Методическая разработка занятия 2 класса (обучающихся с легкой умственной отсталостью) "Путешествия по островам здоровья".
план-конспект занятия (2 класс)
Пояснительная записка
Тема: «Путешествие по островам Здоровья»
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором. Младший школьный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В младшем школьном возрасте ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью. Поэтому особенно важно в этот возрастной период развивать физическую культуру, создавать условия для овладения элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в гигиене, в питании, в двигательном режиме). Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.жизни.
Занятие проходит на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебной игры и в процессе творческой деятельности. Кроме того, каждый отдельный этап занятия включает в себя дополнительные виды деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (оздоровительные минутки, дыхательные упражнения, упражнение на сенсорнее развитие) необходимыми для развития навыков ребёнка. Занятие включает в себя не только вопросы но и практические задания.
В ходе занятия обучающимся предлагаются различные виды заданий, каждое из которых представлено в игровой форме с использованием разнообразных здоровьесберегающих технологий. Занятие-путешествие направлено на уточнение и расширение представлений учеников о здоровом образе жизни, обеспечивая обучение младших школьников правильным действиям в жизненных ситуациях, помогая создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, умение работать в группе. Занятие содержит познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (беседа, оздоровительная физкультминутка, упражнения на сенсорное развитие, упражнения, дыхательные упражнения), необходимыми для развития навыков учеников в контексте темы занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestie.docx | 908.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
внеклассного занятия
для 2 класса
на тему: «Путешествие по островам Здоровья»
Составитель:
Юсупова Анна Рустамбековна, воспитатель
ГБОУ школа №25 Петроградского района Санкт – Петербурга
Санкт-Петербург 2023
Технологическая карта занятия
ФИО ПЕДАГОГА | Юсупова Анна Рустамбековна |
КЛАСС | 2 |
ТЕМА | «Путешествие по островам Здоровья». |
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | игра - путешествие |
ЦЕЛЬ | способствование формированию знаний о здоровом образе жизни |
ЗАДАЧИ: | |
Образовательные | - формировать представления о здоровом образе жизни |
- закрепить знания о предметах гигиены, чистоте. | |
- закрепить знания о спорте | |
Воспитательные | - воспитывать положительное отношение к физической активности |
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни | |
- воспитывать уважительное отношение друг к другу | |
Коррекционно-развивающие | - развивать познавательно - эмоциональный интерес |
- развивать коммуникативные умения, необходимые для работы в группе | |
- развивать двигательную активность | |
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ | проектор, ноутбук, плакат с картой островов, мешочек, картинки с эмоциями, предметы личной гигиены, стеклянные камушки, орбизы, плакат здоровый образ жизни |
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ | дыхательная гимнастика, физкультминутка, динамическая пауза, подвижные игры (двигательные упражнения), упражнения сенсорного развития , эффективность музыкального воздействия, сотрудничества |
МЕТОДЫ: | словесные (вопросы, уточнение, напоминание), практические упражнения, наглядно демонстрационный материал (крупные иллюстрации, музыкальное сопровождение), игровой, |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Методы и приемы | Содержание этапа | Время мин. | Перечень дидактического материала | |
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | ||||
#1054;рганизационный этап. | Организация внимания учеников на педагога. Эмоциональная подготовка | Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Рустамовна Ребята подарим друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка – успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочным островам. Повторим правила поведения на занятии : внимательно слушаем задания, не кричим и не перебиваем друг друга, для ответа поднимаем руку, уважительно относимся друг к друга во время занятия. | Ученики приветствуют педагога. садятся на стулья Знакомятся с правилами поведения. Следят за осанкой, положением ног и рук. | 2 мин | |
#1069;тап актуализации знаний. | Знакомство с темой занятия, постановка целей и задач. Проведение устного опроса. | Педагог: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь за деньги. Все мы хотим вырасти крепкими, здоровыми, и как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию. Как вы думаете, что такое здоровье? (Здоровье – это когда тебе хорошо. Здоровье – это когда ничего не болит. Здоровье - от слова «здорово». Здоровье – это красота. Здоровье – это сила. Здоровье – это выносливость. Здоровье – это когда хорошо спишь. Здоровье – это когда ничто не мешает радоваться жизни. Здоровье – значит, быть весёлыми, не болеть, гулять на улице и т. д.) Правильно, здоровье для человека – самая главная ценность.Да, здоровье это бесценный дар природы, оно даётся увы не на вечно и его надо беречь. И сегодня мы узнаем , что нужно делать, чтобы быть здоровыми. | Ученики внимательно слушают педагога. Отвечают на вопросы педагога. | 4 мин | Плакат с картой островов |
#1052;отивационный этап. | Побуждение к совершению определённых действий в решении проблемной ситуация Динамическая пауза | Педагог: Посмотрите на нашу карту, на одном из этих островов спрятана карта Здоровья. Найдя ее , мы узнаем как сохранить своё здоровье и не болеть. К путешествию по «маршруту здоровья» , готовы? Начнём свои приключения? Проверим вашу готовность. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте вредно или полезно. Вот мы и проверим вашу готовность к путешествию. Вопросы: Читать лежа? (вредно) Смотреть близко телевизор? (вредно) Проветривать комнату? (полезно) Делать зарядку? (полезно) Употреблять в пищу морковку? (полезно) Мыть руки и чистить зубы? (полезно) Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? ДА Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? НЕТ Правда ли, что бананы поднимают настроение? ДА Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? НЕТ Верно ли, что морковь замедляет старение организма? ДА Вредит ли курение организму? ДА Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? НЕТ В путь-дорогу собираемся, За здоровьем отправляемся. Впереди препятствий много – Будет трудная дорога! Ребята, представьте, что вы рыбки и нам надо доплыть до острова. | Ученики внимательно слушают педагога. Отвечают на вопросы. отвечают на вопросы. Ученики выполняют движения , вместе с учителем | 3 мин | Плакат с картой островов Музыкальное сопровождение |
Основной этап. | Развитие познавательных интересов учебных мотивов. Беседа о гигиене. Игра « Волшебный мешочек» развитие тактильных ощущений. Дыхательная гимнастика. | Педагог: Мы прибыли на остров Тайных сокровищ. Девиз этого острова Чистота - залог здоровья. Чтобы попасть на этот остров нужно ответить на вопросы: ЗАДАНИЕ 1 Скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое гигиена? (ответы детей) Гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. 2 Почему надо мыть руки перед едой? (ответы детей) На грязных руках находятся микробы, которые попадая с пищей в рот , могут вызвать заболевания. 3 Сколько раз в день необходимо умываться? Умываться необходимо два раза в день - утром после сна и вечером перед сном. М. : Какие правила личной гигиены вы соблюдаете? (Каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею; чистить зубы, причёсываться для того, чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, быть закалёнными, чтобы смыть микробы и не болеть). М. : Хорошо. У меня есть «Волшебный мешочек», и нам надо узнать что же там находится.! Будем узнавать на ощупь. (наполнение мешочка, предметы личной гигиены: мыло, расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка, носовой платок, шампунь). Дети называют и достают предмет, кладут на поднос и озвучивают для чего он используется). Вы узнали все предметы, которые помогают нам соблюдать Гигиену и быть красивыми. Скажите, можно ли свои предметы личной гигиены давать другим? Правильно, личные вещи нельзя давать другим, чтобы не передать им свои вредные микробы. - Молодцы ребята! Следующая остров не далеко , поплывём на кораблике. Но нет ветра, и паруса опущены.Поможем надуть паруса. Вдохните в себя глубже воздух, сильно втяните щеки. А теперь Выдохнете через рот воздух. Я хочу услышать как шумит ветер. (3 раза) | Ученики внимательно слушают и отвечают на вопросы. Сидят на своих местах и выполняют действия с учителем «дыхательная гимнастика» | 6 мин | Волшебный мешочек с гигиеническими принадлежностями |
Основной этап. | Беседа на тему: «Хорошего настроения».Практические упражнения : игра «Найди улыбку» Развитие сенсорики, мелкой моторки и тактильных ощущений Речедвигательная игра | Педагог: Мы прибыли на остров Улыбок. -Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека , может зависеть, как он будет учится, общаться с окружающими, и даже зависит здоровье. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным, Веселым.( дети угадывают картинки с эмоциями) Иногда мы чувствуем себя очень плохо. То, что происходит напоминает что-то неприятное и мрачное. Скажите, пожалуйста, как исправить настроение? Быть добрым, не обижать окружающих, не обижаться самому И заниматься любимым занятием. ( показываю смайлик) Чего не хватает? (ответы учащихся) Улыбки. И нам надо ее найти. (игра с гидрошариками, ищут детали улыбки) (выкладываем улыбку на смайлике) Педагог: Молодцы ребята! Спасибо! Вы выполнили задание, у всех хорошее настроение. Девиз этого осторва «Улыбка залог здоровья» Отправляемся на следующий остров. Сейчас мы с вами полетаем. «Самолёт» Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. (дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны) Правое крыло вперёд, (поворот через правое плечо) Левое крыло вперёд – (поворот через левое плечо) Полетел наш самолёт. (бегут по кругу, расставив руки в стороны) | Ученики отвечают на вопросы. Ученики выполняют задание. Движение по классу. | 6 мин. | Картинки с эмоциями Музыкальное сопровождение. гидрошарики в двух емкостях |
Основной этап. | Физкультминутка | Педагог : Ой, следующий остров «Зарядка». Ребята, давайте покажем как мы умеем делать зарядку.(педагог показывает движения) Молодцы ребята! дружно показали , как нужно делать зарядку. До следующего острова поедем на поезде (учащиеся берут друг друга за талию, имитируя паровозик ) | Повторяют движения за педагогом. движение по классу | 2 мин | Музыкальное сопровождение. . Музыкальное сопровождение. . |
Основной этап . | Беседа на тему Спортивное развлечение дидактическая игра | Педагог: Ребята, мы приехали на остров «Спортивный» . Вы знаете что такое спорт? Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.Спорт вызывает у всех уваженье.Спорт продвигает всех вверх и вперед.Бодрость, здоровье он всем придает.Все, кто активен и кто не ленится,Могут со спортом легко подружиться Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, На этом острове встречают с ромашкой, на лепестках есть задания. (Ребята отрывают лепестки по очереди и пантомимой изображают вид спорта, указанный на лепестке. Один участник изображает, остальные отгадывают. (Лыжный, гимнастика, теннис, баскетбол, плаванье, водное поло, шахматы, футбол) или говорят что это за вид спорта. Молодцы, вы справились с заданием , но нам предстоит еще побывать на одном острове. На следующий остров , мы попадём пройдя через переправу. | Ученики отвечают на вопросы. Показывают виды спорта Учащиеся идут по следам | 7 мин | Ромашка с заданиями следы |
Основной этап | Беседа на тему « Витамины» Дидактическая игра | Педагог: Вот и пришли мы на остров «Витаминка». Чтобы получить карту необходимо выполнить задание. На этом острове живут витамины. - Что такое витамины? - Витамины - это вещества, необходимые для жизни. Они необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия. Где живут витамины? ( в овощах и фруктах) А почему овощи и фрукты являются полезными продуктами? ( В них много витаминов) - Действительно полезны те продукты, которые содержат много витаминов. Поможем витаминам? -Кто - то смешал овощи и фрукты . Нам нужно разложить фрукты в одну корзинку, а овощи в другую. Овощи - то, что можно положить в суп (картошка, морковь, капуста, лук и т. д.) Фрукты - то, что можно съесть на десерт и положить в компот. (яблоко, груша, апельсин). | Ученики выполняют движение по классу дифференцируют овощи и фрукты раскладывают овощи и фрукты | 4 Мин. | корзина с овощами и фруктами |
5. Аналитический этап. | Рефлексия деятельности. | Педагог: Вот мы и побывали на всех островах Успешно выполнили все задания и нашли карту здоровья. На каких островах мы с вами были.( отвечают) Какие задания выполняли? А теперь, я предлагаю вам посмотреть на плакат Здоровья. Что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (читаем вместе с детьми плакат) ребята, вы отлично справились со всеми заданиями! Если вам понравилось занятие, прикрепите лучики к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. (На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было ни какой полезной информации). | . Ученики оценивают свою деятельность | 4мин | Солнце, лучики |
#1047;аключительный этап. | Подведение итогов занятия. | Педагог: Надеюсь, что вы никогда не будете болеть, будете заниматься спортом, каждый день будете начинать с зарядки, соблюдать порядок и чистоту. Спасибо за участие в путешествии!!! Удачи и счастливого пути!! | 2 мин |
Список использованной литературы:
- Безруких М.М. Разговор о правильном питании. / Под ред. М.М.Безруких - М.: Олма Медиа Групп, 2018.
- Бурнышева М.Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность./ Дошкольная педагогика.- 2020.
- Мыльникова, Н. А. Здоровье – это красота и радость жизни! / Н. А. Мыльникова. – Текст : // Внешкольник. – 2016. – № 5. – С. 46-49.
- Филяева, А. С. Движение – жизнь… и учебный процесс / А. С. Филяева. – Текст : // Директор школы. – 2016. –№ 2. – С. 103-108
- Балясова, Д. Как выбирать овощи и фрукты [Текст] / Д. Балясова// Будь здоров. – 2018 – № 2 – С. 64-69.
- Заикина, Л. «Мы здоровью скажем да!»: игра [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2019 – № 1 – С. 42-44.
- Петряков П. А. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе : учебное пособие для вузов / П. А. Петряков, М. Е. Шувалова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 197 с
- Шатохина Л.Ф. Обучение здоровью: Методические рекомендации по организации учебного процесса./ Под ред. Л.Ф. Шатохиной – М.: Полимед, – 2019
- Павлова М.А. Формирование здорового образа жизни у младших школьников./ Под ред. М. А. Павловой – Волгоград, 2016.
- К здоровью через движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений / авт.-сост. В. Ф. Феоктистова, Л. В. Плиева. Волгоград: Учитель, 2019.
- Аршинская, Е. Л. Как снизить перегрузку учащихся?/ Народное образование. – 2017. – № 6-7. – С. 89-95.
Приложение 1
Демонстрационный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия для обучающихся 1 класса "Золотое сердечко". Социокультурные истоки.
Методическая разработка к уроку Социокультурные истоки "Золотое сердечко". В данной разработке раскрывается понятие "Золотое сердечко", учащиеся совместно с учителем пы...
Методическая разработка занятия для обучающихся 3Г (класс особый ребенок) "Русская изба"
Занятие разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья....
Методическая разработка занятия для обучающихся 4 классов "Мои изменения"
Занятия предназначено обучающимся 4 классов....
Методическая разработка занятия с обучающимися начальных классов "Дети и гаджеты"
Методическая разработка занятия с обучающимися начальных классов "Дети и гаджеты". Занятие направлено на формирование осознанного использования электронных устройств. Раскрываются полож...
Методическая разработка занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «По дорогам сказки»
Данная разработка представляет собой конспект нестандартного занятия физкультурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в 1 классе....
Методическая разработка занятия для обучающихся 1 класса "Золотое сердечко". Социокультурные истоки.
Методическая разработка занятия для обучающихся 1 класса "Золотое сердечко". Социокультурные истоки....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...