Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности нетрадиционным методом для детей 3 лет «Веселые цыплятки»
план-конспект
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация тактильной чувствительности, развитие мелкой моторики ребенка,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
по развитию речи и изобразительной деятельности
(нетрадиционным методом) для детей 3-го года жизни на тему: «Веселые цыплятки»
Цель:
1. Вызывать у детей желание помочь курочке найти цыплят, вызвать сочувствие героям сказки и сопереживание;
2. Развивать речевые навыки;
3. Дополнить и повторить словарь детей за счет слов : круг, шар, большой, маленький, клюв, лапки, крылышки, гребешок, пушистый;
4. Закрепить знания детей о частях тела птиц;
5. Закрепить знания о цвете (желтый);
6. Развивать мелкую моторику;
7. Прививать интерес к рисованию нетрадиционным методом (ставить отпечатки круглой формы на бумаге штампиками);
8. Развивать внимание;
9. Развивать игровой замысел;
10. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, терпение;
11. Учить радоваться достигнутому результату;
12. Применять в быту умения, знания, навыки;
13. Вносить в сердца детей новые положительные эмоции;
14. Вызвать желание вспомнить понравившиеся отрывки из знакомых произведений.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки, рассматривание иллюстрации «Курица с цыплятами»;
2. Рассматривание игрушек курицы и цыплят;
3. Разучивание стихотворения
Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок.
Петя рано встает, голосисто поет,
Деткам спать не дает.
4. Разучивание детских песенок
«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы прямо из корытца!
«Наш поезд»
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде этом, ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу -чу!
Гудит паровоз!
Далеко, далеко, ребяток повез.
Но, вот остановка!
Пойдем мы искать!
Потом мы отправимся в путь наш опять!
5. Проведение дидактических игр «Найди пару», «Кто потерялся?», «Чей малыш?», «Кто что ест?»;
6. Проведение подвижных игр «Прятки», «Ку-ку».
Демонстрационный материал: корзина, игрушки – петух, курочка, цыплята, игрушечное гнездо.
Раздаточный материал: крупа (пшено, коробочки для кормления цыплят, игрушки-цыплята, салфетки, штампики, розетки с гуашью (желтая краска).
Организация детей на занятии : дети сидят за столами по два человека.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости! (воспитатель достает из корзины мягкую игрушку, петушка)
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Да! Это петушок!
Воспитатель: Молодцы! Это Петя -Петушок, золотой гребешок! Петя хороший и добрый, он пришел к нам в гости! Ребята, давайте с Петей поздороваемся.
(дети здороваются с петушком, гладят и рассматривают игрушку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый петушок! Какие у него разноцветные перышки и хвостик; красивые яркие крылышки. Длинные, желтые лапки.
На головке у петушка: чудесный гребешок; маленькие, черные глазки; желтый и острый клюв.
Воспитатель: Ребята, вам понравился Петя? Какой Петя?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте Петю порадуем, расскажем стихотворение про него!
( дети вместе с воспитателем рассказывают петушку стихотворение: Петя, Петя-петушок, золотой гребешок)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как петушок кричит?
Дети: Да-а-а-а! Кукареку!
Воспитатель: Давайте поможем петушку позвать курочку!
Дети: Ку- ка -ре -ку! (петушок помогает)
Воспитатель: А вот и курочка! (достает из корзины курочку)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень помогли петушку!
(курочка плачет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, курочка плачет! Давайте ее пожалеем! (воспитатель спрашивает у курочки, что случилось)
(дети и петушок гладят курочку, успокаивают)
Воспитатель: Ребята, курочка мне рассказала о своей беде. Потерялись цыплята. Они на полянке играли в прятки и теперь курочка не может их найти. Давайте ей поможем!
(дети соглашаются помочь курочке, утешают ее, жалеют)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем вместе отправится на поиски цыплят на веселом паровозике! Вы готовы?
Дети: Да-а-а!
Воспитатель: Курочка, ребята найдут твоих цыплят! А вы, ребята, чтобы не потеряться, занимайте свои места! Возьмитесь крепко за канат, и мы отправляемся на полянку искать цыпляток! (курочку и петушка берем с собой на поиски цыплят)
Все дети держатся за канат, ходят за воспитателем по группе. Воспитатель поет песенку:
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде этом, ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу -чу!
Гудит паровоз!
Далеко, далеко, ребяток повез.
Но, вот остановка!
Пойдем мы искать!
Потом мы отправимся в путь наш опять!
(дети останавливаются на ковре, воспитатель убирает в сторону канат).
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на полянку! Давайте дружно позовем цыпляток : цып, цып, цып! ( курочка: ко-ко-ко)
(дети вместе с воспитателем и курочкой ищут цыплят : ходят по ковру заглядывая на полочки и зовут - цып, цып, цып)
(Воспитатель находит нарисованную полянку (лист А -3, на которой нарисованы: солнце, небо, травка и лапки цыплят.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Я нашла полянку! Я вижу лапки цыплят,
они спрятались в травке! (воспитатель показывает детям лапки цыплят на рисунке)
Воспитатель: Ребята, я знаю кто нам поможет увидеть цыпляток! Желтая краска и волшебный штампик! Присаживайтесь за стол!
( На столе: салфетки, клеенки и розетки с желтой краской, штампики, по количеству детей. Воспитатель показывает детям желтую краску. напоминает, что цыплята желтые и круглые, как солнышко. Напоминает, что краску нужно набирать аккуратно и не спешить! Показывает на собственном примере как опускать штамп в розетку с краской и наносить отпечаток. Дети приступают к работе. Воспитатель дорисовывает клювики и глазки цыплятам. Обращает внимание детей какие пушистенькие и кругленькие цыплятки получились. Дети радуются появившимся цыплятам. Воспитатель и курочка хвалят детей.
(Воспитатель предлагает покормить цыпляток, подает детям блюдце с пшеном. Дети по образцу воспитателя берут по щепотке крупы и сыпят на рисунок с цыплятами. (желательно рисунок заранее положить в коробку с бортиком, из-под конфет)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли курочке найти цыпляток и даже покормили!
Воспитатель предлагает детям погулять с курочкой и цыплятами под песенку :
Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы прямо из корытца!
Курочка благодарит детей за помощь, за веселье и дарит ребятам угощения (киндер-яйцо)
Второй вариант: Покормим цыплят!
На полянке нарисованы цыплята. И мы предлагаем детям покормить цыплят зернышками. Ватными палочками наносим точки желтой краской!
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
по развитию речи и изобразительной деятельности
(нетрадиционным методом) для детей 3-го года жизни на тему: «Веселые цыплятки»
Цель:
1. Вызывать у детей желание помочь курочке найти цыплят, вызвать сочувствие героям сказки и сопереживание;
2. Развивать речевые навыки;
3. Дополнить и повторить словарь детей за счет слов : круг, шар, большой, маленький, клюв, лапки, крылышки, гребешок, пушистый;
4. Закрепить знания детей о частях тела птиц;
5. Закрепить знания о цвете (желтый);
6. Развивать мелкую моторику;
7. Прививать интерес к рисованию нетрадиционным методом (ставить отпечатки круглой формы на бумаге штампиками);
8. Развивать внимание;
9. Развивать игровой замысел;
10. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, терпение;
11. Учить радоваться достигнутому результату;
12. Применять в быту умения, знания, навыки;
13. Вносить в сердца детей новые положительные эмоции;
14. Вызвать желание вспомнить понравившиеся отрывки из знакомых произведений.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки, рассматривание иллюстрации «Курица с цыплятами»;
2. Рассматривание игрушек курицы и цыплят;
3. Разучивание стихотворения
Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок.
Петя рано встает, голосисто поет,
Деткам спать не дает.
4. Разучивание детских песенок
«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы прямо из корытца!
«Наш поезд»
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде этом, ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу -чу!
Гудит паровоз!
Далеко, далеко, ребяток повез.
Но, вот остановка!
Пойдем мы искать!
Потом мы отправимся в путь наш опять!
5. Проведение дидактических игр «Найди пару», «Кто потерялся?», «Чей малыш?», «Кто что ест?»;
6. Проведение подвижных игр «Прятки», «Ку-ку».
Демонстрационный материал: корзина, игрушки – петух, курочка, цыплята, игрушечное гнездо.
Раздаточный материал: крупа (пшено, коробочки для кормления цыплят, игрушки-цыплята, салфетки, штампики, розетки с гуашью (желтая краска).
Организация детей на занятии : дети сидят за столами по два человека.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости! (воспитатель достает из корзины мягкую игрушку, петушка)
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Да! Это петушок!
Воспитатель: Молодцы! Это Петя -Петушок, золотой гребешок! Петя хороший и добрый, он пришел к нам в гости! Ребята, давайте с Петей поздороваемся.
(дети здороваются с петушком, гладят и рассматривают игрушку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый петушок! Какие у него разноцветные перышки и хвостик; красивые яркие крылышки. Длинные, желтые лапки.
На головке у петушка: чудесный гребешок; маленькие, черные глазки; желтый и острый клюв.
Воспитатель: Ребята, вам понравился Петя? Какой Петя?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте Петю порадуем, расскажем стихотворение про него!
( дети вместе с воспитателем рассказывают петушку стихотворение: Петя, Петя-петушок, золотой гребешок)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как петушок кричит?
Дети: Да-а-а-а! Кукареку!
Воспитатель: Давайте поможем петушку позвать курочку!
Дети: Ку- ка -ре -ку! (петушок помогает)
Воспитатель: А вот и курочка! (достает из корзины курочку)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень помогли петушку!
(курочка плачет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, курочка плачет! Давайте ее пожалеем! (воспитатель спрашивает у курочки, что случилось)
(дети и петушок гладят курочку, успокаивают)
Воспитатель: Ребята, курочка мне рассказала о своей беде. Потерялись цыплята. Они на полянке играли в прятки и теперь курочка не может их найти. Давайте ей поможем!
(дети соглашаются помочь курочке, утешают ее, жалеют)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем вместе отправится на поиски цыплят на веселом паровозике! Вы готовы?
Дети: Да-а-а!
Воспитатель: Курочка, ребята найдут твоих цыплят! А вы, ребята, чтобы не потеряться, занимайте свои места! Возьмитесь крепко за канат, и мы отправляемся на полянку искать цыпляток! (курочку и петушка берем с собой на поиски цыплят)
Все дети держатся за канат, ходят за воспитателем по группе. Воспитатель поет песенку:
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде этом, ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу -чу!
Гудит паровоз!
Далеко, далеко, ребяток повез.
Но, вот остановка!
Пойдем мы искать!
Потом мы отправимся в путь наш опять!
(дети останавливаются на ковре, воспитатель убирает в сторону канат).
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на полянку! Давайте дружно позовем цыпляток : цып, цып, цып! ( курочка: ко-ко-ко)
(дети вместе с воспитателем и курочкой ищут цыплят : ходят по ковру заглядывая на полочки и зовут - цып, цып, цып)
(Воспитатель находит нарисованную полянку (лист А -3, на которой нарисованы: солнце, небо, травка и лапки цыплят.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Я нашла полянку! Я вижу лапки цыплят,
они спрятались в травке! (воспитатель показывает детям лапки цыплят на рисунке)
Воспитатель: Ребята, я знаю кто нам поможет увидеть цыпляток! Желтая краска и волшебный штампик! Присаживайтесь за стол!
( На столе: салфетки, клеенки и розетки с желтой краской, штампики, по количеству детей. Воспитатель показывает детям желтую краску. напоминает, что цыплята желтые и круглые, как солнышко. Напоминает, что краску нужно набирать аккуратно и не спешить! Показывает на собственном примере как опускать штамп в розетку с краской и наносить отпечаток. Дети приступают к работе. Воспитатель дорисовывает клювики и глазки цыплятам. Обращает внимание детей какие пушистенькие и кругленькие цыплятки получились. Дети радуются появившимся цыплятам. Воспитатель и курочка хвалят детей.
(Воспитатель предлагает покормить цыпляток, подает детям блюдце с пшеном. Дети по образцу воспитателя берут по щепотке крупы и сыпят на рисунок с цыплятами. (желательно рисунок заранее положить в коробку с бортиком, из-под конфет)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли курочке найти цыпляток и даже покормили!
Воспитатель предлагает детям погулять с курочкой и цыплятами под песенку :
Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы прямо из корытца!
Курочка благодарит детей за помощь, за веселье и дарит ребятам угощения (киндер-яйцо)
Второй вариант: Покормим цыплят!
На полянке нарисованы цыплята. И мы предлагаем детям покормить цыплят зернышками. Ватными палочками наносим точки желтой краской!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации.
Применение элементов театрализации в занятии по развитию речи....
Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей
психогимнастические приемы...
Занятие по развитию речи с будущими первоклассниками в системе занятий по подготовке к школе детей, посещающих детский сад.
Данное занятие помогает уточнить представления детей о зимующих птицах и подкормке птиц в зимний период; развивать речь детей через составление описаний, составление рассказа по таблице и переск...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы «Паучок в паутине»;Занятие по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»
1.Показать детям возможность получения изображения с помощью нити. Продолжать знакомить детей с пауком, его паутиной. Р азвивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, нахо...
Комплексное занятие по развитию речи, социально-коммуникативному развитию и изобразительному искусству для детей с ТМНР Тема: «Аппликация из ватных дисков «Панда»
Цель: вызвать у ребёнка эмоциональный отклик и желание участвовать в сценарии занятия...
«Развитие творческих способностей детей подготовительной группы посредством изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования».
Каждый ребенок с упоением рисует. Дети рисуют все, что видят, знают, слышат и ощущают. Как правило, их творческие способности находятся в скрытом состоянии и реализуются в малой степени. Создавая...
Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме: Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме "Зимний пейзаж". Звук [И].
Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме:Развитие речи и речемыслитель...