Конспект внеклассного мероприятия на тему: «В мире профессий»
классный час (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_professiy_2.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект внеклассного мероприятия на тему:
«В мире профессий»
Выполнили студентки
22 группы Неверова Ангелина ,Гусева Анастасия, Филянина Виктория
Класс: 4 Б
Дата:
Заверили:
Методист: _______Суркова А.В.
Учитель:_________Лобанова Ю.В.
Отметка:_____________
Методист: _______Суркова А.В.
Учитель:_________Лобанова Ю.В.
Саратов 2023
Тема: «В мире профессий»
Направление: трудовое воспитание
Целевой ориентир:. проявляющий интерес к разным профессиям
Форма: классный час
Цель: организация деятельности по формированию ценностного отношения к труду
Воспитательная задача: воспитывать уважение к людям разных профессий
Образовательная задача: продолжать знакомить детей с разными профессиями
Развивающие задачи: развивать у младших школьников речь, произвольную память
Оборудование: флешка (презентация),мультимедиа.
Ход мероприятия:
-Здравствуйте, ребята. Мы рады вас видеть.
-Садитесь пожалуйста, спина прямая, руки на парте, ноги вместе. Ребята, сейчас мы разгадаем с вами загадки и поймем о чем пойдет речь на нашем занятии.
Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам! (Библиотекарь)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Сегодня играла я Бабу Ягу,
А завтра Снегурку сыграть я могу.
Угадайте-ка, друзья,
Какая профессия у меня? (Актер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… (Пожарный)
-Ребята, вы уже догадались, о чём мы с вами будем говорить на занятии?
(ответы детей)
-Правильно, о профессиях!
-Итак, ребята, как вы думаете что же такое профессия? (ответы детей)
- Да, верно, профессия- это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба.
-Ребята, вы, наверное, уже задумывались над тем, какая профессия вам по душе. Кем вы хотите стать, когда вырастите?
(ответы детей)
-Ребята, а как вы считаете, много ли существует на земле профессий? (ответы детей)
-А какие вы знаете профессии?(Ответы детей)
-Хорошо, правильно!
- Ребята, мы приготовили вам задания. Игра «Лишний инструмент»
-Вам нужно в цепочке слов найти лишний предмет.
1) кисть – клей – линейка – спица – ножницы (спица)
2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента (гвоздь)
3) Кастрюля – ложка – тёрка – крючок (крючок)
4) Пряжа – нож – спицы – ножницы (нож)
– Молодцы, ребята!
-А у нас с вами следующее задание.
Игра «Профессии от А до Я» (коллективная работа):
-Я вам буду называть букву, а ваша задача, как можно больше вспомнить профессий, которые начинаются с этой буквы.
А- (адвокат, архитектор, артист, агроном, археолог, авиаконструктор
Д-(директор, дирижер, диктор)
В –( визажист, вязальщик, ветеринар, водитель, врач)
Ж-(журналист, железнодорожник, жонглер)
О-( официант, окулист)
П – (писатель, портной, парикмахер, переводчик, плотник, повар, почтальон)
К-( кассир, кондитер, кондуктор, каменщик)
Э – (электрик, экономист, экспедитор, экскурсовод)
Ю – (юрист, ювелир)
-Молодцы, вы хорошо постарались.
-Вот, оказывается, сколько бывает профессий. И это крошечная часть всех существующих на земле. В мире насчитывается более 100 тысяч разных профессий.
-А теперь мы с вами посмотрим мультфильм про профессии.
-Итак, какие профессии вы увидели в этом мультфильме,
Верно, молодцы!
-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай профессию»
- Сейчас мы разделимся с вами на команды , желающим я раздам карточки с указанной профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя. Итак, вам нужно изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов, мимики, но без слов. А команды должны угадать, какую профессию им показывают (пилот, швея, врач, художник, жонглер, штукатур, библиотекарь, кассир)
-Молодцы, вы справились с заданием!
-А теперь давайте с вами немного разомнемся.
Физминутка
-Ребята, сейчас мы вам расскажем про некоторые профессии подробно.
-Ваша задача , только отгадать ,кто изображен на картинке.
-Итак, 1 профессия, кто же на ней изображен?
-Верно, это кондитер! (Кондитер — профессиональный повар, который занимается созданием выпечки, конфет, пирожных, тортов, печенья, зефира. У кондитеров очень широкий диапазон работы. Это значит, что такой специалист может устроиться работать на кондитерскую фабрику, в кафе, в ресторан, в пекарню, в отель. И эта профессия никогда не потеряет востребованности, ведь почти каждый человек обожает всяческие десерты. А если они ещё и красиво выглядят, то пройти мимо такого съедобного произведения искусства просто невозможно)
- Итак, следующая профессия, кто же это?
-Верно, это кассир!( Кассир — работник, который осуществляет прием, хранение и учет денежной наличности. В зависимости от специфики работы, выделяются кассиры торговых предприятий, банковские кассиры, валютные кассиры, работники билетных касс, кассиры-бухгалтеры. Кассиры торговых предприятий подсчитывают, на какую сумму покупателем приобретен товар и производят расчеты наличными деньгами или по пластиковой карте с использованием контрольно-кассовой техники. Кассиры билетных касс театров, кинотеатров, концертных залов, музеев продают билеты, также они помогают посетителю с выбором места в зале. Валютные кассиры производят обмен валюты.)
-И последняя профессия, это кто у нас?
-Правильно, это актер! (Актер – это исполнитель ролей в кино и театре. Мастер перевоплощения. Это человек, который с легкостью может принять образ другой личности, полностью поглотив ее характер и качества. Они несут искусство в массы, даря людям захватывающие моменты. Именно эти моменты дарят зрителю возможность развлечься и отдохнуть от трудовых будней, а исполнителю – славу и популярность. Но данная профессия – одна из самых психологически и физически сложных в мире.)
-Молодцы, ребята, вы все прекрасно справились.
-Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? (ответы детей)
-А теперь проверим было ли для вас это мероприятие полезным или нет? Кому понравилось наше мероприятие и кто доволен своей работой -хлопните в ладоши, кому понравилось мероприятие, но были затруднения с заданиями -помашите мне ручкой, а кому мероприятие не понравилось и было не интересно- топните ножками.
- Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Кем быть в мире профессий"
Данное мероприятие предназначено для знакомства детей с миром профессий...
Конспект классного часа по теме: «В мире профессий. Профессия ученик»
Классный час на 1 сентября...
Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Мир профессий» (конкурс)"
Мир профессий» (конкурс)...
Конспект внеклассного мероприятия по теме: « Турнир знатоков профессий»
Внеклассное меропртиятие....
Конспект внеклассного мероприятия+ презентация "Есть в мире профессий немало"+ раздаточный материал
Цель: формирование представлений о многообразии мира профессий, а также ценностного отношения к ним....
Конспект внеклассного мероприятия по теме «Путешествие в мир профессий»
Цели: - расширение знаний учащихся о профессиях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.- формирование понимания значимости данной профессии для общества.Задачи:- обобщение зн...
Конспект внеклассного мероприятия на тему «В мире мультипликации»
Форма проведения: викторинаЗадачи:Воспитательная: воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре;Познавательная: обобщить и систематизировать знания учащихся ...