Проект Наукоград
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_naukograd.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19»
Принято решением педагогического совета ____________________________2018г | Утверждаю: Директор МАОУ «СОШ №19» г.Улан-Удэ _________________/ Хамнуев В.И. |
Программа школьного проекта
«Наукоград»
Создатели проекта:
Карнакова О.В.,
учитель начальных классов
Шарыпова О.А.,
учитель начальных классов
Руководитель проекта:
Бальжанова Ф.В., замдиректора по УВР МАОУ «СОШ №19»
Улан-Удэ
2018-2019
Содержание
№ Содержание стр.
- Паспорт проекта 3
- Актуальность проекта 4
- Реализация проекта. Этапы, содержание и методы деятельности. 5
1 этап. Подготовительный. «Познавайка».
2 «Е» класс и 3 «Ж» класс МАОУ «СОШ №19»
2 этап. Основной. Наукоград .
3 «Е» класс и 4 «Ж» класс МАОУ «СОШ №19»»
«Мы едем, едем, едем…» 6
3 этап. Заключительный.
4 «Е» класс и 5 «Ж» класс МАОУ «СОШ №19» 7
- Необходимые условия для организации работы. 8
Паспорт проекта
Название проекта | «Наукоград» |
Срок выполнения: | Сентябрь 2018 – сентябрь 2021 |
Цель: | 1. Развитие интереса у участников образовательного процесса к учебным дисциплинам. 2. Содействие активизации внеклассной и внешкольной работы по сотрудничеству между двумя классами МАОУ «СОШ №19» 3. Создание и развитие инновационной площадки для успешной социализации участников образовательного процесса, развития их личности, распространения опыта инновационной деятельности двух школ. |
Задачи проекта: | 1. Популяризация школьного и внешкольного образования. 2. Совершенствование качества и вариативности программ дополнительного образования детей. 3. Создание инновационной инфраструктуры образования. |
Участники проекта: | Педагоги школ, учащиеся, их родители, социальные партнеры. |
Ожидаемые результаты: | 1. Повышение качества образования в целом по ступеням обучения. 2. Повышение личной мотивации обучающихся к обучению. 3. Увеличение числа участников предметных конкурсов, олимпиад разного уровня, проектов и исследовательских работ. 6. Рост профессиональных компетенций педагогов по вопросам использования современных инновационных технологий в урочной, внеурочной, проектной деятельности. 7. Увеличение числа публикаций, представляющих опыт использования инновационных технологий в урочной, внеурочной, проектной деятельности, в печатных изданиях, в материалах научно-практических конференций, выставок, форумов. 8. Создание оптимальной модели взаимодействия образовательных учреждений и социальных партнеров в сфере инновационных технологий. |
Актуальность проекта
Процесс воспитания и обучения ребенка – это взгляд человечества в будущее. Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации. Как научить детей полноценно жить в динамичном, быстро меняющемся мире? Решение современных задач все больше требует не узкоспециального, а системного подхода, умение видеть и проблему в целом, и отдаленные последствия своих действий. С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать логические задачи и многое другое. Овладев основными логическими навыками, ребенок успешно адаптируется сначала в школе, а затем и во взрослой жизни.
Школьный период – ведущий в формировании мотивации учебной и познавательной деятельности. Важная задача - формирование устойчивого мотива и системы стимулов для выбора предметов различной учебной и внеучебной направленности.
Для решения этих задач создан школьный проект «Наукоград».
Реализация проекта осуществляется в три этапа
1 этап (подготовительный) Станция «Познавайка» | ||||
№ п/п | Мероприятия, формы проведения | Сроки проведения | Участники | Ответственный |
1. | Экскурсии в мир наук: станции «Занимательный русский язык», «Занимательная биология», «Занимательная химия», «Занимательная физика», «Царица наук –математика», «Умелые ручки» (технология), «Мир информации» (информатика). | В течение года | обучающиеся 2-3 классов, учителя начальной школы, педагоги дополнительного образования | Классные руководители |
2. | Подготовка и участие в предметных конкурсах, олимпиадах разного уровня, проектов и исследовательских работ. | В течение года | обучающиеся 2-3 классов, учителя начальной школы, педагоги дополнительного образования | Классные руководители |
3. | Внеурочная деятельность в рамках ФГОС: «Мир деятельности», «Я храню здоровье» «Кем быть?» «Моя малая Родина» (Проектная деятельность, выставки, экскурсии, презентации, конкурсы, интеллектуальные игры и соревнования) | В течение года | обучающиеся 2-3 классов, учителя начальной школы, педагоги дополнительного образования | Классные руководители |
4. | Подготовка и участие в городской конференции НОУ | В течение года | обучающиеся 2-3 классов, учителя начальной школы, педагоги дополнительного образования | Классные руководители |
5. | Тематические классные часы | В течение года | обучающиеся 2-3 классов, учителя начальной школы, педагоги дополнительного образования | Классные руководители |
6. | Экскурсии на производство, музеи, театры | В течение года | обучающиеся 2-3 классов, учителя начальной школы, педагоги дополнительного образования | Классные руководители |
2 этап (основной) Станция «Всезнайка» | ||||
№ п/п | Мероприятия, формы проведения | Сроки проведения | Участники | Ответственный |
1. | Станции: «В мире чисел» «В мире профессий» «Я и мое здоровье» (Внеурочная деятельность в рамках ФГОС) | в течение года | Учащиеся 2-3 классов, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования | Классные руководители |
2.
| Станции: «Увлекательная химия» «Увлекательная физика», «Лего-конструирование» «Проектная деятельность и информационные технологии» «Искусство компьютерной графики» (дополнительное образование) | в течение года | Обучающиеся 2-3 классов, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования | Классные руководители |
3. | Подготовка и участие в предметных конкурсах, олимпиадах разного уровня, проектов и исследовательских работ. | В течение года | Учащиеся 2-3 классов, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования | Классные руководители |
4. | Тематические классные часы | В течение года | Учащиеся 2-3 классов, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования | Классные руководители |
5. | Организация и проведение экскурсий в мир наук для учащихся начальной школы | В течение года | Учащиеся 2-3 классов, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования | Классные руководители |
III этап (заключительный) Станция «Наукоград» | ||||
№ п/п | Мероприятия, формы проведения | Сроки проведения | Участники | Ответственный |
1. | Международный образовательный проект «Россия-Монголия» (поездка в соседнюю страну) | Лето 2021 года | Учащиеся 4-5 классов, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования | Классные руководители |
2. | Подготовка к ВПР по курсу начальной школы | В течение года | Учащиеся 4-5 классов, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования | Классные руководители |
3. | Подготовка и участие в предметных конкурсах, олимпиадах разного уровня, проектов и исследовательских работ. | В течение года | Учащиеся 4-5 классов, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования | Классные руководители |
4. | Подготовка и участие в городской научной конференции по основам наук. | В течение года | Учащиеся 4-5 классов, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования | Классные руководители |
5. | Диагностика качества подготовки выпускников по курсу начальной школы. | В течение года | Учащиеся 4-5 классов, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования | Классные руководители |
6. | Заключительный, обобщающий. Анализ, подведение итогов, результативность деятельности. | В течение года | Учащиеся 4-5 классов, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования | Классные руководители |
7. | Распространение опыта работы. Использование опыта работы проекта «Наукоград» в образовательном пространстве города Улан-Удэ. | В течение года | Учащиеся 4-5 классов, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования | Классные руководители |
Необходимые условия организации работы
Реализация целей и задач Проекта «Наукоград» предполагает соблюдение условий, необходимых для его деятельности и дальнейшего совершенствования и развития.
Первое условие. Система взаимосвязей. Устанавливается через креативный диалог с обществом, потенциальными потребителями конечного продукта (выпускника начальной школы), сетевыми партнерами, образовательными учреждениями Улан-Удэ. Это инновационная функция.
Второе условие. Информационный ресурс. Обеспечивает свободный доступ к информации социальных партнеров, образовательных организаций, участвующих в работе над проектом.
Третье условие. Методический ресурс. Предполагает разработку и наличие: учебно-программной документации; планов подготовки по направлениям; методических материалов; описание инновационного опыта деятельности по направлениям с последующей публикацией; наличие оценочных материалов; обобщения опыта работы отдельных педагогов.
Четвёртое условие. Материально-технический ресурс. Школа располагает возможностями для организации внеурочной деятельности. Однако, для достижения более высоких результатов, необходимо усилить материально-технический ресурс. Необходимо обновление оборудования кабинетов начальной школы (ИКТ оборудование).
Пятое условие. Финансовый ресурс. Для успешного результата по проекту «Наукоград» необходима консолидация бюджетных средств, внебюджетных средств, спонсорских средств, добровольных родительских пожертвований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Открытый урок окружающего мира для 4 класса по теме "Я - житель наукограда"
Это урок был проведён в рамках конкурса "Педагогические таланты гоода Жуковского - 2008"...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....
Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.
Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...
Грамоты учащихся "Наукоград"
Всероссийский дистанционный конкурс...