Конспект внеклассного мероприятия на тему «В мире мультипликации»
классный час (4 класс)
Форма проведения: викторина
Задачи:
Воспитательная: воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре;
Познавательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о мультфильмах;
Развивающая: способствовать развитию связной речи, образного мышления;
Формирующая: сформировать познавательный интерес к чтению книг
Планируемые результаты:
Личностные:
1.осознавать ответственность за работу в группе
2.способствовать овладению речевой и коммуникативной культурой
3.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Предметные: научатся анализировать художественное произведение, видеть особенности жанра сказки
Метапредметные:
Познавательные УУД
1. умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;
2. умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные УУД
1. умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.;
2. умение проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные УУД
1. умение оформлять свои мысли в устной речи;
2. умение работать в группах.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, клипы, аудио, призы, жетоны, предметы в корзине, иллюстрации из мультфильмов, рисунки детей, шары, карточки с названиями команд, фломастеры, награды.
Ход мероприятия:
I. Введение в тему
На экране оживает прекрасный и удивительный мир фантазии. Здесь обитают герои любимых книжек – проказник Карлсон, забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и немножко грустный Крокодил Гена и другие. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет.
– В мире, какого искусства, мы сейчас побывали? (Мультипликации). Давайте обратимся к детской энциклопедии.
(Приложение 1, слайд 21)
Российская мультипликация прошла долгий путь длиною в 100 лет. Первые фильмы в России, которые можно было бы назвать "мультипликационными", создал режиссер Владислав Старевич. Он с детства увлекался энтомологией и фотографией, и на базе обоих этих его интересов и появились первые мультфильмы. Первый мультик Старевича был о насекомых и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями. Так в 1910 году появился первый кукольный мультфильм.
Классик советской мультипликации Иван Петрович Иванова-Вано. Ему принадлежат такие замечательные и известные отечественные мультики, как "Мойдодыр", "Конек-Горбунок", "Гуси-лебеди", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Снегурочка", "Двенадцать месяцев", "Сказка о Царе Салтане", "Левша».
В 1936 году была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм". Первым директором студии "Союзмультфильм" был Александр Птушко. В мире мультипликации он известен как талантливый новатор. Он первым в отечественной мультипликации соединил актерскую игру и кукольную анимацию. Произошло это в его полнометражном мультфильме "Новый Гулливер" (1935), основанном на знаменитом романе Джонатана Свифта.
Первый отечественный мультфильм со звуком – "Почта" – снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов. Самые заметные ленты того периода – "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота", "Весенние мелодии" и "Конек-горбунок». Важным для развития советского кинематографа стал мультфильм "Серая шейка", вышедший в 1948 году.
За более чем 70-летнюю историю мультипликации на студии « Союзмультфильм» были созданы поистине всемирно признанные шедевры. Мультфильмы киностудии не только остаются классикой для целого поколения, но и завоевывают первые места в рейтингах лучших мультипликационных фильмов.
В "Союзмультфильме" работал легендарный зачинатель графической и объемной мультипликации – Юрий Меркулов. Он выступал как режиссер, сценарист и художник одновременно.
На рубеже 40-50-х годов "Союзмультфильм" выпустил первые мультфильмы Вячеслава Котеночкина, но самые его известные ленты появились в 70-х годах. Это, конечно, в первую очередь выпуски "Ну, погоди!" – наш "ответ Тому и Джерри", как называли знаменитый сериал о волке и зайце. Котеночкин много работал и как режиссер, и как аниматор.
Советский режиссер и художник-мультипликатор Юрий Норштейн, автор мультфильма "Ежик в тумане" (1975), который безо всяких оговорок и иронии можно назвать культовым, – оказал влияние на мировую анимацию. 2003 г «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных cтран.
Режиссер "Союзмультфильма" Гарри Бардин снял лучшие свои мультфильмы в 1980-х годах. Так, в мультфильме "Выкрутасы", проволочный человек строит проволочный мир. Картина получила золотую пальмовую ветвь в 1988 году.
Другое громкое имя в 80-е годы – Александр Татарский, ставший автором пластилиновых мультфильмов. Самые известные его творения – "Пластилиновая ворона" (1981), "Падал прошлогодний снег" (1983), "Крылья, ноги и хвосты" (1986). Он автор знаменитой заставки к программе "Спокойной ночи, малыши".
В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм". Одним из лучших русских мультипликаторов постсоветского периода можно назвать Александра Петрова. Он рисует собственными пальцами. Его мультфильм "Старик и море" по произведению Эрнеста Хэмингуэя получил "Оскара" в 2000 году.
Бронзит – признанный мастер современной анимации – Он работает в разных техниках. Снял такие известные мультфильмы, как "Алеша-Попович и Тугарин-змей", "На краю земли", мультфильм "Кот и Лиса" из цикла "Гора самоцветов".
Итак, крупнейшие деятели российского мультипликационного кино – В. А. Старевич, И. П. Иванов-Вано, А. Л. Птушко, Ф. С. Хитрук, В. М. Котеночкин, Ю. Б. Норштейн, А. Ю. Хржановский, А. Петров, Г. Бардин,Д. Наумов, Р. Качанов.
Ребята, вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей. Это режиссёр, и оператор. Мастер, который изготавливает кукол. Есть художник – мультипликатор, который рисует мульт – героев. Актёры, озвучивающие их. Композиторы и поэты.
30 августа день Мультипликации.
Предлагаем вам игровую программу, посвящённую отечественным мультфильмам.
II. Игровая программа «В стране «Мульти-пульти»
За правильные ответы участники будут получать жетоны. Победит участник, набравший большее количество жетонов.
1 этап. Угадайте название мультфильма
2 этап. Блиц-вопросы
– Сколько надо сделать рисунков для мультфильма на десять минут? (От 16 до 18 тысяч рисунков)
– Назовите мультипликационную ленту, в которой варежка превращается в собачку. Почему? (Роман Кочанов «Варежка». Девочка, героиня фильма, мечтает о четвероногом друге, и в её воображении вместо варежки появляется весёлый щенок)
– Знаете ли вы актёров, говорящих голосами Вини Пуха, Карлсона, Волка и Зайца из «Ну, погоди!», кота Матроскина? (Евгений Леонов, Василий Ливанов, Анатолий Папанов и Клара Румянова, Олег Табаков)
– Кто из героев любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).
– Любимые виды спорта Волка из мультфильма «Ну, погоди!» (Бег, прыжки).
– Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк).
– Как любил есть бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой вниз).
– Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На гуталиновой фабрике).
– Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? (Озверин, чтобы умел постоять за себя).
– Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд).
– Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой…).
– Как звали наставника домовёнка Кузьмы? (Нафаня).
– Какое «страшное чудище» увидел крошка Енот в озере? (Своё отражение).
– Какова длина удава? (38 попугаев и 1 крылышко).
– Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).
3 этап. «Герои мультфильмов»
Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)
В сумке у нее – не киска,
В сумке у нее – Лариска,
Вредной быть любит она, страсть как,
И зовут ее …(Шапокляк)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
Он не весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – … (Пятачок)
Для него прогулки – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Винни-Пух)
Кто в телефонной будке жил,
Пел песни, с Геною дружил?
Он мягкими ушами –
Запомнился нам с вами. (Чебурашка)
4 этап. «Песни из мультфильмов»
Сейчас ты прослушаешь отрывки из текстов известных детских песен. В каких мультипликационных фильмах они звучат? Кто их авторы?
1. Мы помчимся заоблачную даль.
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда.
И ромашкой останется в ладони. («Трям – здравствуйте» Муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова)
2. Я иду и пою,
Обо всем хорошем.
И улыбку свою,
Я дарю прохожим. («Лето кота Леопольда». Муз. Б.Савельева,сл. А.Хайга)
3. От улыбки станет всем теплей.
И слону, и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле, –
Будто лампочки, включаются улыбки. («Крошка Енот». Муз. В.Шаинского, сл. М.Плятсковского).
4. Кабы не было зимы
В городах и селах.
Никогда б не знали мы,
Этих дней веселых. («Зима в Простоквашино». Муз.Крылатова,сл. Ю.Энтина)
5. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий, верный друг.
(«Тимка и Димка» Муз.Б,Савельева, сл.М.Плятсковского).
6. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая.
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи,
Белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш. («Умка». Муз. Е Крылатова, сл. Ю. Яковлева)
7. Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу,
И на солнышко гляжу. («Как Львенок и Черепаха пели песню» муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова)
III. Подведение итогов игровой программы. Награждение
В заключение мероприятия исполняется песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4a_lisochenko_konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_-_kopiya.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
инженерно-технологическая школа № 27 города Липецка
Конспект
внеклассного мероприятия
на тему «В мире мультипликации»,
проведённого в 4 А классе
Дата: 04.03.2022
учитель начальных классов
Лисоченко А.В.
Липецк
2022
Форма проведения: викторина
Задачи:
Воспитательная: воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре;
Познавательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о мультфильмах;
Развивающая: способствовать развитию связной речи, образного мышления;
Формирующая: сформировать познавательный интерес к чтению книг
Планируемые результаты:
Личностные:
1.осознавать ответственность за работу в группе
2.способствовать овладению речевой и коммуникативной культурой
3.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Предметные: научатся анализировать художественное произведение, видеть особенности жанра сказки
Метапредметные:
Познавательные УУД
1. умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;
2. умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные УУД
1. умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.;
2. умение проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные УУД
1. умение оформлять свои мысли в устной речи;
2. умение работать в группах.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, клипы, аудио, призы, жетоны, предметы в корзине, иллюстрации из мультфильмов, рисунки детей, шары, карточки с названиями команд, фломастеры, награды.
Ход мероприятия:
I. Введение в тему
(Приложение 1, слайды 1-20)
На экране оживает прекрасный и удивительный мир фантазии. Здесь обитают герои любимых книжек – проказник Карлсон, забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и немножко грустный Крокодил Гена и другие. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет.
– В мире, какого искусства, мы сейчас побывали? (Мультипликации). Давайте обратимся к детской энциклопедии.
(Приложение 1, слайд 21)
Российская мультипликация прошла долгий путь длиною в 100 лет. Первые фильмы в России, которые можно было бы назвать "мультипликационными", создал режиссер Владислав Старевич. Он с детства увлекался энтомологией и фотографией, и на базе обоих этих его интересов и появились первые мультфильмы. Первый мультик Старевича был о насекомых и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями. Так в 1910 году появился первый кукольный мультфильм.
Классик советской мультипликации Иван Петрович Иванова-Вано. Ему принадлежат такие замечательные и известные отечественные мультики, как "Мойдодыр", "Конек-Горбунок", "Гуси-лебеди", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Снегурочка", "Двенадцать месяцев", "Сказка о Царе Салтане", "Левша».
В 1936 году была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм". Первым директором студии "Союзмультфильм" был Александр Птушко. В мире мультипликации он известен как талантливый новатор. Он первым в отечественной мультипликации соединил актерскую игру и кукольную анимацию. Произошло это в его полнометражном мультфильме "Новый Гулливер" (1935), основанном на знаменитом романе Джонатана Свифта.
Первый отечественный мультфильм со звуком – "Почта" – снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов. Самые заметные ленты того периода – "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота", "Весенние мелодии" и "Конек-горбунок». Важным для развития советского кинематографа стал мультфильм "Серая шейка", вышедший в 1948 году.
За более чем 70-летнюю историю мультипликации на студии « Союзмультфильм» были созданы поистине всемирно признанные шедевры. Мультфильмы киностудии не только остаются классикой для целого поколения, но и завоевывают первые места в рейтингах лучших мультипликационных фильмов.
В "Союзмультфильме" работал легендарный зачинатель графической и объемной мультипликации – Юрий Меркулов. Он выступал как режиссер, сценарист и художник одновременно.
На рубеже 40-50-х годов "Союзмультфильм" выпустил первые мультфильмы Вячеслава Котеночкина, но самые его известные ленты появились в 70-х годах. Это, конечно, в первую очередь выпуски "Ну, погоди!" – наш "ответ Тому и Джерри", как называли знаменитый сериал о волке и зайце. Котеночкин много работал и как режиссер, и как аниматор.
Советский режиссер и художник-мультипликатор Юрий Норштейн, автор мультфильма "Ежик в тумане" (1975), который безо всяких оговорок и иронии можно назвать культовым, – оказал влияние на мировую анимацию. 2003 г «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных cтран.
Режиссер "Союзмультфильма" Гарри Бардин снял лучшие свои мультфильмы в 1980-х годах. Так, в мультфильме "Выкрутасы", проволочный человек строит проволочный мир. Картина получила золотую пальмовую ветвь в 1988 году.
Другое громкое имя в 80-е годы – Александр Татарский, ставший автором пластилиновых мультфильмов. Самые известные его творения – "Пластилиновая ворона" (1981), "Падал прошлогодний снег" (1983), "Крылья, ноги и хвосты" (1986). Он автор знаменитой заставки к программе "Спокойной ночи, малыши".
В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм". Одним из лучших русских мультипликаторов постсоветского периода можно назвать Александра Петрова. Он рисует собственными пальцами. Его мультфильм "Старик и море" по произведению Эрнеста Хэмингуэя получил "Оскара" в 2000 году.
Бронзит – признанный мастер современной анимации – Он работает в разных техниках. Снял такие известные мультфильмы, как "Алеша-Попович и Тугарин-змей", "На краю земли", мультфильм "Кот и Лиса" из цикла "Гора самоцветов".
Итак, крупнейшие деятели российского мультипликационного кино – В. А. Старевич, И. П. Иванов-Вано, А. Л. Птушко, Ф. С. Хитрук, В. М. Котеночкин, Ю. Б. Норштейн, А. Ю. Хржановский, А. Петров, Г. Бардин,Д. Наумов, Р. Качанов.
Ребята, вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей. Это режиссёр, и оператор. Мастер, который изготавливает кукол. Есть художник – мультипликатор, который рисует мульт – героев. Актёры, озвучивающие их. Композиторы и поэты.
30 августа день Мультипликации.
Предлагаем вам игровую программу, посвящённую отечественным мультфильмам.
II. Игровая программа «В стране «Мульти-пульти»
За правильные ответы участники будут получать жетоны. Победит участник, набравший большее количество жетонов.
1 этап. Угадайте название мультфильма
(Приложение 1, слайды 1-20)
2 этап. Блиц-вопросы
– Сколько надо сделать рисунков для мультфильма на десять минут? (От 16 до 18 тысяч рисунков)
– Назовите мультипликационную ленту, в которой варежка превращается в собачку. Почему? (Роман Кочанов «Варежка». Девочка, героиня фильма, мечтает о четвероногом друге, и в её воображении вместо варежки появляется весёлый щенок)
– Знаете ли вы актёров, говорящих голосами Вини Пуха, Карлсона, Волка и Зайца из «Ну, погоди!», кота Матроскина? (Евгений Леонов, Василий Ливанов, Анатолий Папанов и Клара Румянова, Олег Табаков)
– Кто из героев любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).
– Любимые виды спорта Волка из мультфильма «Ну, погоди!» (Бег, прыжки).
– Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк).
– Как любил есть бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой вниз).
– Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На гуталиновой фабрике).
– Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? (Озверин, чтобы умел постоять за себя).
– Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд).
– Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой…).
– Как звали наставника домовёнка Кузьмы? (Нафаня).
– Какое «страшное чудище» увидел крошка Енот в озере? (Своё отражение).
– Какова длина удава? (38 попугаев и 1 крылышко).
– Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).
3 этап. «Герои мультфильмов»
Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)
В сумке у нее – не киска,
В сумке у нее – Лариска,
Вредной быть любит она, страсть как,
И зовут ее …(Шапокляк)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
Он не весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – … (Пятачок)
Для него прогулки – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Винни-Пух)
Кто в телефонной будке жил,
Пел песни, с Геною дружил?
Он мягкими ушами –
Запомнился нам с вами. (Чебурашка)
4 этап. «Песни из мультфильмов»
Сейчас ты прослушаешь отрывки из текстов известных детских песен. В каких мультипликационных фильмах они звучат? Кто их авторы?
1. Мы помчимся заоблачную даль.
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда.
И ромашкой останется в ладони. («Трям – здравствуйте» Муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова)
2. Я иду и пою,
Обо всем хорошем.
И улыбку свою,
Я дарю прохожим. («Лето кота Леопольда». Муз. Б.Савельева,сл. А.Хайга)
3. От улыбки станет всем теплей.
И слону, и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле, –
Будто лампочки, включаются улыбки. («Крошка Енот». Муз. В.Шаинского, сл. М.Плятсковского).
4. Кабы не было зимы
В городах и селах.
Никогда б не знали мы,
Этих дней веселых. («Зима в Простоквашино». Муз.Крылатова,сл. Ю.Энтина)
5. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий, верный друг.
(«Тимка и Димка» Муз.Б,Савельева, сл.М.Плятсковского).
6. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая.
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи,
Белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш. («Умка». Муз. Е Крылатова, сл. Ю. Яковлева)
7. Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу,
И на солнышко гляжу. («Как Львенок и Черепаха пели песню» муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова)
III. Подведение итогов игровой программы. Награждение
В заключение мероприятия исполняется песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения мероприятия на тему: «Новый год в разных странах мира»
Конспект проведения мероприятия на тему:«Новый год в разных странах мира»Цель: знакомство учащихся с празднованием Нового года в разных странах.Задачи: 1. Рассказать гостям о традициях и обрядах...
конспект урока на тему:"Музыка в мультипликации"
Практически все любили смотреть телевизор, и тем более мультфильмы. Многие родители помнят, как они в детстве ждали начала «Спокойной ночи, малыши!» или «В гостях в сказки». Выбор был невелик. Но и се...
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Мы в мире вещей. Цена и ценность".
Внеклассное мероприятие подготовлено по методике профессора Н. Е. Щурковой...
Внеклассное мероприятие на тему: « Тема войны и мира. Символичность образа журавля».
Внеклассное мероприятие на тему: « Тема войны и мира. Символичность образа журавля». Цели: рассказать ребятам, что скоро нашей Великой Победе-70!; выявление роли образа журавля в ходе ...
Внеклассное мероприятие по теме: "В мире сказок". 2 класс.
Класс: 2еТема: «В мире сказок»Цели: – повторить и систематизировать знания о сказках; – повышение интереса к чтению...
Конспект внеклассного мероприятия (викторина "В мире мультипликации") (4 класс)
Цель: знакомство обучающихся с историей развития мультипликации в России, обобщение и систематизация знаний о мультфильмах.Подготовительная работа: написание конспекта, создание презентации, подготовк...
Конспект внеклассного мероприятия на тему: «В мире профессий»
Тема: «В мире профессий»Направление: трудовое воспитаниеЦелевой ориентир:. проявляющий интерес к разным профессиямФорма: классный часЦель: организация деятельности по формированию ценностн...