Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Мир профессий» (конкурс)"
методическая разработка (3 класс) на тему

Иосик Дарья Александровна

Мир профессий» (конкурс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl_meropriyatie_mir_professiy_konkurs.doc61 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения мероприятия: 

Учитель: Лебедева Н. В.

Класс: 3 «а»

Кабинет: 16  

                                                                                                           

Тема: «Мир профессий» (конкурс)

Цели:

-обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии;

- развивать кругозор, обогатить словарный запас учащихся;

- воспитывать уважение к представителям различных профессий;

-показать важность, необходимость и значимость любого труда в жизни людей.

Оборудование: презентация, белые листы, видео, карточки с профессиями.

Подготовительная работа: каждому ученику задание – принести цветные карандаши или фломастеры.

Ход мероприятия:

Этапы занятия

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

5 мин.

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Наше мероприятие посвящено очень интересной теме. А какой, вы мне скажите сами. Внимание на слайд. Видео №1.

Итак, как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь?

(О профессиях).

Вы правы, а какие профессии вы знаете еще?

Какие цели перед собой поставим?

Ребята, отправимся в путь. Я предлагаю вам поделиться на 3 команды.

1ряд – 1команда

2ряд – 2команда

3ряд – 3команда

Выберите командира команды.

Вкл. видеофрагмент

Презентация на экран

2.Основной

20 мин

Задание №1.

Я предлагаю вам посмотреть видео. Видео состоит из загадок. Задача лидеров как можно быстрее поднять руку и вместе с командой дать ответ. Ответ не засчитывается, если кто-либо из участников выкрикнул. Лидер команды, поднявший руку быстрее всех, дает право своей команде ответить первыми. Видео №2.

За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце всех заданий, определим команду с наибольшим количеством жетонов.

Задание №2.

В этом задании команда номер 3 будет экспертами.

Капитану команды №3 я дам вот такой конверт, в нем карточки с профессиями. Задача каждого в команде № 3, показать нам профессию без слов. Команда, которая показывает, не имеет право отгадывать. Лидер других двух команд, поднявший руку быстрее всех, дает право своей команде ответить первыми. За правильный ответ вы получаете жетон. Ответ не засчитывается, если кто-либо выкрикнул с места.

Команда №3 получает такое количество жетонов, которое получит одна из лучших соревнующихся команд, так как их задача была не простой.

Задание №3.

Каждая команда получает карточку. На ней, казалось бы, бессвязные буквы, но нет, среди них нужно найти спрятавшиеся профессии. У вас будет 2 минуты. После истечения времени вы считаете найденное количество профессии, зачитываете их нам. Команда, нашедшая больше всех профессий, получает 3 жетона.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.

«Что это за профессии?»

Вам предложены новые профессии и только один ответ будет правильный. Кто первый выполнит поднимите руки.

1. Логист -

1) Занимается логикой;

2) специалист по управлению транспортировкой продукции;

Ответ: Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

2. Веб – мастер -

1) разрабатывает программы;

2) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов

Ответ: Веб – мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям.

3. Маркетолог -

1) Работает на рынке ценных бумаг;

2) тот, кто изучает рынок;

Ответ: Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.

4. Фандрейзер -

1) Ищет деньги и возможности для организаций;

2) изучает пути развития предприятия.

Ответ: Фандрейзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, интуиция.

5. PR - агент -

1) Связан с политикой;

2) специалист по рекламе и связям с общественностью;

Ответ: PR - агент - специалист по рекламе и связям с общественностью. В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом.

Итак, что нового узнали? Что вас удивило из новых профессий нашего времени?

Теперь посмотрите на картинку. Кого вы видите?

Задание: каждая команда выбирает одну профессию. Вы обсуждаете, чем занимается этот человек и какие качества он имеет, чтобы быть хорошим профессионалом своего дела. Затем капитан пойдет к доске и расскажет нам все. Можно вдвоем.

Вкл. видеофрагмент

За правильный ответ команда получает жетоны

Команде № 3 раздать карточки с профессиями

За правильный ответ жетоны

Карточки

Тестовые задания

Ответы на презентации

Картинка с людьми разных профессий

3. Заключительный

5 мин

Итак, наш конкурс подошел к концу. Я попрошу лидеров собрать все жетоны команды, положить в конвертик и сдать мне. Я подведу итоги. А вы посмотрите видео.

Видео №3.

Каждая команда получает грамоту за …место.

Команда, занявшая 1 место получает сладкий приз.

Подсчет жетонов

Вкл. видеофрагмент

Грамоты

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир профессий обобщить знания о разнообразии профессий; воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда; учиться работать в команде.

Слайд 2

Что это за профессии? 1. Логист Занимается логикой; 2) специалист по управлению транспортировкой продукции. Ответ: Логист – специалист по организации транспортировки продукции.

Слайд 3

2. Веб – мастер разрабатывает программы; 2) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов Ответ: работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов.

Слайд 4

3. Маркетолог Работает на рынке ценных бумаг; 2) тот, кто изучает рынок. Ответ: Тот, кто изучает рынок.

Слайд 5

4. Фандрейзер Ищет деньги и возможности для организаций; 2) изучает пути развития предприятия. Ответ: ищет деньги и возможности для организаций.

Слайд 6

5. PR - агент Связан с политикой; 2) специалист по рекламе и связям с общественностью. Ответ: PR - агент - специалист по рекламе и связям с общественностью .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему «Мир профессий»

Сценарий  в шуточной форме о работе врачей, рассчитана  для  1 класса. Подходит как для конкурса "Мир профессии", так и для группы продленного дня, классных часов....

Внеклассное мероприятие на тему: «Все профессии важны - выбирай на вкус!»

Внеклассное мероприятие позволяет дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности, обогатить знания детей о различных профессиях; развить...

Внеклассное мероприятие по теме: «Мир профессий»

Внеклассное мероприятие по теме: «Мир профессий»...

Конспект внеклассного занятия на тему: «О профессии в загадках»

Внеклассное занятие на тему: «О профессии в загадках»Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с  профессиями, прививать интерес к различным видам деятельности.Задачи:Глубже раскр...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Путешествие в мир профессий»

Цели:  - расширение знаний учащихся о профессиях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.- формирование понимания значимости данной профессии для общества.Задачи:- обобщение зн...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «В мире профессий»

Тема: «В мире профессий»Направление: трудовое воспитаниеЦелевой ориентир:. проявляющий интерес к разным профессиямФорма: классный часЦель: организация деятельности по формированию ценностн...