Методическая разработка занятия для обучающихся 3Г (класс особый ребенок) "Русская изба"
методическая разработка (3 класс)
Занятие разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 584 Выборгского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка занятия для обучающихся 3Г класса
(класс особый ребенок)
Тема: Русская изба
Составитель:
учитель начальных классов:
Кузнецова О.А.
Дата проведения: 03.10.2018г.
Санкт Петербург
2018-2019гг.
Тема «Русская изба»
Цель: В рамках проекта «Русский традиции» вместе с классным руководителем дети создают макет теремка.
Задачи:
Образовательные задачи: познакомить детей с избой- жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, утюг и.т.д.), в рамках межпредметной связи с уроками альтернативного чтения познакомиться с русской народной сказкой «Теремок», на примере которой выявить особенности русской избы.
Развивающие задачи: развивать внимание, память.
Воспитательные задачи: воспитывать уважение к народным традициям.
Время проведения: 40 минут.
Место проведения: актовый зал.
Оборудование: «Русская изба» с предметами быта (печь, стол, самовар, прялка, половики ,ухват, утюг и д р.) русский народный костюм, книга «Теремок».
Учитель: Кузнецова Ольга Алексеевна.
Ход занятия:
1. Приветствие (гостей встречает педагог, одетый в русский народный костюм)
- Здравствуйте, гости дорогие! (Поклон.) Приглашаю Вас присоединиться к изучению русских традиций. Меня зовут Ольга Алексеевна.
2. Постановка целей и задач
Сегодня я вас познакомлю с настоящей русской избой.. Кто знает, что такое изба. Это дом, в котором жили наши предки.
3.Пословицы
А давайте с вами узнаем, какие пословицы были посвящены русской избе.
Не для лета изба рубится — для зимы.
Не красна изба углами, красна пирогами.
Плотник без топора — что изба без угла.
4. Как строили избу
- Русские люди много трудились. Раньше люди жили в деревнях. Делали все своими руками: строили избы, делали мебель, изготавливали посуду, шили одежду и т.д.
-А вы знаете, из чего строили дома? Правильно, избы на Руси обычно рубились из дерева.. В стене или в крыше нового дома проделывали отверстие, чтобы через него вылетели все беды и напасти. Когда же все было готово, в жилище сначала пускали кошку или курицу с петухом, которые определяли, можно ли здесь жить. Вместе с людьми переезжал и домовой - его везли в поношенном лапте, в который насыпали землю из-под печи старого дома.
В доме прорубали невысокие двери с порогом и маленькие окна, так сберегали тепло.
- А как вы думаете, какие были полы в доме? Полы настилали из половиц - половинок бревен. Пол раньше был деревянным, и ухаживать за ним было не просто. Но в избах было очень чисто. Некрашеные полы регулярно скоблили большим ножом и мыли речным песком, а затем покрывали домоткаными половиками.
5. А теперь ребята, давайте с вами почитаем сказку «Теремок». Дети слушают сказку.
Как вы поняли, что такое теремок?
Где он стоял?
Кто в нем жил?
А что должно быть внутри настоящей избы?
Вы знаете что такое печка?
6.Игра "Строим дом" (ребята повторяют за педагогом движения и слова)
- А давайте-ка мы с вами сейчас построим дом! С чего начнем?
Рубим деревья (тук-тук-тук).
Обрабатываем их (вжик-вжик-вжик).
Укладываем бревна в сруб (раз-два).
Возводим крышу (раз-два).
Прорубаем окна (раз-два).
Моем в доме полы (шух-шух-шух).
Пускаем в дом петуха (ку-ка-ре-ку).
Кричим "С новосельем!"
Вместе с учителем дети собирают макет избы.
Вот мы и познакомились с русской избой. Сегодня вы узнали много нового и хорошо потрудились. Спасибо вам. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия для обучающихся начальных классов «Музы тоже не молчали». «Золотые ключи» Константина Листова (1 страница)
Слушая военную музыку, кажется, что внутри тебя рождается гордость за свою страну, за её талантливых и героичных людей. Сегодня мы открываем первую страницу «Устного журнала «Музы тоже не молчали». Ре...

Методическая разработка занятия для обучающихся 1 класса "Золотое сердечко". Социокультурные истоки.
Методическая разработка к уроку Социокультурные истоки "Золотое сердечко". В данной разработке раскрывается понятие "Золотое сердечко", учащиеся совместно с учителем пы...
Методическая разработка занятия для обучающихся 4 классов "Мои изменения"
Занятия предназначено обучающимся 4 классов....
Методическая разработка занятия с обучающимися начальных классов "Дети и гаджеты"
Методическая разработка занятия с обучающимися начальных классов "Дети и гаджеты". Занятие направлено на формирование осознанного использования электронных устройств. Раскрываются полож...

Методическая разработка занятия для обучающихся начальной школы с ОВЗ на тему: "Стихи детям «Мир детства Агнии Барто»
Технологическая картавнеклассного занятия : Стихи детям «Мир детства Агнии Барто» ______ для обучающихся П1 Б класса ...

Методическая разработка занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «По дорогам сказки»
Данная разработка представляет собой конспект нестандартного занятия физкультурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в 1 классе....
Методическая разработка занятия для обучающихся 1 класса "Золотое сердечко". Социокультурные истоки.
Методическая разработка занятия для обучающихся 1 класса "Золотое сердечко". Социокультурные истоки....