КОНСПЕКТ коррекционно – развивающего занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью
план-конспект занятия (4 класс)

Сабельфельд Марина Евгеньевна

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

коррекционно – развивающего занятия

для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Класс: 4

Возраст:10 – 11 лет

Тема: «Развитие вербальной памяти»

Задачи:

  • Развивать у учащихся умения запоминать и воспроизводить информацию посредствам выполнения игровых упражнений.

Оборудование: нейроигра «Ладошки», игра «Истории в картинках»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас особое занятие, на котором мы будем развивать нашу память с помощью увлекательных игр. Мы будем развивать память через запоминание и воспроизведение слов, фраз и историй.

  1. Прием «Комплименты»

Но перед тем, как мы начнем наше занятие, давайте улыбнемся друг другу и скажем добрые слова – комплименты (дети по кругу говорят слова - комплименты). Молодцы!

  1. Нейроигра «Ладошки»

Детям необходимо пройти по каждому кругу. Указательным пальцем одной руки покажи на круг, а вторую руку поставь на ладошку такого же цвета (выбери верно: правая или левая). Начинать можно с любого круга и идти по часовой стрелке или против часовой стрелке.

  1. Основной часть
  1. Игра «Шепотом»

Сейчас мы с вами сыграем в игру под названием «Шепотом». Это поможет нам разогреть нашу слуховую память и улучшить навыки запоминания слов.

Кто из вас ее знает?

Я скажу что-то тихо вашему другу, а он передаст эту фразу следующему, и так далее. Потом мы проверим, кто сможет вспомнить переданную фразу. Готовы начать?

  1. Игра «Истории в картинках»

Теперь давайте перейдем к игре «Истории в картинках». Возьмите картинку и расскажите, что вы на ней видите. Попробуйте рассказать эту историю.

  1. Игра «Снежный ком»

Теперь давайте сыграем в игру «Снежный ком». Я называю слово, а потом каждый из вас должен повторить предыдущие слова и добавить свое слово, чтобы получилась цепочка. Это отличный способ тренировать словарный запас и запоминание последовательности слов. Сможете запомнить все предыдущие слова? Начинаем!

  1. Заключительная часть

Отлично, ребята! Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились и развили свою вербальную память. У каждого из вас были замечательные успехи.

  1. Беседа с учащимися

Какие задания вы сегодня выполняли?

Какие задания больше всего понравились \ не понравились?

Что было выполнять трудно? Почему? А что было выполнять легко?

Давайте обсудим, что вам понравилось больше всего, и что было непривычно.

- Помните, наши усилия сегодня помогут нам лучше запоминать в повседневной жизни.

- Не забывайте использовать полученные навыки и знания в повседневной жизни, поэтому продолжайте укреплять свои навыки и использовать их в будущих играх и занятиях.

Спасибо, что так активно участвовали. Занятие окончено! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Корекционно-развивающее занятие для детей с легкой умственной отсталостью

ТЕМА:  Путешествие в мир сказокЦЕЛЬ: развитие познавательных процессов и мотивации к учебной деятельности.ЗАДАЧИ:Образовательные:·        учить обучающих...

Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с тяжёлой умственной отсталостью для 3 класса "Особый ребёнок"

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с тяжёлой умственной отсталостью для 3 класса "Особый ребёнок" для учителей-дефектологов коррекционных школ и реаб...

Коррекционно-развивающая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Данная программа коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных процессов обучающихся с легкой умственной отсталостью, состоит из специально организованных коррекционно-развивающих занятий...

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 2)

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) составлена...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ (умственная отсталость).

Обучение элементам техники выразительных движений: эмоции удовольствия и радости детей с ОВЗ. Развитие памяти. Игры, способствующие успокоению и организации возбужденных учащихся. Психомышечная тренир...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...