Конспект внеклассного мероприятия на тему: «В мире профессий»
классный час (4 класс)

Тема: «В мире профессий»
Направление: трудовое воспитание
Целевой ориентир:. проявляющий интерес к разным профессиям
Форма: классный час
Цель: организация деятельности по формированию ценностного отношения 
к труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_professiy_2.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект внеклассного мероприятия на тему:

«В мире профессий»

Выполнили студентки

22 группы Неверова Ангелина ,Гусева Анастасия, Филянина Виктория

Класс: 4 Б

Дата:

Заверили:

Методист: _______Суркова А.В.

Учитель:_________Лобанова Ю.В.

Отметка:_____________

Методист: _______Суркова А.В.

Учитель:_________Лобанова Ю.В.

Саратов 2023

Тема: «В мире профессий»

Направление: трудовое воспитание

Целевой ориентир:. проявляющий интерес к разным профессиям

Форма: классный час

Цель: организация деятельности по формированию ценностного отношения к труду

Воспитательная задача: воспитывать уважение к людям разных профессий

Образовательная задача: продолжать знакомить детей с разными профессиями

Развивающие задачи: развивать у младших школьников речь, произвольную память

Оборудование: флешка (презентация),мультимедиа.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, ребята. Мы рады вас видеть.

-Садитесь пожалуйста, спина прямая, руки на парте, ноги вместе. Ребята, сейчас мы разгадаем с вами загадки и поймем о чем пойдет речь на нашем занятии.

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (Библиотекарь)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Сегодня играла я Бабу Ягу,

А завтра Снегурку сыграть я могу.

Угадайте-ка, друзья,

Какая профессия у меня? (Актер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (Пожарный)

-Ребята, вы уже догадались, о чём мы с вами будем говорить на занятии?

(ответы детей)

-Правильно, о профессиях!

-Итак, ребята, как вы думаете что же такое профессия? (ответы детей)

- Да, верно, профессия- это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба.

-Ребята, вы, наверное, уже задумывались над тем, какая профессия вам по душе. Кем вы хотите стать, когда вырастите?

(ответы детей)

-Ребята, а как вы считаете, много ли существует на земле профессий? (ответы детей)

-А какие вы знаете профессии?(Ответы детей)

-Хорошо, правильно!

- Ребята, мы приготовили вам задания. Игра «Лишний инструмент»

-Вам нужно в цепочке слов найти лишний предмет.

1) кисть – клей – линейка – спица – ножницы (спица)

2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента (гвоздь)

3) Кастрюля – ложка – тёрка – крючок (крючок)

4) Пряжа – нож – спицы – ножницы (нож)

– Молодцы, ребята!

-А у нас с вами следующее задание.

Игра «Профессии от А до Я» (коллективная работа):

-Я вам буду называть букву, а ваша задача, как можно больше вспомнить профессий, которые начинаются с этой буквы.

А- (адвокат, архитектор, артист, агроном, археолог, авиаконструктор

Д-(директор, дирижер, диктор)

В –( визажист, вязальщик, ветеринар, водитель, врач)

Ж-(журналист, железнодорожник, жонглер)

О-( официант, окулист)

П – (писатель, портной, парикмахер, переводчик, плотник, повар, почтальон)

К-( кассир, кондитер, кондуктор, каменщик)

Э – (электрик, экономист, экспедитор, экскурсовод)

Ю – (юрист, ювелир)

-Молодцы, вы хорошо постарались.

-Вот, оказывается, сколько бывает профессий. И это крошечная часть всех существующих на земле. В мире насчитывается более 100 тысяч разных профессий.

-А теперь мы с вами посмотрим мультфильм про профессии.

-Итак, какие профессии вы увидели в этом мультфильме,

Верно, молодцы!

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай профессию»

- Сейчас мы разделимся с вами на команды , желающим я раздам карточки с указанной профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя. Итак, вам нужно изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов, мимики, но без слов. А команды должны угадать, какую профессию им показывают (пилот, швея, врач, художник, жонглер, штукатур, библиотекарь, кассир)

-Молодцы, вы справились с заданием!

-А теперь давайте с вами немного разомнемся.

Физминутка

-Ребята, сейчас мы вам расскажем про некоторые профессии подробно.

-Ваша задача , только отгадать ,кто изображен на картинке.

-Итак, 1 профессия, кто же на ней изображен?

-Верно, это кондитер! (Кондитер — профессиональный повар, который занимается созданием выпечки, конфет, пирожных, тортов, печенья, зефира. У кондитеров очень широкий диапазон работы. Это значит, что такой специалист может устроиться работать на кондитерскую фабрику, в кафе, в ресторан, в пекарню, в отель. И эта профессия никогда не потеряет востребованности, ведь почти каждый человек обожает всяческие десерты. А если они ещё и красиво выглядят, то пройти мимо такого съедобного произведения искусства просто невозможно)

- Итак, следующая профессия, кто же это?

-Верно, это кассир!( Кассир — работник, который осуществляет прием, хранение и учет денежной наличности. В зависимости от специфики работы, выделяются кассиры торговых предприятий, банковские кассиры, валютные кассиры, работники билетных касс, кассиры-бухгалтеры. Кассиры торговых предприятий подсчитывают, на какую сумму покупателем приобретен товар и производят расчеты наличными деньгами или по пластиковой карте с использованием контрольно-кассовой техники. Кассиры билетных касс театров, кинотеатров, концертных залов, музеев продают билеты, также они помогают посетителю с выбором места в зале. Валютные кассиры производят обмен валюты.)

-И последняя профессия, это кто у нас?

-Правильно, это актер! (Актер – это исполнитель ролей в кино и театре. Мастер перевоплощения. Это человек, который с легкостью может принять образ другой личности, полностью поглотив ее характер и качества. Они несут искусство в массы, даря людям захватывающие моменты. Именно эти моменты дарят зрителю возможность развлечься и отдохнуть от трудовых будней, а исполнителю – славу и популярность. Но данная профессия – одна из самых психологически и физически сложных в мире.)

-Молодцы, ребята, вы все прекрасно справились.

-Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? (ответы детей)

-А теперь проверим было ли для вас это мероприятие полезным или нет? Кому понравилось наше мероприятие и кто доволен своей работой -хлопните в ладоши, кому понравилось мероприятие, но были затруднения с заданиями -помашите мне ручкой, а кому мероприятие не понравилось и было не интересно- топните ножками.

- Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Кем быть в мире профессий"

Данное мероприятие предназначено для знакомства детей с миром профессий...

Конспект внеклассного мероприятия+ презентация "Есть в мире профессий немало"+ раздаточный материал

Цель: формирование представлений о многообразии мира профессий, а также ценностного отношения к ним....

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Путешествие в мир профессий»

Цели:  - расширение знаний учащихся о профессиях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.- формирование понимания значимости данной профессии для общества.Задачи:- обобщение зн...

Конспект внеклассного мероприятия на тему «В мире мультипликации»

Форма проведения: викторинаЗадачи:Воспитательная: воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре;Познавательная: обобщить и систематизировать знания учащихся ...