Разработка урока по ПДД "Светофоры"
классный час (1 класс)

Манская Наталья Николаевна

Открытое занятие для педагогов школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_pdd_v_1_klasse_svetofory_1.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок для педагогов школы по теме :

«Светофор»

для 1-х классов

Цели: закрепить знания о светофорах возле пешеходных переходов, сигналах светофора; вспомнить правила перехода проезжей части; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Оборудование: полотно, дорожные знаки, модели электр. светофора, иллюстрации к загадкам (Пешеходный переход, картинки: пожарная машина, автобус, велосипед,  светофор), мяч, самокат.

Ход урока:

Вступительное слово учителя:

- Садясь за руль автомобиля, человек становится кем? водителем. Войдя в транспорт? пассажиром. А выйдя на улицу? пешеходом. Водитель, пассажир и пешеход являются участниками дорожного движения, которые должны знать и выполнять правила дорожного движения. Они помогают сделать дорогу безопасней.

- Правила дорожного движения возникли очень давно, когда на дорогах стало небезопасно. Конные повозки постоянно наезжали на прохожих или сталкивались друг с другом. Тогда на дорогах появились «помощники». С годами количество пешеходов и транспорта увеличивается и изменяются «помощники», с современными «помощниками» мы сегодня и познакомимся.

Отгадайте загадки.

Знакомство со светофором и знаками

Учитель.

Странная зебра: не ест и не пьет,

Но без питья и еды не умрет. (Пешеходный переход.)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем?

Пожар тушить! (Пожарная машина.)

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем!

Ноги, обувь - из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Сам не едет, не идет.

Не поддержишь - упадет,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперед. (Велосипед.)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь! (светофор).

- Ребята, давайте сопоставим все эти картинки и определим, кто будет главный на дороге? (Светофор)

-Молодцы! А почему светофор?

Так о чем мы будем сегодня говорить?

(Учитель показывает макет светофора.)

-Расскажите, что вы знаете о светофоре?

Ученики.

-Светофоры бывают для транспорта и для пешеходов.

 -Кто из вас, идя в школу, переходит по пешеходному переходу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите? (Выслушиваются ответы детей.)

-А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)

Учитель.

Делаем ребятам предостережение:

- Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Учитель.

- Что делать, если на светофоре последние секунды? (Выслушиваются предположения детей.)

Правильный ответ – сделать два шага назад на тротуар и дождаться следующего разрешенного сигнала светофора.

Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Как называются такие светофоры? Для кого они? А какие бывают пешеходные светофоры? (с кнопкой, со звуками, по времени)

- Какой светофор установлен возле нашей школы? (вызывной с кнопкой)

- Вы нажали на кнопку и сразу переходите проезжую часть? (-нет, дожидаемся зеленого сигнала, убеждаемся, что все машины, автобусы, трамваи остановились, и нет приближающегося спец транспорта с проблесковым маячком, и только потом переходим дорогу).

Учитель

-Внимание! Глядит в упор

На вас наш светофор.

И каждому дает указ!

Отрабатываем навыки безопасного перехода на «Дорожном полотне» (проезжая часть со светофорами)

Класс делится на команды. Встают на разных сторонах проезжей части. Подходят к  светофору.

Учитель

- Как называется пешеходный переход, на котором есть светофор? (Регулируемый)

- Запомни! Дорогу переходим придерживаясь правой стороны. Поднимите свою правую руку. Вот так! Когда мы переходим проезжую часть по пешеходному переходу, то наша правая ладошка как будто чертит прямую линию по краю «зебры». Вот так.

- На красный сигнал все стоят молча, на зеленый – смотрят сперва налево, потом направо, налево и переходят проезжую часть по пешеходному переходу. Итак, начали.

-Молодцы.

Физминутка.

Памятка, зачитывает учитель!

1) Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.

2) Для того, чтобы перейти на другую сторону дороги, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и бело-жёлтыми линиями разметки «зебра».

3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить проезжую часть на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Но это только тогда, когда нет пешеходного перехода!

5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный сигнал для пешеходов – стой, зеленый – иди. Никогда не переходи проезжую часть на красный и желтый сигнал светофора, даже если машин поблизости нет.

6) Как только загорелся зеленый сигнал, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили

остановились. Переходи, а не перебегай!

7) Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

8) Если слышите специальные звуковые сигналы транспорта, их необходимо пропустить! (пожарная машина, скорая помощь, полиция)

Практическая часть, обыгрывание запрещенных ситуаций возле проезжей части.

Выходит мальчик с мячом и начинает играть у светофора.

1.Учитель

- Ребята, посмотрите, что же делает этот мальчик?

Дети

- Он играет у проезжей части.

Учитель

- А как вы думаете, правильно он поступает?

Дети

 - Нет! У дороги играть запрещено!

Ученик

 - Простите меня, я не знал.

Учитель

- Ребята, давайте поможем и расскажем ему, где можно играть с мячом!

Заслушиваются ответы детей.

- Правильно! Запрещено играть вблизи проезжей части! С мячом играем на детской площадке! На роликах и скейтборде катаемся на детских площадках или на специально отведенных для этого местах.

2. Мальчик катается на самокате возле пешеходного перехода

Учитель

-Посмотрите на этого мальчика!

Дети

-Хочет переехать по пешеходному переходу на самокате!

Ученик

-Простите меня, я не знал!

Дети

-Когда подходишь к пешеходному переходу необходимо спешиться!

Подведение итогов

Учитель.

- Сегодня на нашем уроке мы вспомнили о «помощниках» и узнали что-то новое.

- Ребята, для чего нам нужен светофор?

- Как называется светофор для пешеходов?

- Сколько сигналов он имеет? Какие?

- На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?

- Давайте проговорим с вами еще раз, как правильно переходить проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...