Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации.
методическая разработка по логопедии по теме
Применение элементов театрализации в занятии по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_s_elementami_teatralizacii.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский Сад №44 Ладушки» комбинированного вида Ногинского района.
Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте и рисованию.
Тема: «Заюшкина избушка».
Учитель-логопед
Черных Елена Витальевна
Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте и рисованию.
Тема: «Заюшкина избушка».
Цели занятия:
ОБУЧАЮЩИЕ:
- Совершенствование умения разыгрывать знакомую сказку с помощью кукол.
- Закрепление правильного и отчетливого произнесения звуков.
- Развитие фонематического слуха.
- Упражнение в нахождении слов с заданным звуком.
- Подбор слов антонимов.
- Закрепление тем «овощи и фрукты»
- Дальнейшее обучение составлению слов из слогов.
- Закрепление умения рисовать штрихом.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развитие речи, логического мышления, памяти.
- Развитие интонационной выразительности речи.
- Развитие мелкой моторики.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Игрушки театра: заяц, лиса, медведь, собака, петух.
- Декорация к сказке.
- Магнитная доска, слоги, буквы.
- Муляжи овощей и фруктов.
- Корзинка с яблоками.
- Простые карандаши, половинка альбомного листа.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети входят и группу, садятся за столы.
ЛОГОПЕД:
-Ребята, вы любите сказки? Сможете угадать сказку по нескольким словам?
-Давайте попробуем:
«Тянут – потянут, вытянули репку…»
«Высоко сижу, далеко гляжу…»
«яблонька, яблонька , спрячь нас…»
«В правое ухо влезла, в левое вылезла…»
«Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.»
2.ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ:
Молодцы! Сказки знаете. А давайте сейчас покажем сказку «Заюшкина избушка».
Дети которые будут играть сказку- актеры, остальные зрители.
Между детьми распределяются роли. Дается установка:
-В театре артисты и зрители ведут себя хорошо: не шумят, не кричат. Артисты должны говорить четко, красиво, правильно, громко.
Дети с помощью кукол разыгрывают сказку. Роль ведущего также исполняет ребенок. В случае затруднения логопед подсказывает нужные действия.
3.БЕСЕДА ПО СКАЗКЕ.
(слушаются полные ответы детей)
-Кто обидел зайчика?
-Лису выгнали, а зайчик остался. Кого вам жалко?
-У зайчика появилось много друзей. Сколько?
-Кто пришел на помощь первым?
-Каким по счету пришел медведь?
-Что было бы если бы петушок не прогнал лису?
А кому верите вы?
-Можно ли верить незнакомому человеку?
-Что победило и сказке добро или зло?
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ АНТОНИМОВ.
-Лиса выгнала зайчика. Зайчик плачет, а лиса …..(смеётся)
-Собака трусливая, а петушок…(смелый)
-Зимой было холодно, а летом…(жарко)
-Весна пришла, а зима…(ушла)
5.ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Раз – присядка
Два – прыжок
Это заячья зарядка,
А лисички, как проснуться
Сразу любят потянуться
Ну и хвостиком вильнуть.
Ну а мишка косолапый
Широко раскинув лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А наш петя петушок,
Подняв красный гребешок
Важно по двору гуляет.
Свою песню распевает.
6.СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВ ИЗ СЛОГОВ.
-Почему-то наш зайчик грустный. Он хочет мне что-то сказать.
-Ребята, зайчик говорит, что лиса убегая, все раскидала в его избушке. Он просит, чтобы вы помогли ему составить слова из слогов.
Дети по желания выходят и составляют слова на магнитной доске:
ЛИ-СА, ЗА-ЯЦ, ПЕ-ТУХ, СО-БА-КА, ИЗ-БУШ-КА,
Молодцы! Помогли зайчику. Смотрите, зайчик опять грустный. Он хочет кушать. А у меня есть корзинка, в которой лежат овощи и фрукты. Давайте угостим зайку. Давайте разложим их на 2 тарелки: в одной будут овощи и фрукты, в названии которых есть звуки [Л] и [ЛЬ], а в другой [Р] и [РЬ].
-Лимон -Арбуз
-Яблоко -Абрикос
-Апельсин -Редиска
-Лук -Репа
-Баклажан -Морковь
Молодцы! Давайте проверим и назовем вместе овощи и фрукты, лежащие на тарелках.
7. РИСОВАНИЕ.
Зайчик хочет дать нам еще одно задание. Он хочет, чтобы вы раскрасили зайчика и петушка, но не просто раскрасили, а заштриховали в заданном направлении.
Детям раздают листочки с контурами петушка и зайчика. На каждом рисунке показано направление штриховки.
Дети выполняют задания.
Затем все присутствующие рассматривают рисунки у кого что получилось.
8. ИТОГ:
Какие красивые получились герои сказки! Смотрите, а зайчик наш стал совсем веселый, и он приготовил нам сюрприз. Он угощает нас яблоками.
Вносятся 2 корзины с яблоками и раздаются детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное развивающие занятия по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики. Тема: Лесные ягоды
Цель: формировать представления о ягодах,познакомить детей с понятиями «облепиха», «черника», учить составлять рассказ по плану.Коррекционно-образовательные цели: Расширить знания о разнови...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности. "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности."Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"Работа из ватных шариков.Изделие: собака....
Конспект занятия по развитию речи с элементами ЗОЖ в средней группе "Мойдодыр"
Познание. Речевое развитие. Здоровье....
Комплексное занятие по развитию речи, социально-коммуникативному развитию и изобразительному искусству для детей с ТМНР Тема: «Аппликация из ватных дисков «Панда»
Цель: вызвать у ребёнка эмоциональный отклик и желание участвовать в сценарии занятия...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука»....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе "Сказки из сундука"
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельностиво второй младшей группена тему: «Сказки из сундука». Цель: Обогащение активного словар...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».
Цель: Обогащение активного словаря, посредством театрализованной деятельности.Задачи: - Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.- Продолжать уч...