Использование технологии коучинга на уроках в начальной школе
учебно-методический материал

Абрамчик Мария Александровна

Данный материал содержит  презентацию и описание использования технологии коучинга на уроках в начальной школе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx62.11 КБ
Файл kouch_metod.docx123.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии коучинга на уроках в начальной школе

Слайд 2

ФГОС интерактивная деятельностная основа основа

Слайд 3

Виды обучения: позиционно-ситуативное проблемно-исследовательское разноуровневое и разновариантное модульное проектное информационно-коммуникационное и др.

Слайд 4

Коучинг – инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально- личностном развитии учащихся Педагогический коучинг – это система, которая помогает, используя знания и опыт ученика, решить его определенные задачи и поставленные цели; педагогическая поддержка ребенка, нацеливание его на конкретный результат.

Слайд 5

О сновные принципы коучинга Ученик изначально является творческой, целостной личностью и обладает соответствующими ресурсами. Постановка задачи исходит от ученика Отношения между учителем - коучем и учеником представляют собой целенаправленный союз.

Слайд 6

Учитель - коуч Ученик Понимает Слушает Помогает Провоцирует Исследует себя Исследует ситуацию Исследует возможности Анализирует

Слайд 7

Планируемые УУД Личностные формируется внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка; Регулятивные волевая саморегуляция ; Познавательные постановка и решение проблем ; установление причинно-следственных связей. построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Слайд 8

Влияние коучинга классный коллектив учитель

Слайд 9

Структура коуч-сесии (урока) I ВДОХНОВЕНИЕ II ЦЕЛИ УРОКА III ТЕЛО УРОКА IV Д/З IV Д/З V РЕФЛЕКСИЯ VI БЛАГОДАРНОСТЬ

Слайд 11

Методы и техники коучинга : Беседа посредством открытых и «сильных» вопросов. Лестница вопросов по логическим уровням и лестница (пирамида, спираль) достижений. Тоны голоса. Колесо развития Партнерское сотрудничество. Колесо жизненного баланса. Шкалирование (шкала развития) Линии времени. Метод планирования Гантта . Стратегия творчества У.Диснея . Мозговой штурм WORLD CAFE



Предварительный просмотр:

Использование технологии коучинга на уроках в начальной школе

В соответствии с кардинальным изменением целей образования активно разрабатываются и внедряются в школьную практику инновационные модели образования. Слайд. ФГОСы существенно меняют содержание и образовательные технологии, переводя их на интерактивную и деятельностную основу. Слайд. Обновление образовательного процесса происходит на основе инновационных технологий личностно-ориентированного и персонифицированного обучения, виды которого представлены на слайде.

Что такое коучинг? Слайд.

Что такое коучинг? Коучинг (англ. Coaching) — инструмент личностного, интеллектуального и профессионального развития, формирование которого началось в 70-х годах XX века.

Коучинг – инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально - личностном развитии учащихся

Поэтому главная задача коуч-подхода состоит в том, чтобы помочь ребенку понять себя, разобраться в своих проблемах и мобилизовать свои внутренние силы и возможности для их решения и саморазвития.

Педагогический коучинг – это система, которая помогает, используя знания и опыт ученика, решить его определенные задачи и поставленные цели; педагогическая поддержка ребенка, нацеливание его на конкретный результат.

Слайд. Фундамент коучинга в школе составляют следующие основные принципы:

  • Ученик изначально является творческой, целостной личностью и обладает соответствующими ресурсами.
  • Постановка задачи исходит от ученика
  • Отношения между учителем - коучем и учеником представляют собой целенаправленный союз. Входе которого

Слайд. Учитель - коуч:

  • старается понять текущую ситуацию, задает вопросы и активно слушает;
  • старается понять, что мешает ученику в достижении цели, и помочь ему в осознании и исследовании препятствий;
  • задает вопросы и использует другие методы, провоцирующие ученика к поиску решений;
  • помогает в анализе возможностей.

Ученик:

  • исследует ситуацию и своё отношение к ней;
  • исследует свои внутренние и внешние препятствия;
  • исследует возможности для преодоления препятствий;
  • анализирует возможности, выбирает конкретный вариант и составляет план действий.

Планируемые УУД

Личностные

  • формируется внутренняя позиция;
  • мотивация;
  • нравственно-этическая оценка;

Регулятивные

  • волевая саморегуляция;

Познавательные

  • постановка и решение проблем ;
  • установление причинно-следственных связей.
  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам;
  • постановка вопросов;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Интерактивное обучение на основе коучингового подхода:

Ученик

  • - развитие личностной рефлексии;
  • - осознание включенности в общую работу;
  • - становление активности субъектной позиции в учебной деятельности;
  • - развитие навыков общения;
  • - принятия нравственности норм и правил совместной деятельности;
  • - повышение познавательной активности.

Слайд. В ходе использования технологии коучинга происходит влияние как на классный коллектив, так и на учителя.

В классном коллективе происходит

  • - формирование класса как групповой общности;
  • - повышение познавательного интереса;
  • - развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии.

У учителя

  • - нестандартное отношение к организации образовательного процесса;
  • - формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.

Как и любая технология коучинг имеет свои методы и техники:

  • Беседа посредством открытых и «сильных» вопросов.
  • Лестница вопросов по логическим уровням и лестница (пирамида, спираль) достижений.
  • Тоны голоса.
  • Колесо развития
  • Партнерское сотрудничество.
  • Колесо жизненного баланса.
  • Шкалирование (шкала развития)
  • Линии времени.
  • Метод планирования Гантта.
  • Стратегия творчества У.Диснея.
  • Мозговой штурм WORLD CAFE

Коучинг не работает с прошлым! Коучинг – это технология для построения своего будущего.

Структура коуч-сессии

I ВДОХНОВЕНИЕ

ПРИТЧА, АФОРИЗМ, ЭПИГРАФ, ЗАГАДКА И Т.Д, 4 ВОПРОСА ПЛАНИРОВАНИЯ

II ЦЕЛИ УРОКА

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ, ШКАЛА ЯСНОСТИ

III ТЕЛО УРОКА

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ, ИССЛЕДОВАНИЯ, «МИРОВОЕ КАФЕ»,

ПЕРВИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ШКАЛЕ ЯСНОСТИ

IV Д/З

РАЗНОУРОВНЕВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, «КИТАЙСКОЕ МЕНЮ»

V РЕФЛЕКСИЯ

ВОЗВРАТ К ЦЕЛЯМ УРОКА И ШКАЛЕ ЯСНОСТИ. ЦЕННОСТЬ УРОКА ДЛЯ КАЖДОГО

VI БЛАГОДАРНОСТЬ

Как учителю начальных классов мне бы хотелось представить техники коучинга, нашедшие широкое применение на уроках в начальной школе:

1. Сильные открытые вопросы, стимулирующие развитие

Почему важно задавать открытые вопросы?

Это важно, потому что открытые вопросы позволяют больше узнать информации об обучающемся: чего он хочет, каким образом он хочет этого добиться, когда и зачем?

Открытые вопросы делает «сильным» то, что они провоцируют совершение открытий, озарение, пробуждающие целеустремлённость и активность.

Открытые вопросы: как …, каким образом …, что …, где …, когда …, зачем …?

2. 4 вопроса планирования

4 вопроса планирования в формате конечного результата:

- Чему вы хотели бы научиться сегодня?

- Как вы поймете, что достигли цели?

- Почему эта цель важна для вас?

- Какие шаги вы предпримете для достижения цели?

https://pp.vk.me/c619231/v619231958/196c6/rjj9uErm2Mw.jpg

3. Метод шкалирования - один из мощных инструментов самооценки и развития в коучинге.

Шкала всегда имеет название: уверенности, состояния, готовности, компетенции, чаще всего используют шкалу ясности.

Логика работы со шкалой:

1) Называем шкалу.

2) Определяем, что такое 10, как вы поймете, что вы на 10.

3) Определяем, где находимся сейчас, например, на 5 – что есть сейчас на пятерку.

4) Прописываем дальнейшие шаги с конкретными сроками: что изменится, когда мы окажемся на 6? На 7?

Где можно использовать эту технику? (От изучения конкретной темы – определяем с детьми: «Как вы считаете, где мы находимся в этой теме?» - до подготовки к сочинению, контрольной работе и т.д.; индивидуальные и на весь класс, долгосрочные и на каждый день).

Шкала позволяет непрерывно измерять степень приближения к цели. Таким образом, ученики активно участвуют в процессе целеполагания, планирования, саморегуляции.

4. Еще одна техника коучинга – Колесо развития – может быть использована на серии уроков по теме. D:\Users\арс\Downloads\2018-19\Семинар\коучинг\Новый рисунок.bmp

Рисуем колесо и делим его на сектора. Рядом с каждым сектором надписываем тему параграфа, определяем, что такое «10», где находимся сейчас, куда хотим продвинуться в конце урока, в конце изучения темы.

Такое «Колесо» может быть составлено каждым учеником по результатам промежуточных работ в период изучения темы, либо опираясь на самооценку ученика при повторении темы. При этом «10» означает уверенное владение данным умением, а «1» — только знание о его существовании. Дальнейшая работа с этим инструментом позволяет четко спланировать действия по ликвидации пробелов в знаниях и заполнения «белых пятен».

5. Линия времени как инструмент планирования.

  1. Определите цель по формату конечного результата
  2. Определите время реализации цели
  3. Определить этапы продвижения к теме

ОЦЕНКА И МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ ДОБАВИТСЯ ПОСЛЕ ТОГО, КАК СОСТАВЮ УРОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии и использование метода проектов на уроках в начальной школе

Повсеместное использование информационных ресурсов, которое мы уже наблюдаем в обществе, определяет необходимость подготовки наших детей для комфортных взаимоотношений, особенно творчески активной мол...

Использование технологии сотрудничества на уроках в начальной школе (слайд-шоу и методический материал)

Для реализации деятельностного подхода  в обучении детей необходимо использовать работу в парах, в группе. В данном методическом материале  описана и схематически показана пошаговая работа в...

Использование технологии модерации на уроках в начальной школе, в условиях реализации ФГОС

Презентация на тему: "Использование технологии модерации на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС". В презентации описана актуальность данной темы, структура урока с использова...

Доклад на тему"Использование технологии совершенствования общеучебных навыков в начальной школе(по Зайцеву В.Н.) на примере уроков чтения.

Данный доклад поможет  учителю начальных классов усовершенствовать технику чтения.Технологии В.Н. Зайцева помогают достичь ученикам максимальной скорости чтения. Техника "жужжащего чтения&qu...

Статья на тему "Использование технологии "Лепбук" на уроках в начальной школе ".

В статье содержится материал по работе в технолгии "Лепбук" ....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...