 классы | январь | педагоги-организаторы руководители отрядов «Радуга», «Патриоты» |
Конкурс «А, ну-ка, мальчики!» | 1-4 классы | февраль | педагоги-организаторы |
«В стране царицы Грамматики» к Международному дню родного языка | 1-4 классы | февраль | педагоги-организаторы |
Военно-спортивная эстафета | 4 классы | февраль | педагоги-организаторы, классные руководители |
Концерт к 8 марта | 1-4 классы | март | педагоги-организаторы совет старшеклассников |
Прощание с Азбукой | 1 классы | март | педагоги-организаторы |
Игра «Экологическая тропа» | 1-4 классы | апрель | педагоги-организаторы |
Акция « Мы наследники Победы» | 1-4 классы | апрель, май | педагоги-организаторы, классные руководители руководители отрядов «Радуга», «Патриоты» |
Живой журнал «Победу ковали вместе» | 1-4 классы | май | педагоги-организаторы |
Конкурсы | |||
Фотоконкурс «Краски Осени» | 1-4 классы | сентябрь | педагоги-организаторы, классные руководители |
Конкурс рисунков «Осенняя пора…» | 1-4 классы | сентябрь | педагоги-организаторы, классные руководители |
Конкурс цветочных композиций к Дню учителя | 1-4 классы | октябрь | педагоги-организаторы, классные руководители |
Конкурс рисунков «Правила дорожный знать каждому положено!» | 1-4 классы | октябрь | педагоги-организаторы, классные руководители |
Конкурс рисунков « Мамочка любимая моя» | 1-4 классы | ноябрь | педагоги-организаторы, классные руководители |
Конкурс выразительного чтения, посвященного дню Матери | 1-4 классы | ноябрь | педагоги-организаторы, классные руководители |
Конкурс рисунков к Новому году | 1-4 классы | декабрь | педагоги-организаторы, классные руководители |
Акция «Подарок для елки» | 1-4 классы | декабрь | педагоги-организаторы, классные руководители |
Конкурс на лучшее оформление кабинетов к Новому году | 1-4 классы | декабрь | педагоги-организаторы, классные руководители |
Конкурс выразительного чтения в рамках военно-патриотического месячника | 1-4 классы | февраль | педагоги-организаторы, классные руководители |
Конкурс рисунков «Счастье в моих руках» (международный день счастья) | 1-4 классы | март | педагоги-организаторы, классные руководители |
Конкурс поделок и аппликаций «Неизведанный космос» | 1-4 классы | апрель | педагоги-организаторы, классные руководители |
Фотоконкурс «Моя семья»(международный день семьи) | 1-4 классы | апрель | педагоги-организаторы, классные руководители |
Конкурс выразительного чтения по творчеству кузбасских поэтов | 1-4 классы | апрель | педагоги-организаторы, классные руководители |
Конкурс рисунков на асфальте «БезОпасная дорога» | 1-4 классы | май | педагоги-организаторы, классные руководители |
Конкурс «Самый классный класс» | 1-4 классы | в течение года | педагоги-организаторы, классные руководители |
Индивидуальная работа:
- вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.;
- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подгото вки , проведения и анализа ключевых дел;
- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать для него хорошим примером, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
8.Модуль «Профилактика и безопасность»
Цель модуля: систематическая работа классного руководителя, администрации школы, социального педагога, педагога-психолога с детьми, склонными к правонарушениям, с неблагополучными семьями; работа по профилактике неуспеваемости и девиантного поведения; социальная реабилитация участников внутришкольных конфликтных ситуаций, профилактика неуспеваемости.
Содержание:
Вся профилактическая работа разделена на 5 блоков:
- организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска»;
- диагностическая работа предполагает сознание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношение подростков с педагогами школы;
- профилактическая работа со школьниками включает предупредительно – профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками де-виантного поведения и детьми «группы риска». Данная работа осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед (проведение мероприятий совместно с инспектором ОДН; профориентационная работа, психологические тренинги, проведение бесед по профилактике употребления ПАВ).
- организация досуговой деятельности обучающихся «группы риска»: вовлечение обучающихся «группы риска» в кружки и спортивные секции; вовлечение обучающихся в планирование КТД в школе; оказание помощи в трудоустройстве в летний период; охват организованным отдыхом подростков
«группы риска» в каникулярное время; привлечение подростков к шефской помощи младших школьников. Немаловажную роль играет индивидуальная работа с подростками.
С целью формирования устойчивого, позитивного отношения обучающихся к здоровому образу жизни, занятиям спортом и физической культурой как альтернативой вредным привычкам традиционно проводится акция «Спорт
– альтернатива пагубным привычкам». Классными руководителями, учителями физической культуры, социальным педагогом ведется большая профилактическая работа. Организуются и проводятся профилактические акции: «Классный час»; Всемирный день борьбы со СПИДом «Знай, сегодня, чтобы жить завтра!», акция «Я – гражданин России», «Родительский урок». К проведению акций приглашаются специалисты различных структур;
- профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями с приглашением специалистов различных структур. Профилактическая работа с родителями: выбор родительского комитета в классах; выбор родителей в состав Совета учреждения; привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий, привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно – массовых мероприятий; выявление социально - неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный учёт; посещение по месту жительства семей, в которых проживают дети, находящиеся в социально – опасном положении.
9.Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Цель модуля: пробудить интерес к прошлому своего народа, познакомить с национальной культурой, приобщить к духовно- нравственным ценностям своего народа; формирование соответствующих знаний о праве, правовых нормах.
Содержание:
- изучение российской символики и законов страны
- знакомство с великими и известными личностями нашей страны
- знакомство с национальным прикладным искусством
- разучивание народных игр и песен
- знакомство с историей возникновения православных праздников
10. Модуль «Внешкольные мероприятия»
Цель модуля: реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий.
Содержание:
- общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами школы («День Памяти», акция «Бессмертный полк» митинг-реквием «Память», акция «Георгиевская лента», тематические концертные программы, экскурсии в библиотеку и на предприятия поселка);
- внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам;
- экскурсии, походы выходного дня, организуемые в классах классными руководителями, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся с привлечением их к планированию, организации, проведению, оценке мероприятия (экскурсии по музеям области);
- выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта (туристические походы, экскурсии по району и области).
11. Модуль «Социальное партнерство»
Цель модуля: Реализация социокультурного контекста на построение социального партнерства образовательной организации с организациями-партнерами.
Содержание:
Для МАОУ Тисульской средней общеобразовательной школы №1 это: школа искусств №23, художественная школа им. А. Леонова, кинотеатр им А. Матросова, Тисульский историко-краеведческий музей, Дом детского творчества, спортивная школа, районный Центр Досуга, совет ветеранов войны и тружеников тыла, совет воинов-интернационалистов, совет ликвидаторов ЧС, Тисульская ЦРБ, ОВД Тисульского МР, центр занятости населения, пожарная часть.
Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства может предусматривать:
- участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках
рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы («День знаний», «Последний звонок», туристические походы, экскурсии, тематические беседы, заседания Совета профилактики, рейды по семьям и другое);
- участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности (уроки Мужества, экскурсии, правовые уроки, профилактические беседы, концертные программы и другое).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.
Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...
Программа воспитания учащихся начальных классов МБОУ СОШ с. Панино «Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста»
воспитание культуры толерантности с самых первых дней обучения в школе...
Программа воспитания "Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста"
Данная программа воспитания разработана для учащихся 1-4 классов. Срок реализации программы 4 года. Представленная программа воспитания позволит ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в шко...
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Цель воспитательной программы – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...
Рабочая программа по немецкому языку с2 по 4 классы с программой воспитания
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступны...