Использование технологии модерации на уроках в начальной школе, в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку по теме

Полищук Ольга Константиновна

Презентация на тему: "Использование технологии модерации на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС". В презентации описана актуальность данной темы, структура урока с использованием данной технологии, также раскрываются принципы на которых построена данная технология. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moderatsiya.pptx185.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ мбоу « Баскаковская средняя школа» Полищук О.К. Использование технологии модерации на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Слайд 2

Актуальность: - низкая мотивация к обучению у школьников; - недостаточное использование современных технологий на уроках; - неблагоприятная психологическая атмосфера на уроках; - неэффективное управление педагогом процессом обучения, воспитания и развития . Все эти аспекты приводят к поиску новых технологий.

Слайд 3

Moderare ( модерация ) – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать . (разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии). Модерация – техника организации интерактивного общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной.

Слайд 4

Роль учителя в данной технологии – консультант, старший партнер. Более всего для модерации подходят активные методы обучения. В модерации также применяются хорошо известные сегодня техники решения проблем и поиска оптимальных решений – мозговой штурм, кластер, морфологический анализ, ментальные карты, шесть шляп мышления, синектика и др.

Слайд 5

Фазы (этапы) модерации : - инициация (начало урока, знакомство); - вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока); - формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока); - интерактивная лекция (передача и объяснение информации); - проработка содержания темы (групповая работа обучающихся); - подведение итогов (рефлексия, оценка урока); - эмоциональная разрядка (разминки).

Слайд 6

Принципы модерации : - структурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части); - систематичность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически следует одна за другой, создавая полноценное содержание урока); - комплексность (содержание каждой части урока и организуемые процессы нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся); - прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты).

Слайд 7

Интеракция : - Эффективное взаимодействие обучающихся обеспечивает формирование малых групп. Возможны данные интеракции: учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – малая группа, учитель – класс, малая группа – малая группа, малая группа – класс, ученик – малая группа, ученик – класс.

Слайд 8

Коммуникация: В зависимости от индивидуальных особенностей восприятия информации передавать информацию необходимо: - виде картинок, образов – для визуалов ; - устно излагать тему – аудиалам ; - практическая работа - для кинестетиков .

Слайд 9

Визуализация Визуализация каждого этапа образовательного процесса позволяет материализовать ход обучения , дает возможность «потрогать» результаты и достижения обучающихся. Красочно оформленные презентации создают приподнятое настроение у обучающихся и учителя, праздничную атмосферу и позитивное мотивационное поле в классе.

Слайд 10

Эффекты от применения технологии: - Эффективное управление процессами обучения, воспитания и развития. · Образовательный процесс делается более контролируемым, устойчивым · Педагог получает запланированные результаты. · У обучающихся возрастает доверие к учителю. · Обеспечивается полноценное приобретение и устойчивое закрепление у всех учащихся общественно значимых ценностей и жизненно важных умений и навыков · Целенаправленно осуществляется воспитание, развитие и социализацию личности учащегося.

Слайд 11

Ресурсы : 1. Курс "Технология модерации и активные методы обучения в образовательном процессе" Опубликовано 10.05.2012 - 0:20 - Ковехова Анна Ивановна http:// nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/05/10/kurs-tekhnologiya-moderatsii-i-aktivnye 2. Черкасова Вера Николаевна, личный сайт. «Технология модерации », https :// cherkasova2011.jimdo.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методика использования интерактивных технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО "

Интерактивное творчество учителя безгранично. Важно только направить его в нужное русло для достижения поставленной цели....

Использование приёмов ТРКМЧП на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Работа, проводимая в рамках развития критического мышления, учит детей анализировать,синтезировать, сопоставлять, делать умозаключения. Данная технология отвечает целям образования на современном этап...

Использование образовательных технологий на уроках в начальной школы в условиях реализации ФГОС

Данное выступление об использовании образовательных технологий в начальной школе....

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Белокрылова Галина Викторовна Учитель начальных классов МОБУГ №2 г.Новокубанск Краснодарского края Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Белокрылова Галина ВикторовнаУчитель начальных классов МОБУГ №2 г.Новокубанск  Краснодарского края...

: «Использование информационных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

  Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится еще одно  звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Од...