Использование технологии коучинга на уроках в начальной школе
учебно-методический материал
Данный материал содержит презентацию и описание использования технологии коучинга на уроках в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx | 62.11 КБ |
kouch_metod.docx | 123.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС интерактивная деятельностная основа основа
Виды обучения: позиционно-ситуативное проблемно-исследовательское разноуровневое и разновариантное модульное проектное информационно-коммуникационное и др.
Коучинг – инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально- личностном развитии учащихся Педагогический коучинг – это система, которая помогает, используя знания и опыт ученика, решить его определенные задачи и поставленные цели; педагогическая поддержка ребенка, нацеливание его на конкретный результат.
О сновные принципы коучинга Ученик изначально является творческой, целостной личностью и обладает соответствующими ресурсами. Постановка задачи исходит от ученика Отношения между учителем - коучем и учеником представляют собой целенаправленный союз.
Учитель - коуч Ученик Понимает Слушает Помогает Провоцирует Исследует себя Исследует ситуацию Исследует возможности Анализирует
Планируемые УУД Личностные формируется внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка; Регулятивные волевая саморегуляция ; Познавательные постановка и решение проблем ; установление причинно-следственных связей. построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Влияние коучинга классный коллектив учитель
Структура коуч-сесии (урока) I ВДОХНОВЕНИЕ II ЦЕЛИ УРОКА III ТЕЛО УРОКА IV Д/З IV Д/З V РЕФЛЕКСИЯ VI БЛАГОДАРНОСТЬ
Методы и техники коучинга : Беседа посредством открытых и «сильных» вопросов. Лестница вопросов по логическим уровням и лестница (пирамида, спираль) достижений. Тоны голоса. Колесо развития Партнерское сотрудничество. Колесо жизненного баланса. Шкалирование (шкала развития) Линии времени. Метод планирования Гантта . Стратегия творчества У.Диснея . Мозговой штурм WORLD CAFE
Предварительный просмотр:
Использование технологии коучинга на уроках в начальной школе
В соответствии с кардинальным изменением целей образования активно разрабатываются и внедряются в школьную практику инновационные модели образования. Слайд. ФГОСы существенно меняют содержание и образовательные технологии, переводя их на интерактивную и деятельностную основу. Слайд. Обновление образовательного процесса происходит на основе инновационных технологий личностно-ориентированного и персонифицированного обучения, виды которого представлены на слайде.
Что такое коучинг? Слайд.
Что такое коучинг? Коучинг (англ. Coaching) — инструмент личностного, интеллектуального и профессионального развития, формирование которого началось в 70-х годах XX века.
Коучинг – инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально - личностном развитии учащихся
Поэтому главная задача коуч-подхода состоит в том, чтобы помочь ребенку понять себя, разобраться в своих проблемах и мобилизовать свои внутренние силы и возможности для их решения и саморазвития.
Педагогический коучинг – это система, которая помогает, используя знания и опыт ученика, решить его определенные задачи и поставленные цели; педагогическая поддержка ребенка, нацеливание его на конкретный результат.
Слайд. Фундамент коучинга в школе составляют следующие основные принципы:
- Ученик изначально является творческой, целостной личностью и обладает соответствующими ресурсами.
- Постановка задачи исходит от ученика
- Отношения между учителем - коучем и учеником представляют собой целенаправленный союз. Входе которого
Слайд. Учитель - коуч:
- старается понять текущую ситуацию, задает вопросы и активно слушает;
- старается понять, что мешает ученику в достижении цели, и помочь ему в осознании и исследовании препятствий;
- задает вопросы и использует другие методы, провоцирующие ученика к поиску решений;
- помогает в анализе возможностей.
Ученик:
- исследует ситуацию и своё отношение к ней;
- исследует свои внутренние и внешние препятствия;
- исследует возможности для преодоления препятствий;
- анализирует возможности, выбирает конкретный вариант и составляет план действий.
Планируемые УУД
Личностные
- формируется внутренняя позиция;
- мотивация;
- нравственно-этическая оценка;
Регулятивные
- волевая саморегуляция;
Познавательные
- постановка и решение проблем ;
- установление причинно-следственных связей.
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам;
- постановка вопросов;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Интерактивное обучение на основе коучингового подхода:
Ученик
- - развитие личностной рефлексии;
- - осознание включенности в общую работу;
- - становление активности субъектной позиции в учебной деятельности;
- - развитие навыков общения;
- - принятия нравственности норм и правил совместной деятельности;
- - повышение познавательной активности.
Слайд. В ходе использования технологии коучинга происходит влияние как на классный коллектив, так и на учителя.
В классном коллективе происходит
- - формирование класса как групповой общности;
- - повышение познавательного интереса;
- - развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии.
У учителя
- - нестандартное отношение к организации образовательного процесса;
- - формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.
Как и любая технология коучинг имеет свои методы и техники:
- Беседа посредством открытых и «сильных» вопросов.
- Лестница вопросов по логическим уровням и лестница (пирамида, спираль) достижений.
- Тоны голоса.
- Колесо развития
- Партнерское сотрудничество.
- Колесо жизненного баланса.
- Шкалирование (шкала развития)
- Линии времени.
- Метод планирования Гантта.
- Стратегия творчества У.Диснея.
- Мозговой штурм WORLD CAFE
Коучинг не работает с прошлым! Коучинг – это технология для построения своего будущего.
Структура коуч-сессии
I ВДОХНОВЕНИЕ
ПРИТЧА, АФОРИЗМ, ЭПИГРАФ, ЗАГАДКА И Т.Д, 4 ВОПРОСА ПЛАНИРОВАНИЯ
II ЦЕЛИ УРОКА
СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ, ШКАЛА ЯСНОСТИ
III ТЕЛО УРОКА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ, ИССЛЕДОВАНИЯ, «МИРОВОЕ КАФЕ»,
ПЕРВИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ШКАЛЕ ЯСНОСТИ
IV Д/З
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, «КИТАЙСКОЕ МЕНЮ»
V РЕФЛЕКСИЯ
ВОЗВРАТ К ЦЕЛЯМ УРОКА И ШКАЛЕ ЯСНОСТИ. ЦЕННОСТЬ УРОКА ДЛЯ КАЖДОГО
VI БЛАГОДАРНОСТЬ
Как учителю начальных классов мне бы хотелось представить техники коучинга, нашедшие широкое применение на уроках в начальной школе:
1. Сильные открытые вопросы, стимулирующие развитие
Почему важно задавать открытые вопросы?
Это важно, потому что открытые вопросы позволяют больше узнать информации об обучающемся: чего он хочет, каким образом он хочет этого добиться, когда и зачем?
Открытые вопросы делает «сильным» то, что они провоцируют совершение открытий, озарение, пробуждающие целеустремлённость и активность.
Открытые вопросы: как …, каким образом …, что …, где …, когда …, зачем …?
2. 4 вопроса планирования
4 вопроса планирования в формате конечного результата:
- Чему вы хотели бы научиться сегодня?
- Как вы поймете, что достигли цели?
- Почему эта цель важна для вас?
- Какие шаги вы предпримете для достижения цели?
3. Метод шкалирования - один из мощных инструментов самооценки и развития в коучинге.
Шкала всегда имеет название: уверенности, состояния, готовности, компетенции, чаще всего используют шкалу ясности.
Логика работы со шкалой:
1) Называем шкалу.
2) Определяем, что такое 10, как вы поймете, что вы на 10.
3) Определяем, где находимся сейчас, например, на 5 – что есть сейчас на пятерку.
4) Прописываем дальнейшие шаги с конкретными сроками: что изменится, когда мы окажемся на 6? На 7?
Где можно использовать эту технику? (От изучения конкретной темы – определяем с детьми: «Как вы считаете, где мы находимся в этой теме?» - до подготовки к сочинению, контрольной работе и т.д.; индивидуальные и на весь класс, долгосрочные и на каждый день).
Шкала позволяет непрерывно измерять степень приближения к цели. Таким образом, ученики активно участвуют в процессе целеполагания, планирования, саморегуляции.
4. Еще одна техника коучинга – Колесо развития – может быть использована на серии уроков по теме.
Рисуем колесо и делим его на сектора. Рядом с каждым сектором надписываем тему параграфа, определяем, что такое «10», где находимся сейчас, куда хотим продвинуться в конце урока, в конце изучения темы.
Такое «Колесо» может быть составлено каждым учеником по результатам промежуточных работ в период изучения темы, либо опираясь на самооценку ученика при повторении темы. При этом «10» означает уверенное владение данным умением, а «1» — только знание о его существовании. Дальнейшая работа с этим инструментом позволяет четко спланировать действия по ликвидации пробелов в знаниях и заполнения «белых пятен».
5. Линия времени как инструмент планирования.
- Определите цель по формату конечного результата
- Определите время реализации цели
- Определить этапы продвижения к теме
ОЦЕНКА И МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ ДОБАВИТСЯ ПОСЛЕ ТОГО, КАК СОСТАВЮ УРОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии и использование метода проектов на уроках в начальной школе
Повсеместное использование информационных ресурсов, которое мы уже наблюдаем в обществе, определяет необходимость подготовки наших детей для комфортных взаимоотношений, особенно творчески активной мол...
Использование технологии сотрудничества на уроках в начальной школе (слайд-шоу и методический материал)
Для реализации деятельностного подхода в обучении детей необходимо использовать работу в парах, в группе. В данном методическом материале описана и схематически показана пошаговая работа в...
Использование технологии модерации на уроках в начальной школе, в условиях реализации ФГОС
Презентация на тему: "Использование технологии модерации на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС". В презентации описана актуальность данной темы, структура урока с использова...
Доклад на тему"Использование технологии совершенствования общеучебных навыков в начальной школе(по Зайцеву В.Н.) на примере уроков чтения.
Данный доклад поможет учителю начальных классов усовершенствовать технику чтения.Технологии В.Н. Зайцева помогают достичь ученикам максимальной скорости чтения. Техника "жужжащего чтения&qu...
Статья на тему "Использование технологии "Лепбук" на уроках в начальной школе ".
В статье содержится материал по работе в технолгии "Лепбук" ....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...