Конспект внеклассного мероприятия+ презентация "Есть в мире профессий немало"+ раздаточный материал
план-конспект
Цель: формирование представлений о многообразии мира профессий, а также ценностного отношения к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного мероприятия "Есть на свете профессий немало" | 29.63 КБ |
Презентация для внеклассного мероприятия "Есть на свете профессий немало" | 2.62 МБ |
раздаточный материал | 134.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия
«Есть на свете профессий немало…»
Выполнила:
студентка 41 группы
Лунькова Д.Д.
Проведение:
Проверила:
Челябинск, 2019
Дата проведения мероприятия: 20.12.2019 г.
ФИО учителя: Богданова В.П.
Класс: 2-1
Тема: Есть на свете профессий немало…
Цели: формирование представлений о многообразии мира профессий, а также ценностного отношения к ним.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, ТСО.
Подготовительная работа: -
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Организационный | 2-3 мин | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Дмитриевна, я бы очень хотела начать с вами общение и поскорее познакомиться. -Но для начала посмотрите на экран и решите, какие же качества нужны нам в школе, чтобы школьные дни шли успешно.( ответственность, активность, трудолюбие)
| Здороваются Слайд №1 |
2.Основной | 15 мин 15 мин 10 мин | -Сегодня мы отправимся с вами в путешествие во времени. -Кто знает, какие времена у нас есть? (Прошлое, настоящее и будущее) Для этого вам нужно разгадать кроссворд. Я буду читать вам загадку, а вы по руке говорите отгадку. 1)Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты?(повар) 2) Кто в дни болезней всех полезней? И лечит нас от всех болезней?(врач) 3) В доме 10 этажей, В доме тысячи людей. Кто построил этот дом, Дом, в котором мы живем?(строитель) 4) Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку, Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак?!(шофер) 5) Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать?(учитель) 6) С книжкой кто в руке – читатель. Книги пишет кто?(писатель) 7) Зарю поёт селу петух – Коров на луг ведёт….(пастух) 8) Хозяин книг и книжный лекарь. Так кто же он?(библиотекарь) 9) В небе синем самолёт, Управляет им …..(пилот) - Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках.(профессии) -Чему же будет посвящено наше путешествие? (профессиям) -А с какой целью мы туда отправимся? (узнать историю появления профессий) -Ну что ж, полетели! Давным-давно люди жили только в теплых странах. От непогоды и врагов они укрывались в пещерах. Одевались эти древние люди в пальмовые листья или шкуры животных, добывали пищу в лесу или в воде. Готовили пищу на костре. В те давние-давние времена люди еще не умели мастерить из природных материалов полезные вещи, инструменты и машины. Не было тогда ни мастеров, ни мастерских. Не было в те стародавние времена никаких профессий. Но люди не сидели без дела: им приходилось очень много трудиться, чтобы обеспечить себя всем необходимым (едой, теплом, жильем) Именно в то время происходит разделение труда на женский и мужской. -Как вы думаете, чем занимались женщины, а чем мужчины? И почему? Постепенно жизнь менялась, и происходило распределение обязанностей: кто-то работал в поле, кто-то пас скот, кто-то готовил еду, кто-то охотился. И постепенно люди стали замечать, что то или иное дело у кого-то получается лучше, чем у других. Появляются МАСТЕРА, умеющие делать оружие, лепить горшки, изготавливать украшения, готовить и пр. лучше, чем другие. Начинается первый обмен товарами и услугами. Сначала люди обмениваются, а затем и начинают продавать свои товары и свой труд. Так появляются первые профессии. -Итак, первый путь пройден, какое же следующее время?(настоящее) -Ребята, сейчас я также учусь, как и вы, только не в школе, а в колледже на учителя. Когда я была маленькой, то всегда мечтала стать учителем, и вот я почти смогла осуществить свою мечту. -Скажите, а вы сейчас мечтаете кем-нибудь стать в будущем? - В мире существует более 50 тысяч профессий и все они по-своему интересны и разнообразны. У каждого человека в жизни должна быть своя цель, к которой он стремится. -Что же такое профессии? Как вы думаете? - Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь: «Профессия – это основное занятие человека». Профессия–это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа. - Когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе. -Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте. - А для этого каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. -Любой труд, если к нему относиться серьезно, ответственно, с душой — нелегок. А потому заслуживает уважения. Труд уборщицы, технички, которая каждый вечер наводит чистоту и порядок в нашем классе, школе, не менее важен, чем труд учителя. И если вы видите, как с особым старанием уборщица навела порядок у вас в классе, то не поленитесь сказать ей «спасибо» за ее добросовестный труд. Ей будет приятно знать, что ее труд замечают и ценят. Так же и мне, и вашему учителю приятно, когда вы на уроке внимательны, запоминаете то, что мы говорим , с уважением слушаете. Значит, вы цените наш труд. -С давних пор на Руси трудолюбивые люди пользуются уважением. О них говорят: «золотые руки», «мастер своего дела», «работает, засучив рукава», «трудится не покладая рук». А что такое «трудолюбие»? -А важно ли быть трудолюбивым? А только ли в профессиях нужно быть трудолюбивым? - Трудолюбие – положительное качество человека, отличающегося любовью к труду, усердием в работе. -А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру, называется она «Угадай профессию». Я покажу вам без слов профессию, а вы должны будете ее угадать, но только по руке. Тот человек, который угадывает профессию, выходит и показывает ее. Итак, посмотрите, какую профессию я сейчас вам покажу. -Итак, ребята, какие же профессии вы запомнили? А какие различия вы заметили? -Молодцы, ребята. -А теперь поработаем в группах, разделитесь на 6 групп. Я предлагаю примерить на себя некоторые профессии. Вам будет выдана любая профессия и к ней будет задание, прочитайте внимательно и можете начинать, на это задание я даю вам 10-15 минут. 1.Строители. Нужно из бумаги и деталей спроектировать и собрать дом. 2. Художники-оформители. Нужно оформить небольшой плакат на Новый год. 3. Дизайнер одежды. Нужно красиво оформить одежду для модели. 4. Визажисты. Нужно накрасить портрет девушки. 5. Журналисты. Взять интервью у учителя. 6. Архитектор. Нарисовать интересное здание будущего. (представление профессий) -Вот и настоящее время мы с вами прошли, у нас все получилось. И осталось лишь последнее время-будущее. В этом времени вас также ждет интересное творческое задание. Наверное, каждый из вас уже представляет, кем бы он хотел стать в будущем, и мне бы было очень интересно это узнать. Нарисуйте, пожалуйста, себя тем, кем хотите стать в будущем. А также по желанию можете на обратной стороне написать, почему вы хотите стать именно врачом, швеёй и так далее. Можете приступать к работе. -Сдайте, пожалуйста, свои работы. -Вот и станция будущего тоже пройдена. Вы большие молодцы. Я надеюсь, что сегодняшнее путешествие было для вас интересным и полезным. | Работа на карточке №1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Работа с толковым словарем Работа с толковым словарем Карточка №2+ слайды (8-20) Музыка Карточки №3+ слайды (21-27) Музыка Музыка на задний фон |
3.Заключительный | 2-3 мин | -Как же называлось наше путешествие? -А какая была его цель? -Что же такое профессия? -Ребята, у каждого из вас лежат листочки с изображением дерева, его корней и ветвей без листьев. Выразите свое мнение о проводимом деле:
-После мы прекрепим ваши деревья, как в аллеи, и назовем ее «Аллея впечатлений». | Слайд 28 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Времена: -прошлое; -настоящее; -будущее
п о в а р в р а ч с т р о и т е л ь ш о ф ё р у ч и т е л ь п и с а т е л ь п а с т у х б и б л и о т е к а р Ь п и л о т
Тема: Есть на свете профессий немало… Цель: узнать историю появления профессий.
В те давние-давние времена люди еще не умели мастерить из природных материалов полезные вещи, инструменты и машины.
Но люди не сидели без дела: им приходилось очень много трудиться, чтобы обеспечить себя всем необходимым (едой, теплом, жильем ).
Именно в то время происходит разделение труда в первую очередь на женский и мужской. Как вы думаете, чем занимались женщины, а чем мужчины? И почему?
Постепенно жизнь менялась, и происходило распределение обязанностей: кто-то работал в поле, кто-то пас скот, кто-то готовил еду, кто-то охотился.
Настоящее время
Из толкового словаря: 1. Профессия – это основное занятие человека». 2. Профессия –это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа.
Трудолюбие - положительное качество человека, отличающегося любовью к труду, усердием в работе.
1 группа. «Строители» 2 группа. «Художники-оформители» 3 группа. «Дизайнеры одежды» 4 группа. «Визажисты» 5 группа. «Журналисты» 6 группа. «Архитекторы»
1 группа. «Строители» Строитель - профессия, требующая внимания и полной отдачи. Выбирая этот путь, человек должен понимать, что от результата его работы зависит безопасность людей. Существует множество классификаций данной профессии.
2 группа. «Художники-оформители» Художник-оформитель- это специалисты в сфере изобразительного искусства. Специалист использует в своей работе художественные приемы и средства, это помогает ему оформлять объекты.
3 группа. «Дизайнеры одежды» Дизайнер одежды- специалист в области дизайна придумывает наряды в соответствии с последними элементами моды. При этом важно, чтобы создаваемая одежды была не только эстетичной и стильной, но и практичной.
4 группа. «Визажисты» Визажист- специалист в области макияжа, создания образа с помощью средств, искусства макияжа. Профессия визажиста существует для того, чтобы помочь людям выглядеть стильно и изысканно в самые важные моменты их жизни.
5 группа. «Журналисты» Журналист- человек, литературный работник, который занимается сбором, созданием, редактированием, подготовкой и оформлением информации для редакции средства массовой информации .
6 группа. «Архитекторы» Архитектор- специалист по архитектуре. Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности.
Будущее время
Предварительный просмотр:
1 группа. «Строители»
Задание: вам выдан комплект бумаги и деталей, «постройте» из них дом.
2 группа. «Художники-оформители»
Задание: вашей группе необходимо нарисовать новогодний плакат.
3 группа. «Дизайнеры одежды»
Задание: вашей группе необходимо придумать красивое и интересное оформление для платьев.
4 группа. «Визажисты»
Задание: перед вами лежат портреты девушек, накрасьте их красиво.
5 группа. «Журналисты»
Задание: у вас есть список вопросов, возьмите интервью у учителя. Задайте ему эти вопросы и запишите или запомните ответы.
6 группа. «Архитекторы»
Задание: ваша задача нарисовать здание будущего, таким, каким видите его вы.
Интервью
- Почему Вы решили стать учителем?
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сколько лет Вы уже работаете учителем?
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что самое интересное в профессии учителя?
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Гордитесь ли вы своими учениками за все годы вашей работы учителем? Почему?
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Много ли у Вас достижений в данной профессии?
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру
Формирование УУД на внеклассном занятиии по окружающему миру...
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 1-4классах.
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 1-4классах.Тема:"Насекомые вокруг нас."...
.Программа «Школа 2100». Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру..Праздник в начальной школе. 3 класс
Волнуется Природа неспроста.Не существует лишнего в Природе,Природа гармонична и сложна,И если катаклизмы на подходе,Волнуется Природа неспроста.Она предупреждает Человека:Пора остановиться, не спешит...
Внеклассное мероприятие "Есть на свете профессий немало"
Внеклассное мероприятие про профессии...
конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 1 класса "Дикие и домашние животные"
Цель данного внеклассного мероприятия: обобщение знаний о животных; воспитание любви к животным, ответственности за них; развитие логического мышления....
Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Мир профессий» (конкурс)"
Мир профессий» (конкурс)...