Методическая разработка занятия для обучающихся 4 классов "Мои изменения"
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
Занятие Мои изменения
Оборудование: листки с написанными фамилиями одноклассников; цветные карандаши; альбомы.
I. Ритуал приветствия.
II. Психологическая разминка.
Детям предлагается изобразить людей разных возрастов: младенцев, дошкольников, школьников, подростков, взрослых, стариков.
III. Основное содержание занятия:
1. «Раньше — Сейчас — в Будущем». Дети в альбомах рисуют и заполняют таблички с тремя столбиками: «Раньше», «Сейчас», «В будущем». Каждый столбик они заполняют по следующему принципу:
Раньше | Сейчас | В будущем |
Не умел... | Умею... | Буду уметь... |
Не знал... | Знаю... | Буду знать... |
Не стремился... | Стремлюсь... | Буду стремиться... |
Не любил... | Люблю... | Буду любить... |
Дети по желанию зачитывают свои таблички. Делается вывод о том, что человек постоянно меняется, развивается, узнает что-то новое.
2. Позиции
Цель упражнения: рефлексия взаимооценочных позиций участников тренинговых занятий.
Участники образуют два круга: внутренний и внешний. Внешний круг движется, внутренний остается на месте. Находящиеся во внешнем круге высказывают свое впечатление о партнере по внутреннему кругу, начиная с фразы "Я вижу тебя", "Я хочу тебе сказать", "Мне нравится в тебе". Через две минуты внешний круг смещается на одного человека и т.д.
3 Игра «Как ты изменился». работа в парах Детям раздаются листки с написанными (чужими) фамилиями одноклассников. Задача — написать автору листка его положительные изменения за время учебы в начальной школе. Листки раздаются адресатам и по желанию зачитываются.
4. Рисунок «Я в прошлом, настоящем и будущем». Дети делят лист на 3 равные части и рисуют себя в прошлом, настоящем и будущем.
5. Чемодан». Ведущий предлагает детям нарисовать три предмета из детства, которые они хотели бы взять с собой в свое взрослое будущее. После этого дети рассказывают, почему именно эти предметы они захотели взять с собой.
IV. Ритуал прощания. Вопрос: «Больше всего я изменился в том, что...
Раньше | Сейчас | В будущем |
Не умел... | Умею... | Буду уметь... |
Не знал... | Знаю... | Буду знать... |
Не стремился... | Стремлюсь... | Буду стремиться... |
Не любил... | Люблю... | Буду любить... |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия для обучающихся 1 класса "Золотое сердечко". Социокультурные истоки.
Методическая разработка к уроку Социокультурные истоки "Золотое сердечко". В данной разработке раскрывается понятие "Золотое сердечко", учащиеся совместно с учителем пы...
Методическая разработка занятия для обучающихся 3Г (класс особый ребенок) "Русская изба"
Занятие разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья....
Методическая разработка занятия с обучающимися начальных классов "Дети и гаджеты"
Методическая разработка занятия с обучающимися начальных классов "Дети и гаджеты". Занятие направлено на формирование осознанного использования электронных устройств. Раскрываются полож...
Методическая разработка занятия для обучающихся начальной школы с ОВЗ на тему: "Стихи детям «Мир детства Агнии Барто»
Технологическая картавнеклассного занятия : Стихи детям «Мир детства Агнии Барто» ______ для обучающихся П1 Б класса ...
Методическая разработка занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «По дорогам сказки»
Данная разработка представляет собой конспект нестандартного занятия физкультурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в 1 классе....
Методическая разработка занятия для обучающихся 1 класса "Золотое сердечко". Социокультурные истоки.
Методическая разработка занятия для обучающихся 1 класса "Золотое сердечко". Социокультурные истоки....