Поспорт проекта
проект (3 класс)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
1. Название проекта: ««Улицы родного города (района)»
2. Заказчик проекта: МОУ СОШ №128
3. Руководитель проекта: Тюниева Лилия Альбертовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №128 г. Волгограда
4. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:
окружающий мир.
5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 9-10 лет.
- Состав проектной группы: учащиеся 3 класса.
- Продолжительность проекта: 4недели.
- Режим работы: внеурочная деятельность. Кружок «С чего начинается Родина?»
- Тип проекта:
- по характеру контактов: внутриклассный;
- по числу участников: групповой;
- по доминирующей деятельности учащихся: поисковый.
- по продолжительности: среднесрочный.
- по характеру контактов между участниками: ученик, учитель, родители.
- по характеру координации проекта: непосредственный.
- Тема занятия: «О чем говорит название улицы Краснополянской»
- Педагогические задачи проекта:
Изучить карту города и составить перечень улиц.
Выяснить когда и в связи с чем появились названия улиц.
Изучить историю возникновения названий отдельных улиц.
Проанализировать и обобщить полученные данные.
Создать презентацию и поделиться полученными в ходе исследования знаниями с одноклассниками
- Практические цели проекта:
выяснение происхождения названия улицы Краснополянской ,на которой живут несколько учеников класса
знакомство с достопримечательностями района, названиями улиц, знаменитостями.
13. Вопросы проекта: Наша гипотеза: мы предполагаем, что названия улиц тесно связаны с социально-экономической историей нашего города и всей страны, с природной средой (например, ул. Краснополянская), с богатейшей отечественной культурой и наукой.
- Ресурсы: материальные, информационные.
- Этапы работы над проектом:
I. Мотивационный.
II. Планирование деятельности.
III. Информационно- операционный (выполнение проекта).
История Великой Отечественной войны дала название многим улицам и в нашем районе. Это и Проспект Жукова и улица 51 Гвардейской Армии и улица Краснополянская.
-Как улица Краснополянская? Разве здесь не росли когда то красные цветы на поляне
-Мы тоже так думали пока не стали готовить проект «Улицы нашего города» Ведь название этой улицы не связано ни с историческими личностями, ни с какими-нибудь другими городами или памятными местами.
Случайно по телевизору узнали об одном событии во время битвы за Москву. Напрягая последние силы, фашистские войска захватили Апрелевку – это в 35 километрах от Москвы.). Еще одно усилие и вот они у Красной Поляны (это уже в 25 километрах от городской черты). Гитлер приказал подтянуть к Красной Поляне артиллерию и начать обстрел советской столицы. И недаром в Красную Поляну Геббельс направил целую киноэкспедицию – снимать фильм об обстреле столицы СССР. Этот фильм правители фашистской Германии рассчитывали показать японцам, которые все еще проявляли нерешительность в отношении СССР. Но затея с обстрелом, а следовательно, и с кинофильмом бесславно провалилась. Как провалилась и попытка овладеть Москвой. Скорее всего битва за этот небольшой городок и дало название нашей улице
IV. Рефлексивно- оценочный.
16. Конечный результат: Круглый стол. Что я узнал о своей улице? Обмен опытом по работе с информацией. Презентация проекта на районном семинаре
17.Ожидаемые результаты
Учащиеся должны получить знания по краеведению и определить место и значение родного края в развитии Волгоградской области, России в целом, а также овладеть следующими умениями и навыками:
самостоятельно подбирать литературу по теме;
работать в читальном зале библиотеки;
готовить и выступать с докладами и сообщениями;
работать в семейных архивах;
уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
сравнивать и обобщать факты;
воспитывать бережное отношение к своему городу, к школе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....
Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.
Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...
- Мне нравится (1)